Рабочая программа по технологии (внеурочная деятельность) "Учимся конструировать"
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Программа включает общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета. Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1 /15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № ____
Принято Педагогическим советом ГБОУ____ Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол №___ от «__» _________2018 г. | Утверждаю Директор ГБОУ № ____ Пушкинского района Санкт-Петербурга ___________ «__»_________2018 г. |
Рассмотрено МО прикладных наук Председатель МО ____________________ Протокол №__ от «__» _________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________________ «__»_________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ (мальчики)
«Творческая мастерская»
для 6 класса
(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
на 2018 – 2019 учебный год
Санкт-Петербург
2018 год
- Пояснительная записка
- Нормативно-правовые документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Учебный план ГБОУ № ___ Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;
- Календарный учебный график ГБОУ № ____ Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;
- Основная образовательная программа (ФГОС ООО) ГБОУ №____ Пушкинского района Санкт-Петербурга.
- Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Программа включает общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета. Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1 /15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.
- Цели и задачи курса:
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
- осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Технология»;
- повысить общий уровень владения столярными инструментами, работы с различными материалами;
- развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
- формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной ситуации;
- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
- расширить возможности социализации учащихся;
- обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
Предметные задачи
- Формировать представления о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
Метапредметные задачи:
- развивать у обучающихся познавательные интересоы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;
- формировать у обучающихся опыт самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитывать гражданские и патриотические качества личности;
Личностные задачи:
- воспитывать у учащихся уважение и интерес к общечеловеческим ценностям;
- интегрировать личность учащихся в мировую культуру;
- формировать у учащихся мотивацию к изучению технологии с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации;
- воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию;
- укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
Основным видом деятельности обучающихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года школьник выполняет четыре небольших проекта, соответствующих следующим разделам: «Технология домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из поделочных материалов».
Новизной данной программы является применение в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе в сети Интернет; применение в выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, позволяющих проектировать, создавать макет изделия.
В содержание программы входят вопросы технического, экологического и эстетического воспитания школьников, углубление знаний в области свойств и возможностей различных поделочных материалов. Содержание программы направлено на формирование гражданской позиции обучающихся, осознание российской идентичности.
К концу учебного года каждый школьник выберет наиболее удавшийся проект, реализация которого вызвала у него больший спектр положительных эмоций и удовлетворение, оформит портфолио к проекту, электронную презентацию и на заключительном этапе сможет защитить проект, рассказав об основных этапах работы, особенностях выполнения и возникших трудностях.
- Место курса в учебном плане
Согласно учебного плана и календарного учебного графика ГБОУ № 604 в 2018-2019 учебном году 34 рабочие недели. Учебный план образовательного учреждения выделяет на внеурочную деятельность по предмету технология 1 час в неделю, 34 часа в год.
- Состав учебного комплекта
- Емельянова О. Фольга. Ажурное плетение. – М.: Аст-пресс, 2012.
- Акимова Г. Гусаков В. Поделки из спичек. – СПб: Ленинградское издательство, 2009.
- Содионова С.С. Папье-маше самая полная энциклопедия. – М.: Аст-пресс, 2010.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Использование программы «Творческая мастерская» позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций.
Личностные результаты
Официальные положения ФГОС | Формулировка результатов, отвечающих программе |
|
|
Личностные результаты
Официальные положения ФГОС | Формулировка результатов, отвечающих программе |
|
|
Предметные результаты
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
- Индивидуальная проверка выполненной работы.
- Итоговый проект. Презентация проекта.
Контрольные работы в 6 классе внеурочной деятельности не предусмотрены.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика обучаемой группы:
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей и интересов обучающихся 6 класса и специфики коллектива. В группе обучаются в среднем 15 детей. Основная масса обучающихся – это дети со средним уровнем способностей. Группа учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании занятий предлагаются дифференцированные задания.
В целом обучающиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
II. Содержание программы
Наименование раздела | Название темы | Количество часов на изучение темы | Основные изучаемые вопросы темы | Виды контроля (указать в цифрах) | ||||||
Практическая работа | Лабораторная работа | Контрольная работа | Диктант | Сочинение/изложение | Тест | Реферат/эссе | ||||
1 | Ажурное плетение из фольги. | 10 | Фольга как конструкционный поделочный материал. Техники изготовления изделий из фольги. Плетение из фольги. Изготовление изделия. | 8 | ||||||
2 | Изделия бумаги в технике «Папье-маше» | 10 | Отработанная бумага как поделочный материал. 4 техники папье-маше. Изготовление изделия. | 8 | 1 | 1 | 1 | |||
3 | Макет средневекового города. Конструирование из спичек. | 10 | История появления спичек. Поделки из спичек. Техники изготовления поделок из спичек. Изготовление спичного домика без клея. | 8 | 1 | 1 | 1 | |||
5 | Проектная деятельность | 4 | Оформление проектной работы. Создание презентации к работе. Выставка и защита проектов | 1 |
№ урока | Дата урока | Кол-во часов | Тема урока | Тип/форма урока/ практика | Планируемые результаты (предметные/метапредметные) | Виды и формы контроля | |
по плану | по факту | ||||||
1 | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа | Знание правил поведения в классе технологии, организационных мероприятий уроков | Опрос | ||
2 | 1 | Ажурное плетение из фольги | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности | Проявление познавательных интересов в области работы с фольгой. Знание механических свойств фольги. Определение инструментария для работы с фольгой. | Беседа | ||
3 | 1 | Техники работы с фольгой | Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности. Практическая работа | Знание основных техник изготовления заготовок из фольги. | Контроль качества изделия | ||
4 | 1 | Ажурное плетение, способы плетения из фольги. | Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности. Практическая работа | Знание основных приемов плетения из фольги. Умение изготавливать заготовки для будущего изделия. | Контроль качества изделия | ||
5-10 | 6 | Изготовление картины из фольги в технике плетения. | Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности. Практическая работа | Знание основных приемов плетения из фольги. Умение изготавливать заготовки для изделия, умение собирать заготовки в изделие с учетом свойств поделочных материалов. | Контроль качества изделия | ||
11 | 1 | Знакомство с техникой «Папье-маше» | Урок изучения и закрепления нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Проявление познавательных интересов в области работы с бумагой. Знание механических свойств бумаги. Определение инструментария для работы с бумагой. | Беседа | ||
12 | 1 | Изготовление простейших изделий в технике «Папье-маше» | Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности. Практическая работа | Знание технологии изготовления изделия в технике «Папье-маше», знание основных свойств бумаги и клеев для бумаги. | Контроль качества изделия | ||
13-18 | 6 | Изготовление вазы из отработанной бумаги в технике «Папье-маше» | Урок изучения и закрепления новых знаний. Беседа с демонстрацией средств наглядности. Практическая работа | Моделирование, проектирование будущего изделия. Знание технологии изготовления изделия в технике «Папье-маше», знание основных свойств бумаги и клеев для бумаги. | Текущий и итоговый контроль качества изделия | ||
19-20 | 2 | Декорирование вазы, выполненной в технике «Папье-маше». | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание техник и приемов декорирования готовых изделий «папье-маше». Декорирование вазы в технике «Декупаж» | Практическая работа | ||
21 | 1 | Поделки из спичек. Техники изготовления поделок из спичек. | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание основных приемов конструирования поделок из спичек | Беседа | ||
22 | 1 | Изготовление простейшего клеевого куба из спичек | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание алгоритма сборки деревянного куба. Умение выполнять организовывать бесклеевое соединение | Практическая работа | ||
23 | 1 | Изготовление простейшего бесклеевого домика из спичек | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание алгоритма сборки деревянного куба. Умение выполнять организовывать бесклеевое соединение | Практическая работа | ||
24-25 | 2 | Изготовление бесклеевой башни из спичек. | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание алгоритма сборки деревянного куба. Умение выполнять организовывать бесклеевое соединение | Опрос | ||
26-30 | 5 | Здания средневекового городка из спичек. Модель города. | Урок изучение нового материала. Беседа с демонстрацией средств наглядности. | Знание планировки средневекового города, умение моделировать город. Создание модели средневекового города. | Опрос | ||
31-32 | 2 | Правила оформления проектной работы | Урок изучение нового материала. | Умение оформлять проектную работу в соответствии с требованиями ГБОУ №604 | Практическая работа | ||
33-34 | 2 | Защита проектов | Индивидуальная защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-237817-1414606156.jpg)
Рабочая программа для 6 класса по внеурочной деятельности "Учимся, играя!"
Пояснительная записка Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689214-1444935269.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689214-1444935269.jpg)
КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-88764-1377774552.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся решать задачи по физике"
Разработка программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся решать задачи по физике"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-220529-1366001089.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учимся творить.Оригами и математика»
Актуальность курса состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071859-1539952887.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись учиться"
Предлагаемая рабочая программа содержит КТП в формате ФГОС. Она поможет выстроить занятия элективного курса. Её возможно использовать классным руководителям 7-9-х классов для цикла классных часо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-413264-1544032036.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся проектировать».
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для педагогов 5 классов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов ка...