План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"
план-конспект урока по теме

Гаврилова Светлана Анатольевна

 Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_dlya_sayta.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение                    начального профессионального образования                                      профессиональный торгово-экономический лицей № 148

Тема: «Приготовление шницеля из капусты»

2 курс

Гаврилова С. А.,

 мастер производственного обучения,

ГБОУ НПО ПТЭЛ №148

2012

План – конспект урока производственного обучения

Урок с применением технологии критического развития

Гаврилова Светлана Анатольевна,

 мастер производственного обучения,

ГБОУ НПО ПТЭЛ №148

Профессия: повар, кондитер.

Место проведения: ПТЭЛ 148.

ПМ 1. Приготовление блюд из овощей и грибов.

МДК №01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из    
         овощей и грибов.

Тема УП «Приготовление блюд из жареных овощей»

Урок №9 «Приготовление шницеля из капусты»

Тип урока: изучение трудовых процессов и комплексных операций.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить учащихся с последовательностью выполнения приемов

  и операций по приготовлению шницеля из капусты;

-сформировать профессиональные умения и навыки по                      приготовлению шницеля из капусты;

-актуализировать знания учащихся в рамках межпредметных связей;

Воспитательные:

-формирование коммуникативной компетентности личности при   выполнении учебно-производственного задания в рабочих бригадах;

 -воспитание бережного отношения к сырью, полуфабрикатам, материалам;

-воспитание ответственности за выполнение своей работы.

Развивающие:

-развитие координации рук, концентрации внимания;

-развивать самостоятельность в работе.

Методы  обучения:

  1. диалогические:

беседа преподаватель-учащейся;

  1. организаторские: 

объяснение, показ, напоминание, подведение к проблеме;

  1. практические: 

  1. упражнения в выполнении трудовых приемов и операций;
  2. развитие самостоятельности и творческого подхода.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. оборудованные места в горячем цехе предприятия для выполнения операций по приготовлению шницеля из капусты;
  2. инструменты и приспособления;
  3. компьютеры в учебном классе;
  4. дидактический материал: сборник рецептур,  инструкционные карты, оценочный лист, критерии оценок, опорный конспект.

Межпредметные связи:

  1. «Технология приготовления блюд из овощей и грибов»
  2. «Техническое оснащение рабочего места»
  3. «Основы пользования ПК»

Урок с применением технологии критического развития. На стадии закрепления полученных знаний (рефлексия) учащимся был предложен метод «Эссе».

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время в (мин)

1

Организационный этап

Обеспечивает нормальную обстановку на уроке. Психологически готовит учащихся к обучению. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.

2мин

2

Проверка домашнего задания

Раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Проверка знаний и способов, выявление пробелов в их усвоении.

Демонстрируют, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщают о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий.

7мин

3

Актуализация субъективного опыта учащихся

Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению урока.

Делятся субъективным опытом(показывает личностное осмысление, демонстрируют опорные знания и способы деятельности, проявляют ценностные отношения).

3 мин

4

Изучение нового материала

Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала.

Пассивное восприятие информации.

8мин

5

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

Организует бригадную работу учащихся. Проверяет организацию и готовность учащихся к выполнению задания

Организуют бригады, получают производственное задание и оценочные листы.

10мин

6

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Проверяет правильность выполнения трудовых приемов, правильность ведения самоконтроля в работе. Осуществляет контроль за соблюдением правил по охране труда. Ликвидирует  ошибки, возникшие в процессе выполнения задания.

Демонстрируют субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.

210

мин

7

Рефлексия

Предлагает  метод «Эссэ».

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем, одноклассниками.

Реализуют предложенный метод«Эссэ». Определяют уровень информации на уроке, состояние комфортности при коллективной деятельности.

10мин

8

Подведение итогов

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценивает результаты работы бригад.

Выслушивают оценку и объективный комментарий преподавателя за работу на уроке.

15мин

9

Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания.

Воспринимают полученную информацию и записывают задание.

5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок производственного обучения "Применение графического редактора Paint для решения прикладных задач"

На уроке производственного обучения уч-ся 1 курса с помощью инструментов графического редактора Paint изготовить раздаточный (дидактический) материал для уроков физики по теме: "Параллельное и по...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Современный урок производственного обучения (план конспект)

План-конспект урока производственного обученияПрофессия: 262019.02 ЗакройщикПМ 03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»УП 03 Тема 3.7 «Раскрой  женского платья-халата и...

План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация -  после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК»

Тема: «Варианты складывания салфеток»Цели урока:Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;Способствовать восп...

План-конспект урока производственного обучения

Тема урока: Упражнения в использовании алфавитно-цифровых клавиш. Упражненияв печати на тренажерах.Цель урока: Повторить назначение и расположение клавиш клавиатуры. Ознакомитьсяс приемами и правилами...