Творческий проект "Ну, что за прелесть,эти ложки"
проект по технологии

Изготовление светильника, вазы и панно из бросового материала (пластмассовые ложки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetilnik.docx56.66 КБ
Файл svetilnik_vazy_i_panno.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Основная часть
  1. История возникновения светильника(Приложение 1)

История светильников восходит к древнейшим временам, когда пещерные люди на кострах готовили пищу, грелись, освещали своё жилище. Поддержание огня было жизненно необходимо. Мужчины уходили на охоту, а женщины и дети должны были беречь огонь. Со временем огонь костра заменили на факелы, которые вставляли в расщелины пещер, тем самым освещали своё жилище.

Позднее факелы мы можем видеть в рыцарских замках, а у простого люда - лучины, которые служили источником света. Долгое время и поныне мы встречаем светильники - свечи. Воск и парафин служили отличным компонентом вместе с фитилём для поддержания длительного процесса горения, а вместе с тем и освещения. До сих пор люди пользуются свечами в храмах, соборах, домах при проведении различных праздников и торжеств.

Потом люди научились получать из нефтепродуктов керосин, который являлся хорошим горючим материалом. Керосиновые лампы дожили до двадцатых годов прошлого столетия, когда в наши дома пришло электричество. Сегодня трудно себе представить жизнь без электричества. Разнообразие осветительных приборов приобрело масштабный характер. От простой осветительной лампочки мы перешли к люстрам, настольным лампам, торшерам... Как лампочки, разной формы и мощности, так и сами осветительные приборы до сих пор преобразуются и видоизменяются. Более дорогие светильники перешли из разряда необходимых предметов в предметы роскоши, когда они служат не только по прямому назначению, но и как украшение или дополнение к интерьеру офисов, кабинетов, квартир.

Целые отделы и магазины имеют только один товар для продажи - осветительные приборы. Их разнообразие, дизайн завораживают. Это не просто осветительные приборы - это произведение искусства.

Свет нам даёт жизнь. Мы радуемся восходу солнца. Вместе с ним просыпаемся, но этим наша жизнь не заканчивается. Она продолжается дома вечером. Вечерами у настольной лампы или торшера собирается вся семья, делится впечатлениями от прожитого дня. Часто светильники являются подарками. Тем самым  мы своим родным и близким, делая такого рода подарок, дарим свет. А что может быть прекраснее, чем дарить людям радость, свет, тепло и счастье!..

  1. История возникновения абажура

Слово «абажур» пришло к нам из французского языка и дословно переводится как «прикрывающий свет».

 С древних времен для защиты глаз от пламени факелов или свечей использовались металлические заслонки. А история того абажура, одно упоминание о котором наполняет сердце ощущением тепла и уюта, началась в XIX веке. На смену свечам пришли керосиновые лампы, и появились абажуры — стеклянные колбы.

С изобретением электрических лампочек возникла необходимость защищать глаза от их ярких прямых лучей — с этой ролью справлялись тканевые колпаки. Они не только смягчали свет, но и направляли лучи вниз, что было удобно для чтения.

В эпоху модерна абажуры расписывали цветами, листьями, бабочками и птицами, тогда же появились знаменитые витражные лампы-тиффани из цветного стекла и хрусталя.  С тех пор абажур стал не просто практичной «ширмой» от сильного света, но и важнейшим элементом декора в любом интерьере.

Современные абажуры  из чего только не делают: из самых разных тканей, пластика, проволоки, соломки, бумаги, стекла, металла, силикона. Украшают бахромой, оборками, бисером, модными фотопринтами.

Самая узнаваемая форма абажура из наших интерьеров — так называемые сталинские модели, популярные в 30-50-е годы прошлого века. Для них характерны куполообразная форма и насыщенные цвета: желтый, кирпичный, светло-зеленый, красный. В текстильных абажурах часто делают подкладку из более плотного материала или пластика, чтобы контуры каркаса и лампочки не просвечивали сквозь ткань.

За новым абажуром необязательно ехать в магазин. Новый абажур даст даже самой скучной лампе вторую жизнь. Если оборки примялись, ткань выцвела, а бахрома сильно поредела, избавьтесь от отжившего свое абажура и придайте лампе новый вид.  Умелые руки, остатки тюля — и ваша лампа станет похожей на балерину в воздушной пачке. Абажур — любимый декораторами объект приложения рук. Его можно смастерить из любых материалов, вещиц и предметов одежды: деревянной бадьи и пластикового ведерка, оберточной бумаги и пустых коробок, шляп и компакт-дисков, кружев и проволоки -  из последней, кстати, получаются отличные «марокканские» модели.  Цвет абажура имеет значение: красный, оранжевый и шоколадный дают теплый свет; голубой, серый и зеленый — холодный.

  1. История возникновения вазы (Приложение 2)

С момента появления первых упоминаний о сосудах и вазах прошла уже не одна тысяча лет. Попытки создать нечто похожее на современные вазу начались с неуклюже слепленных из глины сосудов (рис 1).Они имели практическое назначение вместилищ для хранения разнообразных жидкостей и продуктов, и до сих пор продолжаются – во всех возможных видах, назначениях и материалах.

 

Этот, ранее хозяйственный предмет, а теперь часто используемый, как предмет интерьера считается, наверное, одним из самых популярных элементов декора, как в современно мире, так и в далеком прошлом.

Ваза невероятно популярна в качестве подарка, причем не только в последнем тысячелетии; их подносили скифским правителям подчиненные ими города, их дарили римским императорам.

У всех них были свои названия. Маленькие вазочки (амфориски) из многослойного сардоникса с резной поверхностью считались в те времена наиболее дорогими. В них хранили благовония, например, нард, который получали из растения семейства валерьяновых, в русском языке именуемого мускусным корнем. Нард использовался как парфюмерное и лечебное средство. Таким образом, маленькие вазочки служили для хранения косметических и медицинских препаратов(рис 2). 

Культура острова Крит, которую принято называть минойской (от имени полулегендарного древнего царя Крита Миноса), известна своим поклонением священному быку. Ритуальные сосуды, принимавшие участие в религиозных действах, изготавливались из камня, которому придавалась форма головы быка(рис 3). В знаменитом огромном критском дворце в Кноссе, вероятном прообразе мифического критского лабиринта, найдены великолепные образцы работы древних камнерезов.

Действительно, каким образом три-четыре тысячи лет назад можно было выточить из камня вазу с гладким яйцевидным дном и так ее сбалансировать, что она не заваливается и стоит идеально ровно, а площадь соприкосновения дна с поверхностью, на которой она стоит – как у яйца? Это и сейчас достаточно труднодостижимо, даже в керамике (рис 4). 

Однако и мы зря отказываем своим предкам в изобретательности, сноровке и таланте. Ведь умудрялся же первобытный человек откалывать от твердого кремня куски так, чтобы получить острый, как бритва, наконечник – без всяких инструментов. Имея гончарный круг, те же египтяне вполне могли обтачивать куски камня, и для этого совсем необязательно потеть самим: можно применять силу домашних животных. Даже в XVIII веке российские камнерезы обладали подчас тем же набором приспособлений, что и их древние коллеги, а их произведения стоят в Эрмитаже: та же Царица ваз из зеленой колыванской волнистой яшмы, самая большая ваза в мире. Царица ваз сделана в виде овальной чаши на ножке. Чаша по большому диаметру – больше пяти метров и вырезана из цельного куска яшмы.

Но самое загадочное в вазе – ее древний символизм: это утроба богини-матери и в то же время драгоценный сосуд, источник процветания, здоровья и долгой жизни. Ваза в виде чаши обладает древним магическим значением во многих культурах. В ирландских легендах в магических чашах на пирах никогда не кончалась пища; кельтский волшебный котел дарует плодородие и изобилие, а знаменитая чаша священного Грааля дает бессмертие, отпущение грехов и прочие блага. Одновременно с этим чаша – это судьба человека («да минует меня чаша сия»), чаша жизни, из которой мы пьем. У вазы есть и другое значение: ее часто сравнивают с душой человека или его сердцем, проводя аналогии «разбитая ваза – разбитое сердце».

  1. История возникновения одноразовых пластиковых ложек и вилок

Необходимость в использовании одноразовых ложек возникла много лет назад, но раньше у человечества не было подходящих материалов для их производства. Первые пластиковые ложки были созданы не так давно – в середине 20 века. Случилось это в Америке. Появились одноразовые ложки следом за такими изделиями, как пластиковые и бумажные стаканы. Сначала они имели белый цвет, но потом в продажу стали поступать и цветные, а также украшенные разными изображениями изделия.

Пластик для производства столовых приборов был выбран неслучайно. Этот материал имеет множество плюсов:

  • экологичность;
  • небольшой вес;
  • копеечную стоимость;
  • красивый внешний вид.

Помимо всего вышеперечисленного, применение пластика позволяет экономить древесину и другие трудновосполнимые природные ресурсы.

В нашей стране одноразовая посуда массово стала использоваться после распада СССР. Люди, ранее не имевшие возможности купить одноразовые вилки и ложки, по достоинству оценили их преимущества. Правда, в первые годы после открытия всех границ такая продукция стоила довольно дорого. Но со временем все изменилось. Одноразовая посуда стала доступной, причем во многом благодаря компании Хухтамаки. Дело в том, что она сразу после перестройки открыла в России свой филиал.

Сейчас в РФ есть несколько заводов Huhtamaki, предоставляющих рабочие места большому числу специалистов и обеспечивающих миллионы потребителей одноразовой посудой на любой вкус.

Изготавливаемые Хухтамаки Елабуга пластиковые ложки не выделяют никаких вредных веществ, негативно влияющих на здоровье человека и загрязняющих окружающую среду. Хороши они и тем, что позволяют существенно сократить расходы, связанные с проведением пикников и разного рода празднеств.

Перед поступлением в продажу одноразовые столовые приборы проходят тщательную проверку. Поэтому можно не сомневаться, что они соответствуют всем медицинским и гигиеническим нормам. Изделия из пластика также отличаются термоустойчивостью и могут использоваться как для приготовления горячих блюд, так и для создания коктейлей со льдом, холодца и т.д.

Выполненными из пластмассы ложками нельзя обжечься – они не нагреваются. Их можно не вынимать из посуды, подогревая пищу в микроволновке.

Кроме прямого назначения, ложки из пластика часто используются для создания разного рода поделок. Дети вместе со своими родителями мастерят из них вазы, различные украшения на елку, фигурки животных. Создание поделок из ложек является единственным исключением из озвученного выше правила, запрещающего применять одноразовые столовые приборы повторно.

  1. Звездочка обдумывания

Чтобы ничего не упустить во время работы, составим «звездочку обдумывания», в которой отражаются основные пункты,  необходимые для выполнения изделий.

  1.  Материалы, инструменты и приспособления (Приложение 3)

Материалы  

Инструменты  и приспособления

5 литровая пластиковая бутылка

Клеевой пистолет + клеевые стержни

1,5 банка

Нож канцелярский

Одноразовые пластиковые ложки, вилки

Декоративные листья

Аэрозольная краска

Стразы        

Энергосберегающая лампа

Ленты атласные


2.7. Правила безопасной работы

Правила безопасной работы с ножницами

1.    Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.    Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.    Работай ножницами только на своем рабочем месте.

5.    Ножницы клади кольцами к себе.

6.    Подавай ножницы кольцами вперед.

7.    Не оставляй ножницы открытыми.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1.    Выдвигай небольшую часть лезвия.

2.    Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3.  Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4.  В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с электроприборами

  1. При пользовании электроэнергией включайте в электросеть  только исправные электроприборы и при наличии под ними несгораемой подставки.
  2. Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрывайте домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на стол.
  3. Не допускайте одновременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии, вызывающих перегрузку сети.
  4. Опасно применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Все это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электропроводов.
  5. Опасно пользоваться неисправными выключателями, розетками, штепселями, подключать оголенные концы при помощи скрутки проводов к электросети.
  6. Неуклонно соблюдайте порядок включения электрических устройств в сеть: подключайте шнур сначала к прибору, а только после этого к сети. Отключение происходит в обратном порядке. Не доставайте вилку из сети, дергая за провод. 
  1. Изготовление изделия

Изготовление абажура(Приложение 4):

С помощью кусачек необходимо откусить у пластиковых ложек ручки.

У 5 литровой пластиковой бутылки с помощью канцелярского ножа необходимо вырезать дно. Приклеиваем обрезанные ложки к 5 литровой пластиковой бутылке. Для этого воспользуемся клеевым пистолетом. Начинаем клеить снизу. Ложки каждого нового ряда клеятся со смещением на половину ложки. Склеиваем с помощью клеевого пистолета из 9 ложек кольцо.

Смонтируем через горлышко пластиковой бутылки патрон, закрываем горлышко бутылки декоративным кольцом, которое изготовили ранее.

Готовый абажур красим в подходящий цвет.  

Вставляем энергосберегающую лампу и включаем светильник в розетку.

Изготовление вазы(Приложение 5):

Берем 1,5 литровую стеклянную банку. Приклеиваем обрезанные ложки по кругу банки, таким же образом, как и абажур. Красим в тон абажура светильника.

Изготовление настольного панно(Приложение 6):

Вырезаем из картона два круга, диаметром 16см, обтягиваем каждый круг белой тканью. Затем по кругу приклеиваем пластиковые вилки. Края зубчиков декорируем атласной лентой зеленого цвета.

Из пяти пластиковых ложек с помощью клеевого пистолета склеиваем цветки кувшинок 6 шт. и размещаем их по кругу панно. В центре размещаем большую кувшинку. В центре кувшинок—пластиковые тычинки желтого цвета. В качестве зелени используем и приклеиваем декоративные листики между кувшинками. Также размещаем по листикам цветочки со стразами, бабочки. Панно готово!

2.6 Себестоимость изделия

Материал

Затраты М3

Стоимость  (руб) М3

Одноразовые пластиковые ложки

500 шт.

500,0

Одноразовые пластиковые вилки

46 шт.

46,0

Термоклей

5 шт.

65,0

Аэрозольная краска

1 шт.

205,0

Энергосберегающая лампа

1 шт

211,0

Декоративные листья

61 шт.

120,0

Стразы         

1 уп

25,0

Ленты атласные

4 м.

28,0

Итого:

1200,0

Реальная общая стоимость по конечному результату за три изделия составила 1200 руб. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают сегодня на рынке или в магазинах.

Изготавливая свой проект, я старалась как можно меньше нарушать экологию природы и свое здоровье. Материал на светильник брала из отходов производства. Технологические процессы выполняла в хорошо проветриваемом помещении. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества. Энергозатратыминимальны и работа выполнялась в учебное время. Такие изделияв магазинах найти невозможно.Да и стоимость в магазинах на светильники и вазы от 500 рублей и выше. Поэтому выполнять изделия самим не только приятно, но и выгодно.


  1.  Заключение

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, оформление абажура, светильник работает от электрической сети и я считаю, что этот настольный светильник прекрасно дополнит интерьер, и хорошо будет сочетаться с остальными вещами. Красиво смотреться будет на любом праздничном столе ваза и настольное панно. Мою работу оценили родители, учителя и друзья. Я  собираюсь и в дальнейшем выполнять подобные изделия своими руками для украшения интерьера.

Работа над проектом была полезной и увлекательной. Я считаю, что моя цель достигнута, гипотеза доказана. Действительно, недорого и эстетично можно оформить интерьер подручными материалами.

  1. Список используемых источников.
  1. В.Д.Симоненко. Технология. Обслуживающий труд. 5,6,7 класс – М: Вентана - Граф, 2013
  2. Википедия Свободная энциклопедия [ электронный ресурс] Режим доступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

  1. Укрась свой дом. - Киев: Техника, 1990.
  2. http://women-party.com/hobbi/590-originalnyy-svetilnik-svoimi-rukami
  3. http://hmhome.ru/2013/05/19/podelki-iz-plastikovyx-lozhek/    
  4. http://hmhome.ru/2012/07/03/abazhur-iz-lozhek-i-plastikovoj-butylki/

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уринская средняя общеобразовательная школа» Выполнила работу: учащаяся 9 класса Зверькова Евгения Научный руководитель: Усынина Наталья Александровна

Слайд 2

Ну, что за прелесть, эти ложки!

Слайд 3

Актуальность Как показывает мировая практика, актуальность вещей ручной работы с каждым годом возрастает, и обретает все большую популярность. Современные девушки и женщины активнее интересуются рукоделием, создавая украшения, одежду, предметы интерьера своими руками. Цель: изготовить предметы декора для интерьера дома. Задачи: узнать в литературе, как появились светильники, вазы; изучить различные источники с целью выбора различных идей изготовления поделок из ложек; подобрать материал и инструменты для изготовления изделий из ложек; создание и презентация изделия .

Слайд 4

Методы исследования: изучение различных источников информации; анализ ; практическая работа. Гипотеза действительно ли можно оформить интерьер подручными материалам недорого и эстетично.

Слайд 5

Настольный светильник Ваза Настольное панно Защита проекта Экономический расчет Правила безопасной работы Материалы и инструменты Технология изготовления История возникновения

Слайд 6

Технология изготовления

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая проектная работа «Природоохранительные технологии»

Данная творческая работа дает возможность исследовать природоохранительные технологии, раскрыть понятие технологического мониторинга, выявить способы утилизации отходов мусора, раскрыть смысл бе...

организация творческой, проектной, исследовательской деятельности на уроках литературы

предлагаемая работа является обобщением опыта учителя по развитию творческой активности учащихся...

Раздел: «Творческие, проектные работы» Творческий проект «Подарок ветеранам», 7 класс

Урок построен на основе метода проекта.Учащиеся выполняют проект: "Подарок ветеранам".Цель проекта: Спроектировать и изготовить набор кухонных принадлежностей – как подарок для ветеранов к Международн...

Проект «Организация творческой проектной деятельности учащихся на уроках истории через праздники-погружения в эпоху»

В  работе  рассматривается технология проектного обучения как эффективного средства развития личности ребенка. Обучение истории организует и дисциплинирует учащихся, способствует формировани...

Оценка творческих(проектных) работ старшеклассников.

Оценка творческих(проектных) работТворческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок,...

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü  Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...