Техника безопасности на уроках технологии
материал по технологии (5 класс) на тему

инструктажи при работе с различными инструментами

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

«Правила безопасности в туристическом походе»

Каждый участник похода обязан:

  1. Строго выполнять все распоряжения руководителя.
  2. Иметь соответствующую экипировку: рюкзак или спортивная сумка, одежда и обувь по сезону, головной убор.
  3. Быть внимательным во время движения – не выходить из строя, соблюдать правила уличного движения.
  4. На привалах за территорию лагеря без разрешения руководителя не выходить.
  5. В походе незнакомых ягод не есть, трав и кореньев в рот не брать, воду из рек и водоемов без разрешения руководителя не пить.
  6.  В лесу соблюдать правила пожарной безопасности: не бросать горящие спички, не оставлять без присмотра костры.
  7. Немедленно сообщать руководителю о замеченной опасности, о малейших признаках заболевания, утомления, о незначительных на первый взгляд травмах и потертостях.
  8. Соблюдать правила безопасного обращения с огнем, острыми предметами.
  9. Соблюдать правила личной гигиены.
  10. Соблюдать правила техники безопасности во время проведения спортивных соревнований.
  11. Бережно относится к окружающей природе, заботиться о её сохранности.



Предварительный просмотр:

Техника безопасности

 

http://technologyteacher.umi.ru/images/cms/data/8a5ebd503a18095d828b2ed995dd1905.gifПравила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

 

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах. 
2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания. 
3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. 
4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки. 
5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты. 
6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. 
7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия. 

  

Санитарно-гигиенические требования при вязании:

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа. 
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

 

Техника безопасности при кулинарных работах.

ТБ при пользовании электрической плиткой.

1. Перед включением проверьте исправность шнура питания.

2. При включении плитки штепсельную вилку вводите в гнёзда штепсельной розетки до отказа. Не допускайте выключения вилки дёрганием за шнур.

3. Для приготовления пищи на электроплитке пользуйся только эмалированной посудой.

 

ТБ при пользовании режущими инструментами.

1. Соблюдайте максимальную осторожность. Картофель чиститё желобковым ножом, рыбу- скребком, мясо проталкивайте в мясорубку деревянным пестиком.

2. Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд.

3. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приёмы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находится на некотором расстоянии от лезвия ножа.

4. Соблюдайте осторожность при работе с ручными тёрками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т.д.), не обрабатывайте слишком малые части.

 

ТБ при работе с горячими жидкостями.

1. Следите, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край. При сильном кипении сокращайте огонь или выключайте плиту.

2. Крышки горячей посуды берите полотенцем и открывайте от себя.

3. Сковородку ставьте и снимайте сковородником с деревянной ручкой.

 

Техника безопасности при работе с тканью.

ТБ при работе с иголками и булавками.

1. Шейте с напёрстком.

2. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т.д

3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье.

4. Нельзя откусывать нитку зубами

5. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

6. Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

 

ТБ при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в определённом месте.

2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

3. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

4. Передавать ножницы кольцами вперед.

 

ТБ при работе на швейной машинке.

1. Волосы убирай под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

2. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

3. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

4. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

5. ноги расположить па педали так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины;

6. Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

7. Изделие расположить от глаз на 30-40 см;

8. Расположить предметы: которыми пользуешься чаще - ближе к себе, которые берут правой рукой - справа, а те, что берут левой - слева;

9. Убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания. 1

10. Не производить заправку ниток в машину, смену иглы, не выключив ее.

 

ТБ при работе с утюгом.

1. Не оставляйте включённый утюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

 

Интруктажи и инструкции по технике безопасности

в кабинете обслуживающего труда

Общие требования безопасности на уроках

обслуживающего труда

  • Соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности и поведения, требования техники безопасности, инструктажей, инструкций.
  • Не заходить в учебные и производственные помещения без разрешения преподавателя.
  • Приступать к выполнению работы только после прохождения инструктажа.
  • При необходимости использовать специальную одежду: фартук, косынку.
  • Выполнять только ту работу, на выполнение которой получено задание.
  • Не покидать учебное, рабочее место без разрешения преподавателя.
  • Не мешать работе других школьников.
  • Не баловаться, не бегать, не нарушать дисциплину, не совершать действия и поступки, способные привести к несчастному случаю.
  • О случаях травмирования, ухудшении самочувствия, при появлении опасностей необходимо немедленно сообщить преподавателю труда или другим взрослым.
  • При возникновении ЧС не поддаваться панике, действовать организованно, оказывать помощь пострадавшим.

             Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности.

Работа со спицами и крючками требует особой осторожности и внимания, поэтому соблюдение техники безопасности является обязательным. Давайте остановимся на некоторых моментах.

Требования безопасности перед началом работы:

- проверьте отсутствие ржавых иголок и булавок;

-рабочий инструмент и материал разложить в установленном
месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

Требования безопасности во время работы:

  • содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором;
  • ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот;
  • храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и пр.), не оставляйте их на рабочем месте;
  • будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;

-        не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;

  • свет на вашу работу должен падать с левой стороны;
  • положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
  • в случае плохого самочувствия или травмирования прекратите работу, поставьте в известность педагога.

Требования безопасности при работе с ножницами:

  • кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего;
  • передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
  • не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.

Требования безопасности при работе с иглами, булавками:

- знайте количество игл и булавок, взятых для работы, в конце занятия проверьте их наличие;

  • не держите иглы и булавки губами, можно случайно вдохнуть их;
  • иглы и булавки вкалывайте только в игольницу, но не в одежду.

Давай проверим, с помощью теста,  какое у тебя воображение.

Так как наше объединение носит общее название «творческое», то свое воображение каждому из вас необходимо развивать.

№ п/п

Вопросы

Да

Нет

1

Интересна ли тебе живопись?

2

1

2

Часто ли скучаешь?

1

2

3

Рассказывая случаи из своей жизни, не украшаешь ли их выдумкой?

1

0

4

Проявляешь ли инициативу?

2

1

5

Пишешь ли размашисто?

1

0

6

Что для тебя важнее: вкус(да) или мода(нет)?

2

1

7

Рисуешь ли во время урока фигуры?

0

1

8

Слушая музыку, видишь ли образы?

1

0

9

Любишь ли писать длинные письма?

2

0

10

Снятся ли тебе цветные сны?

1

0

11

Рисуешь ли в воображении незнакомые места, в которые хочешь поехать?

1

0

12

Часто ли плачешь во время просмотра фильма?

1

0

  • Теперь подсчитайте очки:
  • 14-16 - буйное воображение, его надо где-то применять.
  • 9-13 - среднее воображение, его следует развивать.
  • 5-8 - ты реалист, но фантазия и тебе не повредит.

Тест «Внимательна ли ты».

Внимание, так же как и воображение, необходимо для развития творческих способностей. Конечно, нельзя говорить о том, что этот и предыдущий тесты принципиально отражают ваши черты, но предварительные выводы сделать можно.

1) Если ты принимаешь участие в игре, часто ли проигрываешь из-за невнимания?

2) Разыгрывают ли тебя твои знакомые?

3) Способна ли ты одновременно заниматься тем или иным делом и слушать то, о чем говорят вокруг тебя, и понимать это?

4)  Бывало ли, что ты находила на улице деньги или ключи?

5)  Когда переходишь улицу, внимательно ли смотришь по сторонам?

6) Способна ли вспомнить детали фильма, который видела вчера?

7)  Когда тебя отрывают от чтения или от другого интересного дела, раздражаешься ли ты?

8) Проверяешь ли сдачу в магазине?

9) Легко ли находишь в квартире нужную вещь?

10)  Вздрагиваешь ли, если тебя внезапно кто-то окликнет на улице?

11) Бывает ли, что одного человека принимаешь за другого?

12)  Увлекшись беседой, способна ли пропустить нужную остановку?

13)   Можешь ли быстро назвать даты дней рождения своих близких?

14) Легко ли пробуждаешься ото сна?

15)  Найдешь ли в большом городе без посторонней помощи то место, где побывала один раз в прошлом году?

По одному очку оцениваются ответы «да» на вопросы 2, 3, 4. 5, 6, 8, 9, 13, 14, 15 и ответы «нет» на вопросы 1, 7, 10, 11, 12.

Суммируй полученные очки.

11 очков и больше - ты удивительно внимательна и проницательна. Твоей памяти можно только позавидовать.

От 5 до 10 очков - ты достаточно внимательна, не забываешь ничего важного, однако кое-что время от времени можешь запамятовать. И все же ты способна в ответственный момент сосредоточиться и не допустить промашки.

4 очка и менее -ты очень рассеянна, и в этом причина многих бед. Но ты упорно не придаешь значения таким «пустякам», хотя из-за твоего невнимания неприятности терпят также и окружающие. Что значит, например, забыть закрутить водопроводный кран или потерять взятую у кого-то книгу?

Инструкция первичного инструктажа по охране труда учащихся в швейной мастерской

1. Общие положения

1.1 Швейная мастерская предназначена для обучения учащихся, начиная с 5 класса.

1.2 Опасные факторы:

-травмирование глаз;

  • порезы;
  • термические ожоги;
  • поражение электрическим током.

1.3Общие правила поведения учащихся в мастерской:

  • входить в мастерскую только с разрешения учителя;
  • перед началом работы надеть спецодежду;
  • каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя;
  • начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать;
  • нельзя отвлекать работающих одноклассников;
  • после окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место;
  • при получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

1.4При получении травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.Требования безопасности перед началом работы

  1. Надеть спецодежду и установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.
  2. Рабочий инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
  3. Проверить исправность оборудования.

3.Требования безопасности во время работы

3.1Постоянно следить за исправностью оборудования и не работать при снятых или неисправных ограждениях, обеспечивающих безопасность труда.

3.2Не прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также токоведущим частям электрооборудования.

Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его материалами и инструментами, отходами и мусором.

  1. Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  2. Выполнять работу нужно согласно технологической карты или строго по указаниям учителя, соблюдая требования инструкции по охране труда.
  3.  Запрещается:
  • подходить к станкам без разрешения учителя;
  • выносить из мастерской материалы, инструменты;
  • работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании аварийной обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить работу, поставить в известность учителя, предупредить работающих об опасности.
  2. При возникновении пожара сообщить о нем в ближайшую пожарную часть и администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.
  3. При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.Требования безопасности по окончании работы

  1. .Выключить электроприборы, оборудование.
  2.  Привести в порядок рабочее место.
  3.  Сложить инструменты и материалы в отведенные для этого места.

5.4 Снять спецодежду.

  1. Вымыть руки с мылом.

Инструкция по технике безопасности c тканью

При работе ножницами, иглой и булавками
1.1.Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
1.2.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
1.3.Хранить ножницы в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.
1.4.Хранить иглы и булавки в определенном месте – в игольнице, в подушечке.
1.5.Шить с наперстком.
1.6.Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробочку.

При работе электрическим утюгом
2.1.Проверить исправность шнура.
2.2.Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки.
2.3.Ставить утюг на подставку следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
2.4.Следить за правильностью установки положения терморегулятора. По окончании работы выключать утюг.

Правила безопасности труда при работе на швейной машине с ручным и ножным приводом
3.1.Убрать волосы под платок и застегнуть манжеты рукавов.
3.2.Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы(ножницы, напёрсток и др.)
3.3.Прежде чем стачивать изделия, проверить, не осталось ли в н ём булавки или иголки.
3.4.Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы.
3.5.Не держать пальцы рук вблизи лапки и иглы, прошивать утолщённые места на пониженных оборотах.
3.6.Не подходить близко к ученикам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы.
3.7.Не придерживать приводной ремень рукой при работе на машине с ножным приводом, т.к. металлическая скрепка может поранить руку.
3.8.Не снимать и не надевать приводной ремень на ходу машины.
3.9.Прежде чем устанавливать иглу и шпульный колпачок, снять ноги с педали.

Правила безопасности труда при работе на швейной машине с электрическим приводом
4.1.
При установке иглы, шпульного колпачка и заправки верхней нитки на машине с эл. приводом нужно снимать ногу с педали пускового реостата.
4.2.Не оставлять машину, включенную в электросеть без присмотра.
4.3.Перед работой проверьте исправность шнура
4.4.При включении и выключении машины браться только за корпус штепильной вилки.
4.5.Правильно ставить ногу на педаль, нажимая и плавно, без рывков.

Инструкция по технике безопасности при кулинарных работах

Требования безопасности при работе с режущими инструментами

1.1.При выполнении работы соблюдать осторожность: ножи и вилки передавать ручками вперед, для проталкивания мяса в мясорубку
применять деревянный пестик, для чистки овощей применять желобковый нож, для чистки рыбы-скребок.
1.2.Нарезание хлеба, гастрономических продуктов и овощей производить на разделочных досках. При резании пальцы левой руки должны находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.
1.3.Плотно удерживать обрабатываемые продукты при работе с ручными терками ,своевременно прекращать работу по мере уменьшения остатка продукта до величины ,при которой возникает опасность ранения рук. Обрабатывать мелкие части продуктов запрещается.
1.4.Открывать банки с консервами специальными ножами. Вскрывать банки ножами и другими поварскими инструментами запрещается.
1.5.Не отвлекаться при работе на приспособлениях для нарезки овощей, продуктов, не проталкивать продукты руками на ходу, не прикасаться к движущимся и вращающимся частям машины.

Требования безопасности при работе с горячей жидкостью

2.1.Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливайте до края;
2.2.Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев;

       2.3.Снимая крышку с горячей посуды, приподнимайте её от себя;
2.4.Закладывайте в кипящую жидкость продукты внимательно и осторожно, чтобы жидкость не разбрызгивалась вокруг;
2.5.На сковородку с горячим жиром продукты кладите аккуратно (от себя) не разбрызгивая жир;
2.6.Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь специальными прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником.

Требования безопасности при работе с электрической плитой
3.1.Прежде чем включить её в сеть, следует проверить исправность шнура вилки, контактных соединений.
3.2.Рекомендуется применять преимущественно плиту с закрытой спиралью.
3.3.Устанавливать плиту следует на огнеупорную подставку(кирпич)
3.4.При включении плиты штепсельная вилка должна плотно до отказа вставлена в гнездо штепсельной розетки. Не допускается выключение вилки дёрганьем.
3.5.Учащимся запрещается включать электроплиту без разрешения учителя. Не допускается одновременное касание электрического провода и трубы водопровода или центрального отопления.

Инструкция по технике безопасности при мытье посуды

Требования безопасности до начала работы
1.1.Проверить исправность грузовых тележек, погрузо-разгрузочных механизмов, инструментов для вскрытия тары.
1.2.Одеть спецодежду.
Требования безопасности во время работы
2.1.Не переносить сырье и продукты в неисправной таре, с торчащими гвоздями, имеющей задиры и заусенцы.
2.2.Переносить продукты в жесткой таре нужно в рукавицах.
2.3.Переносить наплитные котлы с горячей жидкостью вдвоем, используя сухие полотенца. Крышка котла должна быть снятой.
2.4.Использовать специальные подставки для установки котлов, противней и других емкостей. Не использовать для этой цели случайных предметов.
2.5.Не производить работ по перемещению грузов, продуктов с ножом в руках.
2.6.Производить чистку и мойку при отключенном оборудовании после его остывания. На пусковом устройстве повесить предупредительный плакат-"Не включать! Работают люди!".
2.7.Не охлаждать жарочную поверхность плиты, сковороды, жаровни водой.
2.8.Тщательно очищать клапан-турбину и паропроводную трубку пищеварочного котла от остатков пищи.

Требования безопасности после окончания работы
3.1.
Закрыть загрузочные люки, запереть их на замок изнутри помещения.
3.2.Убрать инвентарь на место.

Инструкция по технике безопасности с утюгом

Общие требования безопасности
1.1.Рабочие места для утюжильных работ располагают так, чтобы работающий с утюгом учащийся был в постоянном поле зрения учителя и одновременно обособленным от остальных учащихся.
1.2.Для утюжильных работ используют гладильные доски из твёрдых пород древесины, обёрнутые войлоком или толстым сукном и обтянутые чехлом из белой льняной или х/б ткани.
1.3.В целях электробезопасности около утюжильного места на полу должен иметься резиновый коврик. Подставка для утюга должна быть из нетеплопроводного материала. По краям подставка должна иметь ограничения во избежание сползания с неё утюга.
1.4.Утюг должен иметь гладкую подошву. При загрязнении подошву утюга можно протереть уксусом , разведённым в воде.Для чистки утюга имеются специальные чистящие средства: карандаш «Диам» и .др. Минимально допустимое расстояние от включенного утюга до стен помещения 150 мм.

Требования безопасности до начала работы
2.1.До начала работы проверить целостность шнура.
2.2.Проверить чистоту подошвы утюга.
2.3.Проверить наличие резинового коврика.
2.4.Установку терморегулятора на символ, соответствующем виду ткани.
2.5.Проверить нагрев утюга на лоскутке ткани, которую утюжить.

Требования безопасности во время работы
3.1.Во время работы необходимо:
-стоять на резиновом коврике;
-включать и выключать утюг сухими руками;
-держать за корпус вилки, а не за шнур;
-ставить утюг на специальную подставку;
-следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга;
-использовать для увлажнения ткани пульверизатор;
-следить, чтобы утюг не перегревался;
-не касаться одновременно включенного утюга и батарей отопления, водопроводных труб и других заземлённых предметов;
-следить за правильной установкой положения терморегулятора.

Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.При возгорании шнура необходимо выключить утюг их сети, если это седлать невозможно, то отключить электрорубильник, обесточив всё помещение.
4.2.При поражении электрическом током необходимо выключить утюг их сети, если это седлать невозможно, то отключить электрорубильник, обесточив всё помещение.

Требования безопасности после окончания работы
5.1.По окончании работы выключить утюг.
5.2.Поставить утюг на специальную подставку.

Правила работы на швейной машине

Санитарно-гигиенические правила:

  • свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны;
  • сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонить корпус и голову вперед;
  • ступ должен стоять против иглы машины;
  • расстояние между работающим и столом должно составлять 10—15 см;        
  • ноги должны опираться  всей ступней на пол.

Правила безопасной работы:

  • волосы спрятать под косынку;        
  • на швейную машину не класть посторонние предметы;
  • перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл;
  • не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины;
  • следить за правильным положением рук, ног, корпуса;
  • перед работой проверять исправность электрического шнура;
  • при включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя;
  • осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно,  без рывков.

Правила шитья на швейной машине:

  • маховое колесо вращать только на себя;        
  • толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью;
  • проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки;
  • заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета);
  • помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны;
  • под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку,  выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см;
  • включать швейную машину в электросеть;
  • по окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины;
  • не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки;
  • по окончании работы подложить кусочек ткани под лапку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

плакаты по технике безопасности на уроках технологии

На данных плакатах по технике безопасности, в краткой, доступной форме, показы все правила работы с инструментами и оборудованием....

Инструкции по технике безопасности на уроках технологии

Материал для оформления стенда "Техника безопасности" в кабинете технологии. Основные правила при ручных и машинных  работах с тканью, древесиной и металлом. Техника безопасности при работе с утю...

Техника безопасности на уроках технологии ( Методическое пособие)

Разработка по технике безопасности на уроках технологии  ( инструкции, правила,  методика применения)...

Техника безопасности на уроках технологии.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине  Правила работы на швейной машине.  ...

Техника безопасности на уроках технологии

В этом разделе вы найдете материал по технике безопасности на уроках технологии...

Техника безопасности на уроках технологии

Кабинет технологии - это место для плодотворной творческой работы. Здесь всё должно быть продумано до мелочей. Без ТБ не обойтись. Правила работы с ножницами,  острыми и колющими инструментами, с...

Инструкции по технике безопасности на уроках технологии (мальчики)

Техника безопасности на уроках технологии у мальчиков...