Адаптированна рабочая программа по швейному делу 9 класс
рабочая программа по технологии (9 класс)

Петрова Ольга Валериевна

Рабочая программа для коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveynoe_delo._9_l_klass._18-19.docx73.04 КБ

Предварительный просмотр:

                       ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению

(швейное дело)

 9  «К»  класс

 2018 – 2019 учебный год

 Автор-составитель программы –

 учитель Еремеева О.В.

 

Москва 2018 г.

                                               

Пояснительная записка

Рабочая программа по швейному делу для 9-го класса специального (коррекционного) отделения школы  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»  в последней редакции от 21 декабря 2012 г.;

-Учебного плана ГБОУ Школа № 281;

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 5 – 9 классы», сборник 2,  под редакцией В.В. Воронковой.

Возможность овладения профессией обучающимися с нарушением умственного развития и часто сопутствующими физическими дефектами  зависит от состояния коррекционной работы, основными направлениями которой являются повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Программа предусматривает подготовку обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией  по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта  направлены на  изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков, то есть предполагают формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

 Достижение цели предполагает одновременно с коррекционными решение следующих задач:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства  и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,  творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Эффективность достижения целей  во многом зависит от правильно выбранных форм и методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, формируются  познавательные способности.

Методы обучения:

Вербальные методы- рассказы, беседы, объяснения, инструктаж, а так использование книг, учебников, справочников, карточек.

Наглядные методы – наблюдение за  объектами, явлениями, процессами или рассматривание изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).

Практические методы – упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий, практические, лабораторные работы, тестирование.

Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории  с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков с использованием индивидуального и дифференцированного подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально мотивирует детей к деятельности, отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

Методы стимуляции  и мотивирования трудовой деятельности:

  • Демонстрация натуральных объектов;
  • Информационные компьютерные технологии;
  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • Наглядные пособия, раздаточный материал;
  • Создание увлекательных ситуаций;
  • Занимательные упражнения;
  • Экскурсии;
  • Участие в конкурсах;
  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Основные формы работы:

  • урок;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа;
  • фронтальная работа.        

Основные технологии: 

  • личностно-ориентированный подход;
  • деятельностный подход;
  • уровневая дифференциация;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии.

Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  • Самостоятельная работа.
  • Работа по карточкам.
  • Работа по плакатам.
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Требования, предъявляемые к урокам  труда:  

1. Целенаправленность занятий.

2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

5. Рациональное использование учебного времени.

6. Индивидуальный подход в обучении.

Типы занятий.

Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.

  • Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании  у  обучающихся профессиональных технических и технологических знаний.

По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

1. Изучение устройства орудий труда.

2. Знакомство со свойствами материалов.

3. Первоначальное усвоение новых технологических операций.

4. Изучение производственных технологических процессов.

  •  Практические работы

Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду. На уроках происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний обучающимися путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (от ориентировки в трудовых заданиях до заключительного контроля результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

  • Самостоятельные  работы

Самостоятельные работы — это такие практические занятия, на которых обучающиеся  самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Самостоятельные работы выполняются в конце каждого триместра.

Межпредметная интеграция  занятий по трудовому обучению.

Обучение ведется с опорой на знания, которые обучающиеся приобретают на уроках:

- математики (расчеты для построения, расчет количества ткани на швейное изделие и стоимости, построение чертежей одежды);

- письма и развития речи  (обогащение словарного запаса, развитие речи, поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

- естествознания, СБО и  ОБЖ (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

-истории (история возникновения предметов, костюма и т.д.);

Согласно действующему учебному плану на изучение курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) отводится – 322 часа (10 часов в неделю, по 2 часа каждое учебное занятие). Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.

Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, и содержание самостоятельных работ  определяется, исходя из возможностей конкретной учебно-трудовой группы, материально – технического обеспечения мастерской, уровня подготовленности обучающихся,  их индивидуальных возможностей.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется контроль знаний и умений, который осуществляется с помощью устного фронтального, устного индивидуального опросов, тестов и самостоятельных работ.

В процессе обучения используются технологические и  инструкционные карты, дидактические материалы, образцы отдельных деталей, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение обучающихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование  компьютера.

Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 9 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс социализации.

В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Разделы программы содержат дидактические единицы, обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу  изменения не внесены.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.

Теоретическое изучение материала направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическая последовательность изготовления  швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в колледжах, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

Характеристика  трудовой группы 9 класса.

Процесс обучения невозможен без знания и учета индивидуальных особенностей детей. С учетом выявленных особенностей строится вся система обучения, воспитания и коррекционная работа с ребенком. При обучении ребенка трудовым знаниям, умениям и навыкам важно учитывать характеристики целевой, энергетической и исполнительной сторон трудовой деятельности. Это является ведущим фактором определения путей индивидуального и дифференцированного подхода.

I уровень – относительно сохранены все виды деятельности.

II уровень -  нарушены  одна или две стороны при относительно сохранной третьей.

III – стойко нарушены все три компонента трудовой деятельности.

В соответствии с таким делением подбираются и методы, приемы работы с детьми, определяется объем изучаемого материала.

Обучающиеся, относящиеся  к I уровню, в основном успешно справляются с работой.

Целевая сторона деятельности: без особого труда усваивают технико-технологические знания, осознают конечную цель работы; после объяснения учителя могут самостоятельно повторить план работы, спланировать свою работу; помощь учителя минимальна, достаточно бывает небольшой полсказки.

Исполнительная сторона деятельности: трудовые навыки сформированы в достаточной степени; в работе применяют ранее усвоенные знания, контролируют свою деятельность и качество выполняемой работы, сравнивают и соотносят с образцом.

Энергетическая сторона деятельности: отношение к занятиям положительное; при изучении теоретического материала и выполнении практической работы проявляют заинтересованность, работают активно; работоспособность хорошая, устойчивая; эмоции в процессе трудовой деятельности положительные; на свои ошибки и трудности в работе реагируют спокойно, терпеливо и самостоятельно устраняя недостатки.

II уровень.

Целевая сторона деятельности: при усвоении технико-технологических знаний, усвоении цели работы, плана работы испытывают небольшие затруднения; требуются дополнительные уточнения, повторения, упражнения с элементами предметно-технологической карты.

Исполнительная сторона деятельности: трудовые навыки формируются успешно, с небольшой помощью могут применить ранее усвоенное; при выполнении практической работы после повторения приемов труда и показа в начале работы с заданием могут справиться самостоятельно, проводя самоконтроль выполняемой работы; замечают ошибки и самостоятельно исправляют их.

Энергетическая сторона деятельности: отношение к трудовой деятельности положительное, работоспособность хорошая, эмоции в процессе трудовой деятельности положительные; на замечания реагируют спокойно, стараются самостоятельно справиться с заданием; на уроках работают с желанием.

III уровень.

Целевая сторона деятельности: заметно нарушена; требуется помощь учителя при ориентировке в задании и планировании; с трудом формируется образ конечного результата работы.

При работе с данной группой обучающихся рекомендуется использовать дополнительные приемы работы:

- постановка наводящих вопросов с целью активизации связи с раннее изученным теоретическим материалом;

- уточнение формулировки вопроса;

- стимулирование концентрации внимания;

- дополнительное повторение;

- разбивка плана на простые компоненты;

- упражнения с элементами предметно-технологической карты;

- повторение формулировки и ответов сильных учеников и учителя.

Исполнительная сторона деятельности: трудовые навыки формируются с трудом, в работе допускают большое количество ошибок; ошибок не замечают, самоконтроль нарушен; не применяют ранее усвоенные знания.

При работе с данной группой обучающихся рекомендуется использовать дополнительные приемы работы:

- предварительное практическое повторение приемов труда;

-разделение сложного трудового приема на простые компоненты;

- поэтапное выполнение этих заданий с выполнением самоконтроля;

- работа по «заделу»;

- работа «цепочкой» (учитель-ученик);

- отсроченный переход к более сложным операциям, если не усвоены простые;

- оказание значительной помощи на первых этапах выполнения задания и последующий контроль с целью предупреждения ошибок.

Энергетическая сторона деятельности: отношение к трудовой подготовке чаще безразличное, работоспособность низкая, эмоции в процессе трудовой деятельности нейтральные; когда возникают трудности реакции часто отрицательные; ошибки исправляют после многократных замечаний и отказа от работы; работы, как правило, небрежные.

Дополнительные приемы работы:

- уменьшение объема работы;

-увеличение времени выполнения работы;

- создание положительной мотивации;

- воспитание личностных качеств;

- торможение развития отрицательных свойств путем убеждения, использования коллективного мнения.

При выполнении  работы объем заданий варьируется для каждого из уровней.

I уровень – задания выполняются в соответствии с требованиями Программы.

II уровень –виды работ те же; можно незначительно уменьшить объем работы и увеличить время выполнения работы; оказывается помощь на первых этапах выполнения работы, проводится дополнительное объяснение и показ приемов работы; последующая самостоятельная работа обучающихся контролируется с целью своевременного предупреждения и исправления ошибок;

III уровень – виды работ сокращаются и упрощаются; могут исключаться отдельные дополнительные  детали (например, накладные карманы и т.д.), заменяться виды швов и способы обработки срезов деталей; значительная помощь оказывается на всех этапах работы; осуществляется постоянный контроль; работа может выполняться по заделу; обязательное неоднократное дополнительное объяснение, показ приемов работы, увеличение времени на выполнение работы.

При работе с детьми одного уровня методы и приемы работы варьируются в зависимости от структуры дефекта, индивидуальных и типологических особенностей.

В мастерской занимаются 6 девочек.

Распределение  обучающихся трудовой группы 9 класса по уровням обучения.

I уровень

II уровень

III уровень

3 обучающихся

    3 обучающихся                  

Оценка достижений и контроль.

Требования к уровню подготовки  обучающихся.

 Должны владеть навыками:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражения  в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями)

К концу обучения в IX классе обучающиеся должны знать:

  • ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей;
  • особенности  влажно-тепловой  обработки  изделий  из  синтетических  тканей;
  • фасоны отрезного платья;
  • правила работы с готовыми выкройками;
  • технологию пошива прямого цельнокроеного платья, применяемую в массовом производстве;
  • знать приспособления к швейным машинам;
  • трудовое законодательство;
  • терминологию влажно   - тепловой обработки.
  • правила безопасной работы;
  • основные качества квалифицированного портного.  

Обучающиеся должны уметь:

  • определять волокнистый состав тканей;
  • использовать выкройки основ платья, юбки, блузки для изготовления выкройки отрезного платья;
  • ориентироваться в задании по образцам;
  • составлять  план  изготовления  изделия  по  текстовой  и    инструкционной

картам;

  • строить чертежи выкроек в натуральную величину;
  • работать на машине с различными приспособлениями;
  • выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе;
  • выполнять чистку и смазку швейных машин;
  • рационально организовывать рабочее место швеи-мотористки;

выполнять отдельные операции по пошиву изделия без предварительно

мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                         

   - контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

                                     

   Ожидаемые результаты:

         Ожидаемые результаты освоения обучающимися 9 класса выделенных образовательных областей, исходя из представленных в них содержательных линий,  согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, а именно:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимыми для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

                   

             

 Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждого триместра.

Содержание рабочей программы.

 9 класс, 322 часа.


I триместр – 92 часа

Вводное занятие

Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в швейном классе.

Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест.

Особенности обработки изделий из синтетических тканей.

Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Блузочная, плательная и плащевая синтетические ткани: свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей.

Лабораторная работа. Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.

Изделие. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер со съемным поясом, с рукавами или без рукавов.

Теоретические сведения. Платья отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии и по линии бедер. Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Использование выкройки прямого рукава для изготовления выкроек рукава «фонарик» и рукава «крылышко».

Умение. Выбор и описание фасона платья.

Практические работы. Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бедер. Раскладка выкройки на ткани. Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой с учетом припусков на швы. Прокладывайте копировальных стежков.

Соединение лифа с юбкой.

Изделие. Платье, отрезное по линии талии или по линии бедер.

Теоретические сведения. Ткани, используемые для пошива отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии. Правила соединения лифа с юбкой.

Практические работы. Подготовка к примерке платья. Примерка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. Обработка пояса. Соединение лифа с юбкой притачным швом. Обметывание срезов на краеобметочной машине.

Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике.

Теоретические сведения. Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены), назначение. Общее представление о работе прессов. Назначение паровоздушного манекена.

Требования к влажно-тепловой обработке изделий. Организация рабочего места при влажно-тепловой обработке изделия. Техника безопасности на рабочих местах.

Экскурсия. Швейная фабрика. Отделочный цех. Ознакомление с оборудованием.

Трудовое законодательство.

Теоретические сведения. Кодекс законов о труде. Основные права и обязанности рабочих и служащих.

Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы.

Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи.

Организация труда и производства на швейной фабрике.

Теоретические сведения. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. Общее представление о разработке моделей и конструировании изделий для массового производства. Цеха на швейной фабрике: экспериментальный, подготовительный, раскройный и швейный. Общее представление об организации труда в основных цехах на швейной фабрике. Норма времени (время, необходимое для выполнения данной операции) и норма выработки (количество готовой продукции в единицу времени).

Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи-мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке.

Самостоятельная работа

Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1 : 2. (Выполняется по готовому крою.)

Практическое повторение

Виды работы. Пошив постельного белья, платья, блузки, женской и детской юбки. Выполнение заказов

базового предприятия.

II триместр (120 ч.)

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием.

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину.

Теоретические сведения. Готовая выкройка: особенности, название деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе.

Умение. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод. Подгонка выкройки на свой размер. Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке.

Практические работы. Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ выкройки и чертежа.

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды.

Изделия. Платье, юбка, сарафан, блузка несложного фасона.

Теоретические сведения. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Выбор фасона и его анализ. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с отделкой. Норма расхода ткани при разной ее ширине. Анализ выкройки.

Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использования ткани и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия.

Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием.

Теоретические сведения. Ассортимент простейших изделий фабрики. Ткань, используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий. Последовательность обработки изделий. Технические условия на готовые изделия. Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия. Нормы выработки и плановые задания на пошив простейшего изделия в производственных условиях.

Умение. Межоперационный контроль. Ежедневный учет работы (индивидуальный и бригадный).

Оценка качества готовых изделий. Подведение итогов выполнения планового задания.

Упражнение. Изготовление пробного изделия индивидуально.

Практические работы. Изготовление изделия с пооперационным разделением труда.

Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине.

Теоретические сведения. Универсальная машина, используемая для выполнения машинных закрепок как отдельных операций, характеристика, подготовка к работе. Подготовка деталей и изделий к выполнению на них машинных закрепок.

Экскурсия. Швейная фабрика. Швейный цех. Наблюдения за работой швей. Пробное выполнение машинной закрепки шва.

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом

производстве.

Изделие. Прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой.

Теоретические сведения. Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, оборудование для раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия.

Практические работы. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной

технологии.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение в производственных условиях машинной закрепки на концах швов деталей,

обметанных на обметочной машине. Обметывание срезов в изделиях на специальной машине 51-А класса

ПМЗ.

Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания.

III триместр (110 ч)

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы при выполнении швейных работ.

Оборудование швейного цеха.

Теоретические сведения. Универсальная швейная машина: модели (97-го класса, 1022-го класса «Текстима» и другие), скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и выполнения окантовочного шва).

Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Специальная швейная машина: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе- обметочная), характеристика и назначение видов. Заправка верхней и нижней нитей. Швейные машины-автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение.

Умение. Работа на универсальной швейной машине.

Упражнения. Заправка верхней и нижней нитей на универсальной и специальной швейных машинах.

Регулировка натяжения верхних и нижних нитей на универсальной и специальной швейных машинах.

Правила безопасной работы на швейной фабрике.

Теоретические сведения. Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи-мотористки, в других цехах. Электробезопасность. Безопасная работа при выполнении ручных и машинных операций, а также при влажно-тепловой обработке изделий. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии.

Теоретические сведения. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, с применением металлических и металлизированных нитей. Нетканые материалы. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды.

Лабораторная работа. Изучение прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разных номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке, с разным температурным режимом.

Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды.

Изделия. Юбки разных фасонов из ассортимента фабрики. Брюки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики.

Теоретические сведения. Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Производственный способ обработки застежек в поясном изделии. Машины для обработки застежки. Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Выбор моделей, подбор ткани и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия.

Умение. Влажно-тепловая обработка шва.

Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влажно-тепловая обработка швов. Обработка застежки в боковом или среднем шве по промышленной технологии. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка и соединение пояса с верхним срезом изделия при использовании элементов промышленной технологии. Обработка швом вподгибку с открытым или закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машинах.

Обработка окантовочным швом среза мелкой детали.

Теоретические сведения. Приспособление к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва. Требования к обработке срезов деталей окантовочным швом. Особенности обработки окантовочным швом закругленных срезов мелких деталей. Дефекты при выполнении окантовочного шва: разная ширина окантовки, искривленный край детали. Причины дефектов: отклонение в ширине окантовки, изменение в натяжении окантовки, уменьшение ширины окантовочного шва. Необходимость тщательного и постоянного контроля за выполнением окантовочного шва.

Умение. Выполнение окантовочного шва.

Упражнения. Заправка окантовки в приспособление. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах.

Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах.

Практическое повторение (подготовка к экзамену)

Виды работы. Стачивание с одновременным обметыванием боковых и других срезов на стачивающе-обметочной машине при пошиве легкой одежды. Заготовка мелких деталей к легкой одежде.

Контрольная работа

Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному.

Календарно- тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

                   

 Теоретическая часть урока

Практическая часть урока

1 четверть

1.Вводное занятие. План работы на четверть. Организация работы в швейной мастерской.

Правила безопасной работы в швейной мастерской .Инструкции по ТБ и ОТ-042 98.,043 98

2.Материаловедение.Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей.

Лабораторная работа на определение синтетических тканей по внешнему виду ,на ощупь,и по характеру горения нитей.

3.Платье отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья.

Практическая работа. Выбор и описание фасона отрезного платья.

4.Детали платья, отрезного по линии талии и по линии бедер.

Практическая работа. Ткани ,используемые для пошива отрезного платья .Коллекция тканей.

5Использование выкроек основ платья ,блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья.

Практическая работа .Изготовление выкройки отрезного платья по линии талии.

6.Проверка выкройки в соответствии со своими мерками.

Практическая работа. Подготовка выкройки к раскрою.

7.Использование выкройки прямого рукава для моделирования.

Практическая работа. Расчет расхода ткани для пошива платья.

8.Моделирование рукавов.

Практическая работа .Изготовление выкроек рукава «фонарик» и «крылышко»

9Раскладка выкройки на ткани.

Практическая работа. Изменение фасона юбки при раскрое.

10.Раскрой с учетом припусков на швы.

Практическая работа. Раскрой деталей платья ,отрезного по линии талии.

11.Копировальные стежки, назначение, выполнение.

Практическая работа. Прокладывание копировальных стежков.

12.Детали платья ,отрезного по линии талии.

Практическая работа. Подготовка платья к примерке.

13.Соединение лифа с юбкой.

Практическая работа .Проведение примерки.

14.Внесение исправлений после примерки.

Практическая работа. Внесение исправлений после

примерки.

15.Технология выполнения машинных швом, используемых при пошиве платья.

Практическая работа. Стачивание вытачек, плечевых швов.

16.Обработка срезов швом зиг-заг и на оверлоке.

Практическая работа .Стачивание боковых швов. Обработка срезов.

17.Виды обработки вырезов горловины.

Практическая работа. Обработка выреза горловины.

18.Виды обработки срезов пройм рукава.

Практическая работа. Обработка рукавов.

19.Соединение лифа с юбкой .Виды швов.

Практическая работа .Соединение лифа с юбкой.

20.Обработка срезов швом зиг-заг.

Практическая работа .Виды обработки нижнего среза.

21.Практическая работа .Обработка нижнего среза платья.

Влажно-тепловая обработка готового изделия.

22.Оборудование отделочного цеха: виды  (утюги ,прессы, п/в манекены).Назначение.

Общее представление о работе прессов.

23.Назначение паровоздушного манекена.

Требования к влажно-тепловой обработке изделий.

24.Организация рабочего места при влажно-тепловой изделий.

Техника безопасности на рабочих местах.

25.Швейная фабрика.отделочный цех.

Ознакомление с оборудованием швейной фабрики.

26.Кодекс законов о труде.

Основные права и обязанности рабочих и служащих.

27.Трудовой договор.

Перевод на другую работу.

28Расторжение трудового договора.

Отстранение от работы.

29.Рабочее время и время отдыха.

Заработная плата.

30.Трудовая дисциплина.

Охрана труда. Труд молодежи.

31.Практическое повторение.

Практическое повторение

32.Практическое повторение

Практическое повторение

33Практическое повторение.

Практическое повторение

34Самостоятельная работа .Тема: «Выполнение отдельных операций по пошиву изделий»

Самостоятельная работа

35.Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

36.Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

37.Анализ качества выполненной работы.

Работа над ошибками, допущенными при вы полнении самостоятельной работы.

38.Практическое повторение.

Практическое повторение.

39.Практическое повторение.

Практическое повторение

40.Практическое повторение

Практическое повторение.

41.Практическое повторение.

Практическое повторение

42.Практическое повторение.

 Подведение итогов работы за четверть.

 

   2 четверть.

Теория

Практика

1.Вводное занятие .План работы на четверть. Беседа о профессии швеи мотористки.

2.Правила безопасной  работы в швейной мастерской. Инструкции по ТБ.

3.Осбенности готовых выкроек.

4.Практическая работа. Название деталей и

 контурных срезов в готовых выкройках.

5.Условные обозначения линий,контурных точек и размеров на чертеже в натуральную величину.

6.Практическая работа. Обозначение линий, контурных точек и размеров на чертежах в

натуральную величину.

7.Цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе.

8.Практическая работа. Выбор фасона изделия с учетом его сложности.

9.Анализ выкройки и чертежа изделия.

10.Практическая работа. Использование меллиметровой бумаги для изготовления

выкройки в натуральную величину.

11.Выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа.

12.Практическая работа. Изготовление выкроек в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа.

13.Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из журнала мод..

14.Практическая работа. Перевод выкроек в натуральную величину из журнала мод с использованием резца и кальки.

15.Подгонка выкройки на свой размер.

16.Практическая работа .Подгонка выкройки на свой размер.

17.Описание фасонов.

18.Практическая работа .Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке.

19.Характеристика выкройки.

20.Практическая работа. Детали выкройки, их название.

21.Контрольные обозначения на выкройках.

22.Практическая работа. Работа с описаниями к выкройкам или чертежам.

23.Выбор фасона швейного изделия.

24.Практическая работа. Анализ фасона швейного изделия.

25.Подбор ткани, ниток фурнитуры в платьях с отделкой.

26.Практическая работа. Подбор отделки ,тканей, ниток, фурнитуры к платьям.

27.Норма расхода ткани при разной ее ширине.

28.Практическая работа. Расчет расхода требуемой ткани для выбранной модели.

29.Правила раскладки выкройки на ткани.

30.Практическая работа .Раскладка выкройки

на ткани.

31.Проверка правильности раскладки выкройки на ткани с учетом направления рисунка .

32.Практическая работа. экономное использование ткани ,Учет припусков на швы.

33.Раскрой швейного изделия.

34.Практическая работа .Раскрой изделия.

35.Припуски на швы.

36.Практическая работа .Учет припусков на швы

при раскрое швейного изделия.

37.Пошив швейного изделия по технологической карте.

38.Практическая работа. Пошив швейного изделия.

39.Пошив швейного изделия с использованием журнала мод.

40.Практическая работа. Пошив швейного изделия с опорой на технологическую карту.

41.Последовательность обработки деталей швейного изделия.

42.Практическая работа. Пошив изделий в технологической последовательности.

43.Виды машинных швов используемых при пошиве швейных изделий.

44.Практическая работа .Пошив швейных изделий с использованием определенных видов машинных швов.

45.Стачивание деталей швейного изделия.

46.Практическая работа. Стачивание деталей.

47.Использование накладного шва при стачивании деталей швейного изделия.

48.Практическая работа. Выполнение накладного шва при стачивании деталей.

49.Виды обработки закругленного среза на швейном изделии.

50.Практическая работа. Обработка закругленного среза швейного изделия.

51.Обработка закругленного среза косой бейкой.(двойной косой обтачкой).

52Практическая работа. Обработка закругленного среза косой обтачкой..

53.Способы обработки низа швейного изделия.

54.Практическая работа .Обработка низа швейного изделия.

55.Окончательная обработка швейного изделия.

56.ВТО готового изделия. Складывание по стандарту.

57.Швейное оборудование. Промышленные швейные машины.

58.Универсальные швейные машины97 кл и 1022 кл

59.Скорость,виды работ универсальных машин ,приспособления машин.

60.Заправка швейной машины.

61.Перевод регулятора строчки.

62.Практическая работа .Регулировка

 нятяжения нитей.

63.Специализированные швейные машинки.

64.Швейные машины-автоматы и полуавтоматы.

65.Анализ качества выполненной работы.

66.Работа над ошибками допущенными при выполнении самостоятельной работы.

67.Практическое повторение Ручные швы.

69.Практическое повторение .Машинные швы.

71.Практическое повторение .машинные швы.

            3 четверть.

1.Вводное занятие. План работы на четверть. Беседа о профессиях.

2.Правила безопасной работы в мастерской. Инструкции по ТБ.043-98,042-98.

3.Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности.

4.Подготовительный,раскройный и швейный цеха швейной фабрики.

5.Краткие сведения о разработке моделей и конструировании изделий.

6.Практическая работа. Последовательность разработки моделей и конструирование изделий для массового производства.

7.Эксперементальный цех на швейной фабрике .Его роль.

8.Ассортимент продукции швейной фабрики.

9.Организация труда в основных цехах на швейной фабрике.

10.Норма времени и норма выработки.

11.Бригадная форма организации труда.

12.Оплата труда швеи мотористки.

13.Разряды по существующей (разрядной)тарифной сетке.

14.Краткие сведения о законодательстве по охране труда.

15.Безопасность труда в швейном цехе и на рабочих местах швей -мотористок.

16.электробезопасность.Правила безопасной работы с электроприборами.

17.Мероприятия по обеспечению безопасной работы при выполнении ручных и машинных  операциях ,ВТО.

18.Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

19.Ассортимент простейших изделий фабрики.

20.Ткани,используемые для пошива простейших изделий ,их технологические свойства.

21.Последовательность анализа швейного изделия.

22.Практическая работа. Анализ изделия .Деталировка, срезы.

23.Виды швов ,используемых при пошиве изделий.

24.практическая работа .Последовательность обработки швейного изделия.

25.Технические условия на готовое изделие.

26.Индивидуальный план пошива изделия в ежедневный поурочный учет работы.

27.Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия.

28.Норма выработки и плановые задания на пошив простейшего изделия в производственном цехе.

29.Межоперациооный контроль ,учет работы (индивидуальный и бригадный)

30.Практическая работа. Оценка качества готовых изделий. Подведение итогов выполненных плановых заданий.

31.Знакомство с лекалами .Назначение. Изготовление, метки для изготовления.

32.Лекала.Направление долевых нитей, контурные точки для создания деталей. Хранение.

33.Работа раскроечного и подготовительного цехов.

34.Практическая работа. Настил ткани ,раскладка лекал, экономные приемы раскроя.

35.Оборудование для раскроя ,проверка качества кроя, маркировка кроя.

36.Практическая работа .Раскрой швейных изделий по лекалам.

37.Последовательность пошива прямого цельнокреного платья на швейной фабрике.

38.Практическая работа.Заготовка переда платья.

39.Контрольные точки фигуры.

40.Практическая работа .Контрольные точки на шкалах для соединения деталей. Назначение.

41.Виды машинных швов ,используемых при пошиве швейного изделия.

42.Практическая работа. Обработка вытачек.

43.Использование технологической карты при изготовлении швейных изделий.

44.Практическая работа .Соединение деталей переда платья.

45.Использование декоративной строчки при пошиве швейного изделия.

46.Практическая работа .Обработка деталей переда платья.

47.Технология обработки плечевых срезов.

48.Практическая работа. Соединение плечевых срезов.

49.Использование оверлока при пошиве швейных изделий.

50.Практическая работа. Обработка срезов на оверлоке.

51.Виды обработки горловины.

52.Практическая работа. Обработка горловины.

53.Технология обработки горловины.

54.Практическая работа .Обработка горловины.

55.Виды машинных швов при обработке горловины.

56.Практическая работа .Обработка горловины.

57.Межоперационный контроль качества выполненной работы.

58.Практическая работа. Влажно 0тепловая обработка деталей.

59.Виды обработки проймы.

60.Практическая работа. Втачивание рукавов в открытую пройму.

61.Втачивание рукавов.

62.Практическая работа. Втачивание рукавов в открытую пройму.

63.Технология обработки проймы подкройной обтачки.

64.Практическая работа. Обработка проймы подкройной обтачкой.

65.Обработка проймы подкройной обтачкой.

66.Практическая работа. Обработка проймы подкройной обтачкой.

67.Применение стачного шва в швейных изделиях.

68.Практическая работа .Стачивание боковых срезов.

69.Виды обработки низа швейного изделия

70.Практическая работа .Обработка низа изделия.

71.Окончательная отделка швейного изделия.

72.Практическая работа.Утюжка ,складывания изделия.

73.Универсальная швейная машина ,используемая для выполнения машинных закрепок.

74.Практическая работа .Подготовка универсальной швейной машины к работе.

75.Подготовка деталей и изделий к выполнению на них машинных закрепок.

76.Практическая работа. Практическое выполнение машинной закрепки шва.

77.Обметывание срезов в изделиях на специальных машинах 51-А ПМЗ.

78.Практическая работа. Обметывание срезов.

79.Выполнение в производственных условиях машинной закрепки на концах швов.

80Практическая работа. Выполнение машинной закрепки на концах швов изделий ,обметывание на обметочной машине.

81.Практическое повторение.

82.Практическое повторение.Выполнение отделочных операций по пошиву изделий.

83.Самостоятельная работа .Выполнение швейных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания.

84.Самостоятельная работа.

85.Самомтоятельная работа.

86.Самостоятельная работа.

87.Самостоятельная работа.

88.Самостоятельная работа.

89.Анализ качества выполненной работы.

90.Работа над ошибками ,допущенными при выполнении самостоятельной работы.

91Практическое повторение.

92.Практическое повторение.

93.Практическое повторение.

94.Практическое повторение.

95.Практическое повторение.

      4 четверть.

1.Вводное занятие. План работы на четверть.

2.Правила безопасной работы в швейной мастерской. Инструкции по ОТ и ТБ.

3.Новые ткани из натурального волокна с добавлением синтетического и искусственного волокна.

4.Ткани с пропиткой с блестящим покрытием  ,с применением металлизированных нитей.

5.Нетканные материалы .Окраска .Технологические свойства и использование новых тканей.

6.Оформление коллекции тканей. Практическая работа.

7.Лабораторная работа №1.Изучение свойств новых тканей с пропиткой, блестящим покрытием, нетканным материалом.

8.Лабораторная работа.

9.Лабораторная работа №2.Изучение технологических свойств новых тканей.

10.Лабораторная работа. Строчка на машине , влагопроницаемость , сминаемость, ВТО.

11.Технология пошива юбок и брюк применяемая в массовом производстве одежды.

12.Практическая работа. Ассортимент поясных изделий на фабрике.

13.Подготовительный  и раскроечный цеха фабрики,

14.Практическая работа. Ткани, используемые для пошива поясных изделий, виды, свойства .Коллекция тканей.

15.Лекала,используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий.

16.Практическая работа. Выбор моделей ,подбор тканей и отделки.

17.Раскрой изделий по готовым лекалам.

18.Практическая работа. Подбор лекал, внесение изменений в выкройку.

19.Технология обработки вытачек и боковых срезов.

20.практическая работа. Стачивание вытачек и боковых срезов.

21.Обработка срезов.

22.практическая работа. Обметывание срезов швов.

23.Технология обработки среднего и шагового среза при пошиве брюк.

24.практическая работа. Стачивание среднего и шагового срезов при пошиве брюк.

25.Производственный способ обработки застежки в поясном изделии.

26.Практическая работа. Влажно-тепловая обработка швов.

27.Машины для обработки застежки.

28.Практическая работа. Обработка застежки в поясном изделии.

29.технология обработки накладного кармана.

30.Практическая работа .Обработка накладного кармана.

31.Технология соединения накладного кармана с основной деталью.

32.Практическая работа. Соединение накладного кармана с основной деталью.

33.Новейшая технология обработки пояса.

34.Практическая работа. Обработка пояса в поясных изделиях.

35.Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса.

36.Практическая работа .Соединение пояса с верхним срезом изделия по промышленным технологиям.

37.Современный способ обработки низа поясного изделия.

38.практическая работа. Обработка швом вподгибку с открытым или закрытым срезом низа изделия.

39.Приспособление к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва.

40.практическая работа .Заправка нитей в универсальную швейную машину для выполнения окантовочного шва.

41.Требования к обработки срезов деталей окантовочным швом.

42.Практическая работа .Работа с образцами деталей, обработка окантовочным швом.

43.Дефекты при выполнении окантовочного шва.

44.Практическая работа. Установленные и устраненные причины дефектов выполнения окантовочного шва.

45.Правила заправки окантовки в приспособление.

46.Практическая работа. Заправка окантовки в приспособление.

47.Технология выполнения окантовочного шва на прямых срезах.

48.практическая работа. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах.

49.Особенности обработки окантовочным швом закругленных срезов мелких деталей.

50.Практическая работа .Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах.

51.Практическое повторение. Стачивание срезов.

52.Практическое повторение. Виды обработки срезов.

53.Практическое повторение. Работа на оверлоке.

54.Практическое повторение .Обработка закругленных срезов.

55.Подготовка к экзамену. Самостоятельная работа .Тема: «Пошив поясного  изделия-фартук.»

56.Подготовка к экзамену. Самостоятельная работа.

57.Самостоятельная работа .Тема: «Пошив фартука на поясе»

58.Самостоятельная работа.

59.Самостоятельная работа.

60.Самостоятельная работа.

61.Самостоятельная работа.

62.Работа над ошибками допущенными в самостоятельной работе.

63.Практическое повторение. Снятие мерок. Массовый и индивидуальный пошив одежды.

64.Практическое повторение. Выполнение на образце двойного шва.

65.Практическое повторение. Выполнение на образце стачного шва вразутюжку.

66.Практическое повторение. Выполнение на образце запошивочного шва.

67.Практическое повторение. Обработка срезов обтачками.

68.Практическое повторение. Обработка срезов обтачками.

69.Практическое повторение. ВТО готовых изделий из различных тканей.

70.Практическое повторение. Правила утюжки швейных изделий.

71.Практическое повторение. Машинные и ручные стежки. Украшающие стежки.

72.Правила по ТБ. Практическое повторение .Правила работы с электрооборудованием.

73.Практическое повторение. Машинные швы.

74.Практическое повторение. Обтачки.

75.Практическое повторение .Обработка низа швейного изделий.

76.Практическое повторение .ВТО и складывание швейного изделия по стандарту.

77.Практическое повторение. Контрольные точки фигуры.

78.Подведение итогов работы за четверть и за год.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

1. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. «Швейное дело: учебник для  9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва, Просвещение, 2010 год.

                                                 Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. «Занимательные уроки технологии для девочек», 9 класс. Пособие для учителей. Москва, Школьная пресса, 2006 год.

2 .Баженов В.И. «Материалы для швейных изделий». Москва, Легпромбытиздат, 1993 год.

3. Исаев В.В. «Оборудование швейных предприятий». Москва, Легкая и пищевая промышленность, 1998 год.

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Лоскутики».  ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998 год.                                                                                                                                                            6. Полянская Л. И. «Об организации инновационной деятельности в специальной  (коррекционной)  школе-интернате 8  вида».  Журнал  «Дефектология» № 2 , 2005 год.

7. Труханова А. Т. «Технология женской и детской легкой одежды». Москва, Легкая и пищевая промышленность, 1983 год.

                                           

                                                    Литература для обучающихся:

1.  Егорова Р. И. «Учись шить». Москва, «Просвещение», 1998 год.

2.  Картушина Г.Б,  Мозговая Г.Г. « Технология. Швейное дело. 9 класс».

Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2010 г.

3.  Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А. «Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка». Лениздат, 1992 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по швейному делу для 8 класса специальной (коррекционной) школы

данная программа содержит пояснительную записку с описанием основных целей и задач обучения швейному делу в 8 классе школы VIII вида и учебно - тематическое планирование...

Рабочая программа по швейному делу для 6 класса на 2012-2013 учебный год

         Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производстве...

Рабочая программа по швейному делу для 7 класса на 2012-2013 учебный год

         Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производстве...

Рабочая программа по швейному делу для 8 класса на 2012-2013 учебный год

         Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производстве...

Рабочая программа по швейному делу для 9 класса на 2012-2013 учебный год

         Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производстве...

Адаптированная рабочая программа по швейному делу 7 класса для обучающихся с ОВЗ 8 вида

паспорт программы, пояснительная записка, тематическое планирование...