План конспект занятия производственного обучения (швейное дело) 10 класс "Выполнение образца отделочных швов (мелкие складки)".
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Рубан Ольга Ивановна

План конспект производственного обучения 10 класс в разделе "Машинные отделочные работы при пошиве швейных изделий" по теме "Выполнение образца отделочных швов "мелкие складки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obrabotka_zashchipov.docx82.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 10 КЛАСС

Тема раздела

«Машинные работы при пошиве швейных изделий»

 Тема урока: Выполнение образца отделочных швов «мелкие складки».

Цель: Совершенствовать навыки  выполнения  отделочных работ (обработка складок) по  инструкционным картам.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Формировать навыки по выполнению машинных отделочных работ (мелкие складки);
  • Учить применять на практике выполнение  задания по образцу, инструкционной карте;
  • Приучать соблюдать  правила безопасной работы на швейной машине, при работе утюгом;
  • Формировать умение выбора наиболее эффективного способа обработки деталей изделия.
    Формировать умение выполнения самоконтроля.

2. Развивающие задачи:

  • Коррекция и развитие предметно-действенного мышления  через складывания деталей по образцу и инструкции;
  • Развивать навыки использования инструкционных и технологических карт в самостоятельной работе.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность.
  • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих действия к самостоятельности.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

Оборудование: универсальная швейная машина, краеобметочная швейная машина, утюг, гладильная доска.

Инструменты и приспособления: ножницы, ручные иглы, булавки, см лента, мел (мыло), линейка, лекала.

Наглядные пособия: демонстрационный стенд образцы готовых деталей.

Раздаточный материал:  инструкционно карты, лекала.

Материалы для физ.минуток: Динамическая пауза, на снятие утомления со всех групп мышц, улучшение кровообращения и дыхания.

 Специальные  коррекционно-развивающие задания на умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Тип урока: Практическая работа. Урок изучения трудовых приемов и операций.

Структура урока: Урок производственного обучения с расчлененным вводным инструктажем.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Методы проведения:

словесный: объяснение, инструктаж;

практический: упражнения тренировочные;

наглядный: учебная демонстрация (презентация «Мелкие складки и защипы»).

Межпредметные и внутрипредметные связи:  Технология одежды, Материаловедение, Оборудование, Основы конструирования, производственное обучение

Структурные  элементы урока.

1.  Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

  • По звонку занять свое место;
  • Взаимное приветствие;
  • Рапорт дежурного, определение отсутствующих;
  • Запись числа;
  • Настрой на работу, организация внимания;
  • Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

Активизация внимания и настрой учащихся на работу 

Просмотр презентации «Мягкие складки и защипы» (коррекционно-развивающая работа).

  • Объявление темы и запись ее на классной доске.
  • Побуждение положительных мотивов. Разъяснение задач урока.

2. Вводный инструктаж.

Цель – установить правильность и осознанность знаний, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Повторение на имеющиеся знания

  • Фронтальный опрос;
  • Индивидуальный опрос с вызовом к доске;
  • Выполнение коррекционного задания.
  • Работа с инструкционной картой.

3. Закрепление полученных знаний.

Цель – закрепить умения, необходимые для выполнения самостоятельной работы, учить применять знания в практической работе и в сходной ситуации.

Используемые методы:

  • Практическая работа;

Инструктаж к практической работе.

Безопасные приемы работы.

Последовательность выполнения работы.

Практическая работа.

Выполнение по  инструкционной карте обработку отделочных швов ( мелкие складки).

Самостоятельное составление плана работы.

Выполнение практической работы «Выполнение мягких складок на образце».

Текущий инструктаж.

Индивидуальные напоминания.

 4. Физ.минутка. Динамическая пауза, на снятие утомления со всех групп мышц, улучшение кровообращения и дыхания

      5.  Итог урока.

Цель – сделать выводы и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали на уроке.

  • Вопросы на понимание изученного материала;
  • Самостоятельное оценивание выполненной работы по пунктам «лист для самоконтроля учащихся».

Ход занятия (2часа)

Первый урок

п/п

Этапы

урока

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Органи

зацион

ный момент

Целепо-

Логание

5мин

Игра «Молчанка»

Проверка готовности к уроку. Создание психологического климата и настроя  на урок, объясняет выполнение коррекционно-развивающего задания

Объявляет тему занятия .

Побуждение к положительной  мотивации.

 Объявление задач  урока.

Готовятся к уроку

Слушают и слышат учителя.

В случае непонимания- задают вопрос учителю.

Выполняют коррекционно-развивающее задание по презентации. Достигают нужных результатов самостоятельно или при направлении учителя.

2

Вводный инструктаж

10 мин

Вводная беседа.

Планиро

вание

деятель

ности

на уроке

Мозговой штурм.

Работа с инструкцион-ными картами.

Повторение пройденного материала, необходимого  для  выполнения   учащимися практической работы.

Напоминание о самоконтроле за соблюдением правил БР.

Создание  мотивационного настроя на выполнение работы : однообразной,             монотонной, требующей повышенного внимания, общественно значимой.

Организация повторения правил БР:

вопрос-ответ,   игра,    ситуационно.

Представление инструкционной карты.

Анализ объекта труда.

Планирование работы:

фронтально,          индивидуально.

Побуждение к самостоятельному планированию.

Спросить мнение каждого.

Слушают учителя , участвуют в беседе на повторение имеющихся знаний,

  Формулируют  вопрос  при непонимании задания, с опорой  или помощью.

Повторяют правила БР,  

Работают с наглядностью: образцами и инструкционными картами при направляющей помощи учителя.

3

Практическая работа

и

текущий инструктаж.

20 мин

Детали кроя для выполнения образцов

Инструкцион-ные карты

Организация работы класса.

Фронтальный контроль.

Индивидуальная помощь.

Индивидуальный показ приёма работы.

Индивидуальный показ приёма контроля.

Наблюдение за соблюдением правил БР и организации рабочих мест.                          Индивидуальные  напоминания.

Индивидуальные убеждение в значимости  данной работы.

Ободрение,    поощрение.

Наблюдение за ходом выполнения задания.

Организует самопроверку.

Самостоятельное выполнение задания или с частичной помощью  учителя

Правильно используют инструкционные  карты. Выполняют самостоятельный контроль качества своей работы.

 Контроль- при эпизодическом напоминании учителя.

4

Физ.минутка

3 мин.

Динамическая пауза, на снятие утомления со всех групп мышц, улучшение кровообращения и дыхания

5

Итог

урока

4 мин

Фронтальная работа

Краткий  фронтальный анализ отступлений от заданных параметров в ТУ.

Нарушения правил БР.

Анализ действий, которые мешали работать другим.

Объяснить возможности исправления  ошибок и  недочётов.

Установка на результативное продолжение работы. 

Отметить позитивный итог урока

Оценивают свою работу.

 Оценивают работу других.

 Устанавливают  причины    

  ошибок.

  Предлагают способ    

  исправления ошибки.

Второй урок

6

Органи-

зационный

2 мин

Организует фронтальную беседу.

Проверяет готовность к уроку.

Побуждение положительных  мотивов.

Напоминание задач  урока.

Слушают учителя.

В случае непонимания задают вопрос учителю.

7

Практическая работа

(продолжение)

25 мин.

Наблюдение за ходом работы.

Организация работы в классе.

Фронтальный контроль.

Индивидуальная помощь.

Индивидуальный показ приёма работы.

Индивидуальный показ приёма контроля.

Наблюдение за соблюдением правил БР и организации рабочих мест.       Убеждение на конкретных  примерах и её  значимости.

Помощь в исправлении ошибок.

Ободрение,        поощрение.

Организует анализ практической части урока, выставление оценок.

Демонстрирует презентацию.

Организует выполнение упражнения.

Представляет инструкционную технологическую карту.

Напоминает правила техники безопасности.

Организует повторение правил по технике безопасности (см. ресурсный материал).

Организует выполнение упражнений для формирования правильной осанки (см. ресурсный материал).

Организует работу с листом контроля, подготовку к практической работе.

Организует беседу по вопросам.

Организует проверку усвоенного материала (назови отличия).

Проводит обобщающую беседу по вопросам.

После выполнения практической работы организует отчет о проделанной работе, отчет по листу контроля (см. ресурсный материал).

Объясняет правила игры.

Организует самопроверку.

Организует просмотр слайдов и обсуждение по вопросам.

Организует анализ практической части урока, выставление оценок.

Организует работу с терминами.

Организует самостоятельную работу с таблицей.

Организует работу по решению логических задач.

Самостоятельное  выполнение задания.

Самостоятельный и своевременный  контроль качества своей работы.

Контроль при  эпизодическом  напоминании учителя.

Постоянно удерживают в памяти указания учителя.

Достигают нужных результатов самостоятельно .

Физ.минутка

3 мин.

Динамическая пауза, на снятие утомления со всех групп мышц, улучшение кровообращения и дыхания

Итог

урока

10 мин.

Помощь в отчёте о выполненной работе.

Предоставить возможность каждому ученику высказать своё мнение.

Самостоятельно

- дают отчёт о выполненной работе.

- оценивают свою работу.

- помогают оценивать работу друг друга,

- устанавливают  причины ошибок,

- планируют работу на перспективу.

Раздаточный материал

Карточка для коррекционно-развивающего задания

                                                                                                                                                                 

Лист для самоконтроля учащихся

Фамилия учащегося_____________________________________________

Наименование

Соблюдение технологической последовательности по выполнению работы.

Соблюдение технических требований к выполнению шва.

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требования культуры труда.

Качество готового изделия (образца)

Выполнение ВТО

Итого:

Инструкционная карта

 Обработка мелких складочек и защипов  в плечевых изделиях.

Инструменты, принадлежности, материалы: ткань,выкройка детали ножницы,   игла, линейка, булавки, нитки, электрический утюг, гладильная доска, швейная машина.

Название операции

Рисунки деталей

1.   Глубина мелких складочек от 5 мм до 1 см.

    Глубина защипов 1 – 4 мм  

         

2. Обработку ткани складочками или защипами производят до раскроя детали

3.   Разметить складочки и защипы по изнаночной стороне через равные промежутки  или группами в разных направлениях. По намеченным линиям  (линия сгиба складочек, защипов) проложить строчки прямых стежков.

              C:\Documents and Settings\каб 1.1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\труд.обуч.jpg

4.   Ткань перегнуть по прямым стежкам, заметать и застрочить  по лицевой стороне на расстоянии

5 – 10 мм для складочек и

1 – 4 мм для защипов.

C:\Documents and Settings\каб 1.1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\труд.обуч.jpg

5.   Удалить нитки строчек временного назначения и заутюжить на одну из сторон.

                     

6.  На подготовленную таким образом ткань наложить деталь выкройки и выполнить раскрой.

C:\Documents and Settings\каб 1.1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\труд.обуч.jpg

6.   Оформить образец детали.

7.   Выполнить ВТО

             

Проверка качества работы: 1) глубина складочек защипов соответствуют разметке; 2) закрепки выполнены аккуратно; 3) складочки, защипы расположены на равных промежутках; 4) машинные строчки ровные; 5) складочки, защипы заутюжены аккуратно и в одном направлении.

Лист для самоконтроля учащихся

Фамилия учащегося_____________________________________________

Наименование

Соблюдение технологической последовательности по выполнению работы.

Соблюдение технических требований к выполнению шва.

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требования культуры труда.

Качество готового изделия (образца)

Выполнение ВТО

Итого:

Лист для самоконтроля учащихся

Фамилия учащегося_____________________________________________

Наименование

Соблюдение технологической последовательности по выполнению работы.

Соблюдение технических требований к выполнению шва.

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требования культуры труда.

Качество готового изделия (образца)

Выполнение ВТО

Итого:

Лист для самоконтроля учащихся

Фамилия учащегося_____________________________________________

Наименование

Соблюдение технологической последовательности по выполнению работы.

Соблюдение технических требований к выполнению шва.

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требования культуры труда.

Качество готового изделия (образца)

Выполнение ВТО

Итого:

Комплексы  упражнений

для проведения ФМ на уроках

Упражнения направлены на снятие утомления со всех групп мышц, улучшение кровообращения и дыхания; чередуются в определенном порядке, и выполнять их надо установленное количество раз.

Соблюдение принципа постепенности при выполнении упражнений -обязательное условие для эффективного воздействия комплексов.

Комплекс 1

1. И. п. - сидя, голова прямо. 1 - плавно наклонить голову назад; 2 -плавно наклонить голову вперед. Плечи не поднимать. Повторить 5-6 раз. Темп медленный.

2. И. п. - сидя, голова прямо. 1 - закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, сосчитать до 5; 2 - широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. Повторить 5-6 раз.

3. И. п. - сидя, локти поставить на стол. 1 - сильно сжать пальцы обеих рук в кулаки; 2 - делать круговые движения кистями по 5 раз в левую и правую стороны; 3 - и. п.; 5 - потрясти расслабленными кистями.

4. И. п. - стоя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх; 2 - поменять положение рук: левую вперед, правую вверх. Повторить 5-6 раз, затем расслабить руки и опустить, потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

5. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 - резко повернуть корпус вправо; 2 - вернуться в и. п.; 3 - резко повернуть корпус влево; 4 - и. п. Во время поворотов таз остается неподвижным. Повторить, 5-6 раз в каждую сторону. Темп средний.

6. И. п. - стоя, ноги на ширине стопы. Шаг на месте, не отрывая ног от пола. Поочередно приподнимать пятки то правой, то левой ноги, не отрывая пальцев от пола. Повторить 8-10 раз. Темп быстрый.

7. И. п. - стоя. Энергично и глубоко вдыхать и выдыхать через нос. Выполнять 4-5 раз.

Комплекс 2

1. И. п. - сидя, голова прямо, руки на поясе. 1 - поворот головы вправо; 2 - и. п.; 3 - поворот головы влево; 4 - и. п. Повторить 5-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

2. И. п. - сидя, голова прямо. 1 - быстро поморгать; 2 - закрыть глаза, посидеть спокойно, считая до 5. Повторить 5-6 раз.

3. И. п. - сидя, локти поставить на стол. С силой в быстром темпе сжимать и разжимать пальцы обеих рук, пока они не устанут. Закончив, потрясти расслабленными кистями.

4. И. п. - стоя, кисти рук тыльной стороной на поясе. 1 - свести локти вперед, голову наклонить вперед; 2 - локти отвести назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз. Затем руки опустить и потрясти расслабленно. Темп медленный.

5. И. п. - стоя, ноги вместе. 1 - наклон корпуса вправо, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, скользит вдоль туловища вверх до подмышечной впадины; 2 - и. п.; 3 - наклон корпуса влево, левая рука скользит вдоль ноги вниз, правая, сгибаясь, - вдоль туловища вверх до подмышечной впадины; 4 - и. п. Повторить 5-6 раз в каждую сторону. Темп средний.

6. И. п. - сидя, положив правую ногу на левую. 1 - стопой правой ноги описывать в воздухе широкие круги - 4 раза вправо и 4 раза влево; 2 - положение ног поменять: положить левую ногу на правую; 3 - стопой левой ноги описывать в воздухе широкие круги - 4 раза влево и 4 раза вправо.

7. И. п. - сидя. 1 - вдыхать медленно, через нос, широко раскрывая грудную клетку; 2 - медленно через нос выдыхать, сокращая грудную клетку. Пауза. Не спешить делать следующий вдох - пауза должна длиться несколько секунд, до потребности во вдохе. Повторить 1-2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"

Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты"....

План конспект занятия по теме "Швейная машина" с применением УЭМ для 5 класса

В данном разделе представлен следующий материал:-план конспект урока  по теме "Швейная машина" с применением УЭМ для 5 класса-презентация к уроку...

План-конспект занятия "Этапы изготовления швейных изделий"

Цель занятия: "Знакомство с этапами изготовления швейных изделий средствами ролевой игры "Ателье"...

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

План-Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста

laquo;Чёрно-белая магия» знакомство с игрой шахматы.Цель: Познакомить дошкольников с новой интеллектуальной настольной игрой.Задачи:Образовательные: Познакомить с новыми понятиями:...

План-конспект урока производственного обучения

Тема урока: Упражнения в использовании алфавитно-цифровых клавиш. Упражненияв печати на тренажерах.Цель урока: Повторить назначение и расположение клавиш клавиатуры. Ознакомитьсяс приемами и правилами...