Виды женского лёгкого платья и бельевых изделий
план-конспект урока по технологии (7 класс)

План урока + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока по технологии 7 класс

Тема:   Виды женского лёгкого платья и бельевых изделий

Цели: 

Дать понятие о видах одежды, классификацию одежды, правилами ухода за одеждой.

 Развивать кругозор, воображение и эстетический вкус.

Воспитывать любовь к предмету.         

    Задачи урока: Дать понятие силуэта, стиля в одежде. Познакомить учащихся с правилами ухода за одеждой.

Тип урока: Комбинированный.

Оснащение урока: Учебные таблицы «Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей», «Снятие мерок», линейка, карандаш, сантиметровая лента, учебник «Технология 7 класс», видеопроектор.

Объект труда: Эскизы женского легкого платья. Снятие и запись мерок.

Методы обучения: Беседа, объяснение, демонстрация таблиц, презентация, практическая работа.

Структура урока:

I. Организационный момент  (1 мин)

II. Проверка домашнего задания   (10 мин)

III. Изложение нового материала (25 мин)

3.1 Виды женского легкого платья.  

3.2 Силуэт в одежде.

3.3 Понятие о стиле

3.4 Требования, предъявляемые к одежде

3.5 Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

 IV. Практическая работа      (50 мин)        

V. Закрепление изученного      (10 мин)                                

VI. Уборка рабочих мест          (2 мин)                            

VII. Домашнее задание             (2 мин)

I.Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Ответ у доски

Вопрос: Перечислить приспособления к швейной машине и для чего они нужны?

 На этот вопрос ответит Бегмий Вероника.

Вопрос: В чём вы видите преимущества выполнения прорезной петли на швейной машине в сравнении с ручным способом?

 Кто желает ответить, желающих нет? Наташа Асановичус?

Хорошо!

Вопрос: В чём разница в подборе цвета ниток при выполнении петли и пришивании пуговицы?

На этот вопрос ответит Крылова Инна.

III.Изложение нового материала

ХОД УРОКА

3.1Одежда – совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело. Костюм – верхняя комплектная одежда. Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является психологической. Социальной, возрастной и исторической его характеристикой. Плечевая одежда, которую вы будете изучать в 7 классе, берёт свое начало от первобытных плащей – шкур.

Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека. Костюм состоял из двух частей:

- нижняя рубашка – хитона;

- верхняя накидка – гиматия.

Эту накидку перекидывали через левое  плечо на спину игрудь. Более широкий и длинный гематий назывался «пеплос» - большой кусок шерстяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека.

Одежда жителей Древнего Египта была в основном облегающего силуэта.

Первые сведения об одежде времён Древней Руси относятся к периоду между VIII – XIIвв. Женщины того времени носили длинную холщевую рубаху – сороцицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.

В XV – XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Швейные изделия, которые держаться на плечах, называются плечевыми.

Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое.

Сарафан – разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.

Халат – верхняя одежда, покрывающая туловище и ноги, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимся полами. С рукавами, и воротником и без них, с поясом и без него.

Блуза – женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища и частично бедра. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без неё, с воротником и без него.

Жилет – одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застёжкой и без неё.

3.2 Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это его силуэт. А «рисует» создает, силуэт одежда. Она может облегать фигуру или может быть свободной, летящей. Силуэт в одежде – характерное контурное очертание фигуры. Силуэт определяет её главные общие пропорции. Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте.

На слайде можно увидеть как менялась одежда в течении  XX века.

Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными. Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно. Нужно а первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий  постоянно в моде:

- полуприлегающий;

- прямой;

- приталенный;

 трапециевидный.

Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами .

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник».

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной «форма треугольника).

Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

3.3 Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру. Понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться, характер одежды зависит от её стиля. По стилевому решению всё многообразие форм одежды можно объединить в три  основные группы.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи. Которые мало повержены капризам моды. Это жакет, кардиган, блейзер, юбки со складкой впереди, платье рубашечного покроя, жилет.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический стиль представляет нарядная экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность её обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется бижутерией и аксессуарами.

3.4 Основные требования к одежде:

Гигиенические – заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело человека от неблагоприятных климатических воздействий. Для этого она должна обладать теплозащитными свойствами, газо – и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, соразмерностью телу человека, легко сниматься и одеваться.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть устойчива к трению, сминанию, разрыву, химчистке. Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани. Качества обработки, условий носки.

Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой и современной. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека.

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть не дорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции зависят расходы ткани, а стоимость материала в основном и определяет себестоимость изделия.

3.5 Научится правильно снимать мерки важно не только для построения основы чертежа, но и для удачного подбора готовых выкроек. Их проверки и коррекции на свои размеры. От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и , как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определённые правила.

Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки приведенные в таблице№----

Таблица 3.5 ? Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Название мерки

Условные обозначения мерки

Правила снятия мерки

Назначение мерки

Величина мерки,

см

Полуобхват груди

 СгII

Горизонтально через подмышечные впадины, на уровне высоких точек груди и через выступающие точки лопаток

Определение ширины изделия, размера фигуры.

47,6

Длина спины до талии

Дтс

От седьмого шейного позвонка по позвоночнику до шнурка, фиксирующего линию талии.

Определение линии талии

38,8

Обхват плеча

Оп

Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины

Определение ширины рукава

28,%

Полуобхват шеи

Сш

От основания шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной

Определение размера горловины

18,1

Длина изделия

Ди

От самой высокой точки плеча параллельно позвоночнику до желаемой длины изделия

Определение длины изделия

80,0

IV.Практическая работа

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

V.Закрепление изученного

Ответить на вопросы:

  1. Из каких деталей состоит чертёж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?
  2. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?
  3. От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

VI.Уборка рабочих мест.

VII.Домашнее задание.

Принести на урок бумагу большого размера, сантиметровую ленту

 карандаш, линейку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды женского платья

Слайд 2

Тема урока: Виды женского легкого платья, спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде.

Слайд 3

Силуэт и стиль в одежде. Плечевая одежда берет свое начало с первобытных пещер - шкур. Затем она трансформировалась в костюм греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека.

Слайд 4

Одежда жителей Древнего Египта была в основном облегающего силуэта. Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII-XII вв. Женщины того времени носили длинную холщевую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

Слайд 5

В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения. Туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм.

Слайд 6

Слово «платье» имеет два значения. Всю одежду, кроме белья и обуви, принято называть платьем. Существует легкое платье, которое надевают поверх белья, и верхнее, которое носят на легкое платье (пальто, плащи, костюмы,). Верхняя плечевая женская и для девочек одежда.

Слайд 7

Силуэт в одежде

Слайд 8

Силуэт – плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.

Слайд 9

Прямой силуэт Полуприлегающий силуэт

Слайд 10

Приталенный силуэт Силуэт трапеция

Слайд 11

Понятие о стиле стиль классический романтический спортивный

Слайд 12

Классический стиль Это жакеты, кардиган(удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой впереди, платье рубашечного покроя, жилет. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии

Слайд 13

Спортивный стиль Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинизоны , полукомбинизоны , джинсовая одежда

Слайд 14

Романтический стиль Романтический (или фантазийный) стиль представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность ее обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся

Слайд 15

Требования предъявляемые к одежде?

Слайд 16

Гигиенические требования — это требования соответствия одежды ее назначению; она должна: создавать благоприятный микроклимат; быть легкой, мягкой, прочной, несминаемой; обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения; легко стираться, чиститься, гладиться. Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

Слайд 17

Эксплуатационные требования: удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов; повышение прочности изделия за счет специальной обработки тканей (нанесение аппретов, пропиток); укрепление отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.

Слайд 18

Эстетические требования заключаются в том, что одежда: должна быть красивой; соответствовать современному направлению моды; учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.

Слайд 19

Виды плечевых изделий Плечевые изделия платье жилет халат сарафан блузка

Слайд 20

Платье Сарафан Халат

Слайд 21

Блузка Жилет

Слайд 22

Что такое иллюзия? Сколько лиц вы видите?

Слайд 23

Иллюзия – это искаженное восприятие глазом действительности. С помощью зрительных иллюзий происходит обман зрения. Это самые многочисленные и удивительные иллюзии, их еще называют оптические иллюзии.

Слайд 24

Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.

Слайд 25

Иллюзия переоценки вертикали Иллюзия заполненного пространства Иллюзия переоценки острого угла Иллюзия контраста

Слайд 26

Иллюзия полосатой ткани Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани Иллюзия психологического отвлечения

Слайд 27

Две параллельные прямые пересечены линиями. образующими острые углы. При этом параллельные линии как бы отталкиваются от точки схождения острых углов. Этот эффект называется иллюзией Геринга. Как видите, при разном приеме различно и восприятие изгиба параллельных линий.

Слайд 29

Практическая работа. Эскизная разработка модели изделия. Необходимо разработать модель нарядного платья (романтического стиля), в котором использовались бы вами знания по зрительным иллюзиям - подчеркнет достоинства или скроет недостатки фигуры.

Слайд 30

По окончании выполнения работы идет защита эскизов. Необходимо ответить на вопросы: Какой недостаток фигуры ты попыталась скрыть? Что в фигуре тебе удалось подчеркнуть? Дай оценку своему эскизу (самооценка, оценка обучающихся, оценка педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Основы техники и методики преподавания циклических видов в лёгкой атлетике"

В учебно-методическом пособии описаны техника и методика спортивной ходьбы, бега с барьерами и бега на различных дистанциях. Пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений факультет...

Подводящие упражнения к прыжковым видам дисциплины "Лёгкая атлетика и методика преподавания" Учебно-методическое пособие.

В пособии описаны техника, подводящие упражнения и правила соревнований по прыжкам в длину и прыжкам в высоту. Включено задание для самостоятельной работы студентов и учащихся. пособие предназначено д...

Обобщение знаний и умений по пошиву плечевого и поясного бельевого изделия

Конспект урока-соревнования на тему: "Обобщение знаний и умений по пошиву плечевого и поясного бельевого изделия"...

Урок-соревнование на тему: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного бельевого изделия» для 7 класса

Урок-соревнование по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело" (7 класс) «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив печевого и...

К). Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Лёгкая атлетика"

https://komdush.ru/?page_id=134Ссылка на полную версию программы сайт образовательной организации...

Л). Учебно - методический комплекс к дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта "Лёгкая атлетика"

В этом разделе представлены: техника бега, ошибки, исправление ошибок, анкеты для обучающихся, родителей...