Конспект урока «Вышивка панно с использованием бисера и пайеток»
план-конспект урока по технологии по теме
Урок по технологии, по профилю « вышивка» для детей с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urok.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии, по профилю « вышивка»
для детей с умеренной умственной отсталостью
Учитель технологии
высшей квалификационной категории
Николаева Н.В.
Тема: «Вышивка панно с использованием бисера и пайеток».
Цели урока: Изучение технологии выполнения вышивки бисером и пайетками.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить учащихся с новым видом вышивки;
- научить учащихся выполнять вышивку с применением бисера и пайеток;
- обучать выполнять задания по образцу;
- учить самостоятельно оценивать результаты работы.
Воспитательные:
- вызывать интерес к культуре и искусству вышивания;
- совершенствовать эстетические взгляды;
- воспитывать познавательный интерес к урокам труда.
Коррекционно-развивающие:
- улучшать сенсорные и моторные навыки учащихся;
- развивать творческие способности личности;
- развивать речь, память и внимание;
- обогащать словарный запас.
Оборудование: Инструменты и приспособления для вышивки: иглы ручные, ножницы,
булавки, наперсток, пяльцы.
Раздаточный материал: ткань, бисер, пайетки, нитки швейные
Образец – панно.
Карты- задания: «Нитки», «Определи стежки», карточки со словами, обозначающими инструменты и приспособления.
Макет дерева.
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка явки учащихся, заполнение журнала.
- Проверка готовности к уроку.
- Доведение до учащихся плана урока.
- Актуализация опорных знаний.
2.1. Ребята, какое сегодня число?
Какое время года? Весна. Веной просыпается природа, поднимается настроение у людей. Послушайте стихотворение Василия Андреевича Жуковского о весне.
«Жаворонок».
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Появление высоко в небе этой звонкой птички – одна из примет весны. Мы знаем много примет весны: солнышко ярче светит, растаял снег, начинают распускаться на деревьях листья. А у нас сегодня в классе благодаря вам даже зацветет вот это дерево.
За каждый ваш правильный ответ на этом дереве раскроется цветок.
2.2. Ребята, вы научились изготавливать изделия из ткани и украшать эти изделия вышивкой (салфетки, панно, полотенца).
При выполнении вышивки вы пользовались инструментами и приспособлениями.
Я буду читать вам загадки, а вы угадайте, о каких инструментах и приспособлениях идет речь в этих загадках. За каждый правильный ответ на нашем дереве еще распустятся цветы.
На доске слова: инструменты, приспособления.
Два конца, два кольца, посередине гвоздь, да и тот насквозь.
Тонка, одноуха, остра.
Пальчик спрячется в ведерко – не страшна ему иголка.
Остра как игла, а шить не годится.
Найдите эти инструменты и приспособления у вас на столе, покажите их.
У вас на столе есть карточки со словами, обозначающими название инструментов и приспособлений. Определите какие слова обозначают инструменты, а какие - приспособления.
Молодцы. Смотрите, на нашем дереве раскрылись первые цветы.
2.3.Какие ткани вы использовали для вышивки? С рисунком или без рисунка? Без рисунка. Как мы их называем? Гладкокрашенные.
Какие еще ткани вы знаете? С рисунком, набивные.
(На доске слова: гладкокрашеные ткани, набивные ткани).
Перед вами лежат образцы тканей. В правую сторону от себя положите ткани гладкокрашеные, в левую сторону от себя – набивные ткани.
Проверьте друг друга, правильно ли вы определили вид ткани.
2.4. Для пошива изделий, для вязания, для отделки изделий вышивкой необходимы нитки. Сейчас вы определите какие нитки используются для пошива изделий, для вязания, для вышивки. (Работа с картами-заданиями). Проверьте свой выбор по проверочной карте.
2.5. Вы вышивали изделия двумя видами вышивки гладью и стежками.
Сейчас вы выполните следующее задание: на карточках прочитайте название стежка, его номер, найдите вид стежка и поставьте соответствующий ему номер. Для проверки возьмите карту, на которой правильно проставлены номера стежков.
3. Изложение нового материала.
Сегодня вы узнаете еще об одном виде вышивки. Посмотрите на это панно. Красиво?
Если раньше вы вышивали только на гладкокрашеных тканях, то для этого панно использовали набивную ткань с крупными яркими цветами. Вышиваем на этой ткани бисером и пайетками. (На доске слова бисер, пайетка). Вот эта маленькая бусина называется бисер. Он бывает различных цветов. В центре бисера есть отверстия для того, чтобы с помощью иглы пришить бисер к ткани. Пайетка – это тонкая пластина, бывает круглой, квадратной формы, в середине у нее тоже есть маленькое отверстие для пришивания пайетки к ткани. Для пришивания бисера и пайеток применяются нитки для шитья и очень тонкие бисерные иглы.
- Закрепление новых знаний.
О каком виде вышивки вы сейчас узнали?
Какую ткань мы использовали для данной вышивки? Гладкокрашеную или набивную?
Покажите бисер. Покажите пайетку.
Какие нитки мы используем для пришивания бисера и пайеток? Нитки для шитья, для вязания или для вышивки?
- Физкультминутка.
- Практическая работа. Выполнение вышивки с использованием бисера и пайеток.
5.1. Сейчас вы выполните элемент вышивки с использованием бисера и пайеток на образце.
5.2. Ход работы.
- В отмеченную точку вводим иглу, оставляя узелок с изнаночной стороны.
- Через отверстие нанизываем пайетку на иголку, протягивая нить до упора.
- Через отверстие нанизываем бисер на иголку.
- Второй раз вводим иглу в пайетку и в ткань до полного прилегания пайетки и бисера.
- Делаем стежок с изнаночной стороны до следующей точки.
5.3. Перед выполнением самостоятельной работы необходимо повторить правила безопасной работы с инструментами.
-Обращайтесь с ножницами очень осторожно,
Резать кончиками – нельзя, серединкой – можно!
-Если нужно инструмент передать другому,
То колечки от себя ты спокойно поверни,
И за кончики держась, ножницы ему верни!
(Покажите, как нужно передавать ножницы).
-Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой,
Чтоб до острых краешков не коснулся кто другой!
-Хранить иглу должны вы только в игольнице.
5.4. Выполнение самостоятельной работы.
5.5. Текущий инструктаж.
5.6. Заключительный инструктаж:
- анализ работ;
- обнаружение ошибок и объяснение способов их устранения.
Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево расцвело сегодня на уроке. Это дерево не только признак наступившей весны, но и результат вашей хорошей работы, ваших знаний. Мы смело можем назвать это дерево «деревом знаний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Вышивка атласными лентами"
Конспект урока , практическая работа и презентация к уроку из раздела рукоделие (8 класс) по теме: "Вышивка атласными лентами". В карточке с практической работой дана технологическая последовательност...
Конспект урока: "Вышивка бусами, бисером, стеклярусом."
ТЕМА: Техника вышивания бусами, бисером, стеклярусом. ЦЕЛЬ: знакомство с различными приемами вышивания бисером, научить приемам вышивания бисером. ЗАДАЧИ:...
План-конспект урока: «Флейта Пана и её роль в развитии культуры»
Цель:Дать представление о возможностях восприятия мира при совмещении музыкальной и художественной культуры....
План-конспект урока: «Флейта Пана и её роль в развитии культуры»
Цель:Дать представление о возможностях восприятия мира при совмещении музыкальной и художественной культуры....
план конспект урока вышивка гладью
Разработан урок вышивка гладью для 8 класса, может пригодиться и в 7 классе Фгос....
Конспект урока "Вышивка бисером по счёту"
Материал предназначен для проведения урока в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Отдельные задания можно использовать педагогам во внеурочной деятельности....
Внеклассное занятие Тема: «Вышивка панно с использованием бисера и пайеток».
Задачи:Образовательные: -познакомить учащихся с новым видом вышивки;- научить учащихся выполнять вышивку с применением бисера и пайеток; - обучать выполнять задания по образцу; - ...