Авторская программа по учебному предмету "Технология" 7 кл
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Однодворцева Дарья Михайловна
  1. Программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе ООП ООО (Основная образовательная программа основного общего образования)  требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы по технологии и авторской программы по технологии (автор В.Д.Симоненко).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП технология девочки 7 класс211 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Большекосульская средняя общеобразовательная школа

      Согласовано                                                           Утверждаю:

     зам. директора по УВР                                 Директор _________ И.В.Салямова

     _______ /О.В.Ильина/                                   приказ № _____ от _____________

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ТЕХНОЛОГИЯ  В 7 КЛАССЕ

             

                                                                                                                                                                         

                                                                                      Автор-разработчик

                                                                                     Дарья Михайловна Однодворцева

2017-2018

Пояснительная записка

  1. Программа по учебному предмету «Технология»  составлена на основе

ООП ООО (Основная образовательная программа основного общего образования) МБОУ Большекосульская СОШ; требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  примерной  программы по технологии и авторской программы  по технологии  (автор В.Д.Симоненко).

    2. Программа нацелена на реализацию задач ФГОС ООО, в основе которого  лежит системно-деятельностный подход и который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Цель программы: формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления   на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда .

Задачи:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направлен-ность любой деятельности, в том числе творческому проектированию;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами пользования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;
  • овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
  • формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимися направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

    3. Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы реализуется средствами учебника: Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко.-  М: Вентана-Граф,  2016

.

    4. Описание места учебного предмета в учебном плане

     Предмет входит в образовательную область «Технология»

     Годовой календарный график МБОУ Большекосульская СОШ утвержден для 6 класса на 34 учебные недели из расчета 2 часа  в неделю. Рабочая программа составлена на 68 часов.

    5. Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

  • распространённые технологии современного производства и сферы услуг;
  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • элементы черчения, графики и дизайна;
  • элементы прикладной экономики, предпринимательства;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства и культура труда;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работы в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройствам отношений между работником и работодателем.

 Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости).

Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума рекомендуемых в программе технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» желательно организовать для обучающихся летнюю (или осеннюю) технологическую практику за счёт времени из компонента образовательной организации. В период практики школьники под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций, проводить сельскохозяйственные работы и др. Особенно это целесообразно по технологиям растениеводства и животноводства.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с биологией при рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов; с иностранным языком при трактовке терминов и понятий. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного  процесса:

Швейные машины

Гладильная доска

Утюг

Инструменты и приспособления для ручных работ (ножницы, иглы, наперстки и др.)

Электропечи

Кухонная, столовая посуда, инструменты, инвентарь, приспособления, столовые приборы.

Демонстрационные печатные пособия:

Таблицы «Конструирование и моделирование одежды».

Таблицы «Технология обработки швейных изделий», 5-8 классы.

Таблицы «Работа с пищевыми продуктами»

Коллекции текстильных волокон и тканей.

Компьютерные слайдовые презентации:

•        Физиология питания;

•        Бытовые приборы на кухне;

•        Материаловедение. Искусственные и синтетические волокна.

•        Машиноведение;

•        История создания швейной машины;

•        Вязание крючком

•        Вязание на спицах;

•        Виды одежды и ее назначение;

•        Снятие мерок и их запись;

•        Построение чертежа плечевого изделия в масштабе;

•        Построение чертежа плечевого изделия в натуральную величину;

•        Конструирование плечевого изделия;

•        Моделирование плечевого изделия.

Интернет-ресурсы:

1.        http://center.fio.ru/som

2.        http://www.eor-np

3.        http://www.eor.it.ru

4.        http://www.openclass.ru/user

5.        http://www/it-n.ru

6.        http://eidos.ru

7.        http://www.botic.ru

8.        http://www.cnso.ru/tehn

9.        http://files.school-collection.edu.ru

10.        http://trud.rkc-74.ru

11.        http://tehnologia.59442

12.        http://www.domovodstvo.fatal.ru

13.        http://tehnologiya.narod.ru

14.        http://new.teacher.fio.ru

Технические средства обучения:

Компьютер, проектор, экран.

  1. Промежуточная аттестация:  контрольная работа

   


Таблица планируемых результатов, содержание, тематическое планирование по технологии (6 класс)

Раздел

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

«Технологии домашнего хозяйства»,  «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер

Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки

7

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер

Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между предметами.

К: оформляют диалогические высказывания при проверки работы, понимают позицию партнера.

Л: понимать важность учебы и познания нового. овладение  средствами художественного изображения. закрепление изученного материала

Р: анализируют эмоциональное состояние на уроке, умеют оценивать свою работу на уроке,

«Кулинария»,  «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов

Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами

Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер

Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу

Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК

15

Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы  труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией  мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания

Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия  из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста

Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов  и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления

Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы  и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его  эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК

П: научатся описывать физиологию питания. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения, Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

К: излагать свое мнение, аргументировать, подтверждать фактами, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, Рациональное использование учебной,  технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Л: овладение средствами художественного вкуса. Самооценка готовности  к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах, закрепление изученного материала

Р: умеют оценивать свою работу, анализируют эмоциональное состояние на уроке, Соблюдение норм и правил безопасного труда,  правил санитарии и гигиены. принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда.

Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки

Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия  из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета

Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы  ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия

27

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного  изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках

Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения

Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия.

Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку  на проектном изделии или образцах. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки

П:  Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.  Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней

Р: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.  Оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда, Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;  Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

Л: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда, Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и  выкраиванию деталей швейного изделия. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности,  Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

 

К: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками, Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом, Рациональное использование учебной, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда.

«Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани

Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для  вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч)

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта

19

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.

Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья,  истории вышивки лентами в России и за рубежом

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч)

Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

П: устанавливают причинно-следственные  связи и зависимости между предметами. Находить информацию о видах простейших швов и применение их в украшении изделий. Планирование технологического процесса; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование.

К: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации

Л: овладение  новыми навыками, средствами художественного изображения. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду

Р: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние на уроке, анализируют работу других. принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда.


Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

«Технологии домашнего хозяйства»,  «Технологии творческой и опытнической деятельности»

7 часов

1

Введение. Содержание предмета. Техника безопасности на уроке

2

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

3

П/р. Электронная презентация «Освещение жилого дома»

4

Гигиена жилища. П/р. Генеральная уборка кабинета технологии

5

Бытовые электроприборы для уборки и создания микроклимата в помещении

6

Творческий проект «Умный дом»

7

Защита проекта «Умный дом»

«Кулинария»,   «Технологии творческой и опытнической деятельности»  

15 часов

8

Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Л/р. Определение качества молока и молочных продуктов

9

П/р. Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога

10

Изделия из жидкого теста. Л/р. Определение качества мёда

11

П/р. Приготовление изделий из жидкого теста

12

Виды теста и выпечки

13

Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста

14

П/р. Приготовление изделий из пресного слоёного теста

15

Технология приготовления изделий из песочного теста

16

П/р. Приготовление изделий из песочного теста

17

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков

18

П/р. Приготовление сладких блюд, напитков

19

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

20

П/р. Разработка приглашения в редакторе Microsoft Word

21

Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

22

Защита творческого проекта «Праздничный сладкий стол»

«Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности»  

27 часов

23

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства

24

Л/р. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств

25

Конструирование поясной одежды

26

П/р. Снятие мерок и построение чертежа  прямой юбки

27

П/р. Построение чертежа  прямой юбки

28

Моделирование поясной одежды

29

П/р. Моделирование и подготовка выкройки к раскрою

30

П/р. Моделирование и подготовка выкройки к раскрою

31

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета

32

П/р. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою

33

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса

34

П/р. Раскрой проектного изделия

35

Технология ручных работ

36

П/р. Изготовление образцов ручных швов

37

Технология машинных работ

38

П/р. Изготовление образцов машинных швов

39

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой- молнией и разрезом

40

П/р. Обработка среднего шва юбки с застёжкой- молнией

41

Технология обработки складок

42

П/р. Обработка складок

43

Подготовка и проведение примерки поясного изделия

44

П/р. примерка изделия

45

Технология обработки юбки после примерки

46

П/р. Обработка юбки после примерки

47

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

48

Творческий проект «Праздничный наряд»

49

Защита творческого проекта «Праздничный наряд»

«Художественные ремёсла», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

19 часов

50

Ручная роспись тканей

51

П/р. выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика

52

Ручные стежки и швы на их основе

53

Ручные стежки и швы на их основе (продолжение по теме)

54

П/р. Выполнение образцов швов

55

Вышивание счётными швами

56

П/р. Выполнение образца вышивки швом крест

57

П/р. Выполнение образца вышивки швом крест

58

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

59

Вышивание по свободному контуру

60

Атласная и штриховая гладь

61

П/р. Выполнение образцов вышивки гладью

62

Швы французский узелок и рококо

63

П/р. Выполнение образцов вышивки

64

Вышивание лентами

65

П/р. Выполнение образца вышивки лентами

66

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла»

67

Творческий проект «Подарок своими руками»

68

Защита творческого проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"

Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Авторская программа элективного учебного предмета Практикум по математике

Авторская программа элективного учебного предмета Практикум по математике...

Авторская программа элективного учебного предмета Элементарная алгебра

Авторская программа элективного учебного предмета Элементарная алгебра...

Авторская программа к учебному курсу "Занимательный русский язык" (5 класс)

Авторская программа к учебному курсу "Занимательный русский язык" (5 класс)...

Авторская программа по учебному предмету "Технология" 5 кл

Программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе  ООП ООО (Основная образовательная программа основного общего образования) требований Федерального го...

Авторская программа по учебному предмету "Технология" 6кл

Программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе ООП ООО (Основная образовательная программа основного общего образования) требований Федерального государственного обр...