Рабочая программа по технологии 6 класс (мальчики)
рабочая программа по технологии (6 класс)

Леткеман Петр Яковлевич

 Рабочая учебная программа по  технологии для 6 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования   утверждена  Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) ,является  примерной учебной программы по предмету « Технология»(Технология ведения дома) (автор:  В,Д,Симаненко, Н,В,Синица :Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Рабочая программа  2018-2019 уч. год 
Технология Мальчики 6 класс  

Пояснительная записка

 Рабочая учебная программа по  технологии для 6 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования   утверждена  Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) ,является  примерной учебной программы по предмету « Технология»(Технология ведения дома) (автор:  В,Д,Симаненко, Н,В,Синица :Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014 г

Учебный  предмет  «Технология»  является  необходимым компонентом  общего  образования  школьников.  Его  содержание предоставляет  обучающимся  возможность  войти  в  мир  искусственной,  созданной  людьми  среды  техники  и  технологий,  называемой  техносферой  и  являющейся  главной  составляющей окружающей  человека  действительности.

  Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)

Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

 

Методические пособия для учителя:

  • Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 6 класс. Волгоград. "Учитель", 2016 г.

Учебники для учеников:

  • В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2018 год.

  

 

Требования к уровню подготовки обучающихся6класса.

В результате изучения курса технологии ученик должен:

Учащиеся должнызнать/понимать

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  • о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  • устройство сливного бачка.

Учащиеся должны уметь

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Оценка качества знаний и умений по технологии

Балл «5» ставится, если ученик:

  • С достаточной полнотой знает изученный материал;
  • Опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;
  • Полученные знания умеет творчески применять в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;
  • Практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;
  • Активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

Балл «4» ставится, если ученик:

  • Даёт правильные ответы и выполняет практическую и опытную работу, удовлетворяющую требованиям балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.

Балл «3» ставится, если ученик:

  • Обнаруживает знания и умения лишь основного и учебного материала;
  • В основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические и лабораторные работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда ТВ основном правильно;
  • Может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя;
  • Принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи в тетради и в альбоме для чертежей.

Балл «2» ставится, если ученик:

  • Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала;
  • Не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы;
  • Не принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

Балл «1» ставится, если ученик:

  • Проявляет полное незнание учебного материала.

Календарно-тематическое планирование 6 класс по учебнику В. Д. Симоненко Мальчики 2018-2019

 

№№ ур

Содержание

(тема урока)

№№

п//р

Вид

контроля

Дата

проведения

Примечание

Общетехнологическая подготовка

Вводное занятие (1 час)

1

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда

 

Ответы на вопросы

2-6.09

 

Технология обработки древесины (27 час)

2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Лесная и деревообрабатывающая промышленность нашего района.

 

Ответы на вопросы

2-6.09

 

3

Пороки древесины: природные и технологические

 

Ответы на вопросы

9-13.09

 

4

Практические работы. Распознавание видового состава древесины. Выявление природных пороков. 

№1

Лабораторная работа «выявление характерных пороков древесины

5

Производство и применение пиломатериалов.

Пиломатериалы поставляемые производством из нашего района

 

Ответы на вопросы. Терминологический диктант.

16-20.09

Новые виды пиломатериалов и их свойства

6

Практические работы. Определение вида пиломатериалов

№2

Лабораторная работа

7

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека в нашем районе.

 

Ответы на вопросы.

23-27.09

 

8

Практические работы. Проверочная работа (по карточкам)

№3

Проверочная работа (по карточкам)

9

Чертёж детали. Сборочный чертёж

 

Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам)

1-4.10

Построение чертежей несложных деталей.

10

Практические работы. Определение  последовательности сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте.

№4

Чтение чертежей. Построение чертежей детали.

11

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

 

Ответы на вопросы.

7-11.10

 

12

Практические работы. Конструирование простейших изделий; создание эскиза и технических рисунков сконструированного изделия

№5

Конструирование изделия

13-14

Соединение брусков

№6

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений

14-18.10

 

15-16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Проводить визуальный и инструментальный контроль качества

№7

Ответы на вопросы. Изготовление детали

21-25.10

 

17

Составные части машин

 

Ответы на вопросы

28-31.10

 

18

Практические работы. Чтение и составление кинематических схем.

№8

Составление кинематической схемы передаточных механизмов.

19

Устройство токарного станка

 

Ответы на вопросы

11-15.11

История создания токарного станка

20

Практические работы. Организация рабочего места; закрепление заготовки на станке

№9

Ответы на вопросы

21-22

Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке.

№10

Ответы на вопросы Брейн-ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия

18-22.11

Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой

23-24

Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке.

№11-12

Изготовление изделия

25-29.11

 

25

Художественная обработка изделий

из древесины

 

Ответы на вопросы

2-6.12

Создание рисунков для художественной резьбы.

26

Практические работы. Создание рисунков для художественной резьбы. Выполнение резьбы

№13

Ответы на вопросы

27

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

 

Ответы на вопросы

9-13.12

 

28

Практические работы. Выполнение защитной и декоративной отделки изделия; подсчёт затрат на изготовление

№14

Отделка изделия. Расчёт затрат

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (16 час)

29

Свойства чёрных и цветных металлов.

 

 

Изучение свойств металлов

16-20.12

 

30

Практические работы. Распознавание металлов и сплавов по внешнему виду и свойствам

№15

Распознавание металлов и сплавов.

31

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката

 

Ответы на вопросы. Терминологический диктант.

23-27.12

 

32

Практические работы. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката

№16

Чтение чертежей. Определение видов сортового проката

33

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

 

Ответы на вопросы.

13-17.01

 

34

Практические работы. Выполнение разметки заготовки сортового проката с использованием штангельциркуля

№17

Измерение деталей

35-36

Практические работы. Изготовление изделий из сортового проката

№18

Ответы на вопросы.

Составление технологической карты

20-24.01

 

37

Резание металла слесарной ножовкой

 

Ответы на вопросы.

27-31.01

 

38

Практические работы. Подготовка ножовки к резанью; выполнение резанье металла

№19

Резанье металла

39

Рубка металла.

 

Ответы на вопросы.

3-7.02

 

40

Практические работы. Выполнение рубки деталей из металла

№20

Рубка деталей

41

Опиливание металла

 

Ответы на вопросы.

10-14.02

 

42

Практические работы. Выполнение операции опиливание деталей из металла.

№21

Опиливание деталей

43

Отделка изделий из металла.

 

Ответы на вопросы. Сообщения учащихся на тему ,,Виды отделки изделий из металла,,

17-21.02

 

44

Практические работы. Выполнение отделочных операций при изготовлении изделий из сортового проката.

№22

Контроль качества выполнения практической работы

Культура дома (10 час)

45

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

 

Ответы на вопросы.

24-28.02

 

46

Практические работы. Выполнение закрепления настенных предметов; установка форточки, оконных створок и дверей

№23

Контроль качества выполнения практической работы

47

 Виды дверных замков их устройство и правила установки дверных замков

 

Ответы на вопросы.

3-7.03

 

48

Практические работы. Установка дверных замков.

№24

Контроль качества выполнения практической работы

49

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Проблемы водопроводных труб нашего района

 

Ответы на вопросы.

10-14.03

 

50

Практические работы. Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и смесителей

№25

Контроль качества выполнения практической работы

51

Основы технологии штукатурных работ

 

Ответы на вопросы.

17-21.03

 

52

Практические работы. Подготовка штукатурного раствора; выполнение мелкого ремонта штукатурки.

№26

Контроль качества выполнения практической работы

53

Техническая эстетика изделий. Понятие золотого сечения

 

Ответы на вопросы

1-4.04

 

54

Практические работы. Красота вокруг нас во всех её проявлениях

№27

Творческие зарисовки

Специальная технологическая подготовка

Проектная деятельность учащихся (14 час)

55

Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения.

 

Работа над творческим проектом.

7-11.04

Самостоятельно собрать и обработать необходимую информацию по проекту

56

Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта.

№28

Работа над творческим проектом

57

Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта.

№29

Работа над творческим проектом

14-18.04

 

58

Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

№30

Работа над творческим проектом

14-18.04

 

60-59

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия

№31

Выполнение творческого проекта.

21-25.04

 

61

Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта.

 

Выполнение творческого проекта.

28-30.04

 

62-63

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления.

№32

Выполнение творческого проекта.

5-9.05
12-16.05

 

64

Корректировка деятельности.

 

Выполнение и исправление недочётов в творческом проекте.

5-9.05

 

65

Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации.

 

Оценка качества выполненного проекта

12-16.05

 

 

66-67

ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия.

№33-34

Набор текста. Оформление титульного листа проекта, создание самопрезентации

12-16.05
19-23.05

 

68

Подготовка к защите. Защита проекта

№35

Проверка готовности всей творческой документации о проекте. Защита творческого проекта.

19-23.05

 

69-70

Резерв времени

 

 

26-30.05

 

 

ИТОГО: 68 часов по 2 часа в  неделю

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....

Рабочие программы по технологии для мальчиков

Рабочие программы по технологии для мальчиков под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 6  классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 7  классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а»  классе на 2017/2018 у...

Рабочая программа по технологии для мальчиков

Рабочая программа по технологии содержит планируемые результаты освоения программы, содержание тем и тематическое планирование....