Проектная деятельность "Чистый город"
проект по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование г.Краснодар
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №93
тема:
«Чистый город»
Разработали учащиеся 7 «ж» и 7 «а» класса
Руководитель учитель технологии
А.В.Тонконогова
«Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе»
Пояснительная записка.
Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи школьников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.
В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Каждый экологический проект в школе ребенок выполняет при активной помощи педагога и родителей, что способствует правильному формированию его нравственной и социальной адаптивности
Участвуя в исследовательской работе, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Российская Федерация относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.
А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности?
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”
Р. Рождественский
Актуальность проекта
Через знакомство с опытом Раздельный сбор мусора, через добровольческую деятельность. Еще раз убеждаемся, что волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится гражданское общество. И если мы, молодое поколение XXI века, будем активно участвовать в волонтерском движении, наше общество будет в надежных руках. У школьников сформировалось чувство ответственности. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров у молодежи. По завершении проекта у участников появился уникальный опыт как сберечь наш город.
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы (а именно ученики 7 «ж» и 7 «а» класса под руководством классного руководителя) хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.
Совместный труд –объединяет.
Все в наших руках!
Миссия проекта:
Актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, труда, чувства ответственности.
Цель проекта:
Воспитание нравственных качеств учащихся ,формирование ответственного отношения к проблеме, вовлечение в социально-значимые дела, добровольческую деятельность ,развитие навыков исследовательской работы, по оказанию практической помощи городу .
Задачи проекта:
- . Планирование, сбор, анализ, синтез, структурирование, систематизация и оформление материалов проекта;
- Разработать мероприятия для улучшения чистоты улиц, прилегающих к школе;
- Вовлечь учащихся школы и жителей улиц в конкретную экологическую деятельность;
- Улучшить эколого-эстетические характеристики г. Краснодара, посредством наведения чистоты на улицах вокруг школы.
Направления деятельности:
- «Творчество»: участие учащихся в акциях, проведение конкурсов, изготовление кормушек для птиц, представления продукта на классных часах.
- «Забота»: организация практической помощи г. Краснодара МАО СОШ №93.
Воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Условия реализации проекта:
- возрастные особенности;
- психологический комфорт;
- мотивированность;
- систематичность;
- творческая среда.
Финансирование проекта:
Проект не требует финансовых затрат.
Участники проекта:
Учащиеся 7 «ж» и 7 «а» класса МБОУ СОШ 93
Сроки реализации:
Декабрь 2018 года по 1 марта 2019года.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование.
1.1. Определение темы и актуальности проекта.
1.2. Определение цели и задач проекта.
1.3. Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.
1.4. Разработка перспективного плана дел.
- Практический (социальная проба).
2.1. Проведение плановых мероприятий .
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
2.3. Анализ результатов деятельности.
3. Заключительный (подведение итогов: отчеты, презентации, награждения).
М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину».
Календарный план реализации проекта:
Этап | Проводимые мероприятия | Сроки реализации | ||
работы | ||||
Акция «За чистый город. Раздельный сбор мусора"». | ||||
«Юные экологи»: определение цели, | ||||
структуры проекта, направлений работы. | ||||
Подготовительный | ||||
Разработка эмблемы проекта. | ||||
Разработка календарного плана работы. | ||||
Создание творческих групп. | ||||
Проведение конкурса «Превращение мусора» | ||||
Мастер-класс «Мусор :проблемы и перспективы». | ||||
Практический | ||||
Конкурс | стенгазет, | «Проблемы | ||
экологии». | ||||
Изготовление кормушек для птиц из отходов. | ||||
Создание макета «Вторая жизнь мусора». | ||||
Заключительный | Рефлексия. Мнение учащихся о проекте. | |||
Оформление результатов проекта. | ||||
Планирование | дальнейшей | социально- | ||
значимой деятельности. | ||||
Механизм оценивания:
- Анкетирование учащихся;
- Социологический опрос;
- Обсуждение на классных часах;
- Обсуждение на классных родительских собраниях.
Критерии оценки эффективности инновации:
-актуальность проблемы,
-реализуемость и жизнеспособность проекта,
-посильность задач для участников проекта,
-уровень активности участников проекта в его реализации,
-широта охвата проектом обучающихся
Ожидаемые результаты:
-Совершенствование системы работы школы по экологии;
- Приобщение учащихся к культурному наследию своей Родины;
- Воспитание любви, чувства гордости к своей Родине;
- Повышение интереса старшеклассников к исследовательской работе;
-Повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического сознания и самосознания учащихся школы.
Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных ожидаемых результатов.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
-Дальнейшая реализация проекта
-Увеличение числа его участников
-Привлечение новых учащихся к природоохранным мероприятиям
-Трансляция опыта для других учебных заведений
Общие выводы по проекту:
Деятельность учащихся, осуществляемая в рамках проекта, должна стать для них необходимостью в повседневной жизни. Участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно следить, за природой не загрязнять её.
- процессе реализации проекта могут быть выявлены определенные недостатки, которые станут основой для последующей воспитательной работы.
Стержень социального проекта – это рост каждого учащегося, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.
- ходе тесного сотрудничества учителя и учащихся на протяжении всего проекта формируется система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета учащегося, его желания и умения делать добрые дела. Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с добром и заботой об окружающей среде, живопись обогащает духовный творческий мир учащегося, развивает его поведенческую, коммуникативную активность.
Развитие, обучение, воспитание учащихся и формирование у них социального опыта будет успешным, если цели учителя и учащихся совпадают. Формирование социального опыта через проектную деятельность является одним из вариантов сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цивильск-город из старины"проектная работа.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры и истории своего народа, изучения прошлого и настоящего своей "малой родины". Школа играет важнейшую рол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-328559-1479207591.jpg)
Проектно-исследовательская работа на тему «Путеводитель по городу Братску для иностранцев на английском языке» Сычёва Диана 9 класс
Цель работы: составить проект туристического путеводителя по Братску для иностранцев на английском языке.Задачи работы: 1) изучить материал о городе Братске и его достопримечательностях; 2) составить ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-309976-1383490269.jpg)
Проектная работа; "Становление и развитие тамбовского «Гулливера» - телевизионной вышки города"
Становление и развитие тамбовского «Гулливера» - телевизионной вышки города...
"Показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии стратегии развития молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск до 2020 года "Активная жизнь"
показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии "Активная жизнь"- основные напрвления проектной линии;- наименование показателя- единица измерения- формула расчета...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-196053-1359994282.jpg)
Презентация "Родной город"по английскому языку(проектная деятельность)
Презентация содержит материал по проектной деятельности учащихся на уроке английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-65962-1586158545.jpg)
Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".
В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-754821-1574625287.jpg)
Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону в процессе проектно-исследовательской деятельности
Анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей позволяет сделать вывод о том, что эта сфера образования является наиболее благоприятной для духовно-нравственного воспит...