Технологическая карта урока по теме "Подготовка к раскрою и раскрой юбки"
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Каримова Елена Николаевна

Данная методическая разработка по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» составлена для проведения серии уроков в 6 классе в рамках раздела «Создание изделий из текстильных материалов», по теме «История юбки. Раскрой юбки. Подготовка юбки к первой примерке. Скалывание и сметывание деталей юбки. Проведение первой примерки. Устранение дефектов». Предложенная разработка предлагает изучение темы в форме практической работы. Уроки разработаны по  программе «Технология. Технологии ведения дома: программа для 5-8 классов», соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Автор программы: О.А. Кожина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 имени П.Д. Стерняевой

муниципального образования город-курорт Геленджик

УТВЕРЖДЕНО:

На педагогическом совете

Протокол № 4 от 01.11.2018 года

Директор МБОУ СОШ № 7

 им.П.Д.Стерняевой

________________/Ж.А.Амирян/

Методическая разработка серии уроков.

Тема: « История юбки. Раскрой юбки. Подготовка юбки к первой примерке. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение первой примерки. Устранение дефектов»

По предмету «Технология. Технологии ведения дома»

                                                                        Разработал: учитель технологии

                                                                          Стерняева Екатерина Николаевна    

Геленджик

2018

  1. Вводная часть

Данная методическая разработка по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» составлена для проведения серии уроков в 6 классе в рамках раздела «Создание изделий из текстильных материалов», по теме «История юбки. Раскрой юбки. Подготовка юбки к первой примерке. Скалывание и сметывание деталей юбки. Проведение первой примерки. Устранение дефектов». Предложенная разработка предлагает изучение темы в форме практической работы. Уроки разработаны по  программе «Технология. Технологии ведения дома: программа для 5-8 классов», соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Автор программы: О.А. Кожина.

Новизна данной методической разработки в оптимальном сочетании образовательных технологий, выходом за границы программного материала, расширением представления об истории юбки, о способах ее раскроя, проведения первой примерки и устранение выявленных дефектов, использование подробных инструкционных карт, листа самооценки, применение  парной или групповой формы при проведении практической работы. Уроки проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии развития критического мышления, технологии исследовательского обучения.

Цель данных занятий - организовать деятельность обучающихся по приобретению умений подготовки изделия к раскрою, к первой примерке, её проведение и устранение дефектов.

Задачи:

1. Организовать работу в парах или малых группах. Распределить обязанности в группе по выполнению задания, определив, в том числе, ответственного за соблюдение правил безопасного труда.

2. Провести практическую работу, используя инструкционные карты.

3.Сделать выводы о работе каждого  в паре или группе. Заполнить  лист самооценки.

4. Развитие навыков культуры  и безопасности труда, терпения  и трудолюбия.

5. Формирование у обучающихся своей точки зрения, способности уважать и принимать выбор остальных.

6. Формирование интереса к предмету через исследовательскую деятельность.

Наглядные средства, оборудование и материалы:

1. Инструменты -   выкройка, линейка, треугольник, ножницы, мел, сантиметровая лента, иголки, булавки портновские.

Материалы:  ткань, детали выкроек.                                                                                2. Инструкционные карты «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани».                                                                                                                            3. Инструкционные карты «Настил ткани».                                                               4. Инструкционные карты «Раскладывание выкроек на ткани».                                5. Инструкционные карты «Припуски на швы».                                                      6. Инструкционные карты «Подготовка юбки к первой примерке».                                                                                                                    7. Инструкционные карты «Некоторые дефекты юбки и способы их устранения».                                                                                                               8. Презентация «История юбки».                                                                                    9.  Инструкция по технике безопасности.                                                             10. Формы для работы учащихся: листы с заданием, лист самооценки.

Продолжительность занятий: 3 занятия (6 уроков) по 80 минут

1 занятие - Тема урока: «История юбки. Раскрой юбки» - урок изучения нового материала с использованием презентации «История юбки»  и                                                                                   с закреплением изученного практической работой «Раскрой юбки». Для выполнения работы подготовлены инструкционные карты «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани»,  «Настил ткани», «Раскладывание выкроек на ткани»,  «Припуски на швы».  

                                                                                                                                                                                                                                          

2 занятие - Тема урока: «Подготовка юбки к первой примерке. Скалывание и сметывание деталей юбки» - урок изучения нового материала,                                                                                    с закреплением изученного практической работой «Подготовка юбки к первой примерке». Для выполнения работы подготовлена инструкционная карта «Подготовка юбки к первой примерке».

  

 3 занятие - Тема урока: «Проведение первой примерки. Устранение дефектов» - урок изучения нового материала,                                                                                    с закреплением изученного практической работой «Проведение первой примерки». Для выполнения работы подготовлена инструкционная карта «Некоторые дефекты юбки и способы их устранения».          

       

Данная методическая разработка актуальна и размещена в интернете  на сайте nsportal.ru   (Социальная сеть работников образования).


  1. Основная часть

«Технология», направление «Технологии ведения дома», 6 класс Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов», Тема: «История юбки. Раскрой юбки. Подготовка юбки к первой примерке. Скалывание и сметывание деталей юбки. Проведение примерки. Устранение дефектов».

Технологическая карта урока.

Предмет: технология.   Класс:  6

Тема урока: История юбки. Раскрой юбки.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение.

Инструменты -   выкройка, линейка, треугольник, ножницы, мел, сантиметровая лента, иголки, булавки портновские.

Материалы:  ткань, детали кроя

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные УУД

Учащиеся  познакомятся с историей, ассортиментом юбок и научатся раскрою юбки.

познавательные УУД:

Учащиеся научатся самостоятельно выполнять обмеловку деталей кроя и произведут раскрой изделия.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Развитие познавательного  интереса к предмету, к истории юбки. Формировать желание  создать изделие по собственному замыслу. Ознакомить учащихся с требованиями  к подготовки изделия к раскрою и  научить экономичному раскладу  деталей кроя юбки на ткани. Научить организовывать свое рабочее место.

Понимание  и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить».

Распознание   лицевой и изнаночной стороны.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа.  Познакомится с основными видами раскладок юбок в соответствии с моделью и шириной ткани. Закрепление практических навыков и умений и по приемам раскладки лекал на ткани, обмеловке и раскрою изделия.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

 Личная ответственность за результаты своей деятельности. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Вхождение в урок, создание эмоционального настроя, определение исходного состояния учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку. Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка.

Воспринимают  на слух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

7 мин.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа  

на основе имеющихся знаний.

Актуализация опорных знаний и способ действий.

Предлагает ответить  на вводные вопросы:

  1. Что относится к поясной группе одежды?
  2. Какие по крою бывают юбки?
  3. Как определить лицевую сторону ткани?
  4. По длине юбки делятся….

 5.  На доске представлены детали двухшовной юбки, дать название срезов.

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмоциональный настрой  и познавательный интерес к теме

Беседа, демонстрация наглядных пособий

фронтальная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.  На столе у вас детали  кроя, какие у нас должны быть дальнейшие действия?

 2. Как называется профессия человека, который занимается раскроем изделия?

3.Что для закройщика важно, с чем он работает?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует цель урока:

План урока-

- подготовка ткани к раскрою, приемы раскладки лекал на ткани, обмеловка и   раскрой изделия

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.  

1.   (отвечают теперь надо раскроить.)

2 закройщик.

3 с тканью

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

Изучение нового материала история юбки, подготовка ткани к раскрою, приемы раскладки лекал на ткани, обмеловка и   раскрой изделия.

Организовать осмысленное восприятие новой информации. Объяснение и показ трудовых приемов и действий.

Устное изложение нового материала

Фронталь-ная

Предлагает учащимся посмотреть презентацию «История юбки».

Предлагает учащимся посмотреть  на  ткань

  1. Подготовка ткани к раскрою.

2 Рассказ и показ учащимся способов раскладки лекал на ткани при различной ширине ткани.

3. Рассказ, в какой последовательности   выполняется подготовка ткани.

- проутюжить,

- проверить качество ткани,

- определить характер рисунка,

- определить долевую нить, лицевую сторону

Задаются сопутствующие вопросы по материаловедению:

 1 Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?

2 Как определить долевую нить в ткани?

3 Как мы должны расположить ткань на столе?                                     4. Чем отличаются детали кроя от деталей выкройки?                      5. Какие требования нужно выполнять при раскрое?

2. Как произвести раскладку  лекал и обмеловку изделия на ткани

1. На лекалах есть припуски?

2. Для чего нужны припуски?

3.Что мы будем делать с вытачками?

3. Посмотреть на доску и поставить припуски по швам.                              Новые понятия         Раскройные работы, закройщик.

Отвечают на вопросы, работают с тканью.

Слушают, смотрят.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

 Выполнение практической работ «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия»

Инструктаж по технике безопасности.

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

 Не забывайте золотое правило  при раскрое «Семь раз проверь один раз отрежь»

1 Вводный инструктаж:

  • Сообщение  название  практической работы.
  • Разъяснение задач практической работы.
  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и иглами и булавками.

2. Текущий инструктаж.

Целевой обход учителя.

Контроль выполнения работы:                                   

  1. Выкройки расположены с учетом рисунка.
  2. Направление долевой нити на ткани совпадает со стрелкой на выкройке.
  3. Середина деталей выкройки совпадает со сгибом ткани.
  4. Припуски на обработку даны правильно по всем срезам.
  5. Все детали выкроены.
  6. Выполнены контрольные надсечки.
  7. Припуски на швы не срезаны.    

Анализ ошибок. Оказание помощи слабым ученикам.

Записывают в тетрадь тему практической работы.

Рассказывают технику безопасности.

Выполняют практическую работу.

Познавательные УУД:

Умение рационально использовать информацию, умение скалывать и сметывать деталей кроя, соблюдая все технологические условия. Соблюдать точность линий и аккуратность .Регулятивные умение составлять план и последовательность действий,. осуществлять контроль за выполнением своей работы.

Личностные проявление интереса  и активности в работе.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока. Контроль и оценка практических работ учащихся.

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Сообщение о достижении цели урока.

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Итак, что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Чему научились?

Где испытали трудности?

Выставление оценок за практическую работу.

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
  2. Оценивают  степень достижения цели,
  3. Ответить на вопросы.
  4. Анализ выполнения практических работ.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании. Организовать обсуждение и запись домашнего задания: принести  нитки, ножницы, мел, линейку, булавки портновские, ручные иголки.  Составить технологическую последовательность подготовки  изделия   к первой примерке.

Технологическая карта урока.

Предмет: технология    Класс:  6

Тема урока  Подготовка юбки к первой примерке. Скалывание и сметывание деталей юбки.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение.

Инструменты -   выкройка, линейка, треугольник, ножницы, мел, сантиметровая лента, иголки, булавки портновские.

Материалы:  ткань, детали кроя

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные УУД

Учащиеся научатся подготавливать юбку к первой примерке

познавательными УУД:

Самостоятельно выполнять скалывание и сметывание деталей кроя

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Развитие познавательного  интереса к предмету. Формировать желание  создать изделие по собственному замыслу. Ознакомить учащихся с требованиями  к подготовке изделия к первой примерке и изучить технологию сметывания деталей юбок. Научить организовывать свое рабочее место.

Понимание  и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить».

Распознание   лицевой и изнаночной стороны.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа.  Познакомится с этапами подготовки юбки к первой примерке.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

 Личная ответственность за результаты своей деятельности. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

Вхождение в урок, создание эмоционального настроя, определение исходного состояния учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку. Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка.

Воспринимают  на слух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

7 мин.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа  на основе имеющихся знаний.

Актуализация опорных знаний и способ действий.

Предлагает ответить  на вводные вопросы:

  1. Как перенести меловые линии на симметричную деталь?

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

1) Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую сторону или на парные детали можно с помощью копировальных стежков; с помощью булавок и мела; отбиванием коротких меловых линий.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмоциональный настрой  и познавательный интерес к теме;

Беседа, демонстрация наглядных пособий

фронтальная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1  На столе у вас детали  кроя, какие у нас должны быть дальнейшие действия?

 2 Как называется профессия человека, который занимается пошивом изделия?

3 Что для портного важно и с чем он работает?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует цель урока:

План урока-

-подготовка изделия к первой примерке, скалывание и сметывание деталей кроя

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.  

1.   (отвечают теперь надо их сметать.)

2 портной.

3 с тканью

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

Изучение нового материала подготовка поясного изделия к первой примерке.

Организовать осмысленное восприятие новой информации.Объяснение и показ трудовых приемов и действий.

Устное изложение нового материала

Фронтальная,

Предлагает учащимся посмотреть на детали кроя, припуски по швам.

1 Для чего нужны припуски?

2 Что мы будем делать с вытачками?

3 Как подготовить изделие  к первой примерке?

  • Рассказ, в какой последовательности  это выполняется

- проверка кроя:                     - симметричность деталей, сопряжение срезов.                 -перенос меловых линий на симметричную деталь.   Сметывание:                         - сколоть и сметать вытачки    -сколоть и сметать средний шов спинки                            -сложить детали юбки  совмещая боковые срезы       - сколоть и сметать боковые швы

Задаются сопутствующие вопросы по  материаловедению-

- как определить лицевую и изнаночную сторону ткани? долевую нить?

Отвечают на вопросы, работают с деталями кроя.

Слушают, смотрят.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

 Выполнение практической работы.

«Подготовка юбки к первой примерке»

Инструктаж по технике безопасности.

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1 Вводный инструктаж

  • Сообщение  название  практической работы.
  • Разъяснение задач практической работы.
  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и иглами и булавками.

2.Текущий инструктаж.

Целевой обход учителя.

Контроль выполнения работы.

Анализ ошибок.

Оказание помощи слабым ученикам.

Записывают в тетрадь тему практической работы.

«Подготовка юбки к первой примерке»

Рассказывают технику безопасности.

Выполняют практическую работу.

Познавательные УУД:

Умение рационально использовать информацию, умение скалывать и сметывать детали кроя, соблюдая все технологические условия. Соблюдать точность линий и аккуратность. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль за выполнением своей работы.

Личностные: проявление интереса  и активности в работе.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока. Контроль и оценка практических работ учащихся.

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Сообщение о достижении цели урока.

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Итак, что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Чему научились?

Где испытали трудности?

Выставление оценок за практическую работу.

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
  2. Оценивают  степень достижения цели,
  3. Ответить на вопросы.
  4. Анализ выполнения практических работ.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании. Организовать обсуждение и запись домашнего задания: принести  нитки, ножницы, мел, линейку, булавки портновские, ручные иголки.  Составить технологическую последовательность проведения первой примерки.

Технологическая карта урока.

Предмет: технология    Класс:  6

Тема урока  Проведение первой примерки. Устранение дефектов

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение.

Инструменты -   выкройка, линейка, треугольник, ножницы, мел, сантиметровая лента, иголки, булавки портновские.

Материалы:  юбка, детали кроя

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные УУД

Учащиеся научатся проводить первую примерку юбки.

познавательными УУД:

Самостоятельно устранять дефекты в посадке изделия на фигуре

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Развитие познавательного  интереса к предмету. Формировать желание  создать изделие по собственному замыслу. Ознакомить учащихся с этапами проведения первой примерки и способами устранения дефектов посадки юбки на фигуре.  Научить организовывать свое рабочее место.                                                                                                              Научить правильности проведения первой примерки,                                                                                 выявлению дефектов и способам их устранения.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа.  Познакомится с основными видами дефектов посадок юбок  на фигуре и способами их устранения

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

 Личная ответственность за результаты своей деятельности. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Вхождение в урок, создание эмоционального настроя, определение исходного состояния учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку. Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка.

Воспринимают  на слух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

7 мин.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа  на основе имеющихся знаний.

Актуализация опорных знаний и способ действий.

Предлагает ответить  на вводные вопросы:

  1. Для чего готовят изделие к первой примерки?
  2. Что хотят выявить?

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмоциональный настрой  и познавательный интерес к теме;

Беседа, демонстрация наглядных пособий

фронтальная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1  На столе у вас изделие после первой примерки, какие у нас должны быть дальнейшие действия?

   2 Что такое посадка и откуда она берется?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует цель урока:    

 -правильность проведения первой примерки;                               - исправление выявленных дефектов;

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.  

1.   отвечают -теперь надо устранить дефекты.

2 слабая сборка, которая образуется при сметывании

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

Изучение нового материала проведение  первой примерки.

Организовать осмысленное восприятие новой информации. Объяснение и показ трудовых приемов и действий.

Устное изложение нового материала

Фронталь-ная,

Предлагает учащимся примерить изделие и выявить недостатки.

1 Произвести первую примерку изделия

  • Рассказ, в какой последовательности  это выполняется
  • Какие дефекты могут быть выявлены и способы их устранения

Отвечают на вопросы, работают с изделием

Слушают, смотрят.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

 Выполнение практической работы.

Инструктаж по технике безопасности.

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1 Вводный инструктаж

  • Сообщение  название  практической работы.
  • Разъяснение задач практической работы:
  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и иглами и булавками.

2.Текущий инструктаж.

Целевой обход учителя.

Контроль выполнения работы.

Анализ ошибок.

Оказание помощи слабым ученикам.

Записывают в тетрадь тему практической работы.

Рассказывают технику безопасности.

Выполняют практическую работу.

Познавательные УУД:

Умение рационально использовать информацию, умение скалывать и сметывать деталей кроя, соблюдая все технологические условия. Соблюдать точность линий и аккуратность .Регулятивные умение составлять план и последовательность действий,. осуществлять контроль за выполнением своей работы.

Личностные проявление интереса  и активности в работе.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока. Контроль и оценка практических работ учащихся.

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Сообщение о достижении цели урока.

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Итак, что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Чему научились?

Где испытали трудности?

Выставление оценок за практическую работу.

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают  степень достижения цели,

Отвечают  на вопросы.

Анализ выполнения практических работ.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании. Организовать обсуждение и запись домашнего задания: принести  нитки, ножницы, мел, линейку, булавки портновские, ручные иголки. Повторить обработку застежки молния различным способом.

        

3. Заключение

Особое место занимает технология исследовательского обучения. У ребят появится возможность не только познакомиться с программным материалом учебника, но и значительно расширить его за счет самостоятельного исследования, освоить на практике знания и в будущем использовать полученные знания. Они смогут попробовать себя в роли закройщика и портного. Таким образом, будет обеспечен деятельностный подход и индивидуализация образования, обучающиеся будут не сторонними наблюдателями, а смогут самостоятельно провести раскрой изделия и подготовить его к первой примерке и провести примерку.

Работа в группе способствует формированию у обучающихся своей точки зрения, и в то же время способности уважать и принимать выбор остальных, приобретение бесценного опыта работы в коллективе.

Через данную работу мы добьемся достижения личностных результатов - воспитание трудолюбия, само- и взаимоуважения. Внедрение элементов исследовательской деятельности прививает интерес к предмету, способствует прочному усвоению материала.

Мотивации учебной деятельности в ходе использования данной разработки способствуют:

- четко поставленные цели;

- работа по инструкционным картам;

- использование элементов исследовательской технологии;

- активные формы обучения (работа в группе, работа с методическими материалами,  самооценка)

- подбор форм и методов работы с учетом возрастных особенностей учащихся (постоянная смена видов деятельности (анализ, работа с учебным материалом).

Данная методическая разработка актуальна и размещена в интернете  на сайте nsportal.ru

4. Ресурсное обеспечение

1. Инструменты -   выкройка, линейка, треугольник, ножницы, мел., сантиметровая лента, иголки, булавки портновские.

Материалы:  ткань, детали выкроек

2. Инструкционные карты «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани».

3. Инструкционные карты «Настил ткани».

4. Инструкционные карты «Раскладывание выкроек на ткани».

5. Инструкционные карты «Припуски на швы».

6. Инструкционные карты «Подготовка юбки к первой примерке».

7. Инструкционные карты «Некоторые дефекты юбки и способы их устранения».

8. Презентация «История юбки».

9.  Инструкция по технике безопасности.

10. Правила работы в группе.

11. Формы для работы учащихся: листы с заданием, лист самооценки.

5. Список использованной литературы

1. Технология : программы: 5-8 классы/ О.А.Кожина.-М.: «Дрофа», 2016.-144 с.

2. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/О.А.Кожина.-М. : издательство «Дрофа», 2014.-192 с. : ил.

3 Все о правилах кроя изделий на ткани [Электронный ресурс] — Режим доступа. — UR. http://marianovikova.ru/pravila-raskroya-na-tkani.html L: / (дата обращения 11.10.2018).

4.  Подготовка к раскрою и раскрой деталей изделия [Электронный ресурс] — Режим доступа. — UR http://www.samoshvejka.ru/news/podgotovka_k_raskroju_i_raskroj_detalej_izdelij / (дата обращения 12.10.2018).

6. Дидактическая часть

                                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

ИСТОРИЯ ЮБКИ + Презентация «История юбки»

А теперь мы можем увидеть этапы перерождения юбки с прошлого века до настоящего времени. (Просмотр слайдов: История юбки, ассортимент юбок).

Как утверждает признанная история моды, история юбки, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма - достаточно мало.

Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу.

Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.

Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», потом пристегивали к корсету.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».

В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.

Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

ФАСОНЫ ЮБОК

  1.  Прямые юбки с различными складками: веерными бантовыми, односторонними. Выполняются из различных тканей.

Вместе с романтическим стилем в наш гардероб вошли складочки, радуя нас озорством и разнообразием. Линии складок, ритмично расположенные в продольном направлении, вытягивают фигуру. Сближаясь по направлению к талии, они придают силуэту стройность. С некоторых пор складки на юбках стали неизменным атрибутом.

  1.  Конические юбки различных моделей из различных тканей. Форма, силуэт, длина зависит от направления моды и желания заказчика ткани преобладают легкие, струящиеся, так как юбка строится от угла, имеет мягкие фалды. Чем легче ткань, тем красивее фалды.

Коническими называют юбки, которые по внешнему виду напоминают усеченный конус. Ведь эти летящие юбки прекрасно выглядят на любой фигуре и великолепно комбинируются с облегающими вещами! У них можно найти только один недостаток - это количество ткани, которое требуется для раскроя такой юбки.

  1. Юбки клинки различной длины и формы, можно выполнить из костюмной и джинсовой ткани.

Юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу юбок и сохраняют свою популярность у женщин разного возраста уже на протяжении многих лет. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов скрывает недостатки, создается зрительная иллюзия удлинение нижней части фигуры, что позволяет выглядеть стройнее.

В клиньевых юбках всегда используется четное количество клиньев от 4 до 12. Несмотря на такое разнообразие вариантов, принцип конструирования остается одним и тем же, меняются лишь результаты расчетов.

                                                  Подготовка ткани к раскрою

Раскрой – один из важнейших процессов пошива одежды, от его правильного выполнения зависит многое, и прежде всего, качество пошитого изделия. Он делится на два этапа: подготовку к раскрою и сам раскрой.

 Подготовительным работам принадлежат:

  • декатировка ткани;
  • определение лицевой стороны материала;
  • настил ткани;
  • раскладывание выкроек изделия на ткани;
  • обмеловка деталей и припуски на швы.

Декатировка

Самый простой способ декатировки ткани состоит из увлажнения ткани; просушивания; легкой  утюжки. Декатируют преимущественно натуральные ткани, которые могут дать усадку при стирке и глажке: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые. Синтетические ткани достаточно прогладить с изнаночной стороны слабо нагретым утюгом.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1

Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани

Перед раскладыванием выкроек на ткани, надо определить ее лицевую сторону. У тканей, которые имеют ярко-выраженный рисунок, легко различить изнаночную и лицевую сторону - где рисунок ярче – там и лицо. А как же определить лицо и изнанку у тканей, где невыраженный рисунок?

  • Однотонные хлопчатобумажные (ситец, бязь и т. д.), некоторые натуральные шерстяные и шелковые ткани, а также искусственный шелк имеют преимущественно полотняное переплетение нитей и потому изнаночная и лицевая сторона у таких тканей мало различима. Определяют лицевую сторону у таких тканей методом сравнения – где качественнее визуально выглядит ткань – там и лицевая сторона (отсутствуют узелки, нитки, катыши).
  • У тканей саржевого переплетения лицевую сторону определяют по рубчику – на лицевой стороне (если смотреть вдоль основы) он располагается снизу вверх и слева направо.
  • Лицевую сторону атласного переплетения отличить легко по более гладкой поверхности по сравнению с
  • изнаночной стороной.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2

Настил ткани

После определения лицевой стороны ткани, переходят к настиланию ткани. Кроить можно на любой горизонтальной ровной поверхности. В домашних условиях это обычно большой стол или пол. Существует четыре основных способа настилки ткани:

  • Способ № 1"В сгиб": Ткань перегибают вдоль нити основы и складывают так, чтобы кромки совпадали. Таким способом кроят парные детали и детали со сгибом.
     
  • Способ № 2 "В два слоя": Ткань настилают в два слоя и выкраивают сразу две детали. Подходит для одинаковых нескольких деталей, а также зеркальных деталей (полочки и т. д.). Такие способы раскладки имеют одинаковые плюсы и минусы. Минус такой раскладки: не экономичный расход ткани. Плюс:  можно сэкономить время на раскрое, т. к. выкраиваются сразу две детали.
     
  • Способ № 3 "Ткань развернута по ширине": Такой способ используют для раскроя одиночных деталей. Минус такой раскладки: не экономичен по времени, приходится обводить и разрезать ножницами каждую деталь отдельно. Плюс:  можно сэкономить ткань, остается мало отходов при такой раскладке деталей.
     
  • Способ 4 "Комбинированный": Сочетает в себе все вышеописанные способы. Минус такой раскладки: нет. Плюсы очевидны:  можно сэкономить ткань и время на раскрой деталей,  остается мало отходов при такой раскладке деталей.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3

Раскладывание выкроек на ткани

  • Раскраивают детали по выкройкам или лекалам. При этом особенное внимание уделяют размещению выкроек (лекал) на ткани относительно нитей основы и утка, ворса, а также относительно полосок, клеток и других рисунков. Полоски на ткани во время раскроя должны точно совпадать. Рисунок в клетку должен совпадать в парных (полочки, рукава, карманы и т. д.) полотнищах ткани относительно поперечных полосок, клеток.
     
  • Во время раскладывания выкройки на ткани следует учитывать направление ворса, оттенок, рисунок  и тому подобное. Если рисунок ткани направлен в одну сторону, то выкройки раскладывают так, чтобы росток, горловина, окат рукава и верхняя часть юбки были размещены в одном направлении.
     
  • Выкройки деталей изделий из бархата, вельвета раскладывают против направления ворса (если провести ладонью по ворсу – он приподнимается), а из всех других тканей -  по направлению ворса (если провести ладонью по ворсу – он лежит гладко), чтобы во время ношения сохранить гладкую поверхность изделия.
     
  • При раскрое изделий из парчи, тафты, габардина необходимо определить оттенки ткани. Для этого складывают два отрезка ткани по поперечной нитке и выбирают желаемый оттенок.
     
  • Раскладывая выкройки на ткани в полоску или в клетку, необходимо следить, чтобы полоски совпадали по цвету и ширине в боковых швах и посередине каждой детали. Причем детали выкройки могут быть размещены не только вдоль, но и поперек или по косой нити, в зависимости от фасона.
  • На ткани сначала раскладывают основные выкройки изделий (полочки, спинку, рукава, передние и задние полотнища юбки), а потом - более мелкие (манжеты, воротник, пояс и тому подобное), используя свободное место между большими деталями, следя за тем, чтобы направление долевой нити на выкройке совпадало с нитью основы на ткани.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №4

Припуски на швы

Выкройки на ткани фиксируют при помощи булавок, обводят остро отточенным мелом (карандашом, мылом, чудо-мелком и т. д.), учитывая припуски на швы.

По умолчанию припуски на швы в швейных изделиях таковы:

  • для обтачных швов припуски составляют 1,0 см;
  •  боковые – 1,5-2,5 см;
  • для подшивки низа – от 1,0 до 5,0 см в зависимости от модели и способа обработки.

При подгонке изделия по фигуре (при отсутствии точной выкройки), при выкраивании деталей в клетку, полоску, с явно выраженным рисунком - все припуски надо увеличить.

Раскрой производят острыми ножницами по второй отмеченной линии (детали кроятся с припусками на швы). Все линии выкроек переносят на зеркальные детали при помощи силков, мела или копировального резака.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Выполнение раскроя изделия

Материалы и инструменты: ткань для изготовления проектного изделия, выкройка плечевого изделия, портновские ножницы, булавки, портновский мел, линейка, сантиметровая лента, учебник.

  1. Подготовьте ткань к раскрою.
  2. Разложите детали выкройки плечевого изделия на ткани.
  3. Произведите раскрой проектного изделия.

Самоконтроль 

  1. Выкройки расположены с учетом рисунка.
  2. Направление долевой нити на ткани совпадает со стрелкой на выкройке.
  3. Середина деталей выкройки совпадает со сгибом ткани.
  4. Припуски на обработку даны правильно по всем срезам.
  5. Все детали выкроены.
  6. Выполнены контрольные надсечки.
  7. Припуски на швы не срезаны.

                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Подготовка юбки к первой примерке.

Какие требования предъявляют на выполнение ручных работ при подготовке к первой примерке?

  1. Проверка кроя:

      Детали кроя, наименование линий и срезов

Количество и форма деталей кроя зависит от модели юбки. К основным деталям кроя верха юбки относят переднее и заднее полотнища, пояс.

К прикладным материалам относят корсажную ленту для обработки верхнего среза юбки и прокладочные материалы для уплотнения деталей.

2. Подготовка деталей кроя к сметыванию:

1) Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую сторону или на парные детали с помощью копировальных стежков; с помощью булавок и мела; отбиванием коротких меловых линий.

2) Наметить мелком линии середины переднего и заднего полотнища юбки. На изнаночных сторонах деталей проложи по намеченным линиям сметочные стежки длиной 1, 5-2 сантиметра, прокол 0, 2 сантиметра.

При сметывании вытачек, складок, боковых швов образуется посадка.

Посадка - при соединении двух деталей верхняя деталь образует небольшие складочки.

При сметывании вручную, припосаживается верхняя деталь, при стачивании на машине – очень часто нижняя, значит стачивать шов нужно по той же детали, по которой сметывали. Кроме того, при соединении однородных прямолинейных срезов в соединительном шве неприпосаженная деталь тянет (перетягивает) припосаженную.

Чтобы избежать возможной нежелательной посадки при соединении однородных срезов двух деталей или сторон вытачки и складок, необходимо соблюдать следующие правила:

- учитывать свойство ткани на растяжение, сметывать на столе;

- совмещать и скалывать контрольные линии и точки, вкалывая булавки перпендикулярно срезам;

- сметывать и стачивать по одной и той же детали (стороне).

3. Сметывание: вытачек, складок, рельефных швов, приметывание кокеток, сметывание боковых швов, оставляя не сметанный участок с левой стороны для застежки молнии.

4. Заметывание низа юбки.

5. Приметывание кромки по линии талии для фиксирования посадки юбки.

6. Проверка правильности подготовки юбки к примерке

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №5

Правильности подготовки юбки к  первой примерке

  1. Сметывание: вытачек, складок, рельефных швов, приметывание кокеток;
  2.  Сметывание боковых швов, оставляя не сметанный участок с левой стороны для застежки молнии.
  3. Заметывание низа юбки.
  4. Приметывание кромки по линии талии для фиксирования посадки юбки.
  5. Проверка правильности подготовки юбки к примерке

Самоконтроль, взаимоконтроль    Проверьте:

  1. точность и аккуратность сметывания вытачек; длину  вытачек;
  2. точность сметывания боковых швов;
  3. наличие кромки по линии талии;
  4. аккуратность заметывания низа изделия.

                                                                                                                   ПРИЛОЖЕИЕ №3

Дефекты юбки.

Мы с вами знаем, что наша фигура не идеальна и у нее есть множество недостатков. Например: тонкая талия широкие бедра; маловыраженная талия и зрительно кажется, что у фигуры узкие бедра; разноуровневые бедра и ягодицы;                                                                                                                                                                                                                                заниженные бедра; выступающий живот различной формы.

  Дефекты, которые могут возникнуть при проведении 1 – ой примерки.

Юбка широка по линии бедер:

Для устранения этого дефекта необходимо забрать излишки ткани в боковые швы или складки.

Поперечные заломы у пояса на заднем или переднем полотнища юбки:

Для исправления этого дефекта необходимо углубить верхний срез.

Слабина на участке линии бедер по линии боковых швов следствие увеличения растворов боковых вытачек:

Для исправления этого дефекта уменьшают растворы боковых вытачек, а раствор задних и передних вытачек увеличивают на туже величину.

Искривлен низ юбки.

Для исправления этого дефекта низ изделия измеряют при помощи линейки и горизонтальной поверхности пола. Фигура медленно поворачивается вокруг своей оси, промеряют длину по самой минимальной длине юбки.

Осноровка юбки.

После первой примерки и нанесения уточнений, изделия разбирают, если есть изменения, складывают изнаночной стороной внутрь, прометывают (прокалывают) по боковым и рельефным срезам, линии талии и низу изделия, наносят новые контрольные знаки и линии стачивания. Уточняют длину изделия, соотношение боковых и рельефных швов сопряжение кокетки и юбки, а также проверяют талию по мерке.

Новые линии стачивания переносят на парную деталь копировальными стежками или меловыми линиями. По произведенным уточнениям делают, осноровку изделия оставляя припуск на шов стачивания.

Для этого изделие располагают вдоль стола, низ изделия вправо.

При этом строго следят за тем, чтобы не было перекосов. Осноровку производят, не отрывая изделие от стола

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №6

НЕКОТОРЫЕ ДЕФЕКТЫ ЮБКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

  1. Юбка широка или узка. Заберите или выпустите припуски в боковых швах на необходимую величину.    hello_html_m6f95f980.png

2. Юбка спереди вздернута. Опустите линию талии на заднем полотнище на 1—1,5 см, а на переднем — поднимите на 1—1,5 см. hello_html_2865bfe.png

3. Юбка сзади вздернута. Поднимите линию талии на заднем полотнище на 1—2 см, а на переднем — опустите на 1—2 см. hello_html_m6fe51fa.png

Уточните величину исправления на примерке. Можно добиться исправления дефекта путем выравнивания низа юбки за счет припуска на подгиб.

4. Если на переднем или заднем полотнищах имеются заломы ниже линии талии , то излишки ткани срежьте.

hello_html_m399b0460.png         

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

             Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Общие санитарно-гигиенические требования

  1. Перед началом работы для удобства уберите волосы.
  2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

 

Правила ТБ  при работе с тканью, нитками и фурнитурой

  1. Правильно организуйте свое рабочее место.
  2. Иглы и булавки храните в специальных коробочках, игольницах.
  3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками.
  4. Длина нити при работе не должна превышать длину расстояния до локтя.

Правила ТБ  при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в футляре или в специальной емкости для хранения.

Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми

  1. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении
  2. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу.
  3. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
  4. Передавайте ножницы правильно: сомкнутыми лезвиями от себя

Правила работы в группе

1. Говорите тихо, чтобы не мешать друг другу.

2. Работаем дружно.

3. Важно мнение каждого.

4.. Не перебивай друг друга.

5.  Будьте внимательны и сдержаны.

6. Объясняйте свою точку зрения.

7. Уважаем мнение всех членов группы.

       

Лист  самооценки

Оцени работу своей группы. Отметь     +        вариант ответа, с которым ты согласна.

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе?

             а. Да, все работали одинаково.

             б. Нет, работал только один.

             в. Кто-то работал больше, а кто-то меньше

    2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

            а. Да, все работали одинаково.

            б. Нет, работал только один.

            в. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

    3. Тебе нравиться результат работы группы?

          а.  Да все  получилось хорошо.

          б.  Нравиться, но можно было бы сделать лучше.

          в.  Нет, не нравиться.

  4.Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.

Почти все сделали без меня

Я сделала очень много, без меня работа бы не получилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Лоскутное шитье. Подбор материалов и раскрой деталей"

Предмет: ТехнологияКласс: 5Тип урока:  Получения и первичного закрепления знаний....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Технологическая карта урока. Раскрой плечевой одежды. 6 класс

Технологическая карта урока составлена по теме "Раскрой плечевой одежды" для 6 класса в соответсвии с УМК Н.В.Синица, В.Д Симоненко...

презентация и технологическая карта урока ПТО "Швейное дело" 9 класс.Тема:Подготовка ткани к раскрою

Разработка урока "Подготовка ткани к раскрою" с презентацией,  для учеников выпускного 9 класса коррекционной школы....

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Раскрой плечевого изделия".

Методическая разработка урока по технологии (девочки) 6 класс "Раскрой плечевого изделия" .Данный урок располагается в разделе программы "Конструирование и моделирование швейных изделий". Методическая...

Технологическая карта урока. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани.

Технологическая карта с учётом ФГОС предназначена для учителей технологии (девочки) преподающих в 5 классах по УМК  В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: «Раскрой фартука. Рас...

Технологическая карта урока «Раскрой фартука».

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани...