План-конспект урока производственного обучения
план-конспект по информатике и икт

Маргарита Петрова

Тема урока: Упражнения в использовании алфавитно-цифровых клавиш. Упражнения
в печати на тренажерах.

Цель урока: Повторить назначение и расположение клавиш клавиатуры. Ознакомиться

с приемами и правилами печатания алфавитно-цифровых клавиш при помощи упражнений, и на клавиатурных тренажерах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект урока производственного обучения

Тема урока № 3 «Упражнения в использовании алфавитно-цифровых клавиш. Упражнения
в печати на тренажерах.

Тип урока: Изучение приемов и операций печатания алфавитно- цифровых клавиш.

Цель урока: Повторить назначение и расположение клавиш клавиатуры. Ознакомиться
с приемами и правилами печатания алфавитно-цифровых клавиш при помощи упражнений, и на клавиатурных тренажерах.

Задачи урока:

Образовательная:

Формирование умений применять полученные знания для решения учебно-производственных задач.

Сформировать, отработать первоначальные навыки печатания на клавиатуре, освоить приемы печатания

Научиться рационально организовывать и планировать свою деятельность

Развивающая:

Развитие познавательной активности, самостоятельности

Развитие внимания, наблюдательности, настойчивости в достижении целей

Развитие потребности постоянного самосовершенствования и самообразования

Воспитывающая:

Формирование у учащихся стремления к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.

Формирование у учащихся стремления к самоконтролю и саморегупяции трудовой деятельности.

 Воспитание качеств: дисциплинированности, пунктуальности

Оснащение урока

- ПК; Проектор, презентация, карточки с заданиями

Межпредметные связи - Основы информационных технологий, Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Метод обучения словесные - инструктаж, беседа; наглядно-демонстрационные- использование презентации, самостоятельное наблюдение обучающимися; практические:- упражнения на тренажерах, задания на карточках

Ход урока

  1. Организационная часть (10 мин)

Проверка посещаемости, внешнего вида учащихся. Организация внимания готовности учащихся
к уроку

  1. Вводный инструктаж (5 мин)

Ознакомление учащихся с темой и целью предстоящего урока, мотивация учебной деятельности. Объяснение содержания, характера и назначения предстоящей работы, порядка выполнения упражнений и самостоятельной работы.

Инструктаж по охране труда и технике безопасности

  1. Актуализация прежних знаний (20 мин) повторение пройденного материала. Опрос учащихся по теме «Упражнения по включению и выключению ПК. Ознакомление с клавиатурой»

Вопросы:

  1. По своему назначению и расположению на какие группы разбиваются клавиши:

клавиши алфавитно-цифровые;

служебные клавиши;

функциональные клавиши;

клавиши малой цифровой клавиатуры;

дополнительные клавиши управления курсором.

  1. Для чего необходимы алфавитно-цифровые клавиши являются наиболее многочисленными и служат для ввода букв, цифр, знаков препинания и специальных знаков.
  2. Как называется самая длинная нижняя клавиша? называется Spacebar, или Space (пробел), и предназначена для разделения друг от друга букв или символов пропуском (пробелом).
  3. Для чего необходимы служебные клавиши?- обеспечивают выполнение различных управляющих действий.
  4. К служебным клавишам  относятся:

Клавиша Ctrl   (сокращение от Control — управление), которая самостоятельного значения не имеет, но при нажатии совместно с другой клавишей изменяет ее действие;

Клавиша ALT (сокращение от Alternate — замена), которая так же, как и клавиша CTRL, самостоятельного значения не имеет, но при нажатии совместно с другой клавишей изменяет действие последней.

Клавиша Esc (сокращение от Escape — уход, побег), которая служит для отмены каких-либо действий, выхода из программы или меню и т.п.;

Клавиша NUM LOCK (от Number Lock — фиксация цифр), которая обеспечивает переключение, причем с фиксацией режимов работы малой цифровой клавиатуры,

Клавиша PRINT SCN  (печать экрана), которая в ОС Windows служит для копирования в буфер обмена содержания текущего экрана. В большинстве программ эта функция не используется, поэтому независимо от установленного регистра при нажатии клавиши выполняется печать экрана. Для печати активного окна в ОС Windows необходимо нажимать комбинацию клавиш ALT + PRINT SCM ;

Клавиша PAUSE BREAK (пауза), которая служит для приостановки работы текущей программы. Обычно ею пользуются в целях приостановки вывода информации на экран, чтобы можно было подробней ознакомиться с информацией. В компьютерных играх игроки пользуются ею для того, чтобы, остановив игру в острый момент, отдохнуть и продумать вариант действий для продолжения игры. Для выхода из режима «пауза» следует нажать любую клавишу пишущей машинки или клавишу ENTER.

На клавише PAUSE BREAK (пауза)  имеется еще одно обозначение — Break (прерывание). Нажатие комбинации клавиш Ctrl +  PAUSE BREAK (пауза) обеспечивает прерывание выполнения текущей программы в DOS-приложениях.

  1. На какие клавиши можно разделить служебные клавиши?- служебные клавиши можно разделить на клавиши-переключатели и клавиши-модификаторы
  2. Что обеспечивают Клавиши-переключатели?  обеспечивают смену режимов работы клавиатуры с фиксацией (изменяют режим до тех пор, пока не последует повторное нажатие).
  3. К клавишам переключателям относятся? -  клавиши   Caps Lock  и NUM LOCK,
    а также клавиша SKROL LOCK, и клавиша INSERT. Первым трем клавишам соответствуют вмонтированные в клавиатуру световые индикаторы, чтобы в любой момент можно было легко узнать, в каком режиме она находится.
  4. Для чего необходимы Клавиши-модификаторы? Они не оказывают долговременного действия, влияя на нажатие других клавиш только тогда, когда они сами нажаты.
  5. К клавишам-модификаторам относятся?  клавиши SHIFT,  CTRL, ALT. Все эти клавиши продублированы на клавиатуре для удобства использования.
  6. Как чаще всего называют сочетания буквенно-знаковых клавиш с клавишами-модификаторами?  - горячими клавишами. Их функциональное назначение различается в разных операционных системах и прикладных программах.

Для информации Например, в Windows сочетание клавиш CTRL+SHIFT или ALT+SHIFT служит для последовательного переключения языка клавиатуры, а сочетание ALT+TAB— для последовательного просмотра всех открытых окон.

  1. Для чего необходимы Функциональные клавиши?  от F1 до F12, как правило, программируются и для каждого программного продукта и имеют свое назначение.
  2. Назовите Дополнительные клавиши управления курсором - клавиши со стрелками — служат для перемещения курсора (или маркера) соответственно вверх или вниз на одну строку, влево или вправо на одну позицию по строке; клавиша HOME (исходное положение, начало, «дом») — обеспечивает перемещение курсора в начало строки; клавиша END(конец) — служит для перемещения курсора в конец строки; клавиша PAGE UP или PgUp (страница вверх) — обеспечивает перемещение курсора в позицию на одну страницу вверх к началу текста (страница равна видимому на экране тексту), т.е. возврат на одну страницу; клавиша PAGE DOWN . или PG DN (страница вниз )- служит для перемещения курсора по тексту на одну страницу по направлению к конч=цу текста или, что то же самое, для перехода на следующую страницу,  клавиша INSERT. или Ins (вставить) — обеспечивает переключение клавиатуры  из режима замены в режим вставки и обратно, клавиша DELETE или DEL (удалить) — служит для удаления на экране символа в позиции курсора (вправо от курсора)
  1. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа –(210 мин)

Прежде чем приступить к  изучению приемов и операций печатания алфавитно-цифровых клавиш при  выполнении упражнений, давайте вспомним три «Золотых  правила» профессиональной машинописи

Правило № 1: любое перемещение пальцев начинается с основной (базовой) позиции 

- Найдите на клавиатуре клавиши с русскими буквами А и О (латинские) F и J и поставьте на эти клавиши указательные пальцы левой и правой руки

-Затем найдите клавиши В и Л и поставьте на них средние пальцы правой и левой руки, на клавиши Ы и Д – безымянные, а на клавиши Ф и Ж – мизинцы. Большие пальцы поставьте на клавишу ПРОБЕЛ. Такое расположение пальцев является – основным (базовым)

- Руки должны располагаться над клавиатурой и лишь слегка касаться клавиш основной позиции кончиками соответствующих пальцев.

Правило № 2: каждый палец работает только в своей зоне

Посмотрите внимательно на схемы расположения пальцев (раздаточный материал)

Указательный палец левой руки – обозначена красным цветом

Указательный палец правой руки – зеленым цветом

Средним пальцам соответствует зоны желтого цвета

Безымянным пальцам соответствуют зоны синего цвета

Мизинцы работают в зонах, обозначенных белым цветом

Большие пальцы нажимают пробельную клавишу

При работе смотрим на схему тех рядов, на которых вы работаете в данный момент

При поиске букв, смотри только на схему

Не старайтесь специально учить расположение букв- смотрите на схему, постепенно через (40-50 часов работы вы освоите все буквы и знаки

Не задерживайте пальцы на клавишах – нажатие должно быть коротким

Правило № 3: следите за правильной посадкой и постановкой рук

Отрегулируйте высоту сидения, так чтобы при расположении пальцев на основной позиции предплечья рук были параллельны плоскости стола

Сядьте так чтобы спина опиралась на спинку сиденья

При работе не наклоняемся вперед, расстояние от лица до экрана – не менее 50 см, ноги в коленях согнуты под прямым углом, ступни ног по всей площади соприкасаются с полом.

Чтобы проконтролировать правильность постановки рук и привыкнуть к этой позиции, положите на каждую кисть руки по монетке и попробуйте попечатать так 3-5 минут, если монетка не падает значит ваши руки стоят правильно!!!  

Освоение клавиатуры со среднего буквенного ряда в котором 11 букв, причем 8 из них перекрываются пальцами основной позиции.

При работе посматривать на клавиатуру нет необходимости, если пальцы точно находятся на основной позиции, значит, безошибочность печатания гарантирована, а вот точность расстановки пальцев на основной позиции и зависит:

Во первых от положения указательных пальцев на базовых клавишах А и О (помеченных выпуклой точкой или штрихом)

Во вторых-от положения больших пальцев на пробельной клавише (большие пальцы должны быть параллельны друг другу  и почти соприкасаться, а кончики пальцев должны постоянно находиться над клавишей ПРОБЕЛ

В третьих, от общего расположения кистей рук (кисти округлены, предплечья параллельны плоскости тела, указательные пальцы параллельны друг другу, кончики пальцев слегка касаются клавиш на основной позиции.

Особенно тщательно следите чтобы пальцы после нажатия на клавишу возвращались в основную позицию

При постановке рук на клавиатуру следует в первую очередь ставить соответствующие пальцы на клавиши А и О основной позиции, а также на клавишу ПРОБЕЛ, а уж затем ставить на основную позицию остальные пальцы. Кроме того если печатаемое слово заканчивается на букву в левой части клавиатуры, то клавиша ПРОБЕЛ нажимается правым большим пальцем, если слово завершается буквой находящейся в правой части клавиатуры , то клавиша ПРОБЕЛ наживается большим пальцем левой руки. Это нужно делать прежде всего чтобы привязать руки к основной позиции: если большие пальцы слегка касаются клавиши ПРОБЕЛ, а не висят над ней, то это и есть точка отсчета. Пусть на начальных этапах у вас  уйдет какое-то время на обдумывание того каким пальцем левым или правым Вы будете нажимать клавишу ПРОБЕЛ , главное сейчас не скорость , а качество.

Необходимо запомнить, что клавиша ПРОБЕЛ является  тоже печатным знаком, хотя и относится к непечатаемым символам. Непечатаемым пробел является только с точки зрения принтера – принтер просто делает пропуск и ничего не печатает. А вот при вводе текста на экран эти символы можно увидеть: в программе MS WORD для этого необходимо щелкнуть по кнопке (Непечатаемые знаки) на стандартной панели инструментов, и пробелы будут отмечены маленькими точками по центру строки в промежутках между словами.

        Учащимся раздаются карточки с упражнением № 1 (освоение среднего ряда клавиатуры)

Инструкция: Упражнения составлены таким образом, что слово или буквосочетание многократно повторяется на строке. Это сделано для того, чтобы Вы как можно быстрее отучались смотреть на схему, а глядели на экран и контролировали правильность действий. Если допустили ошибку, не прерывайте работу, не останавливайтесь, а продолжайте печатать строку до конца! Это очень важно: Вы должны научиться видеть ошибки, но не позволять себе лишних эмоций по этому поводу. Завершив строку, вы можете ненадолго остановиться, проанализировав причины ошибок. Далее необходимо собраться и вновь повторить строку слегка снизив темп.

Комплексное Упражнение для глаз (длительность 1-2 мин)

  • 1. При счете 1-2 фиксация глаз на пальце, удаленном на 15-20 см, при счете 3-7 взгляд переводится на дальний объект, при счете 8 взгляд перевести на палец.
  • 2. Закрыть глаза на 10-15 секунд, открыть и проделать движение глазами вправо и влево, а затем вверх и вниз. Свободно, без напряжения, направить взгляд вдаль

Освоение верхнего буквенного ряда клавиатуры

К среднему ряду присоединяется верхний буквенный ряд клавиатуры, в котором 12 букв, причем 4 из них печатаются мизинцами. Посмотрите на схему – мизинцу правой руки  придется печатать три буквы З Х Ъ. Поскольку Ъ печатается редко можно подглядывать (на начальных этапах) на клавиатуру.

Учащимся раздаются карточки с упражнением 4 (освоение верхнего ряда клавиатуры).

Освоение нижнего буквенного ряда клавиатуры

Приступаем к освоению нижнего буквенного ряда клавиатуры. В нем всего 9 буквенных клавиш, однако у некоторых могут возникнуть сложности. Главная трудность заключается в том, что при правильной постановке  рук на основной позиции нижний ряд практически полностью закрыт, и чтобы правильно освоить его, требуется действительно печатать «вслепую». Если сохраняется у Вас привычка подглядывать для «подстраховки», то это приводит к привычке постоянно отрывать руки от основной позиции, и затем вновь ее находить. Скорость работы при этом резко снижается, а полученный навык теряется.

Учащимся раздаются карточки с упражнением 6 (освоение нижнего ряда клавиатуры). 

Освоение малой цифровой клавиатуры

Все цифры в раскладке Русская печатаются в нижнем регистре на верхнем ряду клавиатуры. На этом же ряду в верхнем регистре печатаются специальные знаки №, %,*,_знак подчеркивания,+, прямая скобка с наклоном вправо , дробь в математических выражениях.

На некоторых типах клавиатуры клавиша /) может находиться на нижнем буквенном ряду рядом с правой клавишей SHIFT

В нижнем регистре верхнего ряда печатаются знаки: «-» — черточка, минус (в математических выражениях), = — равняется, «\» — прямая скобка с наклоном влево.

Цифры и знаки печатаются согласно правилам десятипальцевого способа, но при работе с ними допускается посматривать на клавиатуру, так как цифры являются наиболее ответственной частью документа, особенно финансового или научного содержания.

Для ввода большого количества цифр и математических знаков на клавиатуре существует специальная зона цифровых клавиш, ввод с которой удобнее осуществлять «вслепую».

Иногда приходится печатать (особенно в исторических и художественных текстах) римские цифры. Существуют два стандарта их написания: международный, когда римские цифры пишутся латинскими прописными буквами (например: буква I — один, эта же буква, повторенная дважды, — | II (два), трижды — III (три), буква V — пять, буква X — десять); машинописный (для печатающих машин с русскими буквами). В этом случае цифре 2 соответствует прописная буква П, цифре 3 — Ш, цифре 5 — У, цифре 10 — X. Поскольку этот стандарт редко применяется в настоящее время, мы выполняем упражнения только на печатание римских цифр в международном стандарте.

Для переключения раскладки клавиатуры на письме лучше использовать не мышь, а стандартное сочетание клавиш ALT+SHIFT или CTRL|+ SHIFT.

Отработка приемов работы на клавиатурном тренажере

«Клавиатурный тренажёр AK» подойдёт тому, кому более важна эффективность, нежели дизайн. Несмотря на не слишком привлекательный вид интерфейса, возможности приложения очень богаты. Программа содержит 100 специально разработанных упражнений. Последние строятся как на наборе сочетаний произвольных символов, так и на текстах. В ходе занятий пользователь учится набирать и буквы, и цифры.

        Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Первый обход: проверка правильности организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности, правильности выбора программы для выполнения предстоящей работы

Второй обход: проверка правильности выполнения обучающимися приемов и методов рационального выполнения работы на клавиатуре; соблюдения правил правильной посадки и постановки рук.

Третий обход: проверка соблюдений правил безопасных условий труда

Четвертый обход: проверка хода выполнения работ, применение методов самоконтроля; при необходимости, оказание помощи учащимся.

Пятый обход: проверка правильности выполнения. Приемка и оценка работ

  1. Заключительный инструктаж –(15 мин)
  • Закрепление полученных знаний – самостоятельное выполнение учащимися задания «Кроссворд по теме «Клавиатура ПК»
  • Разбор характерных ошибок в работе учащихся.
  • Ответы на вопросы
  1. Подведение итогов занятия  (5 мин)
  •  Оценка качества работы каждого учащегося
  • Отметить учащихся, добившихся отличного качества работы
  1. Домашнее задание, тема следующего урока (5 мин)
  • Знать основные группы клавиш по своему назначению и расположению. Тема следующего занятия «Запуск и завершение работы с OC WINDOWS, работа                              с основным меню. Упражнения в работе с файловым менеджером Проводник
  1. Уборка рабочих мест. (5 мин)
  • Выключить ПК , собрать рабочий материал, проверить рабочие места



Предварительный просмотр:

ТЕСТ № 1 (ОСВОЕНИЕ СРЕДНЕГО РЯДА КЛАВИАТУРЫ)

(45 знаков в строке, 135 знаков в блоке)

При выполнении теста придерживайтесь следующих правил:

1. Загрузите стандартную программу Блокнот, создайте новый документ  и сохраните его с именем ТЕСТ 1

2. Установите на клавиатуре раскладку Русская с помощью экранной кнопки или сочетания клавиш ALT+SHIFT

3. Перепечатайте текст без исправления ошибок

4. Засеките время работы и подсчитайте скорость

5. Подсчитайте количество опечаток

ВЫДРА ПРОРЫЛА ДВА РВА ПОД ВОДОПАД ВОДОПРОВОДА

ПОВАРА ФОРВАРДА ПОРАДОВАЛА ПРОДАЖА ПАРЫ ВОЛОВ

ЭРА ВРАЖДЫ РОДОВ ЭЛЛАДЫ ПОРОЖДАЛА ЖАР ПОЖАРОВ

*При скорости до 100 ударов в минуту (1 уровень) нет опечаток или одна опечатка в строке – переходите к выполнению упражнения по усвоению среднего и верхнего рядов клавиатуры.

Если сделали более одной опечатки на строке, повторите упражнение 1, затем выполните вновь тест 1

*При скорости до 120 ударов в минуту (2 уровень) одна опечатка в тексте- переходите к выполнению упражнений по усвоению среднего и верхнего рядов клавиатуры, две опечатки и более –повторите упражнение 1 и тест 1

*При скорости свыше 120 ударов в минуту (уровень 3) нет опечаток- переходите к упражнению по усвоению клавиш среднего и верхнего рядов

РАЗГРАФЛЕННЫЙ ЖУРНАЛ ЕЩЕ ЛЕЖАЛ НА ПОЛКЕ и тд.

ТЕСТ № 1 (ОСВОЕНИЕ СРЕДНЕГО РЯДА КЛАВИАТУРЫ)

(45 знаков в строке, 135 знаков в блоке)

При выполнении теста придерживайтесь следующих правил:

1. Загрузите стандартную программу Блокнот, создайте новый документ  и сохраните его с именем ТЕСТ 1

2. Установите на клавиатуре раскладку Русская с помощью экранной кнопки или сочетания клавиш ALT+SHIFT

3. Перепечатайте текст без исправления ошибок

4. Засеките время работы и подсчитайте скорость

5. Подсчитайте количество опечаток

ВЫДРА ПРОРЫЛА ДВА РВА ПОД ВОДОПАД ВОДОПРОВОДА

ПОВАРА ФОРВАРДА ПОРАДОВАЛА ПРОДАЖА ПАРЫ ВОЛОВ

ЭРА ВРАЖДЫ РОДОВ ЭЛЛАДЫ ПОРОЖДАЛА ЖАР ПОЖАРОВ

*При скорости до 100 ударов в минуту (1 уровень) нет опечаток или одна опечатка в строке – переходите к выполнению упражнения по усвоению среднего и верхнего рядов клавиатуры.

Если сделали более одной опечатки на строке, повторите упражнение 1, затем выполните вновь тест 1

*При скорости до 120 ударов в минуту (2 уровень) одна опечатка в тексте- переходите к выполнению упражнений по усвоению среднего и верхнего рядов клавиатуры, две опечатки и более –повторите упражнение 1 и тест 1

*При скорости свыше 120 ударов в минуту (уровень 3) нет опечаток- переходите к упражнению по усвоению клавиш среднего и верхнего рядов

РАЗГРАФЛЕННЫЙ ЖУРНАЛ ЕЩЕ ЛЕЖАЛ НА ПОЛКЕ и тд.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ № 2 (ОСВОЕНИЕ ВЕРХНЕГО РЯДА КЛАВИАТУРЫ)

(45 знаков в строке, 135 знаков в блоке)

При выполнении теста придерживайтесь следующих правил:

1. Загрузите стандартную программу Блокнот, создайте новый документ  и сохраните его с именем ТЕСТ 2

2. Установите на клавиатуре раскладку Русская с помощью экранной кнопки или сочетания клавиш ALT+SHIFT

3. Перепечатайте текст без исправления ошибок

4. Засеките время работы и подсчитайте скорость

5. Подсчитайте количество опечаток

ГРОЗНЫЙ ШВЕЙЦАР ЗАПЕР ВХОД В ЗАПОЛНЕННОЕ КАФЕ

У ШАЛАША НА ВОЗУ ПЕЛ ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ ХУДОЙ ЦЫГАН

ВДЕРЕВНЕ ЕГО НАДОЛГО ЗАДЕРЖАЛА КОВКА ЛОШАДЕЙ

*При скорости до 100 ударов в минуту (1 уровень) нет опечаток или одна опечатка в строке – переходите к выполнению упражнения 4.

Если сделали более одной опечатки на строке, повторите упражнение 4, затем выполните вновь тест 2

*При скорости до 120 ударов в минуту (2 уровень) одна опечатка в тексте-продолжайте выполнение упражнения 4, две опечатки и более –повторите упражнение 4 и тест 2

*При скорости свыше 120 ударов в минуту (уровень 3) нет опечаток- переходите к упражнению по усвоению клавиш нижнего  ряда

ТЕСТ № 2 (ОСВОЕНИЕ ВЕРХНЕГО РЯДА КЛАВИАТУРЫ)

(45 знаков в строке, 135 знаков в блоке)

При выполнении теста придерживайтесь следующих правил:

1. Загрузите стандартную программу Блокнот, создайте новый документ  и сохраните его с именем ТЕСТ 2

2. Установите на клавиатуре раскладку Русская с помощью экранной кнопки или сочетания клавиш ALT+SHIFT

3. Перепечатайте текст без исправления ошибок

4. Засеките время работы и подсчитайте скорость

5. Подсчитайте количество опечаток

ГРОЗНЫЙ ШВЕЙЦАР ЗАПЕР ВХОД В ЗАПОЛНЕННОЕ КАФЕ

У ШАЛАША НА ВОЗУ ПЕЛ ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ ХУДОЙ ЦЫГАН

ВДЕРЕВНЕ ЕГО НАДОЛГО ЗАДЕРЖАЛА КОВКА ЛОШАДЕЙ

*При скорости до 100 ударов в минуту (1 уровень) нет опечаток или одна опечатка в строке – переходите к выполнению упражнения 4.

Если сделали более одной опечатки на строке, повторите упражнение 4, затем выполните вновь тест 2

*При скорости до 120 ударов в минуту (2 уровень) одна опечатка в тексте-продолжайте выполнение упражнения 4, две опечатки и более –повторите упражнение 4 и тест 2

*При скорости свыше 120 ударов в минуту (уровень 3) нет опечаток- переходите к упражнению по усвоению клавиш нижнего  ряда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок производственного обучения "Применение графического редактора Paint для решения прикладных задач"

На уроке производственного обучения уч-ся 1 курса с помощью инструментов графического редактора Paint изготовить раздаточный (дидактический) материал для уроков физики по теме: "Параллельное и по...

План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"

Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Современный урок производственного обучения (план конспект)

План-конспект урока производственного обученияПрофессия: 262019.02 ЗакройщикПМ 03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»УП 03 Тема 3.7 «Раскрой  женского платья-халата и...

План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация -  после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК»

Тема: «Варианты складывания салфеток»Цели урока:Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;Способствовать восп...