Мягкие складки
методическая разработка по технологии (6 класс)

Тема: «Мягкие складки.  Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны»

Цель урока: 

- познакомить с данным видом отделки одежды; учить выполнять разметку мягких складок, заложенных в разные стороны на бумаге, затем на ткани.

Задачи урока:

- познакомить с данным видом отделки, с их значением, продолжать формировать навыки работы с бумагой и с тканью, учить рассчитывать расход ткани на изделие со складками, выполнять разметку сначала на бумаге, затем на ткани;

- воспитывать интерес к видам отделки одежды;

- развивать глазомер учащихся при черчении, при раскрое;

- корректировать мелкую моторику рук, устную речь учащихся.

Оборудование:

Презентация, изделия со складками, инструменты, приспособление и принадлежности: бумага в клетку размером 30 x10 см.  Деталь из ткани такого же размера, иглы, ножницы, напёрстки, булавки, линейки, мел, швейная машина, нитки.

 

Ход урока

  1. Организационная часть.
  2. Повторение прошлой темы.

Давайте сначала повторим прошлую тему и ответим на вопросы:

Для чего применяют сборки в швейных изделиях?  (Сборки применяют вместо вытачек или складок в швейных изделиях)

Каким способом можно выполнить сборки? (Ручным способом и с помощью швейной машины)

  1. Сообщение нового материала.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно разгадать ребус.

Молодцы!  Наша тема «Мягкие складки»

Сегодня на уроке мы узнаем, что это такое.  Для чего их применяют и как выполняется расчёт складок, их разметка и выполним образец из ткани

Складки - это один из видов отделки швейного изделия. Они могут заменять выточки и сборки.

Мягкие складки могут использовать при пошиве женской и детской одежды.

И так записываем тему в тетрадь и словарь.

Складки образуются при складывании ткани.  При этом получаются два сгиба – внешний и внутренний.

Мягкие складки закрепляют только по верхнему срезу детали без заутюживания и застрачивания сгибов.

В складках различают глубину и ширину.

Глубина - это расстояние от внешнего до внутреннего сгиба на заложенной складке.

Ширина складки получится. Если складку развернуть.

Зарисовываем себе рис.  15 стр.  44 в учебнике.

При расчёте расхода ткани на изделие со складками надо знать ширину складок и их количество.

Ширина складки равна её глубине, умноженной на 2. (Конспект)

Например, если глубина кладки равна 4 см, то её ширина будет равна:

                   4 см x 2 = 8 cм

Для двух таких складок потребуется ткани 

                   8 см x 2 = 16 см

А сколько нужно ткани для четырёх таких складок?

                   8 см x 4 = ?

  1. Физминутка.

Мы устали, засиделись,        

Нам размяться захотелось.    

Отложили мы тетрадки

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

 

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись.

И последний раз присели,

За столы тихонько сели

  1. Закрепление нового материала.

Ответим на вопросы на стр. 45 в учебнике:

  • Для чего применяют мягкие складки в швейных изделиях?
  • О чём надо помнить при расчёте ткани на деталь с мягкими складками?

Прежде чем приступить к выполнению практической работы нужно повторить правила по технике безопасности.  Я читаю части предложений, написанные светлым шрифтом, а вы - красным.

 

  1. Практическая работа.
  2. Итог урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkie_skladki.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мягкие складки.  Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны»

Цель урока:  

- познакомить с данным видом отделки одежды; учить выполнять разметку мягких складок, заложенных в разные стороны на бумаге, затем на ткани.

Задачи урока:

- познакомить с данным видом отделки, с их значением, продолжать формировать навыки работы с бумагой и с тканью, учить рассчитывать расход ткани на изделие со складками, выполнять разметку сначала на бумаге, затем на ткани;

- воспитывать интерес к видам отделки одежды;

- развивать глазомер учащихся при черчении, при раскрое;

- корректировать мелкую моторику рук, устную речь учащихся.

Оборудование:

Презентация, изделия со складками, инструменты, приспособление и принадлежности: бумага в клетку размером 30 x10 см.  Деталь из ткани такого же размера, иглы, ножницы, напёрстки, булавки, линейки, мел, швейная машина, нитки.

Ход урока

  1. Организационная часть.
  2. Повторение прошлой темы.

Давайте сначала повторим прошлую тему и ответим на вопросы:

Для чего применяют сборки в швейных изделиях?  (Сборки применяют вместо вытачек или складок в швейных изделиях)

Каким способом можно выполнить сборки? (Ручным способом и с помощью швейной машины)

  1. Сообщение нового материала.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно разгадать ребус.

Молодцы!  Наша тема «Мягкие складки»

Сегодня на уроке мы узнаем, что это такое.  Для чего их применяют и как выполняется расчёт складок, их разметка и выполним образец из ткани

Складки - это один из видов отделки швейного изделия. Они могут заменять выточки и сборки.

Мягкие складки могут использовать при пошиве женской и детской одежды.

И так записываем тему в тетрадь и словарь.

Складки образуются при складывании ткани.  При этом получаются два сгиба – внешний и внутренний.

Мягкие складки закрепляют только по верхнему срезу детали без заутюживания и застрачивания сгибов.

В складках различают глубину и ширину.

Глубина - это расстояние от внешнего до внутреннего сгиба на заложенной складке.

Ширина складки получится. Если складку развернуть.

Зарисовываем себе рис.  15 стр.  44 в учебнике.

При расчёте расхода ткани на изделие со складками надо знать ширину складок и их количество.

Ширина складки равна её глубине, умноженной на 2. (Конспект)

Например, если глубина кладки равна 4 см, то её ширина будет равна:

                   4 см x 2 = 8 cм

Для двух таких складок потребуется ткани  

                   8 см x 2 = 16 см

А сколько нужно ткани для четырёх таких складок?

                   8 см x 4 = ?

  1. Физминутка.

Мы устали, засиделись,        

Нам размяться захотелось.    

Отложили мы тетрадки

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз 

Приседать не торопись.

И последний раз присели,

За столы тихонько сели

  1. Закрепление нового материала.

Ответим на вопросы на стр. 45 в учебнике:

  • Для чего применяют мягкие складки в швейных изделиях?
  • О чём надо помнить при расчёте ткани на деталь с мягкими складками?

Прежде чем приступить к выполнению практической работы нужно повторить правила по технике безопасности.  Я читаю части предложений, написанные светлым шрифтом, а вы - красным.

  1. Практическая работа.
  2. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические аспекты работы в рисовании драпировки со складками.

Правила искусного драпирования фигур одинакова как для живописи,рисунка,так и для ваяния,они сводятся к требованию,чтобы драпировка,прикрывая тело,не скрадывала совершенство его форм,но позволяла зрит...

Конспект урока по швейному делу "Мягкие складки"

Обучение выполнению образцов мягких складок сначала на бумаге, затем на ткани....

План конспект занятия производственного обучения (швейное дело) 10 класс "Выполнение образца отделочных швов (мелкие складки)".

План конспект производственного обучения 10 класс в разделе "Машинные отделочные работы при пошиве швейных изделий" по теме "Выполнение образца отделочных швов "мелкие складки"...

Выполнение односторонней складки. Конспект урока. 7 класс.

Данный материал включает конспект урока, инструкционную карту, карточки, презентацию, наглядный материал....

Практическая работа. Выполнение бантовой складки.

Урок  профильного труда (швейного дела) практическая работа в 7 классе по выполнению бантовой складки....