Диагностика 5 класс технология
методическая разработка (5 класс)


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по технологии для учащихся 5-х классов.

Направление «Технология. Обслуживающий труд».

(итоговый         мониторинг)  

                            учитель технологии Балихаева З.К.

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по технологии. На их выполнение отводится 80 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

Часть 1:

А1. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

А) Прядением

Б) Ткачеством

В)  Отделкой

А2. К бутербродам не относиться:

А) Канапе

Б) Сандвичи.

В) Пирожное

А3. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

А) Столяр

Б) Распиловщик

В) Токарь

А4. Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

А) Шерхебель

Б) Рашпиль

В) Фуганок

А5. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым можно:

А) Опустив яйцо в сосуд с яйцом

Б) По звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании

В) Кручением яйца на поверхности стола

А6. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

А) Прядением

Б) Ткачеством

В) Отделкой

А7. Мерку Об снимают:

А) Для определения длины пояса

Б) Для  определения длины изделия

В) Для определения ширины изделия

А8. Как получают проволоку?

А) Литьем в формы

Б) Волочением – протягиванием через фильеры
В) Обработкой на металлорежущих станках

А9. Варианты планировки кухни…

А) Линованная

Б) Параллельная

В) Т-образная

А10. Стачивание – это:

А) Соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой

Б) Соединение разных по величине деталей машинной строчкой

В) прокладывание строчки для  закрепления подогнутого края

Часть 2:

В1. Практическое задание

Выполнить «Маленькую прихватку» согласно инструкционно- технологической карте.

Материалы и инструменты:

- ткань (фетр);

- нитки х/б №10,40, мулине;

- бусинки, бисер,пуговицы, тесьма;

- игла;

- булавки;

- ножницы;

- мел (обмылок);

- лекала (деталь 1)

Инструкционно-технологическая карта

п/п

Правила выполнения операции и технические условия

Материалы и инструменты

Изображение операции

1.

Раскроить детали изделия.

  1. Наложить лекала на ткань.
  2. Наколоть.
  3. Обвести мелом по контуру.
  4. Передвинуть лекало правее, повторить пункты 1, 2, 3.
  5. Вырезать детали кроя строго по линии мела (получилось 2 детали).

Ткань, булавки, лекала, обмылок (мел), ножницы

SnowmanMittenPattern - копия  SnowmanMittenPattern - копия

2.

Украсить одну из деталей изделия по своему вкусу (на картинке изображен пример, вам надо украсить деталь по своему вкусу)..

Одна из деталей изделия, игла, нитки, бусинки, бисер и т.д.

SnowmanMittenPattern - копия (2)

3.

Соединить детали кроя.

  1. Наложить украшенную деталь на другую деталь.
  2. Сколоть булавками.
  3. Обшить всё изделие петельным швом.

Детали кроя, булавки, игла, нитки

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (2)\Безымянный4.png

4.

Пришить ленточку.

Изделие, игла, нитки, ленточка

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (2)\SnowmanMittenPattern (3).gif

Лист для вырезания

SnowmanMittenPattern

Деталь 1

Ответы к итоговой диагностической работе

по технологии для 5 класса

Номер задания

1

Б

2

В

3

А

4

А

5

В

6

Б

7

В

8

Б

9

Б

10

А

Карта пооперационного контроля.

№ п/п

Операции

1

Правильная организация рабочего места,  наличие формы                                  

2

Соблюдение безопасных приемов труда                                                                

3

Соблюдение технологической последовательности

4

Аккуратность швов (петельчатый шов)

5

Аккуратность пришитой ленточки

6

Точность совпадения деталей

7

Творчество

Спецификация итоговой диагностической работы

по технологии в 5 классе

Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по технологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Выявить качество усвоения знаний по темам: оформление интерьера, создание изделий из древесины, металлов и пластмасс, создание изделий из текстильных материалов, кулинария.

Структура диагностической работы.

 Для оценки достижения планируемых результатов по технологии используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся жизненный опыт, а так же включая знания из других предметов (математика, физика, химия)

  Диагностическая работа, выполнение которой демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений  пройденных тем по технологии. Оно призвано также продемонстрировать различия в требованиях к результатам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения.

 Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.

 В ходе выполнения диагностической работы оценка деятельности может складываться по результатам выполнения,  как отдельных заданий, так и комплексного задания.

 Система оценивания диагностической работы.

За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от выполненной практической работы. Максимальное количество баллов: 12 баллов.

4. Форма проведения итоговой работы.

К каждому заданию с выбором ответа даны  варианты ответов, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Задание В - нужно выполнить практическое задание.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

Шкала оценивания результатов учащихся.

Количество баллов

Отметка

10-12

5

7-9

4

5-6

3

0-4

2

Уровень сформированности УУД

Низкий

Базовый

Повышенный

до 4 баллов

5-9

10-12

        

Сводные результаты

итоговой работы для 5 классов по технологии

Направление «Технологии ведении дома».

Класс

Доля достижения  результатов

Теоретическая часть

Практическая часть

Повышенный

Базовый

Пониженный

повышенный

базовый

пониженный

12-100%

0

0

11-91%

1-9%

0

7-58%

3-33%

0

7-78%

2-17%

0

6-67%

5-40%

0

10-83%

2-22%

0

5 г

10 – 100%

5-48%

0

10-89%

2-25%

0

5 д

6- 67%

5- 38%

0

8-69%

2-24%

0

В результате проведенного мониторинга мы выяснили, что учащиеся подготовлены, с заданием справляются. Все учащиеся справились с заданием на повышенном и базовом уровне. Оценка мониторинга положительная.



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ФГОС ООО

Направление «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс

учитель Балихаева З.К.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

Балл «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Балл «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего

количества;

Балл «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Контрольно-измерительные материалы:

Тестовые задания для 6 класса по теме: «Кулинария».

1.Выпишите все санитарно – гигиенические требования:

а) руки мойте с мылом;

б) проверьте исправность шнура перед выключением электроприбора;

в) наденьте фартук;

г) уберите волосы под головной убор;

д) включайте и выключайте электроприборы сухими руками.

ответ: а, в, г.

2. Какие продукты получают из молока?

а) творог;

б) масло сливочное;

в) сметану;

г) кефир;

д) сырники;

ответ: а, в, г.

3. Кисломолочными продуктами являются:

а) молоко;

б) кефир;

в) мороженое;

г) сметана;

ответ: а, б, г.

4. Каши можно варить:

а) на молоке;

б) на воде;

в) на киселе;

г)на компоте; ответ: а, б.

5. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры:

а) просо;

б) овѐс;

в) пшеница;

ответ: в.

6. Какие макаронные изделия вы отнесѐте к трубчатым?

а) вермишель;

б) макароны

в) лапша;

ответ: б.

7. Какие макаронные изделия варятся 12 – 15 минут?

а) макароны;

б) вермишель;

в) лапша;

ответ: б.

8. Макароны вырабатывают из:

а) мелких сортов пшеницы

б) средних сортов пшеницы

в) твѐрдых сортов пшеницы;

ответ: в.

9. Для свежей рыбы характерно:

а) плотная консистенция, красные жабры;

б) рыхлая консистенция, серые жабры.

ответ: а.

10. Мороженую рыбу оттаивают:

а) на воздухе, при комнатной температуре;

б) в горячей воде;

в) в микроволновой печи;

г) в духовом шкафу.

ответ: а.

Тестовые задания для 6 класса по теме: «Рукоделие. Художественные

ремесла».

1.Какие инструменты и приспособления требуются для ручного вышивания?

ответ: пяльцы, ножницы,

2. Какие материалы нужны для ручного вышивания?

ответ: канва; ткань-бязь, лен; нитки «мулине».

3. Как называется мулине в 6 сложений?

ответ: пасма.

4. Как называется лист бумаги, используемый для перевода изображения?

ответ: копирка.

5. Какими способами можно перевести рисунок на ткань?

ответ: через копирку,

6. Перечислите хроматические цвета.

ответ: белый, черный.

7. Что такое композиция?

ответ: Композиция - стилевое построение рисунка.

Тестовые задания для 6 класса по темам: «Материаловедение.

Машиноведение».

1. Волокна животного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным

б) синтетическим

в) натуральным

ответ: в.

2. К волокнам животного происхождения относятся:

а) шерсть

б) хлопок

в) пух

г) шёлк

ответ: а, г.

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность

б) гигроскопичность

в) теплозащитные

г) пылеёмкость.

ответ: б, г.

4. Из какой ткани лучше шить зимнюю одежду:

а) шерстяной

б) шёлковой

в) капрона

ответ: а.

5. Определите тип волокна по горению:

а) горит желтым пламенем, запах жжёной бумаги, образуется серый пепел;

б) при горении волокна спекаются, образуя чёрный хрупкий шарик, ощущается

запах жжёного пера;

в) плавится и горит жёлтым коптящим пламенем.

ответ: хлопок, шелк, искусственное волокно.

6. Почему верхнюю (игольную) нитку вдевают в ушко иглы со стороны длинного желобка?

ответ: чтобы предотвратить обрыв.

7.Обозначьте цифрами от 1 до 4 правильную последовательность окончания работы на швейной машине:

а) поднять лапку, левой рукой убрать изделие в сторону

б) подложить под лапку кусок ткани, опустить лапку

в) обрезать нити, оставив концы длиной 10- 15 см.

г) поднять иглу и нитепритягиватель в верхнее положение

ответ: г, а, в, б.

8. Перечислите приводы швейных машин

ответ: электрический, ручной, ножной.

Тестовые задания для 6 класса по теме: «Конструирование и моделирование

швейных изделий».

1. Расшифруйте условные обозначения мерок:

а) Сш

б) Сг

в) Оп

г) Ди

ответ: полуобхват шеи, полуобхват груди, обхват плеча, длинна изделия.

2. Какие мерки записывают в половинном размере?

а) Ди

б) Сг

в) Оп

г) Сб

ответ: Сг, Сб.

3. По какой мерке определяется ширина ночной сорочки:

а) Оп

б) Ст

в) Сг

ответ: Сг.

4. Назовите детали ночной сорочки:

а) перед

б) заднее полотнище

в) спинка

ответ: а, в.

5. Какие ткани используют для пошива ночных сорочек?

ответ: мягкие из натуральных волокон, хлопок, бязь, фланель.

6. Вырез горловины обрабатывают:

а) кружевом

б) полоской ткани

в) подкройной обтачкой

ответ: в.

7. При выкраивании подкройной обтачки её долевую нить располагают:

а) поперёк обтачки

б) по направлению долевой нити основной детали

в) под углом 45˚

ответ: б

8. Нижние срезы рукавов обрабатывают швом:

а) соединительным

б) накладным

в) в подгибку с закрытым срезом

ответ: в

9. Застрочить – это:

а) соединить две одинаковые детали машинной строчкой

б) закрепить подогнутый край машинной строчкой

в) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой

ответ: б

10. Боковой срез сорочки обрабатывают швом:

а) двойным

б) накладным

в) в подгибку с открытым срезом.

ответ: б


Сводные результаты 

диагностики  УУД  по технологии для 6 классов

Направление «Технология. Технологии ведения дома».

класс

Доля достижения  результатов

регулятивные

личностные

коммуникативные

Высокий

В

Средний

С

Низкий

Н

Высокий

В

Средний

С

Низкий

Н

Высокий

В

Средний

С

Низкий

Н

8 чел. 67. %                                                                      

3 чел.  19 %                                                                                                                                  

0

6 чел.50 %                                                            

5 чел.  33%                                                              

0

7 чел.58%

5 чел.42 %

0

12 чел. 75. %                                                                    

3 чел.  19 %                                                                      

1 чел.  6%                                                                          

11 чел.67 %                                                              

5 чел.  33%                                                              

0

9 чел.56%

7 чел. 44%

0

Сводная ведомость 6-х классов

28 учеников

регулятивные

личностные

коммуникативные

высокий уровень

20 чел -71%

17чел -61%

16-57%

средний уровень

6 чел -21%

11 чел-39%

12-43%

низкий уровень

1 чел -8%

0 -0%

0 -0%



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по «Технологии» 8 класс.

Тема: «Семейная экономика»

УМК под редакцией О.А. Кожина

Количество вариантов : 2

Пояснительная записка.

Контрольная работа проводиться после изучения раздела «Семейная экономика». На выполнение отводиться 1 урок. Контрольная работа состоит из трех частей: часть А – тестовые задания, часть В – определение соответствия, С – письменная часть.

Проверяемые результаты освоения предмета (предметные):

Знают основные технологические понятия; определение семьи, функции семьи; предпринимательство в семье; потребности в семье; информацию о товарах; бюджет семьи, доходная и расходная части бюджета.

Умеют находить необходимую информацию из различных источников; определять свои потребности и подразделять их на группы; получать информацию о товарах и пользоваться ей; составлять планы совершения покупок.

Проверяемые компетенции (метапредметные):

Анализируют и дают правильные ответы в заданиях, проводят логические операции сравнения, анализа, обобщения материала.

Критерии оценки:

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 86 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 60 - 85 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 34 - 59 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 33% работы

Таблица ответов:

№ п/п

Вариант 1

№ п/п

Вариант 2

Часть А

1

а, в, г

1

б,г, д.

2

б, г.

2

а, в, г, е.

3

б.

3

в.

4

в.

4

в.

5

б.

5

а, в, г

Часть Б

  1. 2; 1; 5; 3; 4.
  2. 2; 3; 4; 1; 5.
  1. 2; 1; 5; 3; 4.
  1. 2; 3; 4; 1; 5.

Часть С

Практичность, удобство, комфорт, новизна, оригинальность, сочетаемость, ценность, качество.

Заработная плата, пенсии, стипендии, доходы от ценных бумаг, сдача в аренду, льготы от общественных организаций, приусадебный участок, предпринимательская деятельность.

Контрольная работа по Технологии 8 класс

Тема: «Семейная экономика»

Вариант 1.

Часть А

Из предложенных вариантов ответа выберите один или несколько правильных

  1. Какие функции семьи можно назвать экономическими?

а) накопление семейного имущества;

б) общение членов семьи между собой и передача информации;

в) финансовая деятельность;

г) ведение домашнего хозяйства.

2. Какие потребности можно назвать духовными?

а) потребность в одежде;

б) потребность в знаниях;

в) потребность в жилье;

г) потребность в культуре.

3. Что можно отнести к обязательным потребностям при покупке вещей?

а) вещи улучшенного качества и повышенной комфортности;

б) вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена;

в) вещи которые следует купить немедленно.

4. Что можно назвать престижными потребностями?

а) вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена;

б) вещи, которые следует купить немедленно;

в) эксклюзивные вещи;

г) вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.

5. Что называется кредитом?

а) накопление, сбережение денег;

б) предоставление в долг товаров или денег;

в) непредвиденные расходы;

г) обязательные платежи.

Часть В

Выберите правильную последовательность операций.

  1. В какой последовательности нужно планировать и совершать покупки?

1

Сбор информации о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.

2

Составление списков необходимых товаров;

3

Оценка приобретенного товара;

4

Выбор магазина, в котором нужно сделать покупки;

5

Момент совершения покупки.


2. В какой последовательности А. Маслоу расставил человеческие потребности и желания по восходящей линии?

1

Потребность в уважении;

2

Физиологические потребности;

3

Потребность в безопасности;

4

Социальные потребности;

5

Потребность в самореализации.


Часть С________________________________________________________

Что означает потребительский портрет товара. Какие критерии оценки товара при покупке он в себя включает.





Контрольная работа по Технологии 8 класс

Тема: «Семейная экономика»

Вариант 2.

Часть А

Из предложенных вариантов ответа выберите один или несколько правильных

  1. Какие потребности семьи можно назвать рациональными (разумными)?

а) потребность в курении;

б) потребность в еде;

в) потребность в алкоголе;

г) потребность в одежде;

д) потребность в жилье.

2. Какие потребности называют физиологическими?

а) потребность в жилье;

б) потребность в достижениях;

в) потребность в еде;

г) потребность в продолжении рода;

д) потребность в уважении;

е) потребность в одежде;

3. Что можно назвать престижными потребностями?

а) вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена;

б) вещи, которые следует купить немедленно;

в) эксклюзивные вещи;

г) вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.

4. какие виды расходов в бюджете семьи относятся к обязательным платежам?

а) расходы на обувь;

б) расходы на одежду;

в) расходы на оплату квартиры;

г) расходы на театры и кино;

д) расходы на оплату налогов;

е) расходы на покупку мебели.

5. Что можно отнести к способам сбережения денежных средств семьи?

а) вклады в банки;

б) покупка эксклюзивных вещей;

в) покупка недвижимости;

г) приобретение валюты;

д) деньги взятые в долг.

Часть В

Выберите правильную последовательность операций.

  1. В какой последовательности нужно планировать и совершать покупки?

1

Сбор информации о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.

2

Составление списков необходимых товаров;

3

Оценка приобретенного товара;

4

Выбор магазина, в котором нужно сделать покупки;

5

Момент совершения покупки.


2.  В какой последовательности А. Маслоу расставил человеческие потребности и желания по восходящей линии?

1

Потребность в уважении;

2

Физиологические потребности;

3

Потребность в безопасности;

4

Социальные потребности;

5

Потребность в самореализации.

Часть С________________________________________________________


Распишите, из чего состоит совокупный доход семьи. Как семья может получать доход?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по технологии в 10-11 классе «Технология проектной деятельности»

   Авторская программа «Технология проектной деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Предусматривается...

В помощь учителю диагностика класса

В помощь учителю диагностика класса...

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

урок технологии в 5 классе "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья"

Урок технологии для девочек 5 класса  по теме "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья" с презентацией...

Диагностика класса

Диагностика класса...

календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС

Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7  класс в 201...

Методика проведения онлайн – урока по кулинарии в 7 классе: «Технология приготовления мучных изделий», УМК «Технология. 5–9 классы» под ред. В. М. Казакевича

Дистанционное обучение по предмету «Технология».Важным участником образовательного процесса является интернет, сегодня каждый учитель и школьник использует современные техн...