Главные вкладки

    Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону в процессе проектно-исследовательской деятельности
    статья на тему

    Карпова Елена Анатольевна

    Анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей позволяет сделать вывод о том, что эта сфера образования является наиболее благоприятной для духовно-нравственного воспитания школьников. Об этом убедительно говорит в своих работах Алексей Константинович Бруднов «Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская….Приобщение ребенка к христианской культуре, ее материальным и духовным ценностям не столько социальная необходимость, сколько наш моральный долг как перед прошлыми поколениями россиян, так и перед вступающими в эту жизнь… Наивно полагать, что духовность в образование вольется в одночасье и что мгновенно осуществится психологический симбиоз образования и духовности… Но в сложившейся ситуации дополнительное образование располагает значительно большими возможностями, так как ориентировано на самоопределение личности, свободный выбор самих детей, их интересы» (Духовное воспитание детей в системе дополнительного образования. Вечное слово. 1999, № 1).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону в процессе проектно-исследовательской деятельности

    Е.А. Карпова, методист ДАНЮИ

    МБУ ДО ДТДМ города Ростова-на-Дону.

    Анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей позволяет сделать вывод о том, что эта сфера образования является наиболее благоприятной для духовно-нравственного воспитания школьников. Об этом убедительно говорит в своих работах Алексей Константинович Бруднов «Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская….Приобщение ребенка к христианской культуре, ее материальным и духовным ценностям не столько социальная необходимость, сколько наш моральный долг как перед прошлыми поколениями россиян, так и перед вступающими в эту жизнь… Наивно полагать, что духовность в образование вольется в одночасье и что мгновенно осуществится психологический симбиоз образования и духовности… Но в сложившейся ситуации дополнительное образование располагает значительно большими возможностями, так как ориентировано на самоопределение личности, свободный выбор самих детей, их интересы» (Духовное воспитание детей в системе дополнительного образования. Вечное слово. 1999, № 1).

    Анализируя возможности органичного включения духовно-нравственного воспитания детей в систему дополнительного образования, мы придерживаемся той позиции, что дополнительное образование детей «строится на принципах гуманистической педагогики, впитавшей в себя многие ценности христианской антропологии. Философы, педагоги, психологи, стоявшие у истоков этого учения (К.Д.Ушинский, В.В.Зеньковский, С.И.Гессен), утверждали право ребенка идти своим путем, иметь свои вкусы и интересы, а от педагога требовали относиться к своему воспитаннику с уважением, ценить его внутренний мир и право на свободу выбора, поскольку “все подлинное в человеке может быть только свободным, идущим изнутри”» (Зеньковский. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993, с. 29)

    Наиболее перспективным для работы с детьми в дополнительном образовании нам представляется направление, которое строится на приобщении к христианским духовно-нравственным ценностям через культуру. Этот подход тем более продуктивен, что сегодня все больше осознается необходимость сближения образования и культуры, начинает развиваться культурно-историческая педагогика (Е.В. Бондаревская, Н.Б. Крылова, Е.А. Ямбург). При этом многие педагоги нашего учреждения видят в культуре не только путь расширения искусствоведческих знаний школьников, но и возможность развития их духовного потенциала. В этом особенность создаваемых проектов и обучающих программ, разработанных педагогами Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону.

    Общей целью духовно-нравственного развития обучающихся во Дворце творчества детей и молодежи является воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Под духовно-нравственным воспитанием мы понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению личности человека, формирование у него:

    нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма, терпения, милосердия, отзывчивости, скромности, незлобливости);

    • нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженную любовь, готовность к преодолению жизненных испытаний);
    • нравственного поведения (готовности к служению людям и отечеству, проявление духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

    Задачи духовно-нравственного воспитания определены нами как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

    1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
    2. воспитание нравственных чувств и этического сознания;
    3. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
    4. формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
    5. воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
    6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    Наиболее сложная задача  формирование гражданской идентичности, так как любовь, уважение, гордость, достоинство  чувства глубоко личные и трудно проверяемые.

    Лучшим средством решения таких задач, с нашей точки зрения, выступает метод проектов, так как именно он позволяет формировать информационные, коммуникативные и социальные ключевые компетентности воспитанников, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности.

    При формировании личностных универсальных действий именно проектная деятельность создает необходимые условия для возникновения «естественной предметной радости», и «подлинного духовного опыта» маленького человека.

    Педагогами отдела инновационных проектов реализуются творческие, социальные проекты основная цель которых – содействие в деле развития духовно-нравственного воспитания.

    Одним из направлений в этой работе можно обозначить создание в 2012 году секции «Духовно-нравственное воспитание», формой проверки эффективности исследовательской, творческой деятельности которой являются ежегодные научно-практические конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова.

    В работе секции принимают участие подростки 14 – 18 лет.

    Основная цель работы секции — выявление духовной одаренности детей, продвижение и реализация их учебно-исследовательских работ.

    Основанием для создания секции явились:

    - интерес педагогов и обучающихся к проблемам, обсуждаемым на секции;

    - имеющийся потенциал содержания предполагаемых исследований, которые выполняются как проекты в образовательных учреждениях;

    - участие учащейся молодёжи в ежегодных традиционных Димитриевских образовательных чтениях и конкурсах;

    - имеющийся кадровый состав педагогов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания в системе непрерывного образования;

    - актуализация консолидации и взаимодействия субъектов духовно-нравственного воспитания молодёжи;

    - диалог светских и православных педагогов в духовно-нравственном оздоровлении общества.

    Лучшие работы участников конференции секции «Духовно-нравственное воспитание» представляются на Славянских чтениях.

    Проект «СЛАВЯНСКИЕ ЧТЕНИЯ»  открытые городские образовательные молодежные литературные чтения, посвященные Дню славянской письменности и культуры. К участию в проекте приглашается учащаяся молодежь от 14 до 18 лет.

    Чтения проводятся с целью патриотического воспитания молодых людей на основе изучения и анализа историко-культурологического и духовно-нравственного литературного наследия славянских народов, дополняющего программу современного школьного образования.

    Идея проекта: восстановить единство и целостность в изучении развития и становления исторического пути славянских народов, реконструкция исторических корней и проблемы обеспечения демографической безопасности восточных, южных, западных славян, их роль в историческом культурном процессе развития человеческого общества.

    В рамках реализации проекта в 2013 году издана программа I открытых образовательных литературных чтений «Славянские чтения». В электронном виде издан сборник материалов Славянских чтений, размещен на сайтах http://nauka.sfedu.ru/danui/ и http://dtdm-rostov.ru/. Информация о результатах реализации проекта освещается в газетах «Исследователь», «Наше время», «Вечерний Ростов».

    В 2013 году участие в Чтениях приняли представители из 27 общеобразовательных учебных заведений и учреждений дополнительного образования города Ростова-на-Дону и Ростовской области.

    Проект реализуется при поддержке Донской Духовной семинарии.

    Важным событием в 2013 году стало участие МБОУ ДОД ДТДМ города Ростова-на-Дону по инициативе педагогов отдела инновационных проектов в организации второго (муниципального) тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». Олимпиада включала в себя четыре этапа: школьный (отборочный), муниципальный (отборочный), региональный (отборочный), финальный (заключительный).

    Участие в этом проекте было организовано во Дворце творчества в целях создания необходимых условий для поддержки одаренных детей в соответствии с долгосрочной городской целевой программой «Развитие системы образования г. Ростова-на-Дону на 2011 – 2015 гг.»; реализации проектов историко-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащейся молодёжи на основе изучения историко-культурного наследия Отечества; формирования устойчивого интереса к научным знаниям в гуманитарной сфере учащихся средних учебных заведений на всех этапах школьного обучения; вовлечения учащихся в научно-исследовательскую и познавательную деятельность в области истории и культуры Православия; содействия учащимся в их профессиональной ориентации; повышения научно-методической квалификации учителей, педагогов дополнительного образования, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении олимпиады.

    В олимпиаде приняли участие школьники 4 − 11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений и организаций.

    Учредители олимпиады  Министерства образования и науки РФ и НОУ ВПО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».

    Информация об олимпиаде и порядке участия в ней, о победителях и призерах опубликована в средствах массовой информации, сети Интернет (www.pravolimp.ru), распространяется среди учащихся, учителей и родителей.

    В России нельзя жить без идеалов, и в наше время нашим стратегическим национальным идеалом является русская, Славянская идея родоначальником и теоретиком которой является Н.Я. Данилевский. Нельзя отказать философу в даре провидения расцвета Юга России: «Новороссийские степи обратились под русским владычеством из притона кочевников – в житницу Европы, с цветущими городами вроде Одессы, Бердянска, Ростова, Таганрога, Николаева…»

    Николай Яковлевич, продолжая обоснование своей идеи, говорил: «Идея Славянства не должна угасать в русском и славянских народах, и, чтобы выстоять и возродить славянский дух нации, спасти от деградации и вырождения, надо жить в той же вечной системе ценностей, в которой жили великие мужи России  Александр Невский, Димитрий Донской, Федор Достоевский  не счесть всех праведных имен…

    … Само время ставит новые проблемы перед славянскими народами, Россия же имеет более чем 1000-летний духовный опыт христианства и идеи III-го Рима – «Русской идеи»: свой взгляд на духовно-нравственные основы бытия, и как страна славянская в первую очередь, одновременно являющаяся страной многонациональной, Россия осуществляет духовное содружество в духовно-нравственном, историко-патриотическом просвещении через воспитание, образование молодежи народа…»

    Никогда так близко славяне не подходили к осуществлению вековой мечты – жить единой семьей, как в конце войны, когда все руководители славянских стран поддержали идею создания Союза независимых славянских государств, укреплению экономических, культурных связей и взаимопомощи между родственными народами. Мы – за многополярный мир, основу которого составляет и славянская цивилизация, за укрепление и преодоление кризисных ситуаций, выработку общей стратегии культурных и духовных связей между народами, имеющими общие языковые и исторические корни, общую судьбу.

    Эта идея заложена в проекте «ВЕЛИКАЯ СИЛА  ЕДИНСТВО БРАТСКИХ НАРОДОВ!», который был посвящен 360-летию (1654) со дня Переяславской Рады и воссоединения Украины с Россией.

    Проект призван способствовать развитию взаимопонимания, межконфессионального диалога и толерантности в отношениях между нациями и народностями нашей страны и способствовать развитию укрепления идеи единства многонационального народа России, чувства патриотизма, чести и достоинства гражданина России.

    Задачи проекта: борьба против фальсификации отечественной истории и общего культурно-духовного достояния народов России; развитие национальных (гражданских) традиций, духовного единства, гражданской ответственности и патриотизма; углубление понимания перспектив и рисков нарастающего многообразия в современном развитии гражданского общества.

    В конкурсе приняли участие учащиеся 7  11 классов (14  18 лет) общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений начального профессионального образования, колледжей, учреждений дополнительного образования, студентов 1 курса высших учебных заведений.

    Лучшие письменные работы проекта были опубликованы в газете «Донская Искра», рисунки и фотографии – выставлялись в МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону.

    Победители приняли активное участие в международном фестивале единения братских народов, который состоялся 18 января 2014 г. в Ростовском ДК Железнодорожников.

    Мощным стимулом для патриотического и нравственного воспитания являются истории войн, которая вела Россия на протяжении всего своего существования, но особенно большое значение сейчас имеет работа с материалами Второй мировой войны.

    Педагогами отдела инновационных проектов был разработан и проведен интеллектуальный онлайн-конкурс для школьников «Защита Сталинграда». Проект посвящен празднованию 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

    Организацию и проведение проекта осуществляли: Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону, Южный федеральный университет, исторический факультет ЮФУ, отдел научно-исследовательской работы студентов и школьников Управления организации научных исследований ЮФУ при содействии Российского Совета ректоров и Российского совета олимпиад школьников.

    Цель проекта: формирование у учащейся молодежи патриотических и гражданских качеств, воспитания чувства сопричастности с историей и подвигами советских людей в годы Великой отечественной войны, гордости за героические деяния выдающихся представителей нашей Родины.

    Итоги конкурса опубликованы на странице сайта ЮФУ: www.stalingrad.sfedu.ru

    Победители конкурса «Защита Сталинграда» стали участниками научной студенческой конференции на базе исторического факультета ЮФУ в рамках «Недели науки» в апреле 2013 года.

    В творческий проект «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!» вложена идея современного национального воспитательного идеала – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

    Цель проекта: создание условий для формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма и сопричастности к истории Отечества и ознакомления учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

    Участниками проекта стали учащиеся 6  11 классов образовательных учреждений г. Ростова-на-Дону, воспитанники объединений МБОУ ДОД ДТДМ.

    Основные направления деятельности:  тематические встречи; выставки творческих работ; проведение конкурса литературного творчества и иллюстраций; составление сборника творческих работ.

    Информационная поддержка проекта: издание сборника творческих работ учащихся «Путь творчества»; размещение информации о результатах реализации проекта на сайте МБОУ ДОД ДТДМ.

    Результатом реализации проекта является

    - сотрудничество с учебными заведениями города Ростова-на-Дону;

    - формирование у участников проекта приоритетных ценностей гражданственности, патриотизма; гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства; социальной активности, ответственности;

    - историческое воспитание на основе всемирной истории, героической истории России, Южного федерального региона, города Ростова-на-Дону, своей семьи.

    - осведомленность и ориентация школьников в Конституции РФ, привлечение к анализу СМИ;

    - формирование интереса к национальной культуре (формирование у детей внимания к духовной культуре своего народа, уважение к его самобытности).

    Проект «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» является региональным, долгосрочным творческим проектом. В нем принимают участие дети от 6 до 18 лет.

    Проект реализуется в рамках деятельности Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова с целью поддержки и развития работы секции «Духовно-нравственное воспитание» и работает на основе отечественного историко-культурного наследия и ценностей национальных культур народов, населяющих ЮФО.

    Цель проекта  поддержка талантливых детей и молодежи в реализации их многогранного творческого потенциала.

    Актуальность проекта заключается в организации тематических выставок детских работ, которые сопровождают различные мероприятия отдела инновационных проектов, работу конференции ДАНЮИ им. Ю.А. Жданова и конференции туристско-краеведческой направленности.

    Задачи проекта: 

    1. Воспитание у молодежи чувства гражданственности и патриотизма через их личное участие в пропаганде и сохранении исторического наследия расширение исторических знаний и представлений.

    2. Побуждение обучающихся к творческому выражению своих впечатлений, используя разнообразные способы и виды художественно-эстетической деятельности.

    3. Выявление и развитие одаренных детей и создание оптимальных условий для развития и реализации их творческого потенциала.

    Конкурс проводится в трех направлениях:

    I  Детское литературное творчество (проза и поэзия).

    II  Детское изобразительное творчество (рисунок).

    III  Конкурс фотографий.

    По итогам работы проекта организуются выставки: «Моей России купола», «Рождественский калейдоскоп», «Природа Донского края», «Мой любимый город».

    В организации и проведении проекта участвовали: Управление образования Ростова-на-Дону, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону, отдел инновационных проектов, МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий юных туристов, газета «Наше время».

    В реализации проекта приняли участие: 497 школьников из 58 общеобразовательных учреждений и 6 учреждений дополнительного образования, 124 педагога.

    География участников: Ростов-на-Дону, Азов, Новочеркасск, Таганрог, Шахты, с. Куйбышево Куйбышевского района, х. Белогорский, ст. Базковская Шолоховского района, с. Развильное Песчанокопского района, с. Высочино Азовского района.

    Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и гражданской идентичности являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям социума.

    Открытый долгосрочный социальный благотворительный проект «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО» был создан именно для привлечения внимания к проблемам семьи и детства, проблемам воспитания детей-сирот, находящихся под опекой. Это была организация рождественского праздника совместными усилиями родителей, опекунов, детей и педагогов дополнительного образования отдела инновационных проектов.

    К участию были приглашены дети от 6 до 16 лет.

    Идея проекта: главное в воспитании маленького человека в семье – это достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

    В рамках проекта была проведена благотворительная акция. Все желающие могли сделать подарок детям-сиротам (5-10 лет), находящихся под опекой.

    Социальные партнёры: родители и лица их заменяющие.

    Проект осуществлялся совместно с Министерством общего и профессионального образования РО, Управлением образования города Ростова-на-Дону, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, газетами «Наше время», «Класс», «Вечерний Ростов».

    В рамках реализации проекта был организован пункт приема рождественских подарков детям, находящихся под опекой; проведен новогодний праздник во Дворце творчества детей и молодежи; создан электронный баннер «Мамочка, я жду тебя!», материал был предоставлен Министерством общего и профессионального образования РО.

    В мероприятии приняли участие объединения МБОУ ДОД ДТДМ, школы города Ростова-на-Дону (13), МБОУ ДОД ЦДТЮтур

    Наши дети наследники богатейшей культуры – фундамента русской цивилизации, насчитывающей более тысячи лет. Изучение православной традиции в условиях дополнительного образования позволяет школьнику почувствовать связь поколений, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять, в чем ее уникальность.

    Эта идея была вложена в проект открытой региональной молодёжной конференции «ШОЛОХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ», которая является логическим итогом учебно-исследовательской работы школьников в рамках секции «Жизнь и творчество М.А. Шолохова» ДАНЮИ им. Ю.А. Жданова. Проект рассчитан на работу со школьниками 8 – 11 классов.

    Цель конференции  приобщение к научной работе с художественным наследием великого писателя, воспитание активной гражданской позиции молодежи, объединение всех интересующихся творчеством М.А. Шолохова и вопросами литературного краеведения в Южном федеральном округе.

    В рамках мероприятия были организованы:

    1) выставка творческих работ участников проекта «Мир глазами детей» «Природа шолоховского края»;

    2) встреча с Георгием Васильевичем Губановым, главным редактором Шолоховского альманаха «Русский мир», членом союза писателей России;

    3) просмотр документального фильма из архива шолоховского музея в ст. Вешенская «Страницы жизни великого земляка».

    Оргкомитетом конференции подготовлены: программа работы III молодежной научно-практической конференции «Шолоховские чтения»; тезисы и материалы работ II молодежной научно-практической конференции «Шолоховские чтения»; организовано художественное чтение рассказа «Жеребёнок» (Валерия Канаховская, 6 кл.), инсценировка рассказа «О Колчаке, крапиве и прочем» (подготовили ученики 10 кл.), инсценировка рассказа «Нахалёнок».

    Всего в мероприятии участвовали 50 человек: старшеклассники, преподаватели школ и вузов, студенты, педагоги общего и дополнительного образования, аспиранты города Ростова-на-Дону, Зверево, Батайска, ст. Старочеркасской, ст. Ладожская Усть-Лабинского района Краснодарского края.

    Одним из инструментов, способных донести актуальную информацию, воспитывающих активную жизненную позицию, формирующих общественное мнение, стимулирующих и воспитывающих, является периодическая печать – эта идея долгосрочного творческого учебно-исследовательского проекта «ОБРАЗОВАНИЕ И СМИ В XXI ВЕКЕ».

    Проект рассчитан на подростков 14 – 18 лет.

    Идея проекта: использование потенциальных ресурсов газеты «НАШЕ ВРЕМЯ», МБОУ ДОД ДТДМ, общеобразовательных учреждений Ростова-на-Дону и области для создания творческого информационного пространства как среды для изучения и исследования процесса работы над газетой, привлечения к активному творческому сотворчеству.

    Цели проекта:

    - создать информационное поле для развития и воспитания эрудированных граждан;

    - выработать у школьников потребность в работе с периодической печатью, привычку к чтению газеты;

    - воспитать профессиональный интерес к профессии журналиста;

    - выработать потребность в чтении, анализе и самостоятельной оценки событий.

    Организаторами проекта выступили МУ Управление образования г. Ростова-на-Дону, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, редакция газеты «НАШЕ ВРЕМЯ» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

    Актуальность проекта в том, что условия участия в нем обеспечивает формирование целостной картины мира, приобщает к научному и аналитическому стилю мышления, создает дополнительные условия для развития конкурентоспособности личности и познавательных интересов. Кроме этого, дает возможность в реальном пространстве анализировать настоящее и моделировать будущее.

    Институциональное взаимодействие: РГЭУ «РИНХ», НИИ Кавказа СКНЦ ВШ, ЮФУ, редакция газеты «НАШЕ ВРЕМЯ»

    Наше учреждение реализует уникальный долгосрочный творческий проект  «ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ», реализатором и вдохновителем которой является Елена Анатольевна Остривная, руководитель МультиМедиаСтудии.

    Цель: формирование информационно-культурных компетенций и реализация творческого потенциала воспитанников в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности в сфере информационных технологий и телевизионного искусства.

    Идея: организация творческой среды для личностного роста подростков, предоставление возможностей попробовать свои силы в самых разных областях телевизионной деятельности (оператор, ведущий, режиссёр монтажа, художник компьютерной графики, звукорежиссёр и др.), преодолеть проблемы коммуникабельности, научиться общаться, излагать свои мысли публично, находить общий язык с аудиторией, работать в команде.

    Результаты: с 2011 года ребята из МультиМедиаСтудии создали самые разные телевизионные программы: «Детские новости ростовского Дворца творчества» (8 выпусков); авторские детские ролики на темы – «Красная книга Донского края», «Диалог с психологом», «Смайлик», «Мои импрессионисты», «Связь времён. Бабушки он-лайн», «Вишнёвый пирог», «Путешествие в затерянный мир», создано 8 социальных роликов: «Эгоизм», «Твори добро», «Не проходите мимо» и другие, выполненные детьми от 10 до 15 лет.

    В 2013 году «Детское телевидение» вышло в эфир телевизионного канала «Ростов-на-ТВ» с авторской информационно-развлекательной программой «Гравицапа», уже вышло в эфир 6 программ, к концу года планируется создать 15 программных выпусков.

    Реализация проекта стала возможной при поддержке Донского государственного технического университета; ЗАО «Медиапарк Южный Регион»; Телеканала Ростов-на-ТВ; Информационного центра по атомной энергии корпорации «Росатом», родительского комитета МультиМедиаСтудии Елены Остривной.

    Ролик «Связь времён» получил серебряную награду на международном конкурсе «Таланты XXI века» в Белоруссии. В 2013 году работы Студии приняли участие в программе международного фестиваля «Вишнёвый пирог». Детское телевидение ростовского Дворца творчества приняло участие во взрослом фестивале «Журналистская Рать Дона».

    Благодаря комплексному взаимодействию всех направлений проектно-исследовательской деятельности мы создаем единую образовательную и воспитательную среду на занятиях и в творческой деятельности наших воспитанников, в нашем отделе созданы условия для решения проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания, сохранения духовного и физического здоровья подрастающего поколения.

    В нашем учреждении создан целый ряд направлений педагогической деятельности, создающих условия для духовно-нравственного воспитания детей. Основные среди них - спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, литературоведческое, культурологическое.

    Мы продолжаем работу и приглашаем вас к сотрудничеству в любом из направлений нашей деятельности.

    Информацию о нашей деятельности вы можете получить на сайтах: http://dtdm-rostov.ru/danui/; nauka.sfedu.ru/danui/

    344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 55, Дворец творчества детей и молодёжи, ауд. 407. Тел: (863) 282-83-42, отдел инновационных проектов. E-mail: dtdim-nauka@yandex.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

    Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

    Семинар для педагогов – хореографов «Дворца творчества детей и молодежи» г.Воркуты

    Семинар содержит информацию по изучению игрового стретчинга...

    Проект Организация летней занятости детей Дворца творчества детей и молодежи «Гармония»

    На современном этапе овладением методом проекта стало необходимостью, так как он ориентирует  на результат при решении практической или теоретической проблемы.В данном проекте рассматривает...

    Доклад "Гражданское воспитание школьников в системе работы классного руководителя"

    Содержание доклада по теме "Гражданское воспитание школьников в системе работы классного руководителя" основано на личном опыте работы. Выступление подготовлено дл...

    Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты

    Дополнительная образовательная программа учебного курса творческой хореографической студии «Феерия» Дворца творчества детей и молодежи города Воркуты Республики Коми.        ...

    Семинар «Система консультирования воспитанников и родителей, повышение квалификации педагогических работников, мониторинг личностного развития воспитанников Дворца творчества детей и молодежи»

    Актуальность темы.Направления системы психолого-педагогического сопровождения во дворце творчества.Особенности системы индивидуальной диагностики, развивающих занятий, системы семинаров и консультаций...