"Интерьер и планирование кухни - столовой" для 5 класса
методическая разработка по технологии (5 класс)

Незнайко Наталья Анатольевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Технология, 5А

Учитель

Незнайко Наталья Анатольевна

Тема урока, № урока по теме

Интерьер и планирование кухни - столовой, 3 урок

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по приобретению умений планирования кухни.

Актуальность использования средств ИКТ

Учебник технологии,  презентация, рабочая тетрадь, альбом, ножницы, цветной карандаш.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Формирование знаний, практических умений и навыков технологии оформлении кухни.

Знакомство с интерьерами кухни.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция.

Личностные:

Осмысление своей деятельности.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер,  проектор.

Образовательные ресурсы Интернет

 https://delokuhni.ru/65-kak-pravilno-sochetat-cveta-v-interere-kuhni.html, https://moiinterier.com/diz-kuhni/sochetanie-cveta-v-interere-kuxni/pravila-podbora.html 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент

1.Приветствие, контроль посещаемости

2.Проверка готовности учащихся к уроку

Здравствуйте, я рада Вас видеть на уроке.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»?

Действительно «дом» - это не только стены и крыша, а это что-то  большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать  очень многое о тех людях, которые в нем живут.

Как вы думаете, какая комната в доме считается главной?

Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные  беседы с родными и близкими, друзьями. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни  важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне  посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее  настроение.

Сформулируйте тему нашего урока?

Запишите, пожалуйста, тему урока:

«Интерьер и планировка кухни-столовой»

Какова цель урока?

Отвечают на вопрос учителя.

Возможные варианты ответов: «Дом – это место, где живут», «Дом – это совместное жилище людей, объединенных родственными узами»

Отвечают на вопрос учителя.

Возможные варианты ответов: «Спальня, зал, кухня»

Отвечают на вопрос учителя.

Возможные варианты ответов: «Планирование кухни»

Отвечают на вопрос учителя.

Возможные варианты ответов:

Познакомится со способами и видами планировки кухни.

Актуализация знаний

А что такое интерьер?

Чем отличается интерьер кухни от интерьера столовой?

А что такое кухня?

На какие зоны делится помещение кухни?

А что такое планировка?

Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.

К современной кухне предъявляются определенные требования:

Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

Эстетические – это гармоничное сочетание  в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.

Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу рабочий треугольник,  который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Виды планировки кухни.

Существуют следующие виды планировки кухни: линейная, угловая, параллельная, П- образная. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.

Гармоничный интерьер кухни–столовой можно создать различными способами:

1.С помощью цветового решения-подбора сочетающихся друг с другом по цвету предметов убранства, мебели, окраски стен, дверей.

2.Использование современных материалов в отделке кухне.

3.Декоративное оформление кухни.

Отвечают на вопрос учителя.

Интерьер – это оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

Первичное усвоение новых знаний

Рассмотрение учебник стр. 15-17 рис. 4-7 из учебника, изучите приемы оформления кухни в том или ином стиле.

Время работы 10 минут. Приступайте.

Какие отличительные особенности указывают на тот или иной стиль?

Отвечают на вопрос учителя.

Возможные варианты ответов:

«Деревенский стиль – ситцевые шторы в клеточку или цветочек, расписные деревянные разделочные доски и подносы, прихватки из лоскутов»

«Классический стиль-массивная деревянная мебель с резными украшениями, витражами»

«Модерн – яркие фасады, много металлических и стеклянных поверхностей»

«Минимализм – отсутствуют мелкие детали, используются только нужные предметы»

Первичная проверка понимания

Итак, сейчас каждая из вас изучит один из приемов планирования кухни-столовой.

Время работы 15 минут. Приступайте. 

Время работы окончено.

Молодцы.

Задание:

1.Начертите в рабочей тетради в масштабе 1:20 свою кухню.

2. Указать расположение окна и двери.

3.Вырежите  шаблоны мебели и оборудования для кухни, выполненные в масштабе 1:20.

4.Передвигая шаблоны на плане кухни, выполните рациональную планировку кухни с учётом принципа рабочего треугольника.

5.Приклейте шаблоны на план клеящим карандашом.

6.Начертите цветным фломастером или ручкой с помощью линейки рабочий треугольник.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. В ходе практической работы проводится текущий инструктаж по выполнению работы (вместе и индивидуально).

Первичное закрепление

Итак, вернемся к цели нашей работы.

Как вы думаете, достигли мы с вами цель?

Ответы учащихся.

Да, мы научились планировать интерьер кухни-столовой.

Мы познакомились с типами размещения оборудования на кухне и декоративным оформлением кухни-столовой.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: §3, стр.10 – 19, ответить на вопросы.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я…

-узнал

-выполнил

-научился

-мне пригодится в жизни

Выставление оценок по результатам проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению  и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...

Презентация к уроку "Интерьер кухни" 5 класс

Данная презентация предназначена для вводного урока по теме "Интерьер кухни"...

План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"

План-конспект  урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Урок-путешествие. Интерьер кухни 5 класс.

Разработка урока с технологической картой и приложениями к уроку....

Интерьер и планирование кухни - столовой

Презентация для урока в 5 классе по теме "Планирование кухни - столовой"...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...