Урок - викторина
методическая разработка по технологии (6 класс)

Место проведения: кабинет технологии.

Задачи:

·  Систематизировать знания по предмету “Технология”.

·  Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

·  Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету “Технология”.

·  Развитие внимания, памяти, мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение.

·  Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

 

 

Предварительная работа:

            На уроках технологии или во внеклассной работе путем жеребьевки или по желанию выбираются 4 игрока. Определяется состав жюри из числа более старших детей или взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок — викторина (внеклассное мероприятие по технологии для учащихся 6 класса)

Предмет - технология

Класс: 6

Тип урока - Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Цель:  Систематизировать знания по предмету «Технология»

Задачи:

Образовательные: 

  • Проверка и закрепление знаний, умений и навыков предмета технологии: "Машиноведение", "Технология обработки ткани", "Материаловедение".
  • Формирование тематического уровня знаний.

Развивающие: 

  • Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

Форма урока - викторина

Продолжительность занятия – 1 урок – 40 минут

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: история, русский язык.

 План мероприятия:

  1. Приветствие команд.
  2. Объявление состава жюри.
  3. Проведение 4-х конкурсов.
  4. Игра со зрителями.
  5. Проведение 4-х конкурсов.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение команд.

Ход мероприятия:

Учащиеся делятся на 3 команды. Учитель выступает в роли ведущего.

Назначается жюри.

Команды оглашают свои названия и приветствуют друг друга.

                                       Викторины

Викторина 1.  «Шесть Е».

Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)                    

Е

  1. Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)                                                     

Е

         Эта “Е” у инженера на столе (проект)                                            

Е

  1. Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)                                  

Е

Е

  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)                  

Е

  1. Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)                                    

Е

Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли Вы, что…”

  1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)
  2. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)
  3. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
  4. Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
  5. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)
  6. Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.)
  7. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)
  8. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)
  9. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов.)
  10. Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834 г.)
  11. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
  12. Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)
  13. Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)
  14. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)
  15. Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

            Викторина 3. «Ребусы».

Ответы: 1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.

         Викторина 4. «Анаграммы».

  1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)
  2. ОНБЛША (Шаблон.)
  3. ИПЛА (Пила.)
  4. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)
  5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)
  6. НОЛОКВО (Волокно.)
  7. УФНРТИРУА (Фурнитура.)
  8. КСАЛКДА (Складка.)
  9. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)
  10. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)
  11. АЗОГОТКВА (Заготовка.)
  12. ЫВАТКЧА (Вытачка.)

        

            Игра со зрителями.

  1. Какая страна является родиной огурца? (Индия.)
  2. Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе.)
  3. Процесс поступления в организм и усвоения им веществ. (Питание.)
  4. Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов? (Витамины.)
  5. Холодное блюдо из мелко нарезанных овощей. (Винегрет.)
  6. Родина картофеля и томата. (Америка.)
  7. Что возбуждает вкусно приготовленная пища? (Аппетит.)
  8. Что нужно добавить, чтобы получить опарное тесто? (дрожжи.)
  9. Два сложенных вместе ломтика хлеба с маслом и колбасой. (Сандвич.)
  10. Распространенный вид закусок. (Бутерброд.)
  11. Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый. (Кофе.)

        Викторина 5. «Загадки».

  1. Я скрепляю и скрепляю

        Без шурупов и винтов (Клей.)

  1. По реке Простыне идет пароход.

        А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

  1. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)
  2. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)
  3. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

        Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

        И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

  1. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)
  2. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)
  3. Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)
  4. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)
  5. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.)
  6. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
  7. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)

        Викторина 6. «Ориентирование в профессиях».

        К названию профессии укажите ее описание.

1. Технолог. 2. Швея. 3. Дизайнер. 4. Модельер. 5. Вязальщица. 6. Прядильщица. 7. Рекламист. 8. сновальщицы. 9. Кулинар. 10. Кондитер.

Усл. обозн.

Описание

А

Изготавливает различные изделия из ткани.

Б

Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

В

Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.

Г

Он знает содержание рецептов приготовления пищи.

Д

Он умеет приготовить пищу.

Е

Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.

Ж

Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.

З

Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.

И

Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.

К

Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.

Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.

        Викторина 7.  «Понимание».

        Участники конкурса должны продолжить пословицу:

  1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.
  2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
  3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
  4. “Делу время,……(а потехе час)”.
  5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
  6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.
  7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.
  8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
  9. “Где дом, тут и …(хозяин)”.
  10. “Мастер из чашки…(ложкой)”.
  11. “Жнем рано …….(а сеем поздно)”.
  12. “Что посеешь…..(то пожнешь)”

Викторина 8. «Кроссворд».

Командам предлагается один кроссворд. 

        По горизонтали: 2. Кусочки ткани, укрепленные на изделии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Родина шелка. 11. Внутренняя невидимая часть воротника. 12. Создание новых видов и типов изделий.

        По вертикали: 1. Полотняная хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Родина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусственных нитей. 6. Показатель размеров фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических нитей. 9. Господство определенных взглядов на одежду в конкретный период времени.

        Ответы. По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода

Оценочный лист игры “Викторины”

                                                               

№ п/п

Название викторин

       6 «а» кл

      6 «б» кл

1.

Шесть «Е»

2.

«Верите ли Вы, что…»

3.

«Ребусы»

4.

«Анаграммы»

5.

«Загадки»

6.

«Ориентирование в профессиях»

7.

«Понимание»

8.

«Кроссворд»

Всего:

Подведение итогов

1 место  ________

2 место  ________

3 место  ________

Председатель жюри _______________

Члены жюри _____________________

                       _____________________

                       ____________________

Литература

1.  Г. Н. Мерсиянова. Швейное дело 5- 6 кл. М. Просвещение — 1993г.

2.  А. Н. Чернякова «Технология обработки ткани 6 кл.»

3.  Е.Н Перова  Уроки по курсу «Технология»5-9 класс девочки. М:5 за знания, 2008.

4.  Оценка качества знаний по технологии.

6.  С.Э. Маракуцкая «Тесты по технологии (задания для текущего и итогового контроля) 5-7 классы»- (к любому учебнику). М-2006 г.

7.  Давыдова. Поурочные разработки по технологии 6 класс. -2010г.

8. Оценка качества знаний по технологии. Просвещение-2003г.

9. Дорожкина Т.Н.  Техника рукоделия 1-2 том.М-2005г.

10. Симоненко В.Д. Технология  5-8 классы. Москва-Дрофа-2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)

Методическая разработка по сказкам А.С.Пушкина для 5 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей....

"Штат за Штатом" материал к уроку обобщения по теме "География С.Америки"11 класс. Урок-викторина.

"Штат за Штатом" - материал к уроку географии в 11 классе. Цель: посредством игры закрепить знания интересных фактов о природе, населении, истории, особенностях США....

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов “BRAIN RING”

Итоговое внеклассное мероприятие по английскому языку среди 6-х классов за I и  II четверть по учебнику Starlight 6 (Звездный английский)., под редакцией : Баранова...

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов

План-конспект урока-викторины по теме:Starlight of English Викторина среди 6-х классов...

Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

    Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина

Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....