Урок по предмету черчение на тему "Деталирование сборочного чертежа. Графическая работа"
план-конспект занятия по технологии (8 класс)

Быкова Вера Владимировна

Данный урок разработан с учетом преподавания предмета черчение по вариативной части учебного плана с7 по 8 класс. Крок 8 класса № 26, 3 четверь. Технологическая карта урока построена на основе проблемного занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Разработала учитель Быкова В.В.

Предмет Черчение 8 класс.

Раздел  программы  А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского: «Черчение».

Тема  по программе: «Деталирование сборочного чертежа».                                                                

Тема урока

Место урока по теме

«Деталирование сборочного чертежа»

26 урок в учебном плане

Тип урока

Формы, приемы, методы

Практическая работа (урок закрепления знаний и умений на практике).

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная графическая работа.

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для выполнения чертежа детали по сборочному чертежу изделия

На основе полученных знаний научить  выполнять графические задания.

В ходе репродуктивной работы закрепить алгоритм выполнения деталирования

Выполнить самостоятельно чертеж детали на основе сборочного чертежа.

Организовать самостоятельную работу по оформлению чертежа (нанесение размеров, заполнение основной надписи)

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Что такое деталирование сборочного чертежа. Алгоритм  построения детали. Правила нанесения размеров на чертежах.

Особенности технологии выполнения чертежей.

Сотрудничать, анализировать,

планировать свою работу.

Графически строить чертеж детали с размерами

Объяснить последовательность выполнения графической работы

Делать взаимопроверку деятельности в ходе урока.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Познавательные:

  • Знакомство с правилами построения чертежа детали на формате на основе сборочного чертежа
  • Практическое изучение алгоритма выполнения чертежа и нанесения размеров.
  • Самостоятельное поэтапное выполнение оформление чертежа.
  • Освоение на практике новых знаний по теории построения чертежей с применением разрезов и сечений.
  •  Приобретение практических навыков и использование их графической работе.

Регулятивные:

  • Определение цели своей работы в соответствии с установленными правилами.
  • Умение работать по определенному алгоритму.

Личностные:

  • Формирование пространственного представления о предмете и соотнесения их с его графическим изображением на чертеже.
  • Пробудить интерес к решению инженерных задач.
  • Формирование навыков правильной организации рабочего места и аккуратности.
  • понимают  учебную цель, задачи урока, адекватно оценивать (свои и одноклассников) достижения на уроке.

Репродуктивный метод, самостоятельная работа, взаимопроверка в парах.

Оборудование для учителя:

  • Презентация «Деталирование сборочного чертежа. Графическая работа»
  • Мультимедийный проектор, компьютер.
  • Распечатки с чертежами

Оборудование для учащихся:

  • бумага, линейка, карандаш, резинка,  циркуль, рабочая  тетрадь.

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность.

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. Акцентирует внимание на экран  с презентацией (слайд1)  

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраивается на предстоящую работу.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: актуализация пройденного материала (закрепление) 3 мин.

Активация познавательной деятельности

Краткое повторение темы прошлого урока - «Перед вами изображение. Внимательно рассмотрите его. Как такое изображение мы называем? Что на нем изображено?

Анализ графического изображения

Регулятивная, учебно-познавательная

Самостоятельное выполнение задания. Беседа, фронтальный опрос

Формирование навыков коллективной работы (мозговой штурм).

III этап: закрепление пройденного материала 2 мин.

Повторение терминологии  

Организует ситуацию фронтального опроса. Что такое чертеж? Что называют сборочным чертежом? Для чего нужна таблица спецификации? А что мы знаем о деталировании?

Представляют результат

Сравнивают с ответами на доске. Проводят проверку

Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная

Проверяют свои знания

IVэтап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание  ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Создает условия для формулирования целей урока. Демонстрация презентации.

Демонстрация слайдов с изображением деталей, которые выполнены по сборочному чертежу

Вопрос:

Исходя из представленных фотографий, и того что я вам задавала на дом, что мы сегодня будем выполнять на уроке? Какую практическую работу мы сегодня выполним?

Корректировка цели урока

 Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят закрепить на уроке по теме,  озвучивают цель урока как ожидаемый результат/действие

Учебно-познавательная, коммуникативная

Активность ведения дискуссии.

Появление цели урока.

Умеют сотрудничать, анализировать.

умеют ставить цели, планировать свою работу.

V этап: закрепление изученного материала, выполнение практической 15 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Постановка практической задачи.

Представьте, вы инженер- конструктор и вам необходимо разработать комплект документов на изделие. «Ребята, вам необходимо прочесть чертеж, выполнить его мысленную разборку. Это позволит определить, какие в составе есть детали, какие из них стандартные, какие нет. Это необходимо для того, что бы вы правильно определили форму каждой детали.

Исходя из этого ваша основная задача, выполнить чертеж детали в необходимом количестве видов (разрезы, сечения). Давайте вместе определим какие виды необходимы. Может будут использованы разрезы.

Теперь приступайте к выполнению чертежа. Все размеры мы берем из сборки. Измеряем и вычерчиваем.

Определяют последовательность деятельности через понимание задания. Определяют количество изображений и грамотное распределение чертежа на формате. Выполняют графическое задание, используют новую информацию для решения поставленной задачи.

Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Самостоятельное выполнение задания.

 Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения.

Формирование навыков самостоятельной

практической деятельности.

VI этап: первичное проверка понимания (первичное закрепление) 2 мин.

Организация усвоения детьми правил построения чертежа

Организует ситуацию предъявления результатов

на этапе построения без размеров и оформления

Представляют результат

Сравнивают с изображением на слайде. Проводят проверку и корректировку

Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная

Проводят зрительное сравнение своей работы с изображением на слайде.

VI Iэтап: выполнение завершающего этапа практической работы  8 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение  и закрепление ранее изученного.

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания;

организация  самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого.

Проводят завершительный этап работы по нанесению размеров и оформлению.

Сравнивают с изображениями,

корректируют.

Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Самостоятельное выполнение

Установили причинно- следственные связи

VIII этап: рефлексия 5 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Организует предъявления результатов, оценивание работы учащихся на уроке

Проводят самооценку анализирует деятельность по достижению цели проговаривают в слух свои результаты

Сегодня на уроке я …

Самым полезным и интересным для меня было….

Я встретился с трудностью при …

У меня хорошо получилось..

Личностная,

учебно-познавательная, информационная

Проводят самооценку по шкале от

3 до 5

Рефлексия Проводят зрительное сравнение своей работы с ра ботой на экране.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассмотрите изображение. Что на нем вы видите?

Слайд 2

Вспомните Что такое чертеж? - графическое изображение, выполненное по ГОСТ Что называют сборочным чертежом? - чертеж изделия в собранном состоянии Для чего нужна таблица спецификации? - она содержит данные о составе изделия Что вам известно о деталировании? - это процесс получения чертежей деталей по сборочному чертежу спецификация

Слайд 3

Деталирование сборочного чертежа Деталировачные чертежи деталей Деталировачные чертежи

Слайд 4

ТЕМА УРОКА : ДЕТАЛИРОВАНИЕ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА А какая цель урока? Какие необходимо будет решить задачи?

Слайд 5

Подумайте, для чего нам понадобятся на уроке чистый чертежный формата А4

Слайд 6

ТЕМА УРОКА : ДЕТАЛИРОВАНИЕ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА Цель : закрепить умения выполнять деталирование по сборочному чертежу Задачи : 1. составить план работы по выполнению чертежа детали 2. выполнить чертеж в необходимых изображениях 3. оформить полученный чертеж

Слайд 7

Представьте что вы инженер-конструктор, вам необходимо выполнить комплект документов на изделие Прочесть сборочный чертеж Выбрать нестандартные детали, найти их на всех изображениях Определить форму деталей Определите необходимый масштаб и формат для чертежей Выполнить чертеж в необходимом количестве видов, разрезов или сечений

Слайд 8

Рассмотрите изображение. Какое изделие на нем изображено?

Слайд 9

Сделайте анализ чертежа «Кондуктор» Найдите деталь №2 Как она называется? На каких изображениях ее можно увидеть? (разрез, вид и т.д.) Какую форму имеет эта деталь? Сколько нам понадобится видов или разрезов, что бы изобразить ее? В каком масштабе лучше выполнить чертеж?

Слайд 10

Основная задача графической работы: выполнить чертеж детали втулка Для лучшего выполнения чертежа расположите деталь на формате по центру, ближе к левому краю Цилиндрические детали изображают так, как они устанавливаются на станке. Ось симметрии начертите горизонтально Масштаб изображения – увеличенный 10:1 Размеры берем с чертежа: измеряем по линейке. Исключение размер отверстия. Он уже указан. Все размеры увеличиваем с учетом масштаба Размеры указываем реальные, т.е. действительные. Обозначение не зависит от масштаба

Слайд 11

Типы линий

Слайд 12

1 этап – чертеж фронтального разреза

Слайд 13

2 этап – нанесение размеров

Слайд 14

Чертежный шрифт

Слайд 15

3 этап - оформление основной надписи

Слайд 16

Сравните

Слайд 17

Оцените свою работу Отметка 5 – все выполнили верно и аккуратно Отметка 4 – есть недочет или помарка Отметка 3 – работа грязная, неаккуратная или содержит грубые ошибки в оформлении Отметка 2 – работа не выполнена

Слайд 18

Подведем итоги урока Сегодня на уроке я … Самым полезным и интересным для меня было…. Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по черчению на тему "Чтение сборочных чертежей"

Данный урок входит в раздел "Чтение и деталирование сборочных чертежей"  ( 11 класс) по теме " Чтение сборочных чертежей" Урок связан с предыдущими темами : "Сечения и разрезы" , "Соединение дета...

Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"

Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"...

Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Сборочный чертеж"

Презентация по теме "Сборочный чертеж" может быть использована для повторения и закрепления теоретических знаний учащихся по  теме "Сборочный чертеж"...

Технологическая карта по теме Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа».

Данная карта урока составлена для учащихся 5 класса по направлению "Индустриальные технологии" раздел "Черчение"....

Чтение сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Презентация составлена для учащихся 9 классов при изучении темы "Сборочные чертежи". В презентации представлено несколько сборочных чертежей для устного чтения сборочных чертежей, а так же о...

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...