ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Платье для школьного спектакля»
проект по технологии

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«Платье для школьного спектакля»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«Платье для школьного спектакля»

Выполнила: ученица 7 класса

Никонорова К.П.

Руководитель: учитель технологии

Захарова Л.К.

Ленино- Кокушкино -2019

СОДЕРЖАНИЕ

1.Проблематизация.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

 2. Целеполагание.

3. Поиск решения.

3.1.  Из истории платья

3.2. Звездочка обдумывания

3.3 Выявление основных параметров и ограничений

3.4. Разработка идей, вариантов

3.5.Анализ идей и выбор оптимального варианта платья

3.6. Эскиз

4. Планирование.

4.1..Выбор материалов для изготовления

4.2. Инструменты и оборудование                                                                                                           

4.3. Организация рабочего места

4.4. Правила безопасности и санитарно-гигиенические требования

5. Реализация замысла.

5.1.Технология изготовления платья

5.1.1. Конструирование и моделирование платья

5.1.2. Последовательность изготовления платья

5.2 .Контроль качества

5.3. Экологическое обоснование

5.4 Экономическое обоснование

5.5. Расчет полной себестоимости костюма

6. Завершение проекта.

6.1. Разработка рекламного проекта изделия

6.2 Анализ выполненной работы

6.3. Самооценка творческого проекта

Список источников информации и используемой литературы

1.ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ.

1.1Обоснование возникшей проблемы и потребности

Я в этом учебном году принимала участие в школьном спектакле. И для моей роли не было подходящего мне по фасону и размеру платье. Поэтому я решила сшить платье сама.

2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Цель работы- Разработать и изготовить платье.

        При выборе темы проекта я ставила перед собой следующие задачи:

1. Необходимость изготовления данного изделия.

2. Минимум затрат на приобретение материалов.

3. Соответствие уровню моего мастерства выполнению работы.

4. Добиться оригинальности изделия.

5. Удобство и безопасность эксплуатации изделия.

5. Раскрыть свои творческие возможности, проявить умение, усидчивость и фантазию.

    Я надеюсь, что мое платье  получится красивым, отображающим

 мой образ.

План реализации проекта:

В проектной работе определены следующие этапы:

а) овладение технологией пошива платья;

б) привитие навыков культуры труда и аккуратности в работе;

в) воспитание эстетического вкуса и умение решать творческие и

изобретательские задачи;

г) доведение решения проблемы до реальных результатов;

д) привитие элементарных знаний и умений по  технологии  декорирования платья.

3. ПОИСК РЕШЕНИЯ.

3.1. Из  истории   платья

     Платье – одно из самых любимых женских нарядов, подчеркивающих красоту представительниц прекрасного пола.

   История платья началась, пожалуй, одновременно с историей человечества и менялось от одной эпохи к другой. Каких только платьев не видела  мода – от простых, напоминающих рубашку, одеяний древних вавилонян, до средневековых бальных платьев, представляющих собой настоящее произведение искусства. Туника, родиной которой была древняя Греция, вплоть до 14 века считалась нейтральной одеждой, пригодной как для мужчин, так и для женщин.

   Платье, в зависимости от моды и царящих в обществе нравов, менялось с течением истории. Платья были то свободными, скрывая фигуру, то, напротив, облегающими, чтобы подчеркнуть красоту тела. Менялась длина и ширина рукавов, глубина и форма вырезов, ткани, фасоны и покрои, но лишь одно оставалось неизменным – желание женщины быть нарядной и привлекательной для окружающих.

    Со временем появились платья, соответствующие той или иной ситуации – вечерние, свадебные, бальные, практичные наряды для путешествий, повседневные платья и многие другие.

   Однако до начала 20 века платье всегда было длинным. В конце 19 века на смену платьям с тугими корсетами пришли более свободные так называемые театральные наряды, но поначалу они не получили большой популярности среди женщин, так казались им чересчур свободными. Тем не менее именно такие платья послужили источником вдохновения для модельеров начала 20 века – так появились простые платья, которые можно было носить без корсета.

   Длина платья стала уменьшаться постепенно. Поначалу укорочение длины юбки до лодыжки было настоящей сенсацией не только в мире моды, но и в сфере морали. Таким образом революционная дорога короткому платью была открыта и в конце концов в 1960-х мир ахнул, увидев первые дерзкие мини-юбки.

    В 20 веке также появилось множество фасонов платьев – от удобного платья-рубашки и прямого платья с клапанами до платьев-фартуков, которые стали первой женской рабочей униформой.

 Но и эти платья видоизменялись, то становясь короче, то снова длиннее. Узкие, по бедрам, юбки сменяли пышные; широкие рукава менялись на облегающие и наоборот.

История платья не закончилась на этом, оно меняется до сих пор и никогда не выходит из моды.

3.2.Звездочка обдумывания

Для изготовления платья необходимо принять во внимание следующие факторы, приведенные в схеме обдумывания.

3.3.Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

3.4. Разработка идей, вариантов

В Интернете много вариантов , но я остановилась на 4 моделях. Но больше всего мне понравились платье №1 и №3

Платье №1

Платье №2

Платье №3

Платье №4

3.5.Анализ идей и выбор оптимального варианта платья

Так как мне понравились 2 варианта платье №1 и платье №3 и я решила их соединить. Верх платья взяла с  варианта № 3, а нижнюю часть платья с варианта №1.

3.6. Эскиз

4. ПЛАНИРОВАНИЕ

4.1.Выбор материалов для изготовления

Выбрав фасон, я начала подбирать ткань.

Из большого разнообразия платьевых тканей я выбрала ткань Барби.

Ткань Барби – износостойкий, мягкий, не нуждающийся в глажке материал, приятно прилегающий к телу и обеспечивающий ему комфорт благодаря своим свойствам. Из нее производятся деловая одежда: костюмы, пиджаки, юбки, брюки, комбинезоны, а также школьная форма.

У ткани имеется легкий стрейч, благодаря которому из костюмки можно изготавливать приталенные изделия.

Эта ткань является достаточно гигроскопичной. Состав ее преимущественно натуральный, но также в ней присутствует эластин, являющийся синтетической добавкой. Он улучшает физические свойства ткани, делая ее более облегающей и удобной.

Поверхность ткани шероховатая, приятная на ощупь. Но при этом ткань эластичная, хорошо тянется и облегает фигуру.

Материал имеет свойство пропускать через себя воздух и вентилировать тепло с водой, что поддерживает комфорт и не позволяет вспотеть.

Если же одежда зимняя, то эта ткань, напротив, хорошо сохраняет тепло и не дает замерзнуть.

Область применения ткани

Костюмка предназначена для изготовления деловой одежды – различных пиджаков, легких летних пальто, жилетов, брюк и юбок, школьных форм – сарафанов, комбинезонов, рубашек и прочего. Для производства вещей из данной ткани (как, впрочем, и из любой другой) существует четыре назначения:

•        Праздничная одежда.

•        Повседневная.

•        Рабочая.

•        Ведомственная.

Костюмная ткань Барби является настолько популярной не только потому что из нее изготавливают официальную одежду, в которой востребовано почти все население. Также данная ткань весьма качественна и удобна для носки, имеет массу положительных свойств, поэтому так дорога и востребована.

Преимущества и недостатки ткани

•        Практически не изнашивается.

•        Изделия из этой ткани получаются эластичными и мягкими.

•        Почти не мнется.

•        Пропускает воздух и воду.

•        Имеет иммунитет к загрязнению.

•        Долго держит окрас и почти не выцветает.

•        Не теряет форму.

Минусом ткани можно считать, пожалуй, достаточно сложный и затратный уход за ней.

Рекомендации по уходу

– Стирка совершенно не рекомендуема для этой ткани, однако в случае резкой необходимости следует учесть, что температура воды не должна превышать 40-а градусов. Стирать следует вручную, а если же все-таки использовать машинную стирку, то необходимо применить ручной режим. Не использовать отбеливатели.

– По возможности стоит отказаться от глажки, но при сильной необходимости изделие следует гладить с изнаночной стороны. Температура глажки должна придерживаться 140-150-ти градусов. Гладить с лицевой стороны не рекомендуется, так как чревато повреждением ткани, но если так же резко необходимо, следует делать это только через влажную марлю.

– Вещи из этой ткани следует хранить только на вешалках.

4.2. Инструменты и оборудование

1. Распошивальная машина Janome CoverPro

Janome CoverPro II

2.  Оверлок Janome MyLock

https://mdata.yandex.net/i?path=b1205203311_img_id7784715604515122983.jpg

3. Утюг Tefal

Утюг Tefal FV5353E0

4.Гладильная доска

http://images.satom.ru/i/firms/28/160/160761/doska-gladilnaya-lina-2_06899427fa1ff7d_200x200.png

5.Ножницы

http://www.biser.biz/published/publicdata/U386212/attachments/SC/products_pictures/nojn.portn..g3007_3.jpg

6. Сантиметровая лента, линейка, карандаш, портновский мел, бумага для выкроек

http://images.ua.prom.st/22824712_w200_h200_img3981.jpghttp://ural-shop.firma-gamma.ru/images/4/d/g10444595032.jpg

http://mixhobby.ru/img/gamma/3/5/g2411128572t.jpghttp://creativeartslifestyle.com/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/t/r/tracing_paper_on_roll_pic_1_1.jpg

6. Ручные иглы, булавки

http://st.stranamam.ru/data/cache/2014nov/03/23/13893268_86399.jpghttp://www.vostorg.zp.ua/img/sf/ig_05.jpg

7. Резец, копировальная бумага

http://www.sewing-master.ru/slovar/resez.jpg

                     

4.3 Организация рабочего места

     Прежде, чем приступить к работе, необходимо  правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.  

   Работа по изготовлению платья  утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет  на рабочее место должен падать слева.    Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать  местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером.

   Для профилактики   нарушений зрения  необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и   зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше.

4.4.Правила безопасности и санитарно-гигиенические требования

  1.  Подобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения.
  2. Убрать со стола все посторонние предметы.
  3. При работе с ножницами  соблюдать меры предосторожности.
  4. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  5. Расстояние между работающим и столом должно быть 10 -15 см.
  6. Изделие должно находиться на расстоянии 30 -40 см от глаз работающего.
  7. Во время работы не отвлекаться.
  8. Правильная поза положительно влияет на самочувствие учащегося и облегчает его труд. Неправильная рабочая поза вызывает быстрое утомление.
  9. На рабочем столе должны находиться только те инструменты, которые необходимы для выполнения данной операции, и строго в определённом порядке.

Требования безопасности во время работы на швейной машине:

•не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

•не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;

•перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:

1.Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;

2.Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;

3.Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;

4.При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить

на термоизоляционную подставку;

5.При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

6.Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;

7.Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;

8.Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.

        Правила техники безопасности при работе с иглами и булавками

  • Шить надо с наперстком.
  • Храните иголки и булавки в определенном месте, не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.
  • Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
  • Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

  • Храните ножницы в определенном месте (коробке)
  • Кладите их сомкнутыми остриями от себя
  • Передавайте держась за сомкнутые лезвия.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАМЫСЛА.

5.1. Технология изготовления  платья

5.1.1Конструирование и моделирование платья

Для моделирования я использовала готовую выкройку-основу платья, скачанную по моим размерным признакам с Интернет сайта.

Мои мерки:

Сш= 19,5                          

Сг= 47                              

Ст= 37,5                            

Сб= 50                              

Дтс=38

Дтп= 42

Шп= 13

Дю =51

Вид спереди

http://vikroyki.jofo.ru/data/userfiles/989/images/436294-v-bokovoj-srez1.png

Вид сзади

http://vikroyki.jofo.me/data/userfiles/989/images/644731-vykrojka-zhenskogo-platya-24.gif

Юбка полусолнце

http://pensionerka.net/rukodelie_str_2/kroika-platia-1950/iubka-polusolntce/73-800x819.jpg

Платье для девочки

5.1.2.Последовательность изготовления платья

1.Изготовление бумажной  выкройки:

1.1.Переснять основу платья  48 размера на бумагу. Выполнить моделирование в соответствии с фасоном.

2.1.Вырезать детали выкройки изделия.

1.Передняя часть лифа – 2 дет.

2.Спинка лифа – 4 дет.

2.Раскрой деталей изделия лифа:

2.1.Подготовить ткань к раскрою. (Декатировка, определение лицевой стороны ткани, нитей основы и утка)

2.2.Ткань трикотаж сложить лицевой стороной внутрь. Разложить детали лифа, обвести их  2-мя линиями по контуру и с учетом припуска. Обозначить контрольные точки.

2.3. Вырезать детали кроя.

2.4. Проверить качество и количество кроя.

3. Раскрой деталей изделия юбки:

3.1.Подготовить ткань к раскрою. (Декатировка, определение лицевой стороны ткани, нитей основы и утка)

3.2.Ткань сложить лицевой стороной внутрь.  Сколоть булавками по срезам.

3.3. Построить  по своим меркам выкройку юбки – полусолнце на ткани.

3.3. Вырезать юбку.

3.4. Проверить качество кроя.

4.Последовательность выполнения:

4.1.Сметать детали лифа.

4.2.Выполнить примерку лифа. Отметить место выреза.

4.3.Обработать вырез.

4.4.Стачать детали лифа.

4.5.Выполнить обработку  среза  нижней юбки.

4.6. Соединить юбку нижнюю с верхней.

4.7.Приметать юбки к лифу.

4.8.Выполнить примерку изделия. Устранить дефекты.(Выровнять нижний срез юбки).

4.9.Притачать юбки к лифу. Обработать срезы

4.10.Вметать и втачать молнию.

4.11. Выполнить ВТО.

Припуски:

По плечевым срезам, боковым  срезам - 10 мм.

По линиям проймы, горловины, рельефам переда и спинки – 7-10мм.

Низ юбок обработан ролевым швом на краеобметочной машине.

5.2 .Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1. Цветовое сочетание гармонично.
  2. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно в соответствии с технологией.
  3. Работа оформлена в конечное изделие.
  4. В целом   платье  производит благоприятное впечатление.

5.3.Экологическое обоснование

    В текстильной промышленности существуют два источника возникновения экологических проблем: процессы, применяемые при производстве тканей, и опасности, связанные с тем, как употребляются изделия.

   Большинство изделий текстильной промышленности выполнены из синтетических и искусственных волокон. Ткань, выбранная мной для пошива платьев, являются преимущественно натуральной, но также в ней присутствует эластин, являющийся синтетической добавкой.

   Материал я сама не производила, вследствие чего вредные вещества от производства ткани в мой организм не поступали.

   Вреден ли эластин? На сегодняшний день однозначно можно сказать только то, что вред для здоровья человека никем не доказан. Платье изготовленное мной относятся к сценической, а не к повседневной одежде,  носить их  уместно не постоянно, а  в особых случаях. Поэтому  вреда для  здоровья никакого они не принесут.

   В процессе его изготовления,  я не  нанесла вреда окружающей среде, т.к. не использовала огонь для обработки  срезов изделия. Отходы ткани  не выбрасывала, их можно использовать для изготовления декоративных изделий и панно на уроках технологии.

5.4.Экономическое обоснование

Этот расчет я произвела перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта.

Наименование материала

Количество, цена материала

1. Ткань Барби

4 м.*350 руб./м. = 1400 руб.

4. Нитки

3 шт.*15 руб./шт. = 45 руб.

5. Молния

1 шт. = 20 руб.

Итог:

1465 руб.

Расход электроэнергии:

Общее время работы с утюгом примерно 1ч.

Мощность утюга = 1000Вт, расход электроэнергии 2 кВт/ч.

1 кВт=2,02руб.

Сэу= 2,02×2×2=8руб,08 коп.

Общее время работы на швейной машине 8 ч.

Мощность электрической швейной машины 100Вт=0,1кВт, расход электроэнергии 0,2 кВт/ч

Сэ шв.м=2,02×0,2×3=3 руб,3 коп.

Сэ=8 руб.08 коп.+3 руб. 3коп.= 11 руб.31коп.

5.5.Расчет полной себестоимости костюма

Производственные затраты

Стоимость, руб.

Материальные затраты (М,):

а) расход материалов (С)

б) Расход электроэнергии (С,)

1465,00

11,31

ИТОГО:

1476,31

  Сравнивая цены  платьев в  Интернет магазинах, с ценой сшитого мной, я пришла к выводу, что  стоимость моего платья чуть дешевле. Поэтому можно сделать еще один вывод, что шить платья самой, гораздо дешевле, чем покупать.

6.ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА.

6.1.Разработка рекламного проекта изделия

 

6.2. Анализ выполненной работы

   Я сшила платье для школьного спектакля. В процессе их изготовления я испытывала некоторые сложности. Но поставленная мною цель была  достигнута. Платья получились красивыми, и всем понравилось.

     Красивое платье – это гарантированный успех любого  выхода в свет.

   В процессе  выполнения и оформления проекта я узнала много нового о дизайне одежды, а также училась самостоятельно  находить нужную информацию в учебной литературе, работать с журналами мод и компьютерными программами, выполнять экономические расчеты, которые доказывают, насколько выгоднее самой придумывать и создавать костюмы для выступлений, чем покупать готовые изделия в магазинах или заказывать в ателье. Таким образом, во время работы над проектом, я не только смогла проявить свои творческие способности, получить моральное удовлетворение, но и сэкономить семейный бюджет.

  Конечно, мне ещё предстоит совершенствовать свои умения, но самое главное, у меня есть огромное желание продолжать работать в этом направлении. Выполнение данных изделий  прибавило уверенности в том, что я сумею, если захочу, изготавливать сама себе и своим близким любые швейные изделия.

6.3. Самооценка творческого проекта

В начале своей работы я поставила перед собой ряд задач: о необходимости и оригинальности данного изделия, о минимальных затратах времени, материалов, о соответствии эстетическим, экономическим и экологическим требованиям. Считаю, что со всеми задачами я справилась, благодаря знаниям и умениям, полученным на уроках технологии. Я воплотила в жизнь интересную идею создания  своего платья, и получила огромное удовольствие от проделанной работы.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Я познаю мир «История моды». Нересов Я.Н. М.: ООО «Издательство АСТ» 2003
  2. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов: учебно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. – Воронеж: ВОИПКРО, 2005. – 64с.
  3. Кройка и шитье: Сост. Сокол И.А. – М:  ООО «Издательство АСТ»; Харьков «Фолио», 2003 – 432с.
  4. Технология обработки ткани: учебное пособие 6кл / Чернякова В.И. – М.: 2000.
  5. Технология обработки ткани: учебное пособие 7кл / Чернякова В.И. – М.: 2000.
  6. Комплекты детской одежды: Колгина И.И.,Ульяшева О.П. – Т.:Мехнат, 1994
  7. Сайты Интернет:  
  1. http://family-history.ru/
  2. http://school-collection.edu.ru/
  3. http://ru.wikipedia.org/
  4. http://kostum4you.ru/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме "Змея - символ наступающего года".

Учебные предметы: математика, география, биология.Руководители: Шурчкова Л.В , Лебедева С.ГПродолжительность: декабрь месяц.Цель: Собрать и представить интересную информацию о символе года, науч...

Творческий проект на тему: "Вязание крючком"

Творческий прект к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии среди 9 классов,...

творческий проект по теме урока по биологии в 8-м классе "Внутренняя среда организма"

Проект включает пояснительную записку, конспект урока, кроссворд, игру (интерактивную),методические рекомендации, стартовую презентацию, тест, кроссворд. Можно использовать на уроке при изучении новог...

творческий проект на тему:"Вязание крючком"

творческий проект учащейся по предмету Технология  на тему:"Вязание крючком" в разделе рукоделие...

Творческий проект на тему "The Seven Wonders of Kursk region"

Можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях....

Творческий проект "Изготовление керамических изделий для школьной ярмарки"

Задача проекта: Выполнить керамические изделия для продажи на школьной ярмарке....

Творческий проект. 2017г. "Выпускное платье"

Творческий проект. 2017г.  "Выпускное платье"...