Доклад на методическое заседание
статья по технологии

«Активные формы работы в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках технологии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на МО15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на методическое совещание по теме:

«Активные формы работы в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках технологии».

Раднаев Г.Д., учитель технологии.

Одной из основных задач уроков технологии является трудовое воспитание. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание. Но таким ли является воспитание в наше время?

Традиционные формы проведения занятий, на которых учитель устно излагает учебный материал: лекция, беседа, рассказ, объяснение нового материала. На таких занятиях активность учащихся достигается за счет введения учителем в содержание материала различного рода противоречий, преднамеренных ошибок, приемов проблемного обучения: выдвижение и последующее обоснование предложений (гипотез), постановка проблемных вопросов, организация дискуссионного рассмотрения нового материала и др.).

Образовательная область предмета «Технология» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений. На своих занятиях я использую образовательные технологии ,педагогические методы:

*неигровые методы (имитационные упражнения)

*проектные методы обучения

*имитационные игровые занятия (обучающие игры, игровое проектирование и тренинговые упражнения,

*интегрированные уроки,

*интегрированные проекты,

*систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий.

Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения. «Право свободного развития каждой личности».

Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.

В среднем школьном звене должна быть продолжена работа по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - реализовать личные устремления. «Основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование».

В процессе обучения необходимо ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезные труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика. «Полученные знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей будущей карьеры».

Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе, объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях.

Реализация этих целей, дополненная последовательной работой по профориентации, поможет грамотному формированию и исполнению личных планов школьников.

В процессе обучения мы создаем необходимые условия, вооружаем школьников технологическими знаниями и практическими умениями, организуем работу по их освоению и руководим ею. В результате этого процесса учащиеся проходят путь от«незнания» к «знанию», от «неумения» к «умению». Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке возрастающей трудности.

Тема выбранная мной, актуальна, она интересна и востребована в настоящее время. И я считаю, что дидактической особенностью активных методов обучения на моих уроках является то, что я заставляю учащихся активизировать внимание и мышление. При этом активность поддерживаю независимо от желания учащихся.

Для этих методов обучения характерна высокая степень проявления обратных связей от ученика к учителю. Формы и интенсивность проявления учебной деятельности учащихся служат нам учителям технологии контрольным инструментом для качественного управления их познавательной активностью.

Выбор и особенности применения активных методов обучения строятся с учетом характера учебных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на районном заседании ШМУ "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самореализации школьников"

 Воспитание и обучение посредством иностранного языка располагает, с одной стороны, к непосредственному сотрудничеству, учебному общению и активной творческой деятельности учеников на урок...

Методические заседания родительского клуба

Методические заседания родительского клуба...

Презентация методического заседания пед.коллектива на тему: "Работа над ошибками"

Данная презентация представляет собой разработку структуры комбинированного типа урока. В ней разобраны все этапы урока с примерами недочетов и предложены рекомендации по из устранению. В презентацию ...

Доклад в рамках заседания школьного методического объединения учителей английского языка Учебная деятельность. Содержание, структура, развитие.

Доклад в рамках заседания школьного методического объединения учителей английского языка Учебная деятельность.Содержание, структура, развитие....

Доклад на районном заседании КДНиЗП

Доклад на районном заседании КДНиЗП  на тему: «Влияние семейных отношений на подростковую психологию»...

доклад на объединенное заседание ЦМК: "Экологические аспекты в преподавании дисциплин общепррофессионального цикла"

Последние 10-15 лет характеризуются ухудшением здоровья населения России. Весьма наглядно это подтверждает статистика: ежегодно число аптек в городах увеличивается на 10-15%. Особенно сильное ухудшени...

Доклад на городском заседание физической культуры.

laquo;Спортивные и подвижные игры как средство физического и духовного развития личности.Их место в рамках школьной программыфизического воспитания »...