Авторская программа по учебному предмету "Технология" 6кл
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Однодворцева Дарья Михайловна
  1. Программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе ООП ООО (Основная образовательная программа основного общего образования) требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы по технологии и авторской программы по технологии (автор В.Д.Симоненко).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП технология девочки 6 класс212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Большекосульская средняя общеобразовательная школа

      Согласовано                                                           Утверждаю:

     зам. директора по УВР                                 Директор _________ И.В.Салямова

     _______ /О.В.Ильина/                                   приказ № _____ от _____________

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ТЕХНОЛОГИЯ  В 6 КЛАССЕ

             

                                                                                                                                                                         

                                                                                      Автор-разработчик

                                                                                     Дарья Михайловна Однодворцева

2016-2017

Пояснительная записка

  1. Программа по учебному предмету «Технология»  составлена на основе

ООП ООО (Основная образовательная программа основного общего образования) МБОУ Большекосульская СОШ; требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  примерной  программы по технологии и авторской программы  по технологии  (автор В.Д.Симоненко).

    2. Программа нацелена на реализацию задач ФГОС ООО, в основе которого  лежит системно-деятельностный подход и который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Цель программы: формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления   на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда .

Задачи:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направлен-ность любой деятельности, в том числе творческому проектированию;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами пользования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;
  • овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
  • формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимися направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

    3. Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы реализуется средствами учебника: Технология, 6 класс , Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В.Яковенко. М. : Вентана-Граф, 2013.

    4. Описание места учебного предмета в учебном плане

     Предмет входит в образовательную область «Технология»

     Годовой календарный график МБОУ Большекосульская СОШ утвержден для 6 класса на 34 учебные недели из расчета 2 часа  в неделю. Рабочая программа составлена на 68 часов.

    5. Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

  • распространённые технологии современного производства и сферы услуг;
  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • элементы черчения, графики и дизайна;
  • элементы прикладной экономики, предпринимательства;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства и культура труда;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работы в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройствам отношений между работником и работодателем.

 Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости).

Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума рекомендуемых в программе технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» желательно организовать для обучающихся летнюю (или осеннюю) технологическую практику за счёт времени из компонента образовательной организации. В период практики школьники под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций, проводить сельскохозяйственные работы и др. Особенно это целесообразно по технологиям растениеводства и животноводства.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с биологией при рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов; с иностранным языком при трактовке терминов и понятий. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного  процесса:

Швейные машины

Гладильная доска

Утюг

Инструменты и приспособления для ручных работ (ножницы, иглы, наперстки и др.)

Электропечи

Кухонная, столовая посуда, инструменты, инвентарь, приспособления, столовые приборы.

Демонстрационные печатные пособия:

Таблицы «Конструирование и моделирование одежды».

Таблицы «Технология обработки швейных изделий», 5-8 классы.

Таблицы «Работа с пищевыми продуктами»

Коллекции текстильных волокон и тканей.

Компьютерные слайдовые презентации:

•        Мясо;

•        Рыба и нерыбные продукты моря;

•        Виды заправочных супов;

•        Сервировка стола к обеду;

•        Физиология питания;

•        Бытовые приборы на кухне;

•        Материаловедение. Искусственные и синтетические волокна.

•        Машиноведение;

•        История создания швейной машины;

•        Вязание крючком

•        Вязание на спицах;

•        Виды одежды и ее назначение;

•        Снятие мерок и их запись;

•        Построение чертежа плечевого изделия в масштабе;

•        Построение чертежа плечевого изделия в натуральную величину;

•        Конструирование плечевого изделия;

•        Моделирование плечевого изделия.

Интернет-ресурсы:

1.        http://center.fio.ru/som

2.        http://www.eor-np

3.        http://www.eor.it.ru

4.        http://www.openclass.ru/user

5.        http://www/it-n.ru

6.        http://eidos.ru

7.        http://www.botic.ru

8.        http://www.cnso.ru/tehn

9.        http://files.school-collection.edu.ru

10.        http://trud.rkc-74.ru

11.        http://tehnologia.59442

12.        http://www.domovodstvo.fatal.ru

13.        http://tehnologiya.narod.ru

14.        http://new.teacher.fio.ru

Технические средства обучения:

Компьютер, проектор, экран.

  1. Промежуточная аттестация:  контрольная работа

   


Таблица планируемых результатов, содержание, тематическое планирование по технологии (6 класс)

Раздел

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

«Технологии домашнего хозяйства»,  «Технологии творческой и опытнической деятельности»

      Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

     Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия фитодизайнер.

     Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

Л:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

развитие эстетического вкуса, логического мышления, сравнение, анализ, систематизация, умение выделение главное из прочитанного, самопознание.

Р: умение организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. : умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П: усвоение новых способов    умственной деятельности через разные виды получения информации. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро¬сы учителя.

К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

публичная защита проекта,

 умение слышать собеседника, учителя;

умение аргументировать свое мнение;

умение работать в

группе; овладение навыками уважительных

отношений в группе.

«Кулинария»,  «Технологии творческой и опытнической деятельности»

      Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд  

        Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

     Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

     Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

    Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия

16ч

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Л повторение нового материала. . осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. сопоставляет, рассуждает, анализирует, строит цепи рассуждений, развивает умение находить информацию, работать с таблицами

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

    Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды  нетканых материалов из химических волокон.

    Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

     Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою.

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками.

      Понятие о дублировании деталей кроя. Технология  соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.

    Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.

      Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).

    Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.

    Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

    Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов.     Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия.

     Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия

30ч

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек

и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку  с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик

Л: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Р: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушать вопросы учителя, отвечать на вопросы учителя, осуществлять оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, оценка и самооценка учебной деятельности; организация учебного сотрудничества, публичная защита проекта

«Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

     Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания.

     Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

     Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.

     Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия художник в области декоративно-прикладного искусства.

     Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Оформление портфолио. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

16ч

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Л: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.

Р: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие   моторики    и   координации    движений     рук   при   работе   с ручными инструментами и выполнении операций, владение методами чтения технологической и инструктивной информации

К: оценка и самооценка учебной деятельности, публичная защита проекта, диалог, организация учебного сотрудничества


Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

«Технологии домашнего хозяйства»,  «Технологии творческой и опытнической деятельности»

6 часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

Интерьер жилого дома

П/р. Декоративное оформление интерьера

3

Комнатные растения в интерьере

4

Технология выращивания комнатных растений.

П/р. Перевалка (пересадка) комнатных растений

5

Творческая проектная деятельность «Растение в интерьере жилого дома»

6

Проект «Растение в интерьере жилого дома»

«Кулинария»,  «Технологии творческой и опытнической деятельности»

16 часов

7

Блюда из рыбы

8

П/р. Приготовление блюда из рыбы

9

Блюда из нерыбных продуктов моря

10

П/р. Приготовление блюда из морепродуктов

11

Технология первичной и тепловой обработки мяса

12

Технология  обработки мяса

13

Приготовление блюд из мяса

14

П/р. Приготовление блюда из мяса

15

Блюда из птицы

16

П/р. Приготовление блюда из птицы

17

Заправочные супы

18

П/р. Приготовление заправочного супа

19

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду

20

П/р. Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду

21

Творческий проект по разделу «Кулинария»

22

Проект «Приготовление воскресного обеда»

«Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

30 часов

23

Виды и свойства
текстильных материалов из химических волокон

24

Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств

25

Конструирование швейных изделий

26

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом

27

Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным коротким рукавом

28

П/р. Конструирование
плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом

29

Моделирование плечевой одежды

30

П/р. Моделирование и подготовка выкроек к раскрою

31

Раскрой плечевого изделия

32

П/р. Раскрой швейного изделия

33

Ручные швейные работы

34

П/р. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных швов

35

Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине

36

П/р. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине

37

Машинные работы

38

П/р. Изготовление образцов машинных работ

39

Обработка мелких деталей

40

П/р. Обработка мелких деталей

41

Подготовка и проведение примерки

42

П/р. Примерка изделия

43

Технология изготовления плечевого изделия. П/р. обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов

44

П/р.  Обработка горловины и застежки проектного изделия;  боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия

45

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

46

Творческий проект «Наряд для семейного обеда»

47

Выбор оборудования инструментов и приспособлений для изготовления изделия.

48

Составление технологической последовательности выполнения проекта.

49

Изготовление изделия

50

Подготовка проекта к защите

51

Защита творческого проекта

52

Защита творческого проекта

«Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

16 часов

53

Основные виды петель при вязке крючком. Вязание полотна

54

П/р. Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами

55

Вязание по кругу

56

Промежуточная аттестация. Контрольная работа 

 

57

П/р. Выполнение плотного вязания по кругу

58

Вязание спицами узоров из лицевых  и изнаночных петель

59

П/р. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»

60

Вязание цветных узоров

61

П/р. Разработка схемы жаккардового узора

62

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

63

Этапы выполнения творческого проекта

64

Подготовка творческого проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

65

Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

66

Подготовка к защите творческого проекта

67

Защита творческого проекта

68

Защита творческого проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"

Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Авторская программа элективного учебного предмета Практикум по математике

Авторская программа элективного учебного предмета Практикум по математике...

Авторская программа элективного учебного предмета Элементарная алгебра

Авторская программа элективного учебного предмета Элементарная алгебра...

Авторская программа к учебному курсу "Занимательный русский язык" (5 класс)

Авторская программа к учебному курсу "Занимательный русский язык" (5 класс)...

Авторская программа по учебному предмету "Технология" 5 кл

Программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе  ООП ООО (Основная образовательная программа основного общего образования) требований Федерального го...

Авторская программа по учебному предмету "Технология" 7 кл

Программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе ООП ООО (Основная образовательная программа основного общего образования)  требований Федерального государственно...