Урок по трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 6 классе Тема: «Обработка заплаты»
план-конспект занятия (6 класс)

Новикова Валентина Викторовна

Целью урока является научить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно выполнять обработку заплаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obrabotka_zaplaty.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Смоленская область, город Вязьма, ул. Воинов-Интернационалистов, д.7.

 215110, тел., факс 8-(48-131) 5-44-97.

Урок по трудовому обучению

(подготовка младшего обслуживающего персонала) в 6 классе

Тема: «Обработка заплаты»

                                                                     Учитель трудового обучения:

                                                                               Новикова Валентина Викторовна

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока: «Обработка заплаты».

Цель урока: Научить обучающихся самостоятельно выполнять обработку           заплаты.

Задачи урока: Образовательная: Ознакомить воспитанников с техническими условиями и практическими требованиями при обработке заплаты. Коррекционно-развивающая: Скорректировать понятие «экономное расходование материалов; бережное отношение к инструментам и приспособлениям». Развивать моторику рук, логическое мышление, память, тактильное восприятие. Воспитательная: воспитать эстетический вкус при обработке швейных изделий, выборе тканей, ниток, отделки; вызвать эстетическую и эмоциональную реакцию учащихся при демонстрации образцов готовой заплаты.

Оборудование урока: Швейная машина, электрический утюг.

Наглядные пособия: Плакат «Обработка заплаты», готовый образец заплаты, альбом «Поэтапная обработка заплаты».

Инструменты и приспособления: Иголки, булавки, ножницы, материал, сантиметровая лента, нитки, мел, лекало, готовый крой.

Ход урока:

1.Организационный момент:

        а) Взаимное приветствие.

        б) Проверка явки учащихся – рапорт дежурного.

        в) Запись числа.

        г) Проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид).

        д) Сообщение темы и цели урока.

2.Проверка домашнего задания:

Отделочные стежки:

        а) Перечислить виды отделочных стежков (ответы учащихся).

б) Нитки и иглы применяемые при выполнении отделочных стежков (ответ учащегося у доски).

           в) Зарисовать схемы отделочных стежков (ответы учащихся).

г) Правила выполнения отделочных стежков (проверка рабочих приемов    выполнения у учащихся).

        д) Техника безопасности при выполнении ручных работ. Правила поведения в швейной мастерской. Пожаробезопасность (ответы учащихся).

3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес.

а) Разновидности заплат (зарисовка в тетради).

б) Подбор цветового  сочетания материалов для заплаты.

4.Сообщение нового материала:

Цель – дать учащимся конкретное представление о технологическом процессе обработки заплаты.

Заплата является отделкой в одежде и швейных изделиях. Материалы применяемые для её изготовления очень разнообразны (плащевая ткань, кожа натуральная и искусственная, трикотажное полотно, шерсть, х/б ткани и т.д.).

Демонстрация учащимся образцов ткани

Величина и место расположения заплаты может быть различное. Заплата выполняет роль  исправления дефектов, возникающих при носке одежды.

Демонстрация учащимся швейных изделий с заплатами.

Технологическая последовательность обработки заплаты.

  1. Изготовление лекала для заплаты.
  2. Выкраивание заплаты.
  3. Приутюживание деталей.
  4. Соединение заплаты с основной деталью (наметывание и настрачивание).
  5. Удаление ниток и приутюживание готовой заплаты.
  6. Проверка качества обработки заплаты.

Возможные дефекты при обработки заплаты и методы их устранения:

  1. Перекосы срезов ткани.
  2. Неровная строчка  (строчку удалить и проложить вновь соблюдая технические условия на обработку швов).

5.Закрепление полученных знаний:

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для выполнения практической работы.

Инструктаж по ТБ при выполнении ручных машинных и утюжных работ.

Учащиеся получают готовый крой и приступают к обработке заплаты с использованием инструкционно-технологических карт, образцов и  альбома с поэтапной обработкой заплаты.

Внимательно слежу за правильностью выполнения рабочих приемов и технологических операций, а также за соблюдением правил ТБ, за организацией рабочих мест обучающихся, наличием инструментов и приспособлений, исправностью оборудования – швейных машин, утюгов. Самоконтроль и взаимоконтроль между учащимися во время выполнения практического задания, исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций. Создание ситуации успеха при обработке заплаты. Индивидуальная помощь обучающимся при выполнении задания, но с обязательным самостоятельным завершением работы.

6.Подведение итогов:

Цель – сделать вывод и подвести итог.

После выполнения практической работы проверяем качество обработки заплаты. Проводим коллективный анализ работ – демонстрируем лучшие работы и разбираем типичные ошибки, которые возникли в процессе работы.

Выставляю оценки.

Разбор и запись домашнего задания.

Обучающиеся убирают рабочие места и инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок профессионально-трудового обучения, профиль "Младший обслуживающий персонал" по теме:Практическая работа. Утюжка одежды.

               Человек, живя среди людей, старается выглядеть хорошо, привлекательно. Люди хотят выделиться с помощью своей одежды - так было всегда. Постепенно, когда на смену шкурам пришли ткани, к ...

Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 5 класс.10.06.2014.

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (5 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала»(Программы спе...

Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 6 класс.14.07.2014.

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы сп...

КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 8 класс. 22.10.2014.

Календарно-тематическое планирование по  учебному  предмету «Профессионально-трудовое обучение»  (8 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...

КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 6 класс. 20.11.2014.

Календарно-тематическое планирование по  учебному  предмету «Профессионально-трудовое обучение»  (6 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...