План урока "Моделирование плечевой одежды" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Мыдыгмаева Валентина Рудольфовна

План урока №21 по теме "Меделирование плечевой одежды" для неделимого 6 класса, состоялся во второй четверти. Мальчики моделировали жилеты, девочки сорочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

учитель

Мыдыгмаева В.Р.

дата

26.11.2018 г.

Класс:  неделимый

6

Тема 2 четверти

Создание изделий из текстильных материалов

Тема урока

Моделирование плечевой одежды

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Виды деятельности

Формирования у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: моделирование формы выреза горловины, моделирование отрезной плечевой одежды. Самостоятельная работа: «Моделирование формы выреза горловины». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Цели

Образовательные: ознакомление с различными способами моделирования выкроек швейных изделий, ознакомление с  методами моделирования плечевой одежды с цельнокроеным рукавом; формирование умения моделировать в соответствии с эскизом изделия, с профессией художник по костюму;

получат возможность выполнить  самостоятельную практическую работу «Моделирование формы выреза горловины»; формирование у обучающихся навыков соблюдения правил техники безопасности и санитарно – гигиенические требований, организации рабочего места;

Развивающие: способствовать развитию пространственного мыщления, памяти, внимания, наблюдательности, помочь распознавать и выделять главное в источнике информации, способствовать развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов своей деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, умение работать самостоятельно

Воспитательные: содействовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы; воспитывать у учащихся чувство ответственности, прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки культуры труда и аккуратности.

Коррекционные: контролировать произношение учащихся; развивать слуховое восприятие фраз.

Решаемые учебные проблемы

Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта?

Как правильно подготовить выкройки к раскрою?

Планируемые результаты

Предметные:  научатся моделировать форму выреза горловины; подготавливать выкройку к раскрою;

Познавательные: умение понимать информацию, представленную в схематично форме.

Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей по инструкционной карте.

Коммуникативные: умение ставить вопросы  и обращаться за помощью к педагогу, товарищу, учебной литературе, строить цепь рассуждений

Индивидуализация

Цыбикжапова А. – задание высокого уровня,

Батодоржиева А., Дансорунов Ч. – задание среднего уровня.

Оборудование

Компьютер, Таблицы.

Для обучающихся: оценочный лист, альбом для оформления образцов, Ножницы. Шаблоны, цветная бумага, мм-бумага, калька, см-лента, карандаш, клей-карандаш

Опорные понятия

Подкройная обтачка; Моделирование цельнокроеной, отрезной плечевой одежды, художник по костюму

Д/з

§17, ответить на вопрос 1-4, стр.106-111.  Дифференцированное сообщение: о профессиях

СЦЕНАРИЙ УРОКА:

этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация  

к учебной деятельности

Организует начало урока:

Изготовление ткани

Задание 1 (приложение)

на повторение

Тестирование (письменное)

Вопросы раздела «Химические волокна. Свойства. Конструирование»

Учитель: Проверка д/з.

Участвуют в беседе, слушают друг друга; дежурный рассказывает о готовности детей к уроку;

Работа в группе

 «Лови ошибку!»

Отвечают письменно на тесты

Проставляют баллы в  оценочный лист

Волевая регуляция

Мобилизация внимания

Целеполагание и мотивация. 

Фронтальная работа:

 Конструирование – это

а) это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

б) построение чертежа выкройки изделия

 Изучить, проанализировать, определить отличия

Предлагает определить цель изучения темы

Изучают, анализируют, Рассуждают о содержании темы, определяют цель изучения темы: «знать…уметь…»

Целеполагание

Диалог

Мотивация и самомотивация

Познавательный интерес

Актуализация и пробное учебное действие

Актуализация знаний по изучаемой теме,  подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Предлагает порассуждать о моделировании швейных изделий.

Предлагает для чего необходимо знать мерки, что определяет каждая мерка.

Предлагает определить какие знания и умения необходимы для успешного выполнения практической работы.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы.

 Выдвигают предположения о результатах изучения данной темы

Диалог, монолог

Познавательный интерес

Смыслообразование

Организация познавательной деятельности.

Формирование у обучающихся умений структурировать изучаемый материал.

Дополняет и расширяет знания учащихся

         о моделировании плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Участвуют в обсуждении нового материала, изучают материал учебника,

Делают небольшие записи в тетради.

Диалог, монолог

Извлечение необходимой информации из прослушанного, структурировать знания

- физминутка «Получение искусственных тканей»

1. Изображение роста ели. Присели на корточки, сжали коленки, постепенно встали, потянулись, тянем тянем руки к солнцу, встаем на цыпочки, тянемся, тянемся выше. 2-3 раза

2. Сбор еловых отходов. Вытянули руки перед собой, 10 раз прокручиваем кисти в одну сторону, 10 в обратную. Затем несколько раз встряхнули кисти рук.

3. Измельчение древесины. Встали прямо руками взмахи вперед 5 раз, назад 5 раз

Выполняют упражнения ф/м

Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение практической работы

Организует деятельность обучающихся по применению знаний и умений.

Инструктаж по  технике безопасности при работе с ножницами, клеем, организации рабочего места Предлагает выполнить практическую работу

«Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом». Оценка деятельностного компонента: результата выполненного (точность)  процесса выполнения (соблюдение последовательности технологической карты)

Самостоятельная работа (два уровня): определение содержания технологической карты

Взаимоконтроль.

Сотрудничество

Контроль, оценка, коррекция

Деятельностный компонент: Целеудержание

Волевая регуляция

Реализация творческого потенциала,

Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Демонстрация задания.

Предлагает обучающимся выступить с демонстрацией результатов.

Объяснить алгоритм выполненной работы

Анализ допущенных ошибок.

Выступают с демонстрацией изделия, анализируют работу одноклассниц, оценивают.

Закрепляют теоретический материал

Построение цепи рассуждений

Диалог

Дифференцированное домашнее задание, уборка помещения

Проводит инструктаж дифференцированного домашнего задания, уборка помещения

Записывают задание. Убирают рабочее место

Сотрудничество

Рефлексия (подведение итогов урока)

Предлагает

 Вытяни билетик и ответь на вопрос

Запиши и помести в «копилку знаний» ключевое слово урока

 Диагностируется умение рефлексии.

Участвуют в беседе.

Анализируют

Самооценка

Рефлексия


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы....

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

§Провести анализ новых подходов к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. §Разработать некоторые аспекты технологии и методические принципы подготовки. §Экспериментально проверит...

Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс

Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....