рабочая программа по технологии 5 класс (неделимые классы) по программе Сасовой И.А.
рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена для обучающихся5, 6, 7,8  классов на основе следующих документов:

Нормативная база:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Программа основного общего образования «Технология. Технический труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: И.А.Сасова, М.Б.Павлова, М.И.Гуревич.
  • Образовательный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «МКОУ Среднецарицынская СШ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по ФГОС37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 5 класс.

Разделы и темы занятий.

Количество часов

Обязательная часть

Вариативный, авторский компонент

Общее количество часов

В том числе на

5

Класс

в нед

практические работы.

Самост., контрольные работы.

Индустриальные технологии

48

+20

68

Технологии обработки конструкционных материалов

28

+14

42

Машины и механизмы. Графическое представление деталей и соединений.

+6

+6

4

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

8

8

6

1 ЛПР

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

2

2

1

1 СР

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

8

8

6

1 ЛПР

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

4

4

2

1СР

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

6

5

1 КР

Исследовательская и созидательная деятельность

+8

+8

24

7

1 ПР

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

10

+6

16

Исследовательская и созидательная деятельность

10

+6

16

14

1 ПР

Технологии домашнего хозяйства

6

6

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

2

2

1

Эстетика и экология жилища

2

2

1

Бюджет семьи

Технологии ремонтно-отделочных работ

2

2

1

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

Электротехника

4

4

Электромонтажные и сборочные технологии

2

2

1

Электротехнические устройства с элементами автоматики

1

1

1

1СР

Бытовые электроприборы

1

1

1

1 КР

Современное производство и профессиональное образование

Сферы производства и разделение труда

Профессиональное образование и профессиональная карьера

Итого

68

51

2 КР

3 СР

2ЛПР

2ПР

Условные обозначения: СР – самостоятельная работа, ПР – проектная работа, КР – контрольная работа, Пр р -практическая работа, ЛПР – лабораторно-практическая работа

Календарно-тематическое планирование. Технология  5 класс.

Раздел, тема урока

Планируемые результаты: предметные и УУД

Виды  

 деятельности

учащихся

 Творческая,

исследовательская

проектная

деятельность

Формы контроля

Дом задание

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Графическое представление деталей и соединений. 6ч

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Задачи курса технологии в 5 классе

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Программное обучение, рассказ, беседа

Демонстрации.

Демонстрация проектных работ учащихся

2

Графическое изображение деталей и изделий

Развитие умений применять имеющиеся знания о геометрических фигурах.

Самостоятельное определение цели занятия.

Самооценка умственных и физических способностей.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Тест: «фигуры Торренса».

3-4

Графическое изображение деталей и изделий

овладение  методами чтения и способами графического представления технической, технологической информации;

Самостоятельная  организация и выполнение  работы

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Программное обучение, рассказ, беседа

Практическая  работа

Разработка шаблона (эскиза) детали.

Раздел, тема урока

Планируемые результаты: предметные и УУД

Виды  

 деятельности

учащихся

 Творческая,

исследовательская,

проектная

деятельность

Формы контроля

Дом задание

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

5-6

Понятие о машине и механизме.

Графическое изображение деталей и изделий

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

овладение  методами чтения и способами графического представления технической, технологической информации;

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Самостоятельная  организация и выполнение  работы

Формирование целостного мировоззрения

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа,

демонстр

видео,

Пр р

Разработка чертежа изделия  

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. 8 ч.

7-8

Древесина. Пиломате-риалы и древесные материалы

Оценка  технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Соблюдение  норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать материалы по внешнему виду.

Лабораторно-практическая  работа

Распознование образцов древесины по внешним признакам

9-10

Организа-ция рабочего места для столярных работ. инструменты для ручной обработки древесины

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда.

Программное обучение, рассказ, беседа

СР, Организовывать рабочее место. 

Пр р

Расположение инструмента на рабочем месте

Раздел, тема урока

Планируемые результаты: предметные и УУД

Виды  

 деятельности

учащихся

 Творческая,

исследовательская,

проектная

деятельность

Формы контроля

Дом задание

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

11-12

Разработка последова-тельности изготовления деталей.

Разметка заготовок из древесины.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

Составлять последовательность выполнения работ.

Пр р

Разработка пошаговой инструкции

13-14

Пиление и строгание заготовок из древесины.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели работы.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Пр р

Определение вылета ножа рубанка для качественного строгания

Технологии машиной обработки древесины и древесных материалов. 2 ч.

15-16

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Виды машин и механизмов.

Сверлильный станок, электродрель

распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах

Соблюдение  норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности

Овладение установками, нормами и правилами НОТ

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Программное обучение, рассказ, беседа, практ работа, сверл ручн инстр, сверление  на станке

Пр р

Определение оптимальной технолгоической последовательности при изготовлении детали

Раздел, тема урока

Планируемые результаты: предметные и УУД

Виды  

 деятельности

учащихся

 Творческая,

исследовательская,

проектная

деятельность

Формы контроля

Дом задание

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. 8 ч

17-18

Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистово-го металла, проволоки и пластмасс.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознавание видов, назначение материалов, инструментов, оборудования  в техноло

процессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать металлы, сплавы, искусствен-ные материалы

Лабораторно-практическая  работа: «Определение видов металла по образцам».

19-20

Правка и разметка заготовок из тонколистово-го металла и проволоки.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели занятия.

Формирование целостного мировоззрения.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа Пр р

21-22

Резание и зачистка заготовок из тонколистово-го металла, проволоки и искусственных материалов

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Пр р

Раздел, тема урока

Планируемые результаты: предметные и УУД

Виды  

 деятельности

учащихся

 Творческая,

исследовательская,

проектная

деятельность

Формы контроля

Дом задание

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

23-24

Гибка заготовок из тонколистово-го металла и проволоки

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Пр р

Разработка пошаговой инструкции.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. 4ч.

25-26

Устройство и назначение машин и механизмов.

НС-12, ДУ-580, винтовые механизмы

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа,

Пр р

Обоснование выбора инструмента для сверления.

27-28

Тонколисто-вой металл и проволока.

Развитие умений применения и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Знать технологии ручной и машиной обработки металлов .

Самостоятельная работа

«Разметка и серление отверстий разными инструментами»

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. 6ч.

29-30

Подготовка поверхности изделия для отделки

планирование технологического процесса и процесса труда

Алгоритмизированное  планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области деятельности

Заделка трещин, неровностей, грунтовка, зачистка поверхностей деталей из древесины.

Выбор вида или комплекса работ для подготовки поверхности.

Раздел, тема урока

Планируемые результаты: предметные и УУД

Виды  

 деятельности

учащихся

 Творческая,

исследовательская,

проектная

деятельность

Формы контроля

Дом задание

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

31-32

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву

планирование технологического процесса и процесса труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии

Самостоятельная  организация и выполнение различных работ

 Соблюдение  норм и правил безопасности труда

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области деятельности

Программное обучение, рассказ, беседа

Выполнение работы ручным инструментом. Соблюдать ПТБ,  П Р

Выбор оптимального режима резания. Изучение способов получения различных оттенков пр помощи выжигателя.

33

Резьба по дереву

планирование технологического процесса и процесса труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии

Самостоятельная  организация и выполнение различных работ

Соблюдение  норм и правил безопасности труда

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области деятельности

Программное обучение, рассказ, беседа

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать ПТБ,  П Р

Разработка орнамента для резьбы

34

Контрольная работа №1

По темам: «Технология обработки древесины». «Художественная обработка материалов». «Графическое представление информации»

Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Исследовательская и созидательная деятельность 24ч.

35-36

Принципы

и способы проектирования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, видео

демонстр

Раздел, тема урока

Планируемые результаты: предметные и УУД

Виды  

 деятельности

учащихся

 Творческая,

исследовательская,

проектная

деятельность

Формы контроля

Дом задание

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

37-40

Подготовительный этап

Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Выявление  потребностей, при проектировании и создании изделия, поиск и использование  дополнительной информации при проектировании

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, видео

поиск информации, подбор заготовок, разработка документальной части проекта

Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов

41-44

Подготовительный этап

Составление пошаговых инструкций, создание шаблонов и макетов изделий

Развитие умений применять технологии представления, преобразова

ния и использования информации. Применение ПК для разработки документальной части проекта

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Разработка эскизов вариантов изделия. Составление пошаговых инструкций, создание шаблонов и макетов изделий

45-46

Подготовительный этап

Разработка документальной части проекта

Составление пошаговых инструкций, создание шаблонов и макетов изделий

Раздел, тема урока

Планируемые результаты: предметные и УУД

Виды  

 деятельности

учащихся

 Творческая,

исследовательская,

проектная

деятельность

Формы контроля

Дом задание

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

47-52

Технологический этап

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение ПТБ и ППБ, правил санитарии и гигиены;

Самостоятельная  организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделия

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Изготовление деталей изделия по чертежам и технологическим картам, с применением ручных инструментов, станков и станочного оборудования, переносного электроинструмента 2 класса. Промежуточный и заключительный контроль. Отделка и доводка деталей, сборка изделия

Проектная  Работа (индивидуальная

53-55

Заключительный этап

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием КИИ

Диагностика  результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям

Самооценка своих умственных и физических возможностей работы  вданной области творчества

Заключительный  контроль. Отделка и доводка деталей, сборка изделия. Экспертиза и испытание изделия. Подготовка к защите проекта

Проектная  Работа (индивидуальная

56-58

Защита проекта

Публичная   презентация и защита проекта изделия

Объективное  оценивание  своей   познавательно –трудовой деятельности

Самооценка своих умственных и физических возможностей работы  в данной области творчества

Представление и реклама готового изделия (проектной работы

Проектная  Работа (индивидуальная

Раздел, тема урока

Планируемые результаты: предметные и УУД

Виды  

 деятельности

учащихся

 Творческая,

исследовательская,

проектная

деятельность

Формы контроля

Дом задание

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Технологии домашнего хозяйства.  6 ч.

59-60

Интерьер жилого помещения.

рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования интерьера

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Програм-мное обучение, рассказ, беседа, видео

Пр р

Разработка эскизов изделий для дома

61-62

Эстетика и экология жилища

рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации

Соблюдение  норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Правила уборки помещений чистки зеркальных и стеклян-ных поверхностей

Освоение технологии удаления пятен с обивки мебели,

Пр р

63-64

Технология ремонтно-отделочных работ

распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах

Соблюдение  норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Программное обучение, рассказ, беседа, видео

Простейший ремонт мебели

Пр р

Разработка пошаговой инструкции

Раздел, тема урока

Планируемые результаты: предметные и УУД

Виды  

 деятельности

учащихся

 Творческая,

исследовательская,

проектная

деятельность

Формы контроля

Дом задание

Дата

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Электротехника.  4ч.

65-66

Электромонтажные и сборочные технологии

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Простейшие электрические схемы, правила чтения, сборки, проверка работоспособности.

Пр р

Составление схемы, сборка цепи, проверка в работе.

67

Бытовые электроприборы

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ

Соблюдение  норм и правил безопасности при работе с электроприборами

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Изучить назначение устройство, работу. правила ипользования, обслуживания, правила безопасности

Самостоятельная работа

68

Контрольная работа №2

По темам: «Технология домашнего хозяйства». «Электротехника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для неделимых классов

Рабочая программа по технологии для неделимых классов...

Рабочая программа по технологии для неделимых классов 5 класс

Рабочая программа по технологии  для 5-8 классов составлена на основе ФГОС, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Нижне-Тейской СОШ, примерной программы по технолог...

КТП рабочей программы по технологии для неделимых классов (6 класс) ФГОС

КТП Рабочей программы для недилимых классов по технологии (6 класс) ФГОС...

Рабочая программа по технологии для неделимых классов

Программа для 5-8 класса основной школы разработана в соответствии с компонентом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа разработ...

Программа по технологии для неделимых классов (5 класс)

Программа по технологии для неделимых классов (5 класс) по программе В.М. Казакевича...

Программа по технологии для неделимых классов ( 6 класс)

Программа по технологии для неделимых классов (6 класс) по программе В.М. Казакевича...

Программа по технологии для неделимых классов (7 класс)

Программа по технологии для неделимых классов (5 класс) по программе В.М. Казакевича...