Презентации по теме "Выбор профессии"
презентация к уроку по технологии (9 класс)

Зайцева Марина Вячеславовна

Данные презентации дают краткое и наглядное представление; алгоритм выбора профессии, как здоровье влияет на выбор профессий и внутренний мир человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Слайд 2

«Познай самого себя» - надпись на Дельфийском храме в Греции

Слайд 3

Процесс самооткрытия , самопостижения и самопознания пронизывает всю сознательную жизнь человека. На всем ее протяжении перед каждым человеком, ищущим смысл жизни, постоянно встают вопросы: • Кто я? • Каков я ? • Знаю ли я себя? • Что скрывается за собственным «Я»?

Слайд 4

«Кто Я?» В ответах на вопрос типа «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Это сопоставление позволяет увидеть все многообразие характеров, взглядов, проявлений чувств, интересов и других особенностей людей, выделить то особенное, что отличает одного человека от другого .

Слайд 5

По каким признакам можно находить общее и отличное в людях? • При встрече с каким-либо человеком, при воспоминании или размышлении о нем вы, как правило, оцениваете внешний вид: возраст, пол, физический облик, состояние здоровья . • При более близком знакомстве появляется возможность узнать его биографические характеристики : в какой семье родился и рос, в какой школе учился, с кем дружит, какие книги читает. • Длительное общение и личные контакты позволяют увидеть особенности его характера, темперамента, чувств, уровень интеллекта и способностей. Параллельно с этим происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я» путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими . Таким образом, познавая других людей, вы познаете самих себя.

Слайд 6

Что такое собственное «Я»? Образ «Я» (или « Я-концепция ») – сложное психическое явление, которое не сводится к простому осознанию своих качеств или совокупности самооценок . « Я-концепция » создает специфическую направленность личности. Это целостный образ сугубо личного собственного «Я», включающий три составляющих его компонента : • Познавательный (кто я ?) • Эмоциональный (какой я ?) • Поведенческий (что и как я делаю и почему так поступаю ?)

Слайд 7

Образы собственного «Я»: Реальное «Я» - как вижу себя в данный момент . Динамическое «Я» - каким я стараюсь быть . Идеальное «Я» - каким я должен стать . Фантастическое «Я» - каким я хотел бы быть, если бы все было возможно . Другие «Я».

Слайд 8

Самооценка Заниженная – недооценивание своих возможностей, неуверенность в себе, чувство тревоги, робость, внимание на неудачах .( Человек становится преувеличенно осторожным, у него исчезает стремление к достижению какого-либо успеха. Заниженная самооценка мешает человеку раскрыть свои возможности) Завышенная – преувеличение своих заслуг, успехов, знаний и т.д .( человек никогда не признает, что он чего-то не знает или не умеет, во всех своих неудачах винит окружающих. Приводит к разочарованиям, конфликтам в коллективе) Адекватная – нормальная, спокойная самооценка, при достаточной самокритичности.

Слайд 9

причины, которые могут повлиять на формирование низкого уровня самооценки личности • В массе своей окружающая обстановка негативна и отрицательна, часто приходится общаться и воспринимать мысли негативно настроенных людей . • Начиная с детского возраста, интеллектуальные способности, мысли и идеи человека, его внешний вид, постоянно сталкивались с насмешками или сомнением со стороны родителей, родственников, учителей, людей из ближнего окружения. Сравнение собственной личности с окружающими . • Мысленное возвращение, придание значимости совершенной ошибке или событию, где вы потерпели неудачу . • Перфекционизм .

Слайд 10

Уверенность – самая могучая в мире сила! • Чтобы поддерживать и усиливать свою самооценку , необходимо работать над ней, используя технику самовнушения . • Для того чтобы уверенно действовать, реже ошибаться и не бояться оступиться, необходимо осознанно работать над повышением уровня самооценки своей личности

Слайд 11

Повышение самооценки 1) Работайте с отражением в зеркале 2) Фиксируйте свои успехи и победы 3) Создайте желаемый образ своей личности и закрепите его в сознании 4) Рекламируйте себя 5) Используйте любую информацию по повышению самооценки 6) Принимайте все комплименты и поздравления ответным “спасибо ” 7) Распространяйте позитивную энергию 8) Старайтесь заниматься тем, что вам нравится 9) Будьте верны себе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор профессии

Слайд 2

Что такое профессия? Профессия - это необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность су- ществования и развития .

Слайд 3

Что такое специальность? Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Должность — это конкретный трудовой пост в организации.

Слайд 4

Трудно сделать выбор профессии ? В 14-15 лет полезно задуматься об этом: 1. Всмотритесь в себя 2. Подумайте о своих родителях 3. Оглянитесь, как живут ваши близкие. 4. Подумайте о России

Слайд 5

Система профессиональной подготовки кадров: Начальная —общеобразовательные шко- лы, учебно-производственые комбинаты, производство. Средняя — профессиональные училища, частные профессиональные школы. Средне-специальная - техникумы, педучи- лища, специальные средние школы - и училища. Высшая —государственные и частные вузы.

Слайд 6

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

Слайд 7

Фактор МОГУ состояние здоровья; способности; уровень знаний; психологические особенности личности

Слайд 8

Фактор ХОЧУ твои желания; интересы; склонности;

Слайд 9

Фактор НАДО потребности рынка труда в кадрах

Слайд 10

Ошибки и затруднения при выборе профессии? Мнение о престижности профессии . Престижность профессии должна учитываться но после учета твоих интересов и способностей. Иначе будешь владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать ). Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

Слайд 11

Перенос отношения к человеку, представителю той или иной про- фессии, на саму профессию . При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десят- ками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение.

Слайд 12

Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иност- ранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие профессии за этим предметом стоят. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут психо- логи, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостат- ков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в кото- рых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Секретари - сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

Слайд 13

Что тебе поможет при выборе профессии? Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах, склоннос- тях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны. Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим инте- ресам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно избираемую профессию . Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с харак- тером и условиями труда. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию. Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.

Слайд 14

АРХИТЕКТОР АКТЕР ШВЕЯ ИНЖЕНЕР ПРОДАВЕЦ ДВОРНИК ВОДИТЕЛЬ ПОВАР УЧИТЕЛЬ ЖУРНАЛИСТ МИЛИЦИОНЕР УБОРЩИЦА СЕКРЕТАРЬ ВОЕННЫЙ БУХГАЛТЕР АРХЕОЛОГ СЛЕДОВАТЕЛЬ ПИСАТЕЛЬ КОНДУКТОР ЮРИСТ МЕНЕДЖЕР ПАРИКМАХЕР ЭКОНОМИСТ ВРАЧ ПСИХОЛО Г СОЦИАЛЬНАЙ РАБОТНИК ИНСПЕКТОР ТАМОЖНИ ЛЕТЧИК ПОЖАРНЫЙ СТЮАРДЕССА СТРОИТЕЛЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Слайд 2

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.

Слайд 3

ЦЕЛЬ : раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, познакомить с важнейшими характеристиками здоровья человека; выявить роль координации движений и глазомера в профессиональной деятельности.

Слайд 4

«Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех», — отмечал английский писатель Дж. Рескин .

Слайд 5

Проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья.

Слайд 6

двигательные : координация движений, сила и мышечная выносливость; анализаторные : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; нервно-психические : сила, подвижность, уравновешенность нервной системы; интеллектуальные : свойства мышления, внимания и памяти.

Слайд 8

Условия труда бытовые условия; умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие; одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов; тяжелые и вредные условия труда

Слайд 9

Медицинские ограничения профессиональной пригодности Заболевания Противопоказанные профессионально-производственные факторы Органов дыхания Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение. Сердечно-сосудистой системы Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте у движущихся механизмов. Органов зрения Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность. Нервной системы Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами. Опорно-двигательного аппарата Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов. Органов пищеварения Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, с нарушением режима питания. Почек и мочевых путей Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.

Слайд 10

ВО-первых Наличие профессиональных способностей — необходимое, но не достаточное условие успешной профессиональной деятельности. Важное значение имеет здоровье, личные качества, интерес к работе. Уровни профессиональной пригодности.

Слайд 11

Уровни профессиональной пригодности 1. Профессиональная непригодность к конкретной профессии - когда есть отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой в той или иной области деятельности.

Слайд 12

Виды профнепригодности Различают ПРЯМУЮ и СКРЫТУЮ профнепригодность. Прямая профнепригодность видна невооруженным глазом — с такими примерами мы, к сожалению, сталкиваемся постоянно. Скрытая профнепригодность не так очевидна — специалист может удерживаться на требуемом профессиональном уровне ценой большого нервно-психического напряжения, компенсируя отсутствие одних необходимых качеств другими.

Слайд 13

Во=вторых 2. Профессиональная пригодность к конкретной профессии - когда у человека нет профессиональных противопоказаний, но нет и выраженных склонностей.

Слайд 14

Профпригодность Профпригодность может быть относительной — в этом случае человек осваивает профессию медленно и с большим трудом. Есть профессии, где относительная профпригодность допустима, хотя и нежелательна. Но в некоторых видах деятельности она недопустима — там требуется абсолютная профпригодность

Слайд 15

В-третьих 3. Соответствие конкретной профессиональной деятельности – когда у человека есть качества, профессионально важные для данной деятельности, интерес, профессиональное образование.

Слайд 16

В-четвертых 4. Призвание - абсолютное совпадение требований профессии и личностных, физиологических, интеллектуальных особенностей человека, ярко выраженный интерес, граничащий с любовью.

Слайд 17

Вывод Призвание к профессии - абсолютное совпадение требований профессии и личностных, физиологических, интеллектуальных особенностей человека, и его ярко выраженный интерес к профессиональной деятельности. Профориентация и профпригодность . Профориентация построена на сопоставлении психологических качеств индивида с качествами необходимыми для какой-либо профессии. Совокупность качеств необходимых для профессии ложатся в основу профпригодности .

Слайд 18

Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм – больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье – этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Профессии\'\'

Презентация по теме: "Профессии"...

Презентация по теме: "Профессии\'\'

Презентация по теме: "Профессии"...

Презентация по теме: "Профессии\'\'

Презентация по теме: "Профессии"...

презентация к уроку "Профессии"

Презунтация к уроку 5 класса, чтобы сделать урок более интересным и насыщеным...

Презентация "Моя будущая профессия"

Презентация может быть использована при проведении уроков по теме: "Моя будущая профессия"...

Презентация "Знакомство с профессиями. Профессии сферы торговли"

Презентация поможет учителю или классному руководителю в профориентационной работе со школьниками. Предлагаю использовать данную презентацию на уроках технологии в 7 классе  для знакомства с проф...

презентация "Что такое профессия? Какие бывают профессии?"

Материал рассказывает о разных видах профессий....