Моя профессия - швея
план-конспект занятия по технологии (8 класс)

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся.

 

Задачи: углубить знания учащихся; формировать навыки и умения при работе с тканью; способствовать коррекции и развитию устной речи; логического мышления; устойчивого внимания; памяти; воспитывать мотивацию к учению.

 

Оборудование:

-коробочки для индивидуального пользования с инструментами и раздаточным материалом;

-шаблоны "ромб" – 6 штук;

-портновские мелки – 6 штук; ткань 50х25см.- 6 штук;

-ножницы – 6 штук;

-бумага для записей;

-карандаши – 6 штук;

-игольницы с набором английских булавок – 6 штук;

-раздаточные карточки со словами о профессии – 6 штук;

-натуральные изделия (платье) – 2 штуки;

-конверты с набором элементов для составления переда блузки и фартука и шаблон;

-иглы и нитки;

-мультимедиа презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_professiya-shveya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Меленки»

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 – 10 классов

«Моя профессия – швея»

Подготовила и провела

учитель профессионально-трудового

обучения:

Беляева Н. В.

2018г.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Задачи: углубить знания учащихся; формировать навыки и умения при работе с тканью; способствовать коррекции и развитию устной речи; логического мышления; устойчивого внимания; памяти; воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

-коробочки для индивидуального пользования с инструментами и раздаточным материалом;

-шаблоны "ромб" – 6 штук;

-портновские мелки – 6 штук; ткань 50х25см.- 6 штук;

-ножницы – 6 штук;

-бумага для записей;

-карандаши – 6 штук;

-игольницы с набором английских булавок – 6 штук;

-раздаточные карточки со словами о профессии – 6 штук;

-натуральные изделия (платье) – 2 штуки;

-конверты с набором элементов для составления переда блузки и фартука и шаблон;

-иглы и нитки;

-мультимедиа презентация.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Вступительное слово учителя.

-Шитьё – изумительное дело. Это прежде всего возможность всегда выглядеть модно и элегантно, не тратя много денег. А если вы шьёте ещё и для своих домашних, то в семье вы просто незаменимый человек.

Вы освоили технологию пошива различных изделий. Чтобы изделия получились качественными и красивыми, вы старались работать как можно лучше. Для этого вы выработали у себя точность и аккуратность в работе, терпение и трудолюбие.

Представление презентации «Моя профессия – швея»

II. Представление участниц конкурса.

10 класс – Буслова Анастасия, Мишина Виктория, Сидорова Виктория.

9 класс – Царькова Мария.

8 класс – Сидорова Анастасия, Лаврентьева Нина.

III. Разминка.

Задание: ответить на вопросы.

1 Вопрос. Какой стиль имеет одежда, в которой должен ходить учащийся? (2)

1. Спортивный.

2. Классический.

3. Романтический.

2 Вопрос.  У какой детали больший вырез горловины? (2)

                У какой из этих деталей срез называется пройма? (1)

1. Рукав.

2. Перед.

3. Спинка.

3 Вопрос. К какому из перечисленных инструментов принадлежит названная деталь или узел:

1. Утюг.

2.Ножницы.

3. Швейная машина.

1.Лезвия;

2. Винт-разъединитель;

3. Терморегулятор;

4. Рукав;

5. Вилка;

6. Платформа;

7. Кольца.

                                 

4 Вопрос. Какая ткань имеет самые большие теплозащитные свойства? (3)

               Какая из этих тканей относится к х/б? (2)

               Какая из этих тканей растительного происхождения? (2)

1. Шёлк.

2. Ситец.

3. Драп.

5 Вопрос. Фартук без нагрудника. С каких технологических операций мы начинаем пошив этого изделия? (1)

1. Обработать боковые и нижний срезы.

2. Настрочить.

3. Обработать верхний срез.

6 Вопрос. Какой шов используется при пошиве наволочки? (1)

              Какой из этих швов не относится к бельевым? (2)

1. Двойной.

2. Накладной.

3. Запошивочный.

IV. Экономная швея. Швея-обмеловщица.

Задание: обвести шаблоны-ромбы, экономно расположив на ткани. Побеждает тот, кто за отведённое время обведёт большее количество ромбов. Время 3 мин.

V. Швея-раскройщица.

Задание: вырезать обведенные ромбы. Побеждает тот, кто вырежет быстрее, при этом выпады ткани имеют наименьшую площадь.

VI. Швея – конструктор.

Задание: распределите все швейные изделия по основному признаку:

1)легкая одежда

2)верхняя одежда

3)нательное белье

4)постельное белье

5)простейшие изделия

6)головные уборы

Блуза, юбка, брюки, скатерть, шляпа, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь, шапка, фартук, косынка, берет, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан,  пододеяльник, куртка, панама.

VII. Что это за профессия?

Задание: отгадать, что это за профессия.

1. Пила, рубанок, доски. (столяр)

2. Ткань, ножницы, швейная машина. (швея)

3. Тетради, красная паста, журнал. (учитель)

4. Люди, лекарства, кабинет.(врач)

5. Книги, стеллажи, зал. (библиотекарь)

6. Краска, кисть, стена. (маляр)

7. Дорога, руль, пассажиры. (водитель)

VIII. Физминутка.

Задание: соедините нити в одну.

IX. Отгадайте загадки:

1.Очень шустрая подружка,

Очень острая и с ушком.

В этом ушке длинный хвост

Им она сшивает холст (игла).

2. Тонка, одноуха, остра (игла).

3. Остра как игла, а шить ею нельзя (булавка).

4. По реке Простыне

идёт пароход.

А за ним такая гладь –

ни морщинки не видать (утюг).

5. Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток).

6. Лысая головка истыкана  иголкой, на палец надевают, шить помогает (наперсток).

X. Без сантиметра.        

Задание: участницам предлагается проверить умеют ли они производить замеры на глаз.

1. Определить длину карандаша в см.

2. Сколько раз карандаш уложится по длине стола?

3. Определить длину листа в см.

4. Определить длину стола в см.

5. Сколько раз лист уложиться по длине стола?

6. Определить ширину окна в см.

XI. Сэкономь время.

Задание: участницам предлагается на скорость вставить в иглу нитку.

XII. Игра «Найди отличия».

Задание: посмотрите на два платья и найдите отличия.

XIII. Подведение итогов. Объявление и награждение победителей.

XIV. Рефлексия. 

- Что вам понравилось на занятии?

-Что узнали нового?

-Чему хотелось бы ещё научиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Презентация "Профессия швея"

Презентация, для ознакомления выпускников с профессией швея....

Интеллектуально-познавательная игра "Умелица" по профессии "Швея"

Внеклассное мероприятие "Умелица" в форме интеллектуальной игры по профессии "Швея"....

Тесты к экзамену по предмету Профессия "Швея"

Вопросник для проведения теоретической части экзамена по предмету Профессия "Швея"...

КТД. Моя будущая профессия – «Швея»

КТД. Защита профессии  "Швея"в театрализованном представлении....

Конспект НОД по развитию речи " Профессия швея"

Задачи:Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из...