Доклад на методическое заседание
статья по технологии
«Активные формы работы в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках технологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на методическое совещание по теме:
«Активные формы работы в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках технологии».
Раднаев Г.Д., учитель технологии.
Одной из основных задач уроков технологии является трудовое воспитание. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание. Но таким ли является воспитание в наше время?
Традиционные формы проведения занятий, на которых учитель устно излагает учебный материал: лекция, беседа, рассказ, объяснение нового материала. На таких занятиях активность учащихся достигается за счет введения учителем в содержание материала различного рода противоречий, преднамеренных ошибок, приемов проблемного обучения: выдвижение и последующее обоснование предложений (гипотез), постановка проблемных вопросов, организация дискуссионного рассмотрения нового материала и др.).
Образовательная область предмета «Технология» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений. На своих занятиях я использую образовательные технологии ,педагогические методы:
*неигровые методы (имитационные упражнения)
*проектные методы обучения
*имитационные игровые занятия (обучающие игры, игровое проектирование и тренинговые упражнения,
*интегрированные уроки,
*интегрированные проекты,
*систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий.
Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения. «Право свободного развития каждой личности».
Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.
В среднем школьном звене должна быть продолжена работа по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - реализовать личные устремления. «Основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование».
В процессе обучения необходимо ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезные труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика. «Полученные знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей будущей карьеры».
Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе, объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях.
Реализация этих целей, дополненная последовательной работой по профориентации, поможет грамотному формированию и исполнению личных планов школьников.
В процессе обучения мы создаем необходимые условия, вооружаем школьников технологическими знаниями и практическими умениями, организуем работу по их освоению и руководим ею. В результате этого процесса учащиеся проходят путь от«незнания» к «знанию», от «неумения» к «умению». Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке возрастающей трудности.
Тема выбранная мной, актуальна, она интересна и востребована в настоящее время. И я считаю, что дидактической особенностью активных методов обучения на моих уроках является то, что я заставляю учащихся активизировать внимание и мышление. При этом активность поддерживаю независимо от желания учащихся.
Для этих методов обучения характерна высокая степень проявления обратных связей от ученика к учителю. Формы и интенсивность проявления учебной деятельности учащихся служат нам учителям технологии контрольным инструментом для качественного управления их познавательной активностью.
Выбор и особенности применения активных методов обучения строятся с учетом характера учебных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-640893-1433671728.jpg)
Доклад на районном заседании ШМУ "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самореализации школьников"
Воспитание и обучение посредством иностранного языка располагает, с одной стороны, к непосредственному сотрудничеству, учебному общению и активной творческой деятельности учеников на урок...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125055-1350702947.jpg)
Презентация методического заседания пед.коллектива на тему: "Работа над ошибками"
Данная презентация представляет собой разработку структуры комбинированного типа урока. В ней разобраны все этапы урока с примерами недочетов и предложены рекомендации по из устранению. В презентацию ...
Доклад в рамках заседания школьного методического объединения учителей английского языка Учебная деятельность. Содержание, структура, развитие.
Доклад в рамках заседания школьного методического объединения учителей английского языка Учебная деятельность.Содержание, структура, развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-1254337-1591292707.jpg)
Доклад на районном заседании КДНиЗП
Доклад на районном заседании КДНиЗП на тему: «Влияние семейных отношений на подростковую психологию»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294986-1606903770.jpg)
доклад на объединенное заседание ЦМК: "Экологические аспекты в преподавании дисциплин общепррофессионального цикла"
Последние 10-15 лет характеризуются ухудшением здоровья населения России. Весьма наглядно это подтверждает статистика: ежегодно число аптек в городах увеличивается на 10-15%. Особенно сильное ухудшени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1397459-1648556642.jpg)
Доклад на городском заседание физической культуры.
laquo;Спортивные и подвижные игры как средство физического и духовного развития личности.Их место в рамках школьной программыфизического воспитания »...