«Рабочая программа трудовой практики учебного предмета «Пpофессионально-тpудовое обучение (Подготовка младшего обслуживающего персонала)» общеобразовательной области
рабочая программа по технологии (9 класс)

Дубовая Инна Вениаминовна

Программа  рассчитана  на 60 часов (20) дней.

Практика проходит в течение всего учебного года на  базе  помещений школы-интерната, школьной мини-прачечной, столовой, пришкольной территории, городского парка г. Нестерова. 

Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_pmop_9b_2017-18.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное учреждение Калининградской  области

общеобразовательная организация для обучающихся

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Нестеровская  школа-интернат № 8»

Принято

на заседании педагогического совета

ГБУ КО «Школа-интернат № 8»

Протокол № 7  от  «15» июня  2017  г

                  «Утверждаю»

Директор ГБУ КО

«Школа-интернат № 8»

                

                                                 .

Приказ  №  42  от «  23 »  июня   2017 г.

«Рабочая программа трудовой практики  учебного предмета

«Пpофессионально-тpудовое обучение (Подготовка младшего обслуживающего персонала)» общеобразовательной области

«Трудовая подготовка»  адаптированной  основной общеобразовательной  программы   образования обучающихся с умственной отсталостью.

(Нормативный сpок обучения – 1 год).

 9 Б класс»

                                                                                                   

                                                                                                      Учитель: Дубовая И. В.

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  рассчитана  на 60 часов (20) дней. Практика проходит в течение всего учебного года на  базе  помещений школы-интерната, школьной мини-прачечной, столовой, пришкольной территории, городского парка г. Нестерова.  Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха.

             Планируемые результаты освоения учебного предмета

              Личностные результаты

  • Формирование уважительного отношения к труду;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

              Предметные результаты

              Учащиеся должны знать:

  • виды половых покрытий,  моющие и чистящие средства для мытья полов;
  • называть, узнавать и показывать рабочую одежду и уборочный инвентарь;
  • инструменты для уборки снега;
  • виды санитарно-технического оборудования, моющих и чистящих средств  
  • соблюдение личной гигиены;
  • виды служебных помещений, порядок уборки в них;
  • виды мебели и виды покрытия мебели;
  • различать средства по уходу за мебелью;
  • оборудование прачечной;
  • виды моющих и отбеливающих средств, правила хранения,
  • назначение  и меры безопасности;
  • правила сортировки белья, виды сушки;
  • устройство утюга, ТБ при глажке;
  • технологию утюжки и глажки; складывание изделий; виды тканей;                                          устройство, назначение парогенератора;
  • устройство, назначение моющего пылесоса

      Учащиеся должны уметь:

  • обращаться с хозинвентарём, уборочным материалом, чистить, готовить к хранению;
  • собирать мусор и выносить в специально отведённые места;
  • собирать сухие листья;
  • мыть поддоны и протирать цветочные горшки;
  • подметать полы веником;  щеткой;
  • протирать полы шваброй;
  • подметать и протирать лестницы; протирать перила;
  • расчищать снег лопатами и убирать в специально отведенные места;
  • скалывать лёд и убирать в специально отведенные места;
  • удалять пыль с помощью пылесоса;
  • удалять пыль с мебели ДСП и МДФ, кожаной мебели;
  • удалять пыль с мягкой мебели;
  • уход за  бытовой техникой;
  • удалять грязные пятна с помощью чистящих средств;
  • убирать стол после еды;
  • применять по назначению парогенератор, готовить к хранению
  • применять по назначению моющий пылесос, готовить к хранению

Содержание трудовой практики

Уборка пришкольной территории

Объекты работы. Дорожка, газон, спортплощадка, школьный сад, территория вокруг школьных строений.

        Практические работы. Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора ввалкии в кучи, переноска мусора. Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов. Уборка спортплощадки и других участков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. Вскапывание приствольного круга лопатой.  Сбор опавших листьев и переноска на носилках.

Ежедневная уборка полов в школе

Объекты работы. Полы в коридорах, классах

Теоретические сведения. Уборщик служебных помещений.  Пол: виды (дощатый крашеный; покрытый линолеумом), средства для мытья, средства, применение которых противопоказано при мытье полов с тем или иным покрытием. Рабочая одежда ( халат, косынка); хранение, уход. Уборочный инвентарь (ведро, таз, совок, половая щетка, тряпка, швабра); назначение, пользование, бережное обращение.  Подготовка к хранению, порядок хранения. Правила безопасности при подготовке к уборке полов.

        Практические работы. Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного, покрытого линолеумом. Сухая и влажная уборка дощатого крашеного пола.  Прополаскивание тряпки в тазу, протирка пола. Влажная уборка дощатого крашеного пола Подметание и протирка пола шваброй. Сухая уборка полов веником. Сухая уборка полов щёткой. Протирка пола шваброй. Протирка пола шваброй.  Мытьё полов.

Работа в столовом зале.

Объект работы. Обеденный стол.

        Практические работы. Уборка и протирка  столов, чистка стульев.  Уборка пола, стен. Уборка в столовом зале.

Машинная стирка белья.

Объект работы. Школьная прачечная.

        Практические работы. Сортировка белья (сортировка и взвешивание белья). Стирка белья (подготовка стиральной машины к работе). Стирка. Ополаскивание. Виды сушки белья. Cтирка и сушка мягких игрушек. Уборка рабочего места.

Практическое повторение

Мытьё полов школы.   Уборка спального помещения  Протирка радиаторов, радиаторных ниш.  Протирка подоконников, дверей. Генеральная уборка.

Самостоятельная работа:  генеральная уборка.

Ежедневная уборка спального помещения

Объект работы. Пол, подоконники, отопительные радиаторы в спальне.

Теоретические сведения. Тряпка для уборки. Назначение в зависимости от вида работы, используемая ткань, маркировка, требования к состоянию во время работы и при хранении. Последовательность уборки. Определение качества уборки. Правила безопасности при протирке подоконника и отопительного радиатора.

        Практические работы. Крепление тряпки на швабру. Протирка подоконников, радиаторов, радиаторных ниш. Влажная протирка пола. Удаление пыли с помощью пылесоса.   Уборка с использованием освоенных приемов.

 Проверка результатов работы. Коллективное обсуждение качества работы.

Парогенератор

Объект работы. Кафельный пол, ковровое покрытие, мягкая мебель.

Теоретические сведения. Устройство, назначение, парогенератора. Правила эксплуатации, применение парогенератора. Хранение парогенератора. Техника безопасности при работе с парогенератором.

        Практические работы. Чистка мягкой мебели, ковровых изделий. Уборка полов парогенератором. Текущая уборка душевой с использованием парогенератора.

Практическое повторение. Чистка парогенератором мягкой мебели, ковровых изделий.

Уборка пришкольной территории от снега и льда

Объект работы. Грунтовые дорожки с асфальтовым и бетонным покрытием на пришкольной территории.

Теоретические сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок,   скребок, лом). Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение.

        Практические работы. Расчистка дорожек от снега. Скалывание и уборка льда. Уборка снега и льда в специально отведенные места. Уборка снега со ступенек крыльца, дорожек, тротуаров. Работа  движком, скребком, лом.

Влажно-тепловая обработка изделия из ткани

Объект работы. Чистая одежда и белье.

Теоретические сведения. Влажно-тепловая обработка тканевых изделий. Назначение. Режимы влажно-тепловой обработки в соответствии с видом ткани. Электрический утюг: виды, устройство,  неисправности и меры по их предотвращению.  Приспособления для утюжки изделий. Брак при утюжке. Технология пользования утюгом. Правила безопасности при работе с утюгом. Приемы складывания изделий.

        Практические работы. Подготовка рабочего места для утюжки. Установка терморегулятором теплового режима утюжки. Утюжка и складывание мужских брюк, рубашки, женских халатов, косынок, фартуков. Самостоятельная работа: глажка белья.

Практическое повторение. Протирка пола шваброй. Обрезка и сбор сухих листьев. Чистка и промывка поддонов.  Обтирание цветочных горшков. Утюжка брюк.  Очистка панели.  Уборка лестницы.

Генеральная уборка помещения

Объект работы. Школа.

Теоретические сведения. Очистка и мытье стенной панели и двери, подоконника, окрашенных масляной краской. Удаление пыли с панели, окрашенной водоэмульсионной и клеевой краской. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом.

        Практические работы. Обработка стенной панели, подоконника, двери. Мытье цветочных поддонов и горшков. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Уход за инвентарем. Обработка дверей в рекреации школы.

Практическое повторение. Протирка, удаление пятен с пола. Протирка пыли со стенной панели. Протирка подоконников.

Уход за мебелью

Объект работы. Школьная мебель

Теоретические сведения. Мебель: виды, назначение. Виды покрытия мебели (краска, лак, ткань, кожзаменитель, пластик, эмаль). Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от материала покрытия.  Правила безопасности и меры предосторожности со средствами бытовой химии. Уход за инвентарем после работы.

        Практические работы. Удаление пыли с мебели ДСП и МДФ. Уборка мягкой мебели  Обновление поверхности мебели с помощью полирующего средства. Очистка ковров пылесосом.

Тематическое  планирование.

Содержание занятий

Количество часов

1-3

Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора в валки и в кучи.

3

4-6

Сбор опавших листьев и переноска на носилках.

3

7-9

Подметание тротуаров в городском паpке.

3

10-12

Уборка детской площадки в городском паpке. от твёрдого мусора, сбор в мешки.

3

13-15

Городской паpк, памятник Нестерова. Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора в мешки.

3

16-18

Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, вынос мусора.

3

19-21

Сгребание листьев в кучи и сбор в мешки в городском паpке.

3

22-24

Протирка пола, подоконников, столов. Школьная столовая.

3

25-27

Уход за стенами с водоэмульсионным покрытием. Спальный корпус.

3

28-30

Уборка книжных  шкафов, стеллажей. Библиотека.

3

31-33

Мытьё полов, лестничных площадок в спальном корпусе.

3

34-36

Уборка снега и сколка льда на  пришкольной территории

3

37-39

Уход за мягкой мебелью. в спальном корпусе.

3

40-42

Уход за деревянной мебелью  в спальном корпусе.

3

43-45

Уборка спального помещения в спальном корпусе.

3

46-48

Очистка кафеля парогенератором в школьной столовой.

3

49-51

Сортировка постельного белья, подготовка к стирке,  стирка в мини-прачечной.

3

52-54

Стирка и сушка мягких игрушек. Мини-прачечная.

3

55-57

Влажно – тепловая обработка  постельного белья. Кабинет ПМОП

3

58-60

Сбор сучьев,  мусора, подметание аллеи в городском паpке, мемориале.

3

Всего (20 дней)

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок профессионально-трудового обучения, профиль "Младший обслуживающий персонал" по теме:Практическая работа. Утюжка одежды.

               Человек, живя среди людей, старается выглядеть хорошо, привлекательно. Люди хотят выделиться с помощью своей одежды - так было всегда. Постепенно, когда на смену шкурам пришли ткани, к ...

КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 8 класс. 22.10.2014.

Календарно-тематическое планирование по  учебному  предмету «Профессионально-трудовое обучение»  (8 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...

КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 6 класс. 20.11.2014.

Календарно-тематическое планирование по  учебному  предмету «Профессионально-трудовое обучение»  (6 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...

Урок по трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 6 классе Тема: «Обработка заплаты»

Целью урока является научить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно выполнять обработку заплаты....

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению профиль: «Подготовка младшего обслуживающего персонала»

Программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 го...

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7класс

Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для обучающихся с умственной отсталостью и для обучающихся, кто в силу особенностей структуры своих дефектов не ...