Творческий проект. 2017г. "Выпускное платье"
проект по технологии (9 класс)

Усынина Евгения Валерьевна

Творческий проект. 2017г.  "Выпускное платье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

ГКОУ «Кабанская СКОШи – VIII вида»

Проект по профильному труду

(швейное дело).

Выполнили: учащиеся 9 класса

Руководитель: Усынина Е.В.,

Декоратор : Фильшина О.В.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НА УРОКАХ ТРУДОВОГО  ОБУЧЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
8-го ВИДА

Творческий проект - это  учебно-трудовое задание,  которое активизирует интерес и побуждает к самостоятельной деятельности учащихся по созданию полезного продукта или для себя, или общественно значимого. Только тогда, когда ребенок проникнет интересом и привлекательностью отношений между людьми,  возникающих в  трудовом процессе, возможно воспитание  любви к труду.

 Цели проектной деятельности:  Научить:

  •  Приобретать знания самостоятельно.
  •  Пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач.
  •  Искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный  при наличии альтернативы.
  •  Планировать свою деятельность.
  • Объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Задачи проектной деятельности :

  •  Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов правильно ее использовать.
  •  Развитие умения анализировать.
  • Формирование позитивного отношения к работе.
  •  Развитие умения составлять письменный отчет о работе над проектом.
  •   Обучение планированию

Особенности организации проектной деятельности в специальной

( коррекционной) школе 8-го вида

 Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентируется на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся – парную, групповую и индивидуальную. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль. Задача учителя трудового обучения заключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и создании психолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательно-поисковой деятельности учащихся с недостатками  интеллекта, в выработке алгоритма  деятельности от задумки до  конечного результата.

Характеристика проектной деятельности:

  • личностно-ориентированный
  • обучение взаимодействия в группе
  • развитие навыков самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально-волевой сферах
  • воспитание целеустремленности, толерантности, индивидуализм и коллективизм, ответственность, творческое отношение к делу
  • построение и принцип пробного обучения

Функция учителя  заключается :

  • помощь  в подборе тем проекта
  • наблюдение  за ходом работы учащихся
  • оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности
  • оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе
  • поддерживание рабочей обстановки в классе

Последовательность выполнения проекта:

1. Обоснование возникших проблем и потребности ( для чего мы шьем изделие).

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

3. Выявление основных параметров и ограничений (какие требования предъявляются к будущему изделию).

4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции.

5. Составление «схемы обдумывания» (в схему входит вся последовательность выполнения проекта).

6. Разработка идей, вариантов (рисунки различных моделей).

7. Анализ идеи и выбор оптимального варианта.

8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

9. Последовательность изготовления изделия.

10.Экономическое обоснование (расчет себестоимости изделия).

11.Контроль качества.

12. Изготовление изделия (описание последовательности пошива).

13. Коррекция (сравнение готового изделия с первоначально задуманной  моделью).

14. Контроль и испытание ( как было оценено готовое изделие)

15. Оформление проекта.

16. Самооценка

Этапы выполнения проекта :

  1. Организационно-подготовительный.( обоснование потребности, выбор модели, выбор ткани).
  2. Технологический. (конструирование, моделирование, составление последовательности изготовления, выбор оборудования, изготовление изделия)
  3. Заключительный (оформление проекта, подготовка к его защите)

План защиты проекта:

1.  Описание изделия.

2.  Обоснование выбора модели.

3.  Обоснование выбора ткани и других   материалов.

4.  Выбор оборудования.

5.  Конструирование и моделирование изделия.

6.  Технологическая последовательность изготовления изделия.

7.  Себестоимость изделия.

8.  Собственная оценка выполненной

Проект

Выпускное  платье

Выполнили: учащиеся 9 класса

Руководитель: Усынина Е.В.,

Декоратор : Фильшина О.В.

  • Цель проекта:

- Способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности.

  - Развитие творческих способностей учащихся.

  - Создание условий для формирования социальной компетентности учащихся, путем совместной работы ученик- педагог.  

  • Задачи проекта:

Закрепление умения учащихся выполнить изделие по составленному плану.

  - Развитие художественных и исследовательских способностей, творческих идей.

  - Формирование художественной культуры, воспитание аккуратности трудолюбия, гордость

      за выполненный труд.

  • Предмет проекта: спланированная  трудовая и    творческая деятельность учащихся.

         Проект по продолжительности рассчитан

         на март – май 2017 года.

Режим работы:  урочная, внеурочная.

Доминирующая деятельность:   трудовая.

Характер координации:   личностный,  

Участники проекта:   учитель трудового обучения, воспитатель,  учащиеся 9-х классов

  • Условия для успешного выполнения проекта:        

- составление плана работы;

-наличие и подбор необходимых материалов;

- наличие инструментов и оборудования;

-стремление и желание участников проекта.

  • В результате осуществления проекта будут   формироваться у учащихся:

- умение планировать свою работу;

- ответственность за работу;

- дисциплинированность;

- коммуникабельность;

- психическая и физическая готовность к работе;

- творческая активность.

  • Коррекционно-развивающие задачи проекта:

 -корригировать внимание;

 -коррекция и развитие связной речи;

 -коррекция и развитие памяти;

 - коррекция и развитие зрительного восприятия;

 -коррекция и развитие тактильного восприятия;

 - коррекция и развитие мелкой моторики рук;

 -коррекция и развитие мыслительной деятельности;

 - коррекция и развитие личностных качеств учащихся   эмоционально- волевой сферы.

  • Историческая справка

Историческая справка:    Согласно истории, платье является улучшенной формой развития модных в средние века накидок и плащей. Официальной датой появления платья на всемирном подиуме называют середину 15 века, ведь именно тогда в Европе стали пользоваться спросом “котарди” - это разновидность мужского и женского платья - которые позже оформились в чисто женский вариант: с высокой линией талии, узкими длинными рукавами, широким воротником и юбкой, к низу переходившей в шлейф.

  • Обоснование выбора темы проекта.

У каждого из нас происходят важные события в жизни. Для учащихся 9-го класса на данный момент это успешное окончание школы и выпускной бал. Выпускной бал - это праздник, радостный и вместе с тем грустный: расставание со школой, с любимыми учителями, с одноклассниками. Каждая из выпускниц думает о том, как она будет выглядеть: о прическе, о макияже, обуви и, конечно  же, о платье. Каждая девушка в этот день быть похожей на прекрасную принцессу, поэтому было решено смоделировать и сшить платье для выпускного бала. Обсудили, что выпускное платье не должно быть вульгарным. Оно должно сочетать в себе скромность, женственность, чтобы   в нем было удобно, легко. И я надеюсь, что работа девушек  по созданию платья для выпускного бала покажется вам интересной!

  • Выбор ткани. Разработка модели.

Для того чтобы выбрать ткань сходили на экскурсию в Дом Быта пос. Селенгинск, побывали в трёх ателье , посмотрели ассортимент тканей, девушки выбрали для себя , по своему вкусу ткань, записали цены.

В школе, на уроках, просмотрели много журналов мод.

Мы обсудили  выбранные модели, я помогла определиться  в выборе, подсказала какая ткань лучше подойдёт.

  • Выбор оборудования, инструментов, принадлежностей.
  1. Швейная машина «JANOME».
  2.  Утюг с пароувлажнителем.
  3.  Доска гладильная.
  4.  Нитки х/б №40 - для машинных работ.
  5.  Игла ручная  .
  6.  Игла машинная №80.
  7.  Булавки.
  8.  Ножницы.
  9.   Наперсток.
  1. . Сантиметровая лента.
  1.   Линейка.
  2.  Бумага для выкроек.

    13. Лекало.

  • Пошив изделия был выполнен по правилам, т.е.  последовательно по технологической  карте.
  • Для оформления изделия было решено вместе с Ольгой Васильевной изготовить  объёмное декоративное украшение из выпадов ткани.

Платье – готово. Рассчитаем наши затраты.  

Если учесть, что платье на выпускной в магазине можно купить не дешевле 3000 рублей, то экономия составила 1595 рублей.

  • Результат работы над проектом.
  • - конкретный изделие – платье на выпускной бал   выполнили.
  • - ход мыслительной деятельности;
  • - найденный конструктивный замысел;
  • - появившиеся и отвергнутые варианты решения проблемы;
  • - приобретенные ими знания и умения.
  • Вывод :

Проектная деятельность на уроках трудового обучения для учащихся коррекционных школ не только дает школьникам возможность получить профессиональные навыки и умения, но является одной из форм успешной адаптации в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни . В связи с этим, неустроенных, безработных, ведущих антисоциальный образ  жизни людей будет меньше среди выпускников с проблемами в развитии. Надо поддерживать убеждение подростков в том, что только образованный человек может быть по настоящему полезным членом общества. В труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологический проект"Изготовление легкого платья."Лещева

Технологический проект создан группой девочек из3-х человек - Лещевой Леной, Маховой Лерой,Шестпаловой Ангелиной. Проект был представлен на  городской конкурс технологических проектов....

Творческий проект "Платье"

Творческий проект на тему: "Платье"...

Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"

Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Платье для школьного спектакля»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ :«Платье для школьного спектакля»...

Творческий проект "Платье на счастье"

Этот вопрос задают многие девушки, которые хотят сшить платье своими руками, особенно на новогодние праздники хочется выглядеть роскошно! Новый год 2020 идет вперед! Ведь если немного пофантазировать,...