Проектная деятельность "Чистый город"
проект по технологии (7 класс)

Проект "Чистый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistyy_gorod.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование г.Краснодар

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №93

                                                          тема:

«Чистый город»

                                                       

  Разработали  учащиеся 7 «ж» и 7 «а» класса  

                                                     Руководитель учитель технологии

        А.В.Тонконогова


«Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе»

Пояснительная записка.

Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи школьников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Каждый экологический проект в школе ребенок выполняет при активной помощи педагога и родителей, что способствует правильному формированию его нравственной и социальной адаптивности

Участвуя в исследовательской работе, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.         

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

   Российская Федерация относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов.   Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.

  А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности?


                                                                            “Всё меньше – окружающей природы…

                                                    Всё больше окружающей среды”

                             Р. Рождественский

Актуальность проекта

    Через знакомство с опытом Раздельный сбор мусора, через добровольческую деятельность. Еще раз убеждаемся, что волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится гражданское общество. И если мы, молодое поколение XXI века, будем активно участвовать в волонтерском движении, наше общество будет в надежных руках. У  школьников сформировалось чувство ответственности. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров у молодежи. По завершении проекта у участников появился  уникальный опыт как сберечь    наш город.

      Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.

       Мы (а именно ученики 7 «ж» и 7 «а» класса под руководством классного руководителя) хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Совместный труд –объединяет.

Все в наших руках!

Миссия проекта:

Актуализация  лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, труда, чувства ответственности.


Цель проекта:

Воспитание нравственных качеств учащихся ,формирование ответственного отношения к проблеме, вовлечение в социально-значимые дела, добровольческую деятельность ,развитие навыков исследовательской работы, по оказанию практической помощи городу .

Задачи проекта:

  • . Планирование, сбор, анализ, синтез, структурирование, систематизация и оформление материалов проекта;
  • Разработать мероприятия для улучшения чистоты улиц, прилегающих к школе;
  • Вовлечь учащихся школы и жителей улиц в конкретную экологическую деятельность;
  •      Улучшить эколого-эстетические характеристики г. Краснодара,  посредством     наведения чистоты на улицах вокруг школы.

Направления деятельности:

  1. «Творчество»: участие учащихся в акциях, проведение конкурсов, изготовление кормушек для птиц, представления продукта на классных часах.

  1. «Забота»: организация практической помощи  г. Краснодара  МАО СОШ №93.

Воспитательные методы:

  • вовлечение в деятельность;
  • стимулирование;

  • сотрудничество;
  • доверие;
  • личный пример.

Условия реализации проекта:

  • возрастные особенности;
  • психологический комфорт;
  • мотивированность;
  • систематичность;
  • творческая среда.

Финансирование проекта:

Проект не требует финансовых затрат.


Участники проекта:

Учащиеся 7 «ж»  и 7 «а» класса МБОУ СОШ 93

Сроки реализации:

Декабрь 2018  года по 1 марта 2019года.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта.

1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3. Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.4. Разработка перспективного плана дел.

  1. Практический (социальная проба).

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

2.3. Анализ результатов деятельности.

3. Заключительный (подведение итогов: отчеты, презентации, награждения).


                М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину».

Календарный план реализации проекта:

Этап

Проводимые мероприятия

Сроки реализации

работы

Акция «За чистый город. Раздельный сбор мусора"».

«Юные экологи»:   определение   цели,

структуры проекта, направлений работы.

Подготовительный

Разработка эмблемы проекта.

Разработка календарного  плана работы.

Создание творческих групп.

Проведение конкурса «Превращение мусора»

Мастер-класс  «Мусор :проблемы и перспективы».

Практический

Конкурс

стенгазет,

«Проблемы

экологии».

Изготовление кормушек для птиц из отходов.

 Создание макета «Вторая жизнь мусора».


Заключительный

Рефлексия. Мнение учащихся о проекте.

Оформление результатов проекта.

Планирование

дальнейшей

социально-

значимой деятельности.


Механизм оценивания:

  • Анкетирование учащихся;
  • Социологический опрос;
  • Обсуждение на классных часах;
  • Обсуждение на классных родительских собраниях.

                                         Критерии оценки эффективности инновации:

-актуальность проблемы,

-реализуемость и жизнеспособность проекта,

-посильность задач для участников проекта,

-уровень активности участников проекта в его реализации,

-широта охвата проектом обучающихся

Ожидаемые результаты:

-Совершенствование системы работы школы по экологии;

- Приобщение учащихся к культурному наследию своей Родины;

- Воспитание любви, чувства гордости к своей Родине;

- Повышение интереса старшеклассников к исследовательской работе;

-Повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического сознания и самосознания учащихся школы.

Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

-Дальнейшая реализация проекта

-Увеличение числа его участников

-Привлечение новых учащихся  к природоохранным мероприятиям

     -Трансляция опыта для других учебных заведений


Общие выводы по проекту:

Деятельность учащихся, осуществляемая в рамках проекта, должна стать для них необходимостью в повседневной жизни. Участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно следить, за природой не загрязнять её.

  • процессе реализации проекта могут быть выявлены определенные недостатки, которые станут основой для последующей воспитательной работы.

Стержень социального проекта – это рост каждого учащегося, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.

  • ходе тесного сотрудничества учителя и учащихся на протяжении всего проекта формируется система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета учащегося, его желания и умения делать добрые дела. Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с добром и заботой об окружающей среде, живопись обогащает духовный творческий мир учащегося, развивает его поведенческую, коммуникативную  активность.

Развитие, обучение, воспитание учащихся и формирование у них социального опыта будет успешным, если цели учителя и учащихся совпадают. Формирование социального опыта через проектную деятельность является одним из вариантов сотрудничества.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цивильск-город из старины"проектная работа.

В настоящее время  остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры и истории своего народа, изучения прошлого и настоящего своей "малой родины". Школа играет важнейшую рол...

Проектно-исследовательская работа на тему «Путеводитель по городу Братску для иностранцев на английском языке» Сычёва Диана 9 класс

Цель работы: составить проект туристического путеводителя по Братску для иностранцев на английском языке.Задачи работы: 1) изучить материал о городе Братске и его достопримечательностях; 2) составить ...

Проектная работа; "Становление и развитие тамбовского «Гулливера» - телевизионной вышки города"

Становление  и  развитие тамбовского «Гулливера» - телевизионной вышки города...

"Показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии стратегии развития молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск до 2020 года "Активная жизнь"

показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии "Активная жизнь"- основные напрвления проектной линии;- наименование показателя- единица измерения- формула расчета...

Презентация "Родной город"по английскому языку(проектная деятельность)

Презентация содержит материал по проектной деятельности учащихся на уроке английского языка....

Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".

В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...

Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону в процессе проектно-исследовательской деятельности

Анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей позволяет сделать вывод о том, что эта сфера образования является наиболее благоприятной для духовно-нравственного воспит...