Обработка боковых срезов платья.
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Научить учащихся технологически правильно обрабатывать боковые срезы  в платье. Повторить и закрепить знания учащихся практические навыки при обработке боковых срезов платья. Корригировать и развивать произвольное внимание при обработке боковых срезов изделия, развивать психические процессы: память, речь, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_obrabotka_bokovyh_srezov_platya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Обработка боковых срезов  платья.

ЦЕЛЬ:  научить учащихся технологически правильно обрабатывать боковые срезы  в платье

     Задачи:

Образовательная:

 Повторить и закрепить знания учащихся практические навыки при обработке боковых срезов платья.

 Коррекционно-развивающая:

Корригировать и развивать произвольное внимание при обработке боковых срезов изделия, развивать психические процессы: память, речь, внимание.

Воспитательные:

 Развивать познавательную активность, бережливость и аккуратность и трудолюбие,  умение работать в парах.

Тип урока: Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Интерактивная доска (презентация), детали кроя изделия, сантиметровые ленты, нитки, булавки, ручная игла, мел или мыло, линейка, универсальная швейная машина, и специальная 51-А класса (оверлок), инструкционные карты, тетрадь.

ХОД УРОКА:

1.Организационная часть.

* проверка готовности учащихся к уроку;

* принять рапорт учащихся;

* объявление темы урока;

* изложение цели урока.

2. Вводный инструктаж.

2.1 Повторение пройденного материала

Проблемное задание для учащихся

В чём состоит задача обработки плечевых срезов лифа платья и их предназначение.

* Рассказать , каким швом  сметывают плечевые срезы лифа платья (показ презентации).

1) Смёточным -уравнивая деталей переда и спинки лифа платья по плечевым срезам  и смётывание прямыми смёточными стежками по контрольным линиям . (1-слайд);

* Рассказать, каким швом стачать плечевые срезы лифа платья на универсальной швейной машине.

2)Стачным швом в разутюжку - стачивание плечевого  стачного шва происходит  на универсальной  швейной машинке  ширеной 2,5 см  . (2-слайд); 

 

 

* Рассказать, что обозначает термин - разутюжить.

3) Разутюжить - разложить припуск шва на две стороны и закрепить в таком положении утюгом (3-слайд);

* Рассказать, что обозначает термин – обметать.

4) Обметать - это предохранение срезов от осыпания класса(6- 7слайд);

 

* Рассказать, на какой специальной швейной машине обмётывают срезы изделия.

5) Специальная машина 51-А класса (оверлок)

Словарная работа.

 – Прошу вас обратить внимание на слова.

- Срез плечевой

- Срез боковой

- Сметать

- Стачать

- Обметать

- Разутюжить

Работа учащихся со словарём в тетрадях.

2.2 Объяснение нового материала

* Рассказать и показать, как сметать боковые срезы платья стачным швом (показ презентации).

1) Уравнивая деталей переда и спинки платья по боковым  срезам  и смётывание прямыми смёточными стежками по контрольным линиям . (1-слайд);

* Повторение Т/б при работе за  ручным рабочим местом.

2) Плакат по техники безопасности  (2-слайд).

* Рассказать и показать, как стачать боковые срезы платья стачным швом на универсальной швейной машине.

3)Стачиваниеплечевого  стачного шва науниверсальной  швейной машинке  ширеной 2,5  - 3см  . (3-слайд); 

 

* Рассказать и показать, как удалить намётку и разутюживать  боковые срезы  стачного шва  в платье.

4) разложить припуск шва на две стороны и разутюжить т.е. закрепить в таком положении утюгом (4-слайд);

* Повторение Т/б при работе за  утюжильным рабочим местом.

5) Плакат по техники безопасности  (5-слайд).

* Рассказать и показать, как обметывать боковые срезы  платья на специальной швейной машине 51-А класса.

6) обмётывание срезов стачного шва, предохраняя их от осыпания на крае обмёточной швейной машине 51-А класса(6- 7слайд);

 

* Повторение Т/б при работе за  машинным рабочим местом.

7) Плакат по техники безопасности  (8-слайд).

Физминутка

Учитель читает  четверостишье,  а учащиеся повторяют за ним:                

 Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

Гимнастика для языка

3.ПрактичсПрактическая часть работы: Обработка боковых срезов  платья.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

1.Начало работы

Проверка начало работы.

Работа с инструкционной картой

Работа с деталями кроя изделия, ручными инструментами, универсальная швейная машина и 51-А класса (оверлок), инструкционные карты,.

2.  Сметать боковые срезы  платья стачным швом

Показ и проверка приёма смётывания, боковых срезов  платья.

 Смётывание плечевых срезов изделия ширенной 2, 5 –

3 см.

Смётывание плечевых срезов изделия ширенной 2, 5 –

3 см.см.

Смётывание плечевых срезов изделия ширенной 2, 5 –

3 см. см.

3. Стачать боковые срезы  платья стачным швом

Показ и проверка приёма стачивания, боковых срезов  платья на универсальной швейной машине.

Стачивание плечевых срезов изделия ширенной 2, 5–

3 см.  

Стачивание плечевых срезов изделия ширенной 2, 5 –

3 см.

.

Физминутка

Упражнения - «засолка капусты», «цветок», «козы».

Гимнастика для рук

4. Удалить намётку и разутюживать  боковые срезы  платья стачного шва .

Показ и проверка приёма удаления намётки и разутюживания  боковых срезов  платья стачного шва.

Разутюживания  боковых срезов  платья стачного шва.

Разутюживания  боковых срезов  платья стачного шва.

Удаления намётки после стачивания плечевых швов лифа платья

5.  Обметать боковые срезы  платья на специальной швейной машине 51-А класса.

Показ и проверка приёма  обмётывания боковых срезов  платья специальной швейной машине 51-А класса

обмётывания боковых срезов  платья специальной швейной машине 51-А класса.

обмётывания боковых срезов  платья специальной швейной машине 51-А класса

Обрезание ниток после обмётывания шва на швейной машине 51-А класса .

6. Рефлексия

(1 слайд) Продолжи предложение

  • Я узнала…
  • Я научилась …
  • Мне пригодится это…

(2 слайд)Вам понравилось занятие?

  • Было очень интересно…
  • Было интересно …
  • Было не интересно…

Ответы детей

4. Заключительный инструктаж.

4.1. Подведение итогов урока.

4.2. Анализ работ учащихся.

4.3. Оценивание работ.

4.4. Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. - 9 класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.

учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина,  – 2

2.Швея, портной /Автор составитель Л.М.Дашкевич-Ростов н/Д;издателство «Феникс»

3. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды/Учеб. для проф.заведений.-3-е ., Изд «Академия»

4. Фиалко Т.М. Учимся кроить и шить /Изд. «Полымя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок швейного дела "Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк"

         Урок швейного дела  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  общеобразовательная  школ...

Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Обработка бокового среза блузки"

Урок содержит материал по технологии обработки бокового среза блузки. Составлен с применением личностно ориентированных технологий. материал разработан с учётом индивидуального и дифференцированного п...

Конспект урока "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" (9класс)

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 9 классе "Обаботка боковых и шаговых срезов брюк" в ОКСКОУ "Курская специальная коррекционная общеобразовательная школа" (апрель 2013 года)....

План-конспект открытого урока в 7 "а" классе по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"

План-конспект открытого урока по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"...