Тема урока: «Корма для свиней»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Шишкина Татьяна Анатольевна

Разработка урока для 7 класса, ориентированная для школ 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_korma_dlya_sviney_7_klass.docx74.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Корма для свиней»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Познакомить детей с кормами для свиней и их группами.

Задачи:  

1.Образовательная: Познакомить детей с кормами для свиней, дать общее представление о группах кормов.

2.Коррекционная: Развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе сравнения кормов, концентрация внимания и зрительного восприятия на основе использования наглядного материала.

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие и любовь к животным.

 Коллекция: «Корма для свиней», таблицы «Свиньи», карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Отчёт дежурного о готовности класса к уроку

В школе вновь звенит звонок,

Начинается урок.

Вы вокруг все посмотрите,

Успокойтесь, не шумите.

Будьте собраны друзья,

Ведь без знаний нам нельзя

  1. Актуализация знаний

Чтобы тему нам начать.   Нужно загадку отгадать.

Коррекционно-развивающие упражнения

Лежит замарашка

В щетиновой рубашке.

Хвост крендельком.

Нос пятачком,

Ничем не больна,

      А всё стонет она. (свинья)

Задание на внимание

У хозяйки Даши была Хрюша Маша

Статная, красивая ходила по двору

Пришло время дать приплод

Пять пар белых поросят

Носик к носику лежат,

А трёх пёстрых не пускают

Их в сторонку всё толкают

Сколько поросят у Маши?

Для своей хозяйки Даши?

- О каких животных мы с вами будем говорить?

- Сегодня наш урок пройдёт по следующему плану

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Работа по теме.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление темы урока.
  6. Итог урока и домашнее задание.
  1. Проверка домашнего задания

Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

Выберите те особенности, которые характерны для свиней. Подчеркните их чертой. (слайд)

  1. Кожа свиней покрыта: пухом, шерстью, щетиной.
  2. К каким животным относятся свиньи? Парнокопытным, земноводным.
  3. Способы содержания свиней? Свободный, выгульный, безвыгульный
  4. Как называется помещение, в котором содержат свиней?

Птичник, свинарник.

  1. На какие виды делятся болезни свиней?

Заразные, незаразные хронические.

- Ради чего разводят свиней? Допишите используя первую букву подсказку.

М…      с…         к…

Рисунок слайд.  На нём породы свиней.

Рассмотрите рисунок, определите и скажите, где изображена свинья мясного откорма, а где-свинья сального откорма. Какие это породы?

  1. Введение в тему урока

Сегодня мы с вами будем изучать новую тему, чтобы узнать какую, нужно расшифровать эту шифровку

А

Ж

К

Д

Г

О

Л

Р

Я

М

Ч

С

Ю

В

С

И

Й

Н

У

Е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Код шифровки.

3,6,8,10,1         корма

4,7,9                    для

12,14,16,18,20,17 свиней

Какая тема нашего сегодняшнего урока. «Корма для свиней».

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

  1. Работа по теме урока

- Для того, чтобы домашние животные были здоровыми и бодрыми, что должен делать человек? (Хорошо кормить и ухаживать)

- А в нашей школе содержат свиней?

- Назовите корма, которым кормят свиней у нас в школе?

Свиней у нас кормят зерновыми кормами, из столовой на корм свиньям везут пищевые отходы. Из сочных кормов дают варёный мелкий картофель. Кроме того, в корм свиньям добавляют минеральные добавки и витамины. В летнее время свиньи находятся на открытом воздухе огороженной выгульной площадке: поедают корма из кормушки зелёную траву, молодую крапиву, огородные сорняки с сочными стеблями и листьями, капустные листья, и отдыхают под навесом.  

- Что такое корм? (это пища для животных)

Свиней можно кормить самыми разнообразными кормами. Свиньи неприхотливы в еде. Свиньи могут потреблять самые различные корма. Поэтому свиньи – всеядные животные.

- Все корма для свиней можно разделить на следующие группы:

Зерновые, сочные и зелёные корма, корма животного происхождения, отходы технических производств.

Корма для свиней

Зерновые

Сочные и зеленые корма

Корма животного происхождения

Отходы технического производства

кукуруза

Кормовая свекла

Молоко, обрат

Жмых и шроты (пол-ся при выработке под. масла)

ячмень

Кормовая морковь

Пахта, сыворотка

Свекловичный жом

овёс

картофель

Мясокостная и

Картофельная мезга

горох

Зелёная трава

рыбная мука

отруби

1. Зерновые корма – это основной корм для свиней. (Показать уч-ся зёрна ячменя, овса, гороха). 2. Сочные и зелёные корма. (Показать уч-ся кормовую свеклу, кормовую морковь). 3. Корма животного происхождения молоко и продукты его переработки обрат, пахта, сыворотка. Отходы мясокомбинатов перерабатывают в мясную и мясокостную муку, отходы рыбоперерабатывающих заводов – рыбную муку. Мясокостная и рыбная мука содержат большое количество питательных веществ и служат добавками к основным кормам для свиней. 4. Есть такие корма, которые получают из отходов промышленности, т. е. на заводах с помощью машин получают из сахарной свеклы – сахар, из зерна – муку, из картофеля – крахмал, из подсолнечника – масло, а те отходы, которые остаются, идут на корм скоту, в них много питательных веществ.  

  Словарная работа: мясокостная и рыбная мука, жмыхи, шроты, жом, мезга, отруби.

 – Ребята давайте найдём ответ в учебнике на стр.151, что такое мясокостная и рыбная мука. Первый тот, кто найдёт, поднимет руку.

Мясокостная и рыбная мука – это отходы мясокомбинатов и рыбоперерабатывающих заводов.

Жмых и шроты – отходы при производстве растительного масла.

Жом – это отходы при производстве сахара.

Мезга – это отходы при производстве крахмала.

Отруби – это отходы при производстве муки (запись словарных слов в тетрадь).

То, что остаётся от обедов – пищевые отходы широко используют, как корма для свиней.

  1. Физкультминутка.

Поросенок Пятачок

(повороты туловища)

Отлежал себе бочок.

(наклоны в стороны)

Вот он встал и потянулся,

(потягивание)

Вот присел,

(приседания)

А вот нагнулся,

(наклон вперед)

Вправо, влево повернулся,

(повороты туловища)

Покружился, улыбнулся.

(кружение на месте)

И немножко поскакал,

(прыжки на двух ногах)

И на месте пошагал.

(руки вниз, шаг на месте)

А потом опять прилёг,

Но уже на левый бок.

(сесть за парту)


Комбинированный корм.

Комбинированным его называют потому, что он состоит из нескольких видов кормов.

- Давайте рассмотрим этот корм.

- Посмотрите и скажите, какой корм вы видели? В состав обычного входят: зерно кукурузы, ячменя пшеницы, гороха, корма животного происхождения, жмых и шроты, витаминные и минеральные добавки.

 Все эти корма для свиней можно разделить на следующие группы.  Зарисуйте схему:    

Корма для свиней

Зерновые            Сочные                Корма животного    отходы тех.       Пищевые   Комбикорм

             Зеленые                 происхождения       производства    отходы

- Вот у нас получилась такая схема. -  Давайте это запишем в тетрадь.

 Работа в тетрадях.

Витаминные и минеральные подкормки: витаминное сено и травяная мука, поваренная соль, мел, их добавляют в корм.

7. Обобщение и закрепление темы урока.

- Ребята, на уроке сегодня вы познакомились с кормами для свиней и их группами, эти знания, и знания, полученные на предыдущих уроках, пригодятся тем, кто будет работать на свинофермах и свиноводческих комплексах, а также для того чтобы дома в своём хозяйстве вы смогли откормить свиней для своей семьи для продажи т. е. чтобы заработать деньги.

Один кг. свинины в настоящее время стоит 200 - 250 рублей. Если вы дома откормили свинью и получили от неё мяса 100 кг., и это мясо решили продать, сколько денег вы заработали от проданного мяса?

    100 кг х 200 руб.=20000 тыс.

     100 кг х 250 руб.=25000 тыс.

Как выгоднее продать?

Работа по перфокарточкам

Распределить корма для свиней по группам

Название кормов

Отходы тех. производства

Зерновые

Животного происхождения

Сочные и зеленые

ячмень (зерно)

+

свекла

+

жмых

+

кукуруза(зерно)

+

посыпка

+

картофель

+

овёс (зерно)

+

обрат

+

морковь

+

зелёная трава

+

мезга, жом

+

Заполнить таблицу. - Определите к какой группе относится корм.

Поменяйтесь таблицами и проверьте, сравнивая со своей таблицей.

- Поднимите руку у кого одна ошибка, у кого две, у кого больше.

Что лишнее и почему?

Картофель, морковь, кукуруза, кормовая свекла.

Горох. Бобы, кукуруза, отруби.

Рыбная мука, мясокостная мука, кабачки.

Жмых, жом, отруби, кормовая тыква.

8. Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось?

- Пригодятся ли знания, полученные сегодня на уроке, вам в будущей жизни?

 Мы сегодня на уроке познакомились с кормами и их группами. Теперь вы знаете, чем нужно кормить свиней. И дома вы подскажите своим родителям, какими кормами можно кормить.

 9. Оценки за урок.

 10. Домашнее задание. Стр. 150-152.

- Ребята, какой 2019 год по Китайскому гороскопу? – Правильно в соответствии с Китайским гороскопом, мы встретили Новый год

Свиньи.

                                               Корма для свиней

Зерновые            Сочные                Корма животного    отходы тех.       Пищевые   Комбикорм

             Зеленые                 происхождения       производства    отходы

                                               Корма для свиней

Зерновые            Сочные                Корма животного    отходы тех.       Пищевые   Комбикорм

             Зеленые                 происхождения       производства    отходы

                                               Корма для свиней

Зерновые            Сочные                Корма животного    отходы тех.       Пищевые   Комбикорм

             Зеленые                 происхождения       производства    отходы

                                               Корма для свиней

Зерновые            Сочные                Корма животного    отходы тех.       Пищевые   Комбикорм

             Зеленые                 происхождения       производства    отходы

                                               Корма для свиней

Зерновые            Сочные                Корма животного    отходы тех.       Пищевые   Комбикорм

             Зеленые                 происхождения       производства    отходы

                                               Корма для свиней

Зерновые            Сочные                Корма животного    отходы тех.       Пищевые   Комбикорм

             Зеленые                 происхождения       производства    отходы

Что лишнее и почему?

Картофель, морковь, кукуруза, кормовая свекла.

Горох. Бобы, кукуруза, отруби.

Рыбная мука, мясокостная мука, кабачки.

Жмых, жом, отруби, кормовая тыква.

Что лишнее и почему?

Картофель, морковь, кукуруза, кормовая свекла.

Горох. Бобы, кукуруза, отруби.

Рыбная мука, мясокостная мука, кабачки.

Жмых, жом, отруби, кормовая тыква.

Что лишнее и почему?

Картофель, морковь, кукуруза, кормовая свекла.

Горох. Бобы, кукуруза, отруби.

Рыбная мука, мясокостная мука, кабачки.

Жмых, жом, отруби, кормовая тыква.

Что лишнее и почему?

Картофель, морковь, кукуруза, кормовая свекла.

Горох. Бобы, кукуруза, отруби.

Рыбная мука, мясокостная мука, кабачки.

Жмых, жом, отруби, кормовая тыква.

Что лишнее и почему?

Картофель, морковь, кукуруза, кормовая свекла.

Горох. Бобы, кукуруза, отруби.

Рыбная мука, мясокостная мука, кабачки.

Жмых, жом, отруби, кормовая тыква.

Что лишнее и почему?

Картофель, морковь, кукуруза, кормовая свекла.

Горох. Бобы, кукуруза, отруби.

Рыбная мука, мясокостная мука, кабачки.

Жмых, жом, отруби, кормовая тыква.


                   Выберите те особенности, которые характерны для свиней.

Подчеркните их чертой.

  1. Кожа свиней покрыта: пухом, шерстью, щетиной.
  2. К каким животным относятся свиньи? Парнокопытным, земноводным.
  3. Способы содержания свиней? Свободный, выгульный, безвыгульный
  4. Как называется помещение, в котором содержат свиней?

Птичник, свинарник.

  1. На какие виды делятся болезни свиней?
  2. Заразные, незаразные хронические.

                     Выберите те особенности, которые характерны для свиней.

Подчеркните их чертой.

  1. Кожа свиней покрыта: пухом, шерстью, щетиной.
  2. К каким животным относятся свиньи? Парнокопытным, земноводным.
  3. Способы содержания свиней? Свободный, выгульный, безвыгульный
  4. Как называется помещение, в котором содержат свиней?

Птичник, свинарник.

  1. На какие виды делятся болезни свиней?
  2. Заразные, незаразные хронические.

                 Выберите те особенности, которые характерны для свиней.

Подчеркните их чертой.

  1. Кожа свиней покрыта: пухом, шерстью, щетиной.
  2. К каким животным относятся свиньи? Парнокопытным, земноводным.
  3. Способы содержания свиней? Свободный, выгульный, безвыгульный
  4. Как называется помещение, в котором содержат свиней?

Птичник, свинарник.

  1. На какие виды делятся болезни свиней?
  2. Заразные, незаразные хронические.

                Выберите те особенности, которые характерны для свиней.

Подчеркните их чертой.

  1. Кожа свиней покрыта: пухом, шерстью, щетиной.
  2. К каким животным относятся свиньи? Парнокопытным, земноводным.
  3. Способы содержания свиней? Свободный, выгульный, безвыгульный
  4. Как называется помещение, в котором содержат свиней?

Птичник, свинарник.

  1. На какие виды делятся болезни свиней?
  2. Заразные, незаразные хронические.

                Выберите те особенности, которые характерны для свиней.

Подчеркните их чертой.

  1. Кожа свиней покрыта: пухом, шерстью, щетиной.
  2. К каким животным относятся свиньи? Парнокопытным, земноводным.
  3. Способы содержания свиней? Свободный, выгульный, безвыгульный
  4. Как называется помещение, в котором содержат свиней?

Птичник, свинарник.

  1. На какие виды делятся болезни свиней?
  2. Заразные, незаразные хронические.

              Выберите те особенности, которые характерны для свиней.

 Подчеркните их чертой.

  1. Кожа свиней покрыта: пухом, шерстью, щетиной.
  2. К каким животным относятся свиньи? Парнокопытным, земноводным.
  3. Способы содержания свиней? Свободный, выгульный, безвыгульный
  4. Как называется помещение, в котором содержат свиней?

Птичник, свинарник.

  1. На какие виды делятся болезни свиней?
  2. Заразные, незаразные хронические.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе. тема "Грубые корма. Оценка качества кормов"

Урок  сельскохозяйственного  труда в 8 классе.Тема:    Виды кормов для коровы .               Пр.р....

Конспект урока по селькохозяйственному труду в 8 классе на тему "Виды кормов"

TЕМА: ВИДЫ КОРМОВТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.ВИД УРОКА: РАЗВИВАЮЩИЙ УРОК....

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Открытый урок " Правильное кормление свиней"

На данном уроке учащиеся знакомятся с видами кормов, учатся определить качество грубых, сочных, концентрированных кормов, сравнивать корма по питательности, определить количество кормовых единиц в осн...

Урок чтения во 5-м классе по теме «Труд кормит, а лень портит»

Открытый урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида....