Моделирование фартука
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Мякишева Любовь Александровна

Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 «Моделирование фартука»

2018

Класс: 5 класс

Раздел программы: «Технология изготовления швейного изделия»

Тема урока: Моделирование фартука

Цель урока: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука

Задачи:

  • Образовательная: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования;
  • Развивающая: развивать творческие способности, образное мышление;
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, эстетический вкус;

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявить интерес к новому содержанию, сравнивать, обобщать, формирование желания выполнять учебные действия;
  • Регулятивные: умение осуществлять учебное сотрудничество,  умение грамотно строить устное монологическое высказывание, развивать практические навыки и умение;
  • Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать своё мнение, выражать свои мысли и идеи
  • Познавательные: самостоятельное решение творческих задач, умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;
  • Предметные: понимание и определение понятий «моделирование», «техническое моделирование», «художественное моделирование»; умение применять теоретические знания в   практической деятельности;

 Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
  • Презентация: «Моделирование фартука»;
  • Раздаточный материал:

- каточки-задания «Основные детали фартука», игра «Лото»;

- таблица подбора отделки и аппликации,

- инструкционная карта по выполнению практической работы «Моделирование фартука» в трёх вариантах

- шаблоны деталей фартука

- цветовой круг, карточки сочетания цветов;

- комплект цветной бумаги, клей, ножницы, карандаш;

                                                                                   

Ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

- Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

- Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия;

2. Повторение пройденного материала

- Активизация  обучающихся  с использованием вопросов ловушек. Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?

 Спасибо, напомнили мне. А какая деталь

Фартука имеет форму квадрата, и т.д.

Молодцы!

- Отвечаю на вопросы, слушаю учителя;

- Рассуждают;

-приводят примеры;

Личностные:

- умение излагать свои мысли, приводить примеры;

Предметные:

- закрепление знаний по предыдущим темам;

3. Изучение нового материала

- Постановка вопросов;

- Формирование с учащимися темы урока;

- Предлагает организоваться в группы;

- Перед вами модели фартука (слайд №1)

Посмотрите на них и найдите сходства и отличия. Мы видим совершенно разные, фартук – одна  из основных частей традиционного женского костюма. Выполняет утилитарную и празднично – декоративную функцию. История фартука (опережающее задание)

- Как Вы думаете, кто отвечает за гармоничное сочетание деталей изделия, линии кроя, подбор отделки? ( Модельер)

-Каких модельеров Вы знаете? Зайцев, Юдашкин. (слайд №3)

- И так, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Правильно – о моделировании в одежде. Именно модельеры занимаются моделированием одежды, и тема нашего урока , На доске записать тему (слайд №5)

- В тетрадь записать определение: (слайд№6).

 Рассказ учителя:

Моделирование- это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Моделирование бывает двух видов: техническое - когда наносят изменения на детали фартука  (слайд№7) и художественное – в изделии  применяют  различны виды отделки (образцы тесьмы и аппликации)

- Делятся на группы;

- Отвечают на вопросы, рассуждают;

- Выбирают оптимальные решения;

 -Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями;

- Фиксирование темы урока в тетради;

- Наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов  (письменно и устно)

- Слушают и записывают новый материал;

Предметные:

- умение давать определение новым понятиям темы, правила выполнения моделирования ;

Предметные:

- моделирование, виды моделирования, виды отделки;

4. Практическая работа

-Наш фартук  состоит  из каких деталей? Катя?

- Раздаём шаблоны ;

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы;

  • Сообщает учащимся название практической работы;
  • Разъясняет задачи практической работы;

- Будем работать с ножницами, вспомним правила Т.Б. (слайд№7) ;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь в процессе работы;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

- Проводит заключительный инструктаж;

  *Анализирует выполнение практической работы;

 Организует разбор типичных ошибок;

- Организуют рабочее место;

- Формирование безопасной работы;

- Выполнение практической работы с использованием инструкционной карты;

- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- умение применять полученные знания на практике;

- умение осуществлять контроль по результату;

5. Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. Кроссворд.

Критерии оценок: 9-10 ответов-«5»

                                 6-8 ответов –«4»

                                 5 и менее ответов –«3»

 

Оценивают по предложенным критериям.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

Регулятивные:

- умение осуществлять контроль по результату;

6. Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов (слайд№8) и спросите друг друга. Я начну. Какие детали фартука моделировали на уроке? Спасибо, а теперь ваш вопрос.

Вы умницы. Тему урока усвоили, и я думаю, вас можно предложить в команду  Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

-рассуждают, отвечают на вопросы;

Коммуникативные:

-учатся задавать и отвечать на вопросы;

7. Рефлексия

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

А, теперь поделитесь мнением об уроке.

-было интересно…..

-было трудно….

- теперь я могу…

-  я научилась….

- мне захотелось…

Личностные:

- рефлексия;

8. Домашнее задание

- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку;

- найти пословицы и поговорки о труде;

-принести х/б ткань для раскроя фартука

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- Записывают домашнее задание в дневник;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование фартука

Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...

Моделирование фартук. 5 класс

Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...

Моделирование фартука 5 класс

Урок- презентация по теме "Моделирование фартука"  5 класс...

Тема урока: «Моделирование фартука»

Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования            швейных изделий.  Научить выполнять простейшее  ...

Моделирование фартука

Презентация к уроку в 5 классе...

Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.

Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...