Рабочая программа. Профильный труд (подготовка младшего обслуживающего персонала) 5 класс 2020-2021 учебный год
рабочая программа по технологии (5 класс)

Борзова Наталья Анатольевна

Рабочая программа. Профильный труд (подготовка МОП) 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mop_5klass_fgos_20-21.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Славянский район

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края

 специальная (коррекционная) школа № 15          

г. Славянска-на-Кубани

                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                           решением педагогического совета

                                                                             от  «__»____2020 года протокол №1

председатель ______Аношкина О.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету

«Профильный труд»

(подготовка младшего обслуживающего персонала)

Уровень образования (класс)   - основное общее, 5 класс

Количество часов – в 5 классе 204 часа, 6 часов в неделю;

Учитель: Борзова Наталья Анатольевна

Программа разработана на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ I)

П.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА, В КОТОРОЙ КОНКРЕТИЗИРУЮТСЯ ОБЩИЕ ЦЕЛИ  ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЁТОМ СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа разработана с учётом актуальных задач воспитания, обучения, коррекции развития и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их возрастных и типологических психофизических особенностей, а также условий, необходимых для развития их личностных качеств.

Рабочая программа разработана на основе:

- ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) государственного казённого общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы №15        г. Славянска-на-Кубани;

- базисного учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2004г. №29/2065-п.

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 классов специальной коррекционной школы разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Конвенция ООН о правах ребенка,  принятая 20.11.1989г.
  • Конвенция  ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации (2006г)
  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
  • ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ (с изменениями от22.12.2008г.)
  • Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015г. № 26  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18.04.2008 № АФ150/06.
  • Приказа ДОН от 23.10.2009 года №3302 « Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа МОН КК от 29.01.14 №399 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях»;
  • Учебный план ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани на 2020-2021 учебный год;
  • Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
  • Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.
  • Устав ГКОУ школы №15 г.Славянска-на-Кубани Краснодарского края.

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 5 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим учащимся для социальной адаптации.

Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом. При составлении  планирования изменений в типовую программу внесено не было. Тематика сохранена.

Основной целью курса является  подготовка учащихся коррекционной школы к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда,коррекция личности школьника; подготовка  к самостоятельной  жизни путем социализации через формирование трудовых и коммуникативных умений. Формирование навыков выполнения обязанностей уборщиков служебных  и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной, санитаров в больницах и поликлиниках.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к осознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве   необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
  • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • расширение знаний об инструментах, материалах и их свойствах, технологиях использования;
  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями младшего    обслуживающего персонала, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору одной из профессии младшего обслуживающего персонала и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
  • формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по профилю и испытание своих сил в процессе практических работ по выполнению уборочных работ в условиях школьных;
  •  формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)
  • воспитание уважения к рабочему человеку;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • формирование у школьников эстетического отношения к труду.

Наряду с этими задачами на занятиях по профессионально-трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, анализировать проделанную работу);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

        Программа включает теоретические, практические и комбинированные занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Занятия по профильному труду для школьников с нарушением интеллекта направлены на  изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков.

В процессе обучения на каждом занятии должен осуществляться индивидуальный подход к отдельным учащимся и дифференцированный подход к группам учеников с учётом характера затруднений и их потенциальных возможностей. Две трети учебного времени должно отводиться на практическую работу.

      Инструктажи (вводный, текущий, заключительный) должны быть направлены на осмысление учащимися объектов и средств труда и формирование правильных приемов работы уборочным инвентарем. Особое значение в инструктаже  отводится правильному и безопасному выполнению работы, бережному отношению к инструменту, эффективному использованию рабочего времени. Знания, полученные при изучении теории, развиваются и закрепляются на практических занятиях.

                Воспитательная направленность уроков профильного труда осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание учащихся организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды,   практических заданий и общественных поручений.

П.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной, санитаров в больницах и поликлиниках. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по уровню сложности.

В 5 классах школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на санитаров и уборщиков разных помещений, например, овощехранилищ, железнодорожных вагонов.

Ученик должен уметь:

1.   Удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия.

2.   Ухаживать за комнатными растениями с учетом их особенностей.

3.   Убирать дорожки с разным покрытием.

4.   Собирать мусор, выносить или утилизировать его в установленное место.

5.   Соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении.

Ученик должен знать:

1.   Правила санитарии по содержанию помещения.

2.   Правила личной гигиены.

3.   Устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений.

4.   Правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами.

5.   Правила эксплуатации инвентаря и  оборудования.

В дальнейшем школьники специализируются на определенных работах согласно условиям базового учреждения (предприятия) и предполагаемому трудоустройству. Программа нацелена на подготовку санитаров для медицинских учреждений и рабочих в прачечных. Там, где учащиеся готовятся к другой трудовой деятельности, в программу следует внести соответствующие изменения.

Программа в основном содержит сведения по технологии работ. Однако, вследствие того, что учащиеся в той или иной степени страдают дебильностью и сопутствующими дефектами усилен дифференцированный подход к обучению, введены коррекционно-развивающие занятия, а также уроки по этике поведения. Последнее особенно важно для будущих санитаров. В программе уделяется большое внимание развитию у школьников доброжелательности, честности, тактичности, терпения, стремления помочь больному.

Учащиеся с глубоким нарушением интеллекта обычно затрудняются в овладении такими общетрудовыми умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому при обучении в 5 классах даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приемов работы и ее рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, например, образцово убранный участок помещения, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.

Теоретическое обучение проходит в школе, в специально оборудованном кабинете. Он оснащен рабочими столами, бытовым, уборочным инвентарем и предметами санитарного оборудования, средствами для ухода за больными.

Для хранения уборочного инвентаря в кабинете или подсобном помещении располагают специальные стойки. Метлы, швабры, половые щетки, совки, лопаты и т. п. хранятся в стойках с пазами для каждой инвентарной единицы. Школьники работают только с индивидуальными орудиями труда. Для этого пазы в стойках и ручки орудий труда нумеруются. Тряпки маркируются в соответствии с назначением и в чистом виде располагаются на вешалках-сушилках.

Школьники не допускаются к обработке оконных рам и стекол.

Практическое обучение учащихся 5 классов осуществляется в помещениях школы и на пришкольном участке. Это обучение всегда проводится после освоения соответствующего теоретического материала. Перед началом практических занятий на предприятии общественного питания учащиеся проходят медицинский осмотр. Те, кто готовятся работать санитарами в больнице, допускаются только к эпидемиологически безопасным работам.

В группы для обучения обслуживающему труду могут поступать все учащиеся школы. Однако при определении их специализации в дальнейшем необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, нельзя допускать, чтобы школьники с синдромом психопатоподобного поведения, повторяющимися эпилептическими припадками, выраженной гидроцефалией, резкой психомоторной расторможенностью, шли в санитары. Такого же рода ограничения должны быть и при подготовке уборщиков производственных помещений, где расположено оборудование повышенной опасности.

Коррекция  интеллектуальных  и  физических  недостатков  с  учетом  их

возрастных особенностей, которая предусматривает: 

― коррекцию  познавательной  деятельности  учащихся  путем систематического  и  целенаправленного  воспитания  и  совершенствования  у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их  положения  в  пространстве,  умения  находить  в  трудовом  объекте существенные  признаки,  устанавливать  сходство  и  различие  между предметами;

― развитие  аналитико-синтетической  деятельности,  деятельности сравнения,  обобщения;  совершенствование  умения  ориентироваться  в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

― коррекцию  ручной и общей моторики;  улучшение  зрительно-двигательной координации  путем  использования  вариативных  и  многократно повторяющихся  действий  с  применением  разнообразного  трудового материала.

 В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные. В составе основных видов БУД выделяют четыре блока: личностный, коммуникативный, регулятивный, познавательный.

Личностные базовые учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации:

– проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

– развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

– осознание необходимости общественно – полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

 – бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Коммуникативные  базовые учебные  действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения:

- умение  вступать  и поддерживать  коммуникацию  в  разных  ситуациях  социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- умение слушать собеседника, вступать  в  диалог  и  поддерживать  его,  признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности, в быту;

- доброжелательное отношение, сопереживание, конструктивное взаимодействие с людьми;

- умение договариваться  и  изменять  свое  поведение  в  соответствии  с объективным  мнением  большинства  в  конфликтных  или  иных  ситуациях взаимодействия с окружающими;

- дифференцированное  использование  разных  видов  речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и т.п.);

Регулятивные  базовые учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения:

- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

- умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану, работать в общем темпе;

- осознанное действие на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;

- активное участие в деятельности, контроль и оценка своих действий и действий одноклассников;

- адекватная  оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;

- умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные базовые учебные действия представлены комплексом логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях:

- Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- применение сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием  учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала»;

- использование в жизни и деятельности некоторых межпредметных знаний;

В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который  отражает индивидуальные достижения обучающихся и делаются выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется:

  • 95% и более –  отлично
  • 70 – 94%  – хорошо
  • 50 – 69% – удовлетворительно
  • менее 50% – неудовлетворительно

При выполнении практической работы.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1 – 2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1 – 2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;

«Устный опрос» осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:

 – полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

 – изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

 – правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

 – показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

 – продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 – отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 – допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

 – допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3»ставится в следующих случаях:

 – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Основными направлениями и целями оценочной деятельности является оценка образовательных достижений обучающихся. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения программы по учебному предмету «Подготовка младшего обслуживающего персонала» направлена на   нравственное  развитие  и воспитание  обучающихся,  достижение  планируемых  результатов  освоения содержания учебного предмета и формирование базовых учебных действий; обеспечивает  комплексный  подход  к  оценке  результатов  освоения, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов; позволяет  осуществлять  оценку  динамики  учебных  достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.  Оценивая достижения по данному учебному предмету учитываются типологические  и индивидуальные  особенности  развития  и  особые  образовательные  потребности обучающихся с умственной отсталостью,   динамика их  достижений  и качественных  изменений  в  психическом  и  социальном  развитии.  

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися программным содержанием и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Для оценки достижения возможных предметных результатов освоения программы используются  задания, разработанные дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей (вариативность заданий заключается в варьировании сложности и объема учебного материала, способа предъявления, объема помощи при выполнении задания). При  этом  не  является  принципиально  важным,  насколько обучающийся продвигается в освоении учебного предмета, так как центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем  учителя,  но  и  с  определенной  долей  самостоятельности  во взаимодействии с учителем и одноклассниками.  В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)  предметных  результатов  должна базироваться  на  принципах  индивидуального  и  дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую  функцию,  поскольку  они  играют  определенную  роль  в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.  

Оценка достижений предметных результатов производится путем установления среднего арифметического из двух оценок – оценка теоретических знаний  (что знает) и практических умений (что умеет).

Используются два вида оценивания: текущее и итоговое.

Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка, его основная  цель – анализ хода формирования БУД, формируемых на уроках «Профильного труда» (подготовка младшего обслуживающего персонала). Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. 

Результаты  овладения  знаниями по предмету  выявляются  в  ходе  выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

- по способу предъявления (устные,  практические);  

- по  характеру  выполнения  (репродуктивные,  продуктивные, творческие).

Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции  наличия  или  отсутствия  помощи  и  ее  видов:  задание  выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «отличные».

Оценивание предметных результатов осуществляется с помощью цифровой отметки. При оценивании предметных достижений обучающихся используется пятибалльная система. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выставляется за каждую учебную четверть и за год. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты устного опроса, текущих и итоговых практических и творческих работ, наблюдений учителя за повседневной работой ученика.

При  оценке  итоговых предметных  результатов  следует  из  всего  спектра  оценок  выбирать  такие, которые  стимулировали  бы  учебную  и  практическую  деятельность обучающегося,  оказывали  бы  положительное  влияние  на  формирование жизненных компетенций.

П.3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Профильный труд» (подготовка младшего обслуживающего персонала) входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

На реализацию программы по «Профильному труду» (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 5 классе на 2020 -2021 учебный год  предусмотрено 204 часа, 6 часов  в неделю.

П.4.  ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении профильного труда в коррекционной школе обеспечивается достижение личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности  в данной области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • мотивация учебной деятельности;
  • формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • осознание необходимости общественно полезного труда  как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Предметные результаты:

– практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

 – проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

 – развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

 – формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач;

 – выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

 – оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

 – участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.

Результаты обучения предполагают освоение учащимися минимального и достаточного уровня основной общеобразовательной программы по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала).

Минимальный уровень:

 – знание хозинвентаря, его назначение, рабочие позы, приемы работы;

 – представления об основных объектах труда при уборке жилых и общественных помещений, предприятий общественного питания и учреждений, знание приемов уборки;

 – отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы на пришкольном участке;

 – представления о принципах действия, общем устройстве приспособлений и инструментов;

 – представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно – гигиенических требованиях при выполнении работы;

 – чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе выполнения трудовых операций;

 – понимание значения, ценности и красоты труда и его результатов;

 – заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

 – понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

 – выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

 – организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

 – осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

 – выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

 – комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

 – проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

 – выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения.

Достаточный уровень:

 – определение (с помощью учителя) возможностей различных посадочных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративными свойствам в зависимости от задач предметно – практической деятельности;

 – экономное расходование материалов;

 – планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

 – осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

 – понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Согласно требованиям ФГОС  уровень сформированности базовых учебных  действий  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Профильный труд» (подготовка младшего обслуживающего персонала) определяется на момент завершения обучения в 9 классе.

Контрольно – измерительные материалы.

Контроль над знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно – измерительных материалов создаёт учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса.

Для эффективного обучения учащихся необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. В конце каждой четверти проводятся самостоятельные работы (промежуточный контроль).

Два раза в учебный год проводится контрольное тестирование знаний, полученных на уроках профессионально – трудового обучения. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за учащимся, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущим им недостатков.

Основные формы:

  • урок,
  • практическая работа,
  • самостоятельная работа,
  • фронтальная работа.        

Основные технологии:

  • личностно – ориентированные,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно – коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • беседа (диалог),
  • практическая деятельность: посадка, пикировка, уход за цветковыми растениями, кустарниками, деревьями,
  • самостоятельная работа,
  • работа по карточкам,
  • составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: 

  • беседа
  • словесные
  • практические
  • наглядные

Методы стимуляции:

  • демонстрация натуральных объектов;
  • ИКТ
  • дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • наглядные пособия, раздаточный материал;
  • создание увлекательных ситуаций;
  • занимательные упражнения;
  • экскурсии;
  • декады трудового обучения;
  • участие в конкурсах.     

Основные формы:

  • урок,
  • практическая работа,
  • самостоятельная работа,
  • фронтальная работа.        

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  • Самостоятельная работа
  • Работа по карточкам.
  • Работа по плакатам.
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, проектные, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;
  • ИТК
  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • Наглядные пособия, раздаточный материал;
  • Создание увлекательных ситуаций;
  • Занимательные упражнения;
  • Экскурсии;
  • Декады трудового обучения;
  • Участие в конкурсах;
  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Результаты обучения в 5 классе предполагают освоение учащимися теоретических знаний  и практических навыков основной общеобразовательной программы по профильному труду (подготовке младшего обслуживающего персонала):

- назначение хозинвентаря, устройство, приемы работы;

- подготовка инвентаря к хранению, порядок хранения;

- безопасное пользование инвентарем;

- виды спецодежды;

- виды полов;

- средства для мытья полов;

- хранение и уход за рабочей одеждой;

- назначение уборочного инвентаря;

- правильное пользование уборочным инвентарем;

- порядок хранения уборочного инвентаря;

-правила безопасности при подготовке к уборке полов;

- инструменты для уборки территории зимой;

- правила безопасной работы на проезжей части дороги;

- названия комнатных растений;

- требования к размещению, к температуре и качеству воды для полива цветов;

- периодичность и приемы полива;

- приспособления для опрыскивания;

- строение электроутюга и правила техники безопасности при работе с ним.

- обращаться с метлой, лопатой, граблями, совком, носилками;

- работать щеткой, шваброй;

- ориентироваться по образцу убранного участка территории;

- коллективно обсуждать последовательность действий;

- работать скребком, ломом;

- выполнять утюжку изделий простой формы.

П.5.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 КЛАСС

Введение

Кабинет профильного труда: оборудование, правила работы и поведения.

Раздел 1 «Сохранение и поддержка здоровья»

        Личная гигиена. Правила здорового образа жизни.

Понятие о личной гигиене. Где живут микробы. Ежедневные гигиенические процедуры. Гигиенический душ, ванна, баня. Режим сна. Прием лекарств. Противопоказания и аллергия при приеме лекарств. Гигиена зрения. Меры предупреждения заболеваний органов зрения. Виды помощи: врачебная, доврачебная. Виды медицинских учреждений: поликлиника, больница, аптека. Способы вызова врача на дом. Листы нетрудоспособности. Домашняя аптечка. Средства доврачебной помощи: термометр, тонометр.

        Гигиена рук

Алгоритм гигиенического мытья рук. Гигиена рук в течение дня. Уход за руками. Выбор средств и способов защиты рук во время работы. Выбор средств и способов защиты рук во время работы. Оказание первой помощи при порезах и колах рук.

        Предметы и средства личной гигиены

Предметы и средства личной гигиены. ТБ при использовании средств личной гигиены.

Раздел 2 «Уход за одеждой и обувью»

        Назначение одежды, хранение и уход

Назначение одежды: повседневная, деловая, рабочая, домашняя. Дрескод. Сезонная одежда: летняя, зимняя, демисезонная. Предметы индивидуального пользования. Хранение белья, режимы смены. Содержание в чистоте личных вещей. Назначение рабочей одежды. Защита рук и головы во время работы.

        Обувь: назначение, хранение и уход

Виды обуви, назначение. Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная. Обувь по назначению: спортивная, домашняя, рабочая. Обувь из разных материалов. Ежедневный уход за обувью. Сушка мокрой обуви. Хранение спецодежды и обуви.

        Уход за одеждой и обувью: стирка, чистка.

Ручная стирка одежды. Чтение ярлыков. Приспособления для стирки. Средства для ручной стирки белья. Подготовка к стирке носков. Правила стирки носков.

Раздел 3 «Работа на пришкольной территории»

        Пришкольный участок

Устройство пришкольного участка. Особенности территории в разное время года. Два режима работы на территории. Выбор одежды для работы на пришкольном участке. Инвентарь для уборки территории. Выбор инвентаря с учетом сезона и вида работ. Хранение и уход за инвентарем.

        Утилизация твердых бытовых и природных отходов

Отходы природы и человека. Из чего состоит бытовой мусор. Подготовка бытовых отходов к переработке. Утилизация – получение из отходов пользы. Сортировка бытовых отходов. Природные отходы. Уличный смет.

        Уход за газоном и дорожками с разным покрытием

Уход за газоном. Дорожки с твердым покрытием. Правила летней уборки дорожек с твердым покрытием. Дорожки с сыпучим и сборным покрытием. Уборка дорожек в зимнее время. Особенности снегоочистки дорожек с разным покрытием. Скол льда и устранение скользких дорожек. Меры осторожности при использовании антигололедных средств.

Раздел 4 «Уход за комнатными растениями»

        Комнатные растения

Условия, необходимые для жизни и роста растений. Особенности листьев комнатных растений. Инвентарь для комнатных растений. Украшение кашпо для комнатных растений

Уход за комнатными растениями.

Раздел 5 «Уборка помещений. Мытье полов»

        Общие сведения о жилье

Виды жилых помещений в городе и селе. Назначение жилых помещений. Правила пользования мусорными контейнерами. Помещение школы. Влажная уборка школьных помещений.

        Гигиенические требования к жилому помещению, уборка

Уборочный инвентарь: содержание, хранение. Моющие средства: виды. Техника безопасности использования моющих и чистящих средств. Виды полов. Особенности мытья полов из разных материалов. Средства защиты при мытье полов.  Порядок мытья полов.

П.6.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Основное содержание

по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1.

Сохранение и поддержание здоровья.

1.Вводное занятие. Знакомство с учебным предметом.

2.Знакомство с кабинетом и объектами труда.

3.Личная гигиена.

4.Правила личной гигиены.

5.Гигиена рук.

6.Соблюдение гигиены в течение дня.

7.Уход за руками.

8.Предметы и средства личной гигиены.

9. Практическое повторение. Выполнение процедуры гигиены рук.

10.Самостоятельная работа. Выполнение процедур личной гигиены.

26

2

2

2

4

4

2

2

4

2

2

Инструкции по ТБ при использовании уборочного инвентаря, чистящих и моющих средств. Инструкционно-технологические карты основных видов работ Личная гигиена. Правила здорового образа жизни.

Понятие о личной гигиене. Где живут микробы. Ежедневные гигиенические процедуры. Гигиенический душ, ванна, баня. Режим сна. Прием лекарств. Противопоказания и аллергия при приеме лекарств. Гигиена зрения. Меры предупреждения заболеваний органов зрения. Виды помощи: врачебная, доврачебная. Виды медицинских учреждений: поликлиника, больница, аптека. Способы вызова врача на дом. Листы нетрудоспособности. Домашняя аптечка. Средства доврачебной помощи: термометр, тонометр.

Гигиена рук. Алгоритм гигиенического мытья рук. Гигиена рук в течение дня. Уход за руками. Выбор средств и способов защиты рук во время работы. Выбор средств и способов защиты рук во время работы. Оказание первой помощи при порезах и колах рук.

Предметы и средства личной гигиены. Предметы и средства личной гигиены. ТБ при использовании средств личной гигиены.

Знакомство с предметом, задачами на новый учебный год и четверть, изучение правил поведения на уроках профильного труда, правил поведения во время практических работ, прохождение вводного инструктажа по ТБ работы при выполнении практических работ. Проблемная беседа о необходимости соблюдения правил личной гигиены, работа с учебником, работа в тетрадях, словарная работа.

Изучение правил здорового образа жизни.

Практические упражнения по изучению и выполнению алгоритма гигиены рук. Прохождение инструктажа по правилам безопасной работы при использовании средств личной гигиены. Контроль и самоконтроль – выполнение заданий в рабочей тетради, карточки – задания

2.

Уход за одеждой и обувью.

1.Специальная одежда.

2.Защита рук и головы во время работы.

3.Правила ухода за одеждой и обувью.

4.Ручная стирка одежды.

5.Средства для ручной стирки одежды.

6.Подготовка к стирке носков.

7.Стирка носков.

8.Ежедневный уход за обувью.

9.Сушка мокрой обуви.

10.Хранение одежды.

11.Хранение спецодежды и обуви.

12.Практическое повторение. Ручная стирка одежды.

13.Самостоятельная работа.

Уход за одеждой и обувью.

34

2

2

2

4

2

2

2

4

2

2

2

6

2

Назначение одежды, хранение и уход

Назначение одежды: повседневная, деловая, рабочая, домашняя. Дрескод. Сезонная одежда: летняя, зимняя, демисезонная. Предметы индивидуального пользования. Хранение белья, режимы смены. Содержание в чистоте личных вещей. Назначение рабочей одежды. Защита рук и головы во время работы.

Обувь: назначение, хранение и уход

Виды обуви, назначение. Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная. Обувь по назначению: спортивная, домашняя, рабочая. Обувь из разных материалов. Ежедневный уход за обувью. Сушка мокрой обуви. Хранение спецодежды и обуви.

Уход за одеждой и обувью: стирка, чистка.

Ручная стирка одежды. Чтение ярлыков. Приспособления для стирки. Средства для ручной стирки белья. Подготовка к стирке носков. Правила стирки носков.

Знакомство с назначением одежды и обуви, условиями хранения и ухода, работа с учебником, работа в тетрадях, словарная работа.

Практические упражнения по содержанию и уходу за одеждой и обувью. Практические упражнения в выполнении ручной стирки белья и одежды. Прохождение инструктажа по правилам безопасной работы при уходе за одеждой, обувью и ручной стирки. Контроль и самоконтроль – выполнение заданий в рабочей тетради, карточки – задания

3.

Работа на пришкольной территории.

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными видами работ на уроках. Повторение правил безопасности.

2.Устройство пришкольного участка.

3.Территория школьного участка в разные сезоны.

4.Режимы работы на территории.

5.Отходы природы и человека.

6. Контрольное тестирование за I полугодие.

7.Подготовка бытовых отходов к переработке.

8.Сортировка бытовых отходов.

9.Дидактическая игра «Сортировка мусора».

10.Инвентарь для уборки территории.

11.Утилизация природных отходов.

12.Знакомство с основными видами работ на уроках в III четверти.

 

13.Уличный смет.

14.Уход за газоном.

15.Дорожки с твердым покрытием.

16.Дорожки и сыпучим и сборным покрытием.

17.Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка.

18.Скол льда и устранение сколькозти дорожек.

19.Работа на территории в зависимости от сезона и погоды.

20.Работа по уборке территории.

21. Практическое повторение.  Подготовка инвентаря для уборки к использованию.

22. Практическое повторение. Отработка приемов работы хозинвентарем.

23.Практическое повторение. Уборка пришкольной территории.  

24.Практическое повторение. Сортировка и утилизация бытовых отходов.

25.Практическое повторение. Уборка дорожек с твердым покрытием.

26. Практическое повторение. Уборка дорожек со сборным покрытием

27.Самостоятельная работа.

Уборка школьного участка в зимний период.

28.Самостоятельная работа. Уборка дорожек в школьном дворе.

78

2

4

4

4

2

2

2

2

2

4

2

2

2

4

2

2

2

2

4

6

2

2

4

2

4

4

2

2

Пришкольный участок

Устройство пришкольного участка. Особенности территории в разное время года. Два режима работы на территории. Выбор одежды для работы на пришкольном участке. Инвентарь для уборки территории. Выбор инвентаря с учетом сезона и вида работ. Хранение и уход за инвентарем.

Утилизация твердых бытовых и природных отходов

Отходы природы и человека. Из чего состоит бытовой мусор. Подготовка бытовых отходов к переработке. Утилизация – получение из отходов пользы. Сортировка бытовых отходов. Природные отходы. Уличный смет.

Уход за газоном и дорожками с разным покрытием

Уход за газоном. Дорожки с твердым покрытием. Правила летней уборки дорожек с твердым покрытием. Дорожки с сыпучим и сборным покрытием. Уборка дорожек в зимнее время. Особенности снегоочистки дорожек с разным покрытием. Скол льда и устранение скользких дорожек. Меры осторожности при использовании антигололедных средств.

Знакомство со строением пришкольного участка, его особенностями в разные сезоны. Практические упражнения в использовании инвентаря для уборки территории; уходе за газоном, дорожками,  работа с учебником, работа в тетрадях, словарная работа.

Прохождение инструктажа по правилам безопасной работы при уборке газонов, дорожек; при использовании антигололедных средств. Контроль и самоконтроль – выполнение заданий в рабочей тетради, карточки – задания

4.

Уход за комнатными растениями.

1.Условия жизни комнатных растений.

2.Особенности листьев комнатных растений.

3.Ёмкости и инвентарь для комнатных растений.

4.Уход за комнатными растениями.

5. Практическое повторение. Уход за комнатными растениями.

6. Самостоятельная работа. Уход за комнатными растениями в помещениях школы.

26

4

4

4

6

4

4

Комнатные растения

Условия, необходимые для жизни и роста растений. Особенности листьев комнатных растений. Инвентарь для комнатных растений. Украшение кашпо для комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проблемная беседа с использованием презентации, видеоматериала о видах комнатных растений, об условиях выращивания, практическая работа – уход за комнатными растениями, работа с учебником, работа в тетрадях, словарная работа.

Контроль и самоконтроль – выполнение заданий в рабочей тетради.

5.

Уборка помещений. Мытьё полов.

1. Знакомство с основными видами работ на уроках в IV четверти.

2.Помещения школы.

3.Уборочный инвентарь для мытья полов.

4. Контрольное тестирование за учебный год.

3.Влияние моющих средств на здоровье.

4.Виды полов.

5.Мытье полов.

6.Средства защиты при мытье полов.

7.Способы предотвращения загрязнения помещений.

8. Практическое повторение. Подготовка и приемы работы уборочным инвентарем.

9.Практическое повторение. Мытье полов служебных помещений школы.

40

2

4

6

2

2

4

4

4

4

4

4

Общие сведения о жилье. Виды жилых помещений в городе и селе. Назначение жилых помещений. Правила пользования мусорными контейнерами. Помещение школы. Влажная уборка школьных помещений.

Гигиенические требования к жилому помещению, уборка

Уборочный инвентарь: содержание, хранение. Моющие средства: виды. Техника безопасности использования моющих и чистящих средств. Виды полов. Особенности мытья полов из разных материалов. Средства защиты при мытье полов.  Порядок мытья полов.

Знакомство с общими сведениями о помещении, гигиеническими требованиями к жилому помещению; с видами полов, с особенностями мытья полов из разных материалов. Практические упражнения в использовании инвентаря и моющих средств для уборки  помещения. Прохождение инструктажа по правилам безопасной работы при мытье полов. Контроль и самоконтроль – выполнение заданий в рабочей тетради, карточки – задания

Итого

204 ч.

П.7.  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Основная литература:

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ I).
  2. Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 5 класса для обучающихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам/ Галле А.Г., Головинская Е.Ю.- Самара: Современные образовательные технологии, М.: Русское слово – учебник, 2019.

Дополнительная литература:

  1. Рабочая тетрадь: к учебнику «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала». 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам/ Галле А.Г., Головинская Е.Ю.- Самара: Современные образовательные технологии, М.: Русское слово – учебник, 2014.
  2. Головинская Е.Ю. Методическое пособие: к учебнику «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала». 5 класс / Е.Ю. Головинская. – Самара: Современные образовательные технологии, 2014.

Технические средства

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Уборочный инвентарь
  4. Парогенератор
  5. Пылесос
  6. Электрический утюг, гладильная доска
  7. Швейные машины с электрическим приводом

Интернет-ресурсы

1. Федеральный портал Российское образование: http://www.edu.ru/ 

2. Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/ 

3. Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru 

4. Федеральное агентство по образованию РФ": http://www.ed.gov.ru

5. Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru 

6. Государственная публичная научно-техническая библиотека: http://www.gpntb.ru 

7. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского: http://www.gnpbu.ru

8. Дизайн как стиль жизни: история, теория, практика дизайна: www.rosdesign.ru

9. Ландшафтный дизайн:  www.myhouse.ru

10. Электронный  ресурс по трудовому обучению http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
11. Интернет-журнал «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел»:
http://www.dm-magazine.ru/ 

СОГЛАСОВАНО                                                        

Протокол заседания МО

учителей общетехнических дисциплин

ГКОУ школы №15 г.Славянска-на-Кубани

от  «__»____________ 2020 г.

______________  Брусилова Л.П.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________  Мостовая Н.В.

«__»___________  2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по профильному труду 8 класс (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат (дети с интелектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по профильному труду 6 класса (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...