Главные вкладки

    План-конспект урока по теме:
    План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"

    Гаврилова Светлана Анатольевна

     Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_dlya_sayta.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение                    начального профессионального образования                                      профессиональный торгово-экономический лицей № 148

    Тема: «Приготовление шницеля из капусты»

    2 курс

    Гаврилова С. А.,

     мастер производственного обучения,

    ГБОУ НПО ПТЭЛ №148

    2012

    План – конспект урока производственного обучения

    Урок с применением технологии критического развития

    Гаврилова Светлана Анатольевна,

     мастер производственного обучения,

    ГБОУ НПО ПТЭЛ №148

    Профессия: повар, кондитер.

    Место проведения: ПТЭЛ 148.

    ПМ 1. Приготовление блюд из овощей и грибов.

    МДК №01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из    
             овощей и грибов.

    Тема УП «Приготовление блюд из жареных овощей»

    Урок №9 «Приготовление шницеля из капусты»

    Тип урока: изучение трудовых процессов и комплексных операций.

    Задачи:

    Образовательные:

    - ознакомить учащихся с последовательностью выполнения приемов

      и операций по приготовлению шницеля из капусты;

    -сформировать профессиональные умения и навыки по                      приготовлению шницеля из капусты;

    -актуализировать знания учащихся в рамках межпредметных связей;

    Воспитательные:

    -формирование коммуникативной компетентности личности при   выполнении учебно-производственного задания в рабочих бригадах;

     -воспитание бережного отношения к сырью, полуфабрикатам, материалам;

    -воспитание ответственности за выполнение своей работы.

    Развивающие:

    -развитие координации рук, концентрации внимания;

    -развивать самостоятельность в работе.

    Методы  обучения:

    1. диалогические:

    беседа преподаватель-учащейся;

    1. организаторские: 

    объяснение, показ, напоминание, подведение к проблеме;

    1. практические: 

    1. упражнения в выполнении трудовых приемов и операций;
    2. развитие самостоятельности и творческого подхода.

    Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

    1. оборудованные места в горячем цехе предприятия для выполнения операций по приготовлению шницеля из капусты;
    2. инструменты и приспособления;
    3. компьютеры в учебном классе;
    4. дидактический материал: сборник рецептур,  инструкционные карты, оценочный лист, критерии оценок, опорный конспект.

    Межпредметные связи:

    1. «Технология приготовления блюд из овощей и грибов»
    2. «Техническое оснащение рабочего места»
    3. «Основы пользования ПК»

    Урок с применением технологии критического развития. На стадии закрепления полученных знаний (рефлексия) учащимся был предложен метод «Эссе».

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Деятельность преподавателя

    Деятельность учащихся

    Время в (мин)

    1

    Организационный этап

    Обеспечивает нормальную обстановку на уроке. Психологически готовит учащихся к обучению. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.

    2мин

    2

    Проверка домашнего задания

    Раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Проверка знаний и способов, выявление пробелов в их усвоении.

    Демонстрируют, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщают о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий.

    7мин

    3

    Актуализация субъективного опыта учащихся

    Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению урока.

    Делятся субъективным опытом(показывает личностное осмысление, демонстрируют опорные знания и способы деятельности, проявляют ценностные отношения).

    3 мин

    4

    Изучение нового материала

    Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала.

    Пассивное восприятие информации.

    8мин

    5

    Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

    Организует бригадную работу учащихся. Проверяет организацию и готовность учащихся к выполнению задания

    Организуют бригады, получают производственное задание и оценочные листы.

    10мин

    6

    Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

    Проверяет правильность выполнения трудовых приемов, правильность ведения самоконтроля в работе. Осуществляет контроль за соблюдением правил по охране труда. Ликвидирует  ошибки, возникшие в процессе выполнения задания.

    Демонстрируют субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.

    210

    мин

    7

    Рефлексия

    Предлагает  метод «Эссэ».

    Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем, одноклассниками.

    Реализуют предложенный метод«Эссэ». Определяют уровень информации на уроке, состояние комфортности при коллективной деятельности.

    10мин

    8

    Подведение итогов

    Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценивает результаты работы бригад.

    Выслушивают оценку и объективный комментарий преподавателя за работу на уроке.

    15мин

    9

    Информация о домашнем задании

    Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания.

    Воспринимают полученную информацию и записывают задание.

    5мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок производственного обучения по теме "Приготовление борщей"

    Урок по теме "Приготовление борщей", главной целью которого является сформировать у обучающихся  профессиональные умения  по приготовлению  и подаче борщей, закрепить профессиональные у...

    методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"

    Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по  производственному обучению...

    Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

    Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

    Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

    План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

    План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация -  после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...