Технология приготовления десертов, напитков . Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Класс: 7

Цель урока:

образовательная: обобщить изученный материал по разделу «Кулинария», актуализировать знания и совершенствовать практические навыки и умения по приготовлению десертных блюд,

. развивающая: развивать интерес к предмету, фантазию, творческое воображение, внимание, глазомер у учащихся, умение планировать свою работу и применять знания на практике.

воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за порученную работу, умение работать в команде, культуру общения, аккуратность и культуру труда, творческое отношение к выполняемой работе, художественный вкус.

Оборудование и наглядные пособия: кухонный инвентарь, посуда для сервировки, инструкционные карты, плакаты по правилам сервировки стола и технике безопасности, рабочие тетради.

Методы обучения: рассказ, фронтальная беседа, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Технология приготовления десертов, напитков .

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

Дата: 

Класс: 7

Цель урока:

образовательная: обобщить изученный материал по разделу «Кулинария», актуализировать знания и совершенствовать практические навыки и умения по приготовлению десертных блюд,

. развивающая: развивать интерес к предмету, фантазию, творческое воображение, внимание, глазомер у учащихся, умение планировать свою работу и применять знания на практике.

воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за порученную работу, умение работать в команде, культуру общения, аккуратность и культуру труда, творческое отношение к выполняемой работе, художественный вкус.

Оборудование и наглядные пособия: кухонный инвентарь, посуда для сервировки, инструкционные карты, плакаты по правилам сервировки стола и технике безопасности, рабочие тетради.

Методы обучения: рассказ, фронтальная беседа, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению нашей запланированной практической работы, мы вспомним то, с чем познакомились ранее. На предыдущих уроках мы изучили с вами, различные виды теста, какие продукты используются для приготовления теста. Давайте вспомним.

  1. Какие виды теста вы знаете? (дрожжевое и бездрожжевое тесто)
  2. Назовите виды бездрожжевого теста (бисквитное, слоеное, заварное, песочное, блинное, пельменное)
  3. Какой продукт является основным для приготовления теста? (Мука)
  4. Какие разрыхлители теста вы знаете? (Биохимические – дрожжи, химические – пищевая сода, механические – многократное раскатывание, взбивание)
  5. Что такое сдоба? (продукты, улучшающие вкус теста)
  6. Какие способы приготовления кислого теста вы знаете? (опарный и безопарный).
  1. Изложение новой темы

Слово учителя:

Кулинария – одно из самых распространенных увлечений человечества с древнейших времен до наших дней. Испокон веков повелось, что в семейной жизни приготовление пищи – это та сфера, где полновластной хозяйкой является женщина. Если для мужчин кулинария – это, чаще всего, хобби, то для женщин – ежедневная обязанность. Каждый день необходимо приготовить обед для всей семьи. Каждой из нас хочется, чтобы он был вкусным, питательным, аппетитно выглядел. Очень часто обед завершают сладкие блюда. Такие блюда пополняют наш организм сахаром, отличаются приятным вкусом, а многие из них богаты витаминами.

В русской кухне сладкие блюда, их еще называли заедками, подаются в конце еды.

Исконно русские сладкие блюда: кисели, компоты, сладкие пироги, пряники, печеные яблоки и груши, варенья. Но присутствуют на наших столах и более изысканные десерты. К ним, конечно, относятся торты и пирожные, разнообразные конфеты.

Сладкие блюда – традиционное дополнение любого меню. Ими непременно заканчиваются обеды. Они приятны на вкус, очень питательныусиливают деятельность пищеварительных желез и способствуют улучшению пищеварения.

Для приготовления сладких блюд используют фрукты, сахар, шоколад, орехи, молоко, кофе, какао, идр.

Ассортимент: кисель, компот, желе, мусс, суфле, самбук, пудинги, мороженое.

(рассказать технологию приготовления)

Готовят незадолго до подачи, хранению они не подлежат.

Б) работа с учебником (цукаты, конфеты, сладкая колбаска, безе, апельсиновые чашечки с мороженым)

Правила сервировки стола

Сервировка стола означает подготовку стола к приему пищи, то есть правильное размещение в определенном порядке всех необходимых для этой цели предметов сервировки (посуды, столового белья, приборов и др.)

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать виду застолья – завтрак, обед, ужин;

- соответствовать меню подаваемых блюд, закусок и напитков;

- быть эстетичной – сочетаться с формой стола, цветом скатерти и салфеток;

Все предметы сервировки располагаются в соответствии с принятыми правилами:

  1. Накрыть стол скатертью
  2. Расставить тарелки
  3. Разложить приборы
  4. Расставить стеклянную посуду
  5. Разложить салфетки
  6. Расставить предметы общего пользования (приборы для специй, соусники, хлебницы и т. д.) в соответствии с видом застолья.

Тарелка ставится в 2-х см от края стола. Справа от тарелки раскладываются ножи (лезвием к тарелке) и ложки (выпуклой стороной на стол).

Слева от тарелки раскладываются вилки зубцами вверх.

Десертные приборы раскладываются перед тарелкой (от тарелки к центру стола) – нож, вилка, ложка. Ложка и нож – ручкой вправо, вилка – ручкой влево.

- Как правильно подавать и есть сладкие блюда?

(выписать из учебника)

Стол «Фуршет»

Рассказать историю появления шведского фуршетного стола

Приглашение гостей

(примеры: на чай, на юбилей, на день рождения)

  1. Практическая работа. Разработка пригласительной открытки.

Составление меню праздничного стола

Y. Итог урока.

Самоанализ деятельности учащихся.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:

Чему вы научились сегодня на уроке?

Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: подготовиться к практической работе

Приложение 1

Технологическая карта

Торт «Ёжик»

Продукты:

- печенье (несоленый крекер)______________________________ 1 кг

- масло сливочное (размягченное)__________________________100-150 г.

- сгущенное молоко (можно вареное)_______________________ 1 банка

- сметана ______________________________________________ 250 грамм

- сахарная пудра ________________________________________ 150 грамм

- какао – порошок _______________________________________ 3 ст. ложки

- мак ________________________________________________ 2-3 ст. ложки

- семечки подсолнуха (очищенные) ________________________1 пакетик

- арахис в шоколаде _____________________________________ 3 штуки

Посуда и инвентарь:

- миска эмалированная, ложки столовые, нож, большая разделочная доска, мясорубка, большая тарелка.

Способ приготовления.

Печенье измельчить скалкой или пропустить через мясорубку, высыпать в глубокую миску. Добавить сахарную пудру, какао, сметану, сливочное масло, сгущенное молоко. Все перемешать до однородной массы. Аккуратно сформовать ёжика. На плоскую тарелку или разделочную доску насыпать мак, осторожно обвалять в нем ёжика, сделать из арахиса глазки и носик, воткнуть иголки-семечки. Хорошо, если есть возможность немного остудить в холодильнике.

Технологическая карта

«Конфеты»

Продукты:

- орехи грецкие (очищенные)_____________________ 200 грамм

- сахарная пудра _______________________________ 150 грамм

- какао – порошок ______________________________1 ст. ложки

- желтки вареных яиц _________________________ 4 штуки

- лимон _______________________________________1 штука

- шоколад _____________________________________1 маленькая шоколадка

- кокосовая стружка ____________________________ 1 пакетик

Посуда и инвентарь:

- миска эмалированная, ложки столовые, нож, разделочная доска, терка, вилка, 2 плоских тарелки, сервировочное блюдо.

Способ приготовления.

Орехи прожарить и размолоть.

Яйца почистить, отделить желтки от белков. Желтки растереть вилкой.

Лимон помыть, снять цедру, мякоть измельчить.

В миске смешать желтки, сахарную пудру, какао, цедру лимона, мякоть лимона, орехи.

На одну тарелку натереть шоколад на мелкой терке.

На другую тарелку насыпать кокосовую стружку.

Из полученной массы сформовать конфеты величиной с орех, обвалять их в шоколаде или кокосовой стружке, уложить на сервировочное блюдо и подать к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология приготовления сладостей, десерта, напитков.

Урок дает представление о значении  сладких блюд в питании человека. Знакомит с видами сладостей: цукаты, конфеты, безе (меренги); видами десертов;безалкогольными напитками : молочный коктейль, м...

Презентация на тему "Технология приготовления сладостей, десертов, напитки"

Дать представление о значении  сладких блюд в питании человека. Познакомить с видами сладостей: цукаты, конфеты, безе (меренги); видами десертов;безалкогольными напитками : молочный коктейль, мор...

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ МДК 07. 01. Технология приготовления сладких блюд и напитков Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работПрофессия  19.01.17 Повар, кондитер разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  профессионального модуля П...

Конспект урока по технологии "Сервировка сладкого стола"

Конспект урока по технологии "Сервировка сладкого стола"...

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков

Дать представление о значении  сладких блюд в питании человека. Познакомить с видами сладостей: цукаты, конфеты, безе (меренги); видами десертов; безалкогольными напитками: молочный коктейль, мор...

Технология приготовления горячих напитков

Технология приготовления горячих напитков...

лекции по МДК 04.01 «Процессы приготовления и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»

В В документ  входят  материалы  для изучения  и задания для закрепления знаний обучающихся  по МДК 04.01. «Процессы приготовления и подготовка к реализации холодных и г...