Методические рекомендации по организации и проведению предметной недели по технологии
материал по технологии

Иванов Евгений Анатольевич

Предметная неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, так как представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, кругозора и творческих способностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

 по организации и проведению предметной недели по технологии

Предметная неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, так как представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, кругозора и творческих способностей учащихся.


Организация и порядок проведения предметной недели

Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.

План подготовки и проведения предметной недели утверждается методическим советом школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

Организатором предметной недели является творческая группа, в состав которой могут входить представители школьного органа ученического самоуправления.

Участниками предметной недели являются:

• все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;

• классные руководители;

• ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

 В рамках предметной недели могут проводиться:

• предметные олимпиады;

• нетрадиционные уроки по предмету;

• внеклассные мероприятия ;

• общешкольные мероприятия.

Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.

 По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами.

По окончании предметной недели на заседании методического совета проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы:

• план предметной недели;

• тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;

• планы или сценарии одного открытого мероприятия;

• анализ итогов предметной недели.

Основные этапы подготовки и проведения предметной недели:

1. Методико-мотивационный

2. Подготовительный

3. Организационный

4. Реализационный

5. Рефлексивный

Название этапа

Задачи этапа

Участники этапа

Методико-мотивационный

Изучение опыта работы учителей школы и других ОУ, методической литературы по проведению предметных недель.

Формулировка основных целей и задач ПН

Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.

Мотивация и привлечение активных ребят, родителей и учителей других предметов к проведению ПН.

Создание оргкомитета ПН.

Учителя – предметники МО

Подготовительный

Утверждение плана ПН.

Утверждение положений, председателей и состава жюри конкурсов.

Распределение обязанностей между учителями МО, членами оргкомитета по проведению ПН.

Выпуск расширенного объявления по проведению ПН.

Определение творческих групп школьников, учителей, родителей для проведения ПН(распределение ролей, подготовка костюмов, оформления, первые репетиции). Формирование актива ПН

Орг комитет ПН ( учителя предметники МО)

Актив ПН ( учащиеся, учителя, родители)

Организационный

Организация методической выставки и достижений учащихся.

Самоопределение ребят для участия в конкурсах.

Создание творческих групп учащихся для итоговых мероприятий ПН.

Работа творческих групп

Актив ПН (учащиеся, учителя, родители

Реализационный

Работа по утвержденному плану недели ПН

Учащиеся школы, учителя

Рефлексивный

Подведение итогов ПН, награждение победителей и активных участников.

Анализ проведенной работы.

Выработка рекомендаций по проведению ПН

Учителя-предметники, администрация школы, методсовет

 

Виды мероприятий

• нетрадиционные уроки по предмету;

• внеклассные мероприятия ;

• общешкольные мероприятия.

Формы мероприятий

Учебные мероприятия:

  • олимпиады;
  • стендовые предметные задания;
  • занимательные уроки.

Основные задачи предметной недели:

- формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса;

- создание условий для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;

- организовать плодотворное сотрудничество, взаимное уважение друг к другу участников совместной деятельности;

- сформировать активную заинтересованность в овладении новыми, более глубокими знаниями по технологии;

- неформальное общение преподавателей и учащихся

Цель и содержание предметной недели должны органически включатся в учебно- воспитательный процесс, продолжить начатую педагогами работу на уроках.

проводит не менее одного мероприятия.

Требования к мероприятиям предметной недели:

- должны носить актуальный характер, то есть быть направленными на решение задач, поставленных перед участниками недели (педагогами и учащимися);

- содержать информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего;

- учитывать возраст, интересы, потребности учащихся; обеспечивать дальнейшее положительное общение в школьном коллективе.

- содержание мероприятий должно соответствовать формам их проведения.

Результаты проведения недели технологии

- приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;

- развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;

- передовой опыт педагога;

- проявление творчества, поддержание интереса;

- повышение мотивации к учебе, предмету, стремление к познанию нового;

- обмен профессиональным опытом;

- повышение статуса самого предмета, интерес детей к предмету и расширение их кругозора, пополнение творческой лаборатории учителя;

- повышение качества обучения.

При составлении плана проведения предметной недели должны учитываться:

- занятость всех учителей метод объединения;

- разнообразные формы проведения мероприятий;

- оформление стендов и кабинетов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике;

-охват участников;

-четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

- каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

Основным принципом проведения предметной недели должен стать принцип активного участия каждым ребенком во всех событиях Недели. Каждый учащийся должен попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать и отгадывать задачи и загадки, готовить доклады и выступать с ними на днях предметной неделя. Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема такого сочетания различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя.

Проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.

В период подготовки изучаются темы предметной недели, готовится наглядно – информационный материал, проводятся репетиции, изучается дополнительная литература, подбираются команды участников, разрабатываются системы оценивания конкурсов и формы поощрений и награждений. Учащиеся должны испытывать удовлетворенность проведенными мероприятиями. Должна четко просматриваться культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, свобода проявления чувств, переживаний, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива. При проведении предметной недели может использоваться метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Важная роль должна отводиться и дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса к русскому языку через организацию и проведение предметной недели

Учебно-методические материалы из опыта работы, которые помогут учителям русского языка в организации и проведении мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса и творческого потенциал...

Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...

КАК ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ предлагаю планы проведения предметной недели

В трех отчетах подробно описано, как можно глубоко, интересно провести предметную неделю, организованную  учителями музыки, технологии, изобразительного искусства и мхк....

ПЛАН проведения предметной недели методического объединения музыка, изобразительное искусство, технология «Дни открытых дверей» с 29.01 по 03.02 2018г.

ПЛАНпроведения предметной недели МБОУ "СОШ №1"п Пуровск, Пуровского района методического объединениямузыка, изобразительное искусство, технология 2017-2018 учебный год...

Методические рекомендации по организации и проведению декады (недели) технологии в школе

Внеклассная работа в школе имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных ...

Организация и проведение предметной недели по английскому языку в МБОУ Жаворонковской СОШ

Организация и проведение предметной недели по английскому языку в МБОУ Жаворонковской СОШ...

Отчет о проведении предметной недели по технологии

Данный материал позволяет увидеть разнообразие видов работ по декоративно-прикладному творчеству....