Программы
рабочая программа по технологии (5 класс)

РАГУЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Программы по технологии(девочки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_a.b_klass_tehnologiyadevochki.docx28.19 КБ
Файл 6_a_tehnologiyadevochki.docx34.04 КБ
Файл 7_kl.-1_chastehnologiya.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова

г. Вязьмы Смоленской области

СОГЛАСОВАНО

на заседании

методического объединения учителей

протокол № 1

от «30» августа 2021 года

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета  

протокол № 1

от «31» августа 2021 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

 № 150/05-02

от «31» августа 2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

ДЛЯ  5б КЛАССА

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы                     Рагузина Наталья Николаевна,

первая квалификационная категория

Соответствует федеральному государственному

образовательному стандарту основного общего образования

(приказ МО РФ от 17.12.2020 №1897)

(в ред. от 31.12.2020 № 1577)

1. Планируемые результаты  освоения учебного предмета.

        Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностнымирезультатами изучения курса технологии  в 5 классе являются:

■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

■ формирование ответственного отношения к учению, готовности способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах;

■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

■ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

■ самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;

■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные результаты изучения технологии включают следующие умения и навыки:

■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

■ проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Предметные результаты изучения технологии включают:

■ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

■ практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

■ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации,

■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам;

в трудовой сфере:

■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

■ овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, нанотехнологии;
  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий;
  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

2. Содержание  учебного предмета.

Технология.

Раздел Проектная деятельность «Школьный двор» (8ч.)

Вводный инструктаж по ТБ. Введение в предмет «Технология». Проектная деятельность «Школьный двор». Технология выращивания цветочно-декоративных культур. Сбор семян на пришкольном участке. ТБ.

Проектная деятельность «Школьный двор» .Технология выращивания цветочно-декоративных культур. Исследование и калибровка семян. ТБ.

Проектная деятельность «Школьный двор». Технология выращивания цветочно-декоративных культур. Заготовка почвы для выращивания рассады. ТБ.

Раздел «Кулинария» (12ч.)

Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. Бутерброды и горячие напитки. Блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Блюда из овощей и фруктов. Современные промышленные технологии, получение питания.

Блюда из яиц. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу»Кулинария»». (4ч.)

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

Исследовательская и созидальная деятельность.

Защита творческих проектов.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов». (18ч.)

Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения. Конструирование швейных изделий. Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы. Основные операции при машинной обработке изделия. Машинные швы. Влажно- тепловая обработка ткани. Технология изготовления швейных изделий.

Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу « Создание изделий из текстильных материалов.» (8ч.)

Творческий проект «Наряд для завтрака». Защита творческих проектов. Производственные технологии. Промышленная технология.

Раздел «Художественные ремесла». (6ч.)

Декоративно-иприкладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно- прикладного искусства.

Лоскутное шитье.

Раздел технологии творческой и опытнической деятельности по разделу «Художественные ремесла». (1ч.)

Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни- столовой».

Раздел Электротехника.(1 ч.)

Бытовые электроприборы. Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах : эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приемов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. Освещение. Нормы освещенности в зависимости от назначенного помещения. Энергоснабжение в быту.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства». (2ч.)

Интерьер кухни, столовой.

Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу «Технология домашнего хозяйства». (2ч.)

Творческий проект «Планирование кухни- столовой».

Раздел проектная деятельность «Школьный двор». (6ч.)

Проектная деятельность «Школьный двор». Весенние работы на пришкольном участке. Обработка почвы. ТБ. Весенние работы на пришкольном участке. Обработка почвы. ТБ. Посадка цветочной рассады в  грунт. Посадка семян цветов в грунт. ТБ. Уход и наблюдение за всходами. Оценивание проделанной работы.

3. Тематическое планирование.

5 класс

Содержание

Количество часов

Практические работы

Проектная деятельность «Школьный двор»

8

-

Кулинария

12

-

Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу «Кулинария»

4

1

Создание изделий из текстильных материалов

18

-

Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

8

1

Раздел «Художественные ремесла»

6

-

Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу «Художественные ремесла»

2

1

Раздел «Технология домашнего хозяйства»

2

1

Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу «Технология домашнего хозяйства»

2

-

Проектная деятельность «Школьный двор»

6

-

ИТОГО

68

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Дата проведения

план

план

Проектная деятельность «Школьный двор»

1

Вводный инструктаж по ТБ.

05.09

2

Введение в предмет «Технология».

12.09

3-4

Проектная деятельность «Школьный двор». Технология выращивания цветочно-декоративных культур. Сбор семян на пришкольном участке. ТБ.

19.09

5-6

Проектная деятельность «Школьный двор». Технология выращивания цветочно-декоративных культур. Исследование и калибровка семян. ТБ.

26.09

7-8

Проектная деятельность «Школьный двор». Технология выращивания цветочно-декоративных культур.

Заготовка почвы для выращивания рассады. ТБ.

03.10

Кулинария

9

Санитария и гигиена на кухне.

        17.10

10

Физиология питания.

24.10

11-12

Бутерброды и горячие напитки.

31.10

13-14

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

07.11

15-16-

Блюда из овощей и фруктов.

14.11

17-18

Блюда из яиц.

28.11

19-20

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

05.12

Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу «Кулинария»

21-22

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Исследовательская и созидательная деятельность.

12.12

23-24

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Защита творческих проектов.

19.12

Создание изделий из текстильных материалов

25-26

Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения.

26.12

27-28-29-30

Конструирование швейных изделий.

09.01

31-32-33-34

Швейная машина.

16.01

35-36

Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы.

23.01

37-38

Основные операции при машинной обработке изделия. Машинные швы. Влажно-тепловая обработка ткани.

30.01

39-40-41-42-43-44

Технология изготовления швейных изделий.

07.02

Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

45-46

Творческий проект «Наряд для завтрака»

13.02

47-48

Творческий проект «Наряд для завтрака». Защита творческих проектов.

27.02

Раздел «Художественные ремесла»

49-50

Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

06.03

Раздел « Раздел Электротехника.»

51

Бытовые электроприборы. Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах : эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.

Изучение безопасных приемов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. Освещение. Нормы освещенности в зависимости от назначенного помещения. Энергоснабжение в быту.

13.03

52-53-54

Лоскутное шитье.

20.03

Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу «Художественные ремесла»

55-56

Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой».

27.03

Раздел «Технология домашнего хозяйства»

57-58

Интерьер кухни, столовой.

03.04

Технологии творческой и опытнической деятельности по разделу «Технология домашнего хозяйства»

59-60

Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

17.04

Проектная деятельность «Школьный двор»

61-62

Проектная деятельность «Школьный двор». Весенние работы на пришкольном участке. Обработка почвы. ТБ.

24.04

63-64

Проектная деятельность «Школьный двор». Посадка семян цветов в грунт. ТБ.

15.05

65-66

Проектная деятельность «Школьный двор». Посадка цветочной рассады в грунт. ТБ.

22.05

67-68

Проектная деятельность «Школьный двор». Уход и наблюдение за всходами. Оценивание проделанной работы.

29.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова

г. Вязьмы Смоленской области

СОГЛАСОВАНО

на заседании

методического объединения учителей

протокол № 1

от «30» августа 2021 года

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета  

протокол № 1

от «31» августа 2021 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

 № 150/05-02

от «31» августа 2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

ДЛЯ  6а,б КЛАССА

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы                     Рагузина Наталья Николаевна,

первая квалификационная категория

Соответствует федеральному государственному

образовательному стандарту основного общего образования

(приказ МО РФ от 17.12.2020 №1897)

(в ред. от 31.12.2021 № 1577)

1. Планируемые результаты  освоения учебного предмета.

        Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностнымирезультатами изучения курса технологии  в 6 классе являются:

■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

■ формирование ответственного отношения к учению, готовности способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах;

■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

■ проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

■ самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;

■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные результаты изучения технологии включают следующие умения и навыки:

■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

■ проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Предметные результаты изучения истории включают:

■ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

■ практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

■ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации,

■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам;

в трудовой сфере:

■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

■ овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, нанотехнологии;
  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий;
  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

2. Содержание  учебного предмета.

Технология.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства». (3ч.)

Экологическое жилье.

Технологии творческой и опытнической деятельности. Технология содержания жилья. Интерьер жилого дома.  Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Технология в сфере быта.

Комнатные растения в интерьере. Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник .Творческая проектная деятельность. Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологии.  

Раздел «Кулинария». (14ч.)

Хранение продовольственных и не продовольственных продуктов.

Технологии творческой и опытнической деятельности .Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Блюда из рыбы. Пищевая ценность рыбы. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд изПодача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

«Блюда из нерыбных продуктов моря». Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Технологи первичной и тепловой обработки мяса. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса..

Приготовление блюд из мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Блюда из птицы. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Заправочные супы. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Творческий проект по разделу «Кулинария». Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».  (22ч.) Технологический процесс, сырье, ресурсные результаты.

Технологии творческой и опытнической деятельности. Виды и свойства 
текстильных материалов из химических волокон. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Ь Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом. Понятие о плечевой одежде.  Способы получения ресурсов. Виды ресурсов.взаимозамещение ресурсов. Понятие об одежде с цельнокроеным и тачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование плечевой одежды. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой плечевого изделия. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Ручные швейные работы. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине. Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Машинные работы. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).Обработка мелких деталей. Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Технология изготовления плечевого изделия. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия.

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Раздел «Художественные ремесла». (21ч.)

Технологии творческой и опытнической деятельности. Основные виды петель при вязки крючком. Вязание полотна. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия художник в области декоративно-прикладного искусства. Творческий проект по разделу

«Художественные ремесла».(8ч.)

Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.  Подготовка к защите творческого проекта. Оформление портфолио. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. Защита творческого проекта. Защита проекта.

3. Тематическое планирование.

6 класс

Название раздела

Кол-во часов

Практические работы

Технологии домашнего хозяйства

3

1

Кулинария

14

1

Создание изделий из текстильных материалов

22

-

Художественные ремёсла

8

-

Технологии творческой и опытнической деятельности

21

-

Итого

68

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

6 класс

№п/п

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

                   Дата проведения            

план

факт

1

Вводный урок. Потребности и технологические потребности.

Потребности и цели.

06.09

2

Интерьер жилого дома

Развитие потребностей.

06.09

3-4

«Комнатные растения

в интерьере». Проект на тему: «Домашняя пальма».

13.09

5-6

Творческая проектная деятельность. Проект на тему: «Шкатулка».

20.09

7-8

Блюда из рыбы

27.09

9-10

«Блюда из нерыбных продуктов  моря»

04.10

11-12

Технологи первичной и тепловой обработки мяса

18.10

13-14

Приготовление блюд из мяса

25.10

15-16

Блюда из птицы

01.11

17-18

Заправочные супы

08.11

19-20

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду

15.11

21-22

Творческий проект по разделу «Кулинария»

29.11

23-24

Виды и свойства 
текстильных материалов из химических волокон

06.12

25-28

Конструирование 
плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом

13.12

20.12

29-30

Моделирование плечевой одежды

27.12

31-32

Раскрой плечевого изделия

10.01

33-34

Ручные швейные работы

17.01

35-36

Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине

24.01

37-38

Машинные работы

31.01

39-40

Обработка мелких деталей

07.02

41-42

Подготовка и проведение примерки

14.02

43-44

Технология изготовления плечевого изделия

28.02

45-52

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

07.03

14.03

21.03

28.03

53-54

Основные виды петель при вязки крючком. Вязание полотна

04.04

55-56

Вязание по кругу

18.04

57-58

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

25.04

59-60

Вязание цветных узоров

02.05

61-64

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

09.05

16.05

65-66

подготовка к защите творческого проекта

23.05

67-68

Защита творческого проекта

30.05



Предварительный просмотр:

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_______________________________________________________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

ДЛЯ _______КЛАССА

НА ______2021-2022__________ УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                       

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

Творческие, проектные работы

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Изделия из жидкого теста

Виды теста и выпечки

Сладости, напитки и десерты

Сервировка сладкого стола.

Праздничный этикет.

Свойства текстильных материалов

Конструирование швейных изделий

Моделирование швейных изделий

Швейная машина

Технология изготовления швейных изделий

Построение чертежа выкройки юбки в масштабе 1:4.

Моделирование юбки. Изготовление выкройки.

Построение чертежа юбки в натуральную величину

        

Раскрой юбки

Обработка пояса, соединение его с юбкой

Обработка нижнего среза юбки.

Окончательная обработка изделия.

Интерьер жилого дома. Освещение жилого помещения.

Гигиена жилища

Бытовые электроприборы

Роспись ткани

Вышивка

Творческий проект «Подарок своими руками»

 

Планируемые результаты:

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения:

  • ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии;
  • работа в группах;
  • создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования;
  • обеспечение межпредметных связей;
  • взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Учащиеся должны знать /понимать:

  • виды искусственных волокон и их свойства;
  • стиль одежды, силуэты;
  • виды соединения деталей в узлах машины;
  • принцип получения зигзагообразной строчки;
  • ассортимент женской и мужской одежды;
  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты;
  • общие правила оказания первой помощи при ожогах и отравлениях;
  • виды мясного сырья, правила хранения и обработки, кулинарное использование;
  • виды теста, способы приготовления для различного вида кулинарных изделий;

Учащиеся должны уметь

  • работать с тканями из искусственных волокон на швейной машине;
  • разбирать и собирать челнок;
  • регулировать машинные строчки по виду;
  • подбирать стили одежды;
  • подбирать ткань и выполнять плечевое изделие;
  • оказывать первую помощь при ожогах, поражениях электрическим током, пищевых
    отравлениях;
  • определять качество мяса;
  • готовить простейшие блюда из мяса и теста

                                                        Календарно-тематический план 7 класс

урока

Тема урока, тип урока

Дата

1

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

Творческие, проектные работы

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

2

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

3

Изделия из жидкого теста

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

4

Виды теста и выпечки

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

5

Сладости, напитки и десерты

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

6

Сервировка сладкого стола.

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

Праздничный этикет.

7

Свойства текстильных материалов

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

           8

                 Конструирование швейных изделий

                                  Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

9

Моделирование швейных изделий

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

10

Швейная машина

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

11-12

13-14

Технология изготовления швейных изделий

Теория 1 ч

                                    Практика 1 ч 

Построение чертежа выкройки юбки в масштабе 1:4.

Теория 1 ч

Практика 1 ч

15-16

Моделирование юбки. Изготовление выкройки.

Теория 1 ч

Практика 1 ч

17-18

Построение чертежа юбки в натуральную величину

        Теория 1 ч

Практика 1 ч 

19-20

21-22

23-24

                           Раскрой юбки

Теория 1 ч

                                   Практика 1 ч 

 

Обработка пояса, соединение его с юбкой

       

Обработка нижнего среза юбки.

Теория 1 ч

Практика 1 ч 

Окончательная обработка изделия.

Теория 1 ч

Практика 1 ч

25

Интерьер жилого дома. Освещение жилого помещения.

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

26

Гигиена жилища

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

27

Бытовые электроприборы

Теория 0,5 ч       

Практика 0,5 ч

28-29

Роспись ткани

Теория 1 ч

Практика 1 ч

30-31-32

Вышивка

Теория 1 ч

Практика 2ч

33-35

Творческий проект «Подарок своими руками»

Теория 1 ч

Практика 2 ч

Итого 35 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...