Рабочая программа по швейному делу для 5 спец. коррекц. класса
рабочая программа по технологии (5 класс)

Хонгорова Цыцыгма Дугаровна

           Программа и тематическое планирование ориентированы на учебник авторов Швейное дело: учебник для  5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2015 г.

          Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся.

 Программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 4 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, окружающего мира и рассчитана на 136 часов учебного времени (4 ч. в неделю).

           Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

 

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • развитие познавательно-трудовой активности;
  • формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;
  • формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

 Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_rabochaya_programma_po_shveynomu_delu_5_klass_18-19.docx52.87 КБ

Предварительный просмотр:

            Пояснительная записка

      Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 5 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

     1. Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. от 03.06.2011г. №1994, вариант 2.)

     2.   Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида:

5-9 кл.: в 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014

     3.   Образовательной программы ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида»

     4.   Положения о рабочей программе педагога ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида». (ред. от 05.02.2016г.)

     5.   Учебного  плана школы на  2018-2019 учебный  год.

           Программа и тематическое планирование ориентированы на учебник авторов Швейное дело: учебник для  5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2015 г.

          Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся.

 Программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 4 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, окружающего мира и рассчитана на 136 часов учебного времени (4 ч. в неделю).

           Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • развитие познавательно-трудовой активности;
  • формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;
  • формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

 Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

 Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 6 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.

          Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование.

 

Методы стимуляции:

  • демонстрация натуральных объектов;
  • ИКТ;
  • дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • наглядные пособия, раздаточный материал;
  • занимательные упражнения;
  • экскурсии;
  • недели трудового обучения;
  • участие в конкурсах.

Коррекционная работа включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • восприятия, памяти, внимания; пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

  • наглядно-образного мышления и  словесно-логического.

Развитие основных мыслительных операций:

  • умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий;
  • умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
  • формирование адекватности чувств.

Развитие устной речи:

  • развитие монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и  инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 Должны владеть:

  • способностью выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умением выражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде;
  • умением видеть связи между выполненной и предстоящей работой, способностью сделать посильный вклад в коллективный проект, организовывать свою деятельность;
  • умением быть упорным  и стойким перед возникшими трудностями.

По окончании 5 класса обучающиеся должны знать: 

  • иметь представление о х/б волокнах и тканях;
  • правила работы на швейной машине;
  • правила безопасной работы электроутюгом;
  • виды ремонта одежды;
  • инструменты и приспособления для выполнения чертежа, название линий
  • конструкцию и применение краевых и соединительных швов
  • полную характеристику стачных швов (взаутюжку, в разутюжку, обтачных).

Должны уметь:

  • распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов;
  • выполнять простейшие виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, наложение заплат, изготовление вешалки);
  • рационально организовывать рабочее место;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

  • мелкого ремонта изделий из различных материалов;
  • создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                         
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • обеспечения безопасности труда.

Учебно - тематический план по швейному делу

5  специального (коррекционного) класса ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида»

Кол-во часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа

№ урока

                Раздел, тема

Общее

количество часов

подр.

теор.

практ.

к/раб.

I – четверть (36ч.)

I.

Школьная швейная мастерская.

2

1.

Вводный   инструктаж по технике    безопасности, правилам поведения в кабинете «Швейное дело».

1

2.

Инструменты и приспособления для швейных работ. Организация рабочего места.

1

II.

Основы материаловедения.

8

3.

Сведения о волокнах.

1

4.

Сведения о прядении.

1

5.

Сведения о ткани.

1

6.

Полотняное переплетение.

1

7.

Сведения о нитках.

1

8.

Хлопчатобумажные ткани.

1

9.

Практическая работа «Выполнение коллекции-аппликации хлопчатобумажных тканей».

1

10.

Работа с тестами.

1

III.

Ручные работы.

26

11.

Подготовка к выполнению ручных швейных работ.

1

12.

Раскрой из ткани деталей изделия.

1

13.

Обработка срезов ткани.  Практическая работа «Определение направления в ткани долевой нити и нити утка».

1

14.

Электрический утюг.

1

15.

Правила безопасной работы электрическим утюгом.

1

16.

Сведения о ручных стежках  и строчках.

1

17.

Прямые стежки.

1

18.

Практическая работа «Выполнение прямых стежков на образце».

1

19.

Косые стежки.

1

20.

Практическая работа «Выполнение косых стежков на образце».

1

21.

Крестообразные стежки.

1

22.

Практическая работа «Выполнение крестообразных стежков на образце».

1

23.

Петлеобразные стежки.

1

24.

Практическая работа «Выполнение петлеобразных стежков на образце».

1

25.

Петельные стежки.

1

26.

Практ. работа «Выполнение петельных стежков на образце».

1

27.

Отделочные ручные стежки.  Практическая работа «Стежки «вперёд иголку на образце».

1

28.

Стебельчатые стежки.

1

29.

Практическая работа «Выполнение стебельчатых стежков на образце».

1

30.

Тамбурные стежки.  

1

31.

Практическая работа «Выполнение тамбурных стежков на образце».

1

32.

Ручной стачной шов.

1

33.

Практическая работа «Выполнение ручного стачного шва на образце».

1

34.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

1

35.

Практическая работа «Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на полотенце».

1

36.

Контрольная работа №1.

1

II – четверть (28ч.)

IV.

Ремонт одежды.

14

37.

Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах.

1

38.

Пришивание пуговиц. Практическая работа «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями».

1

39.

Практическая работа «Пришивание пуговицы с ушком».

Практическая работа «Пришивание пуговицы на стойке».

1

40.

Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Практическая работа «Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву».

1

41.

Практическая работа «Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву» (продолжение)

1

42.

Ремонт одежды в месте разрыва ткани. Практическая работа «Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани».

1

43.

Практическая работа «Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани» (продолжение)

1

44.

Изготовление вешалки. Практическая работа №1 «Раскрой детали вешалки».

1

45.

Практическая работа №2 «Обработка детали вешалки косыми стежками».

1

46.

Практическая работа №3 «Соединение вешалки с полотенцем косыми стежками».

1

47.

Практическая работа №4 «Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце».

1

48.

Декоративная заплата-аппликация.

1

49.

Практическая работа №1«Изготовление заплаты-аппликации на образце».

1

50.

Практическая работа №2«Изготовление заплаты-аппликации на образце».

1

V.

Швейная машина

16

51.

Сведения о швейных машинах.

1

52.

Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

1

53.

Устройство швейной машины.

1

54.

Устройство привода швейной машины.

1

55.

Винт-разъединитель. Практическая работа №1 «Пуск и остановка швейной машины с ручным приводом (без иглы)».

1

56.

Практическая работа №1 «Пуск и остановка швейной машины с ножным приводом (без иглы)».

1

57.

Машинная игла. Практическая  работа «Шитье на швейной машине с ножным приводом (без ниток)».

1

58.

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

1

59.

Практическая работа «Выполнение намотки нитки на шпульку»

1

60.

Заправка верхней нитки.

1

61.

Заправка нижней нитки.

1

62.

Практическая  работа «Выполнение пробных строчек на образцах».

1

63.

Регулятор строчки.

1

64.

Контрольная работа №2

1

III – четверть (40ч.)

65.

Машинная закрепка. Практическая работа «выполнение закрепки на образце».

1

66.

Зигзагообразная строчка.   Практическая работа «Выполнение зигзагообразной строчки на образце».

1

VI.

Машинные работы

14

67.

Стачной шов.

1

68.

Практическая работа «Выполнение стачных швов взаутюжку и вразутюжку на образцах»

1

69.

Двойной шов.

1

70.

Практическая работа «Выполнение двойного шва на образцах»

1

71.

Накладной шов.

1

72.

Практическая работа №1 «Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце».

1

73.

Практическая работа №2 «Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами».

1

74.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

1

75.

Практическая работа «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце».

1

76.

Шов вподгибку с открытым срезом.

1

77.

Практическая работа «Выполнение шва вподгибку с открытым срезом на образце».

1

78.

Обтачной шов.

1

79.

Практическая работа «Выполнение обтачного шва на образце».

1

80.

Контрольная работа №3.

1

VII.

Пошив изделий и игрушек.

56

81.

Построение чертежа и изготовление выкройки.

1

82.

Подготовка ткани к раскрою.

1

83.

Головной платок. 

1

84.

Практическая работа №1 «Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом».

1

85.

Практическая работа №2 «Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом».

1

86.

Практические работы №3,4 «Обработка углов платка косыми стежками».

1

87.

Практическая работа №5 «Выполнение отделки платка и утюжка готового изделия».

1

88.

Мешочек для хранения работ.

1

89.

Практическая  работа №1(1)«Выполнение отделки мешочка аппликацией».

1

90.

Практическая  работа №1(2)«Выполнение отделки мешочка аппликацией».

1

91.

Практическая работа №2 «Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом».

1

92.

Практическая работа №3 «Обработка срезов стачного шва обметочными строчками петельных стежков».

1

93.

Практическая работа №4 «Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом».

1

94.

Практическая работа №5, «Продергивание шнура (тесьмы, узкой ленты)».

1

95.

Практическая работа №6 «Окончательная обработка и утюжка готового изделия».

1

IV – четверть (32ч.)

96.

Салфетка. 

1

97.

Построение чертежа и подготовка выкройки салфетки к раскрою.

1

98.

Практическая работа №1 «Подготовка выкройки салфетки к раскрою».

1

99.

Раскрой и пошив салфетки. Практическая работа №2 «Подготовка ткани к раскрою, раскрой салфетки».

1

100.

Подготовка кроя салфетки к обработке».

1

101.

Практические работы по пошиву салфетки.

Практическая работа №1 «Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом».

1

102.

Практическая работа № 2 «Обработка углов».

1

103.

Практическая работа №3 «Выполнение отделки салфетки вышивкой и утюжка готового изделия».

1

104.

Наволочка.

1

105.

Построение чертежа и подготовка выкройки наволочки к раскрою. Практическая работа «Построение чертежа наволочки (разм. 70х70 см)».

1

106.

Практическая работа «Подготовка выкройки наволочки к раскрою»

1

107.

Практическая работа «Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой наволочки».

1

108.

Практические работы по пошиву наволочки. Практическая работа №1 «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом».

1

109.

Практическая работа №2 «Выполнение разметки для клапана».

1

110.

Практические работы №3,4 «Выполнение обработки боковых срезов наволочки двойным швом».

1

111.

«Окончательная обработка и утюжка готового изделия».

1

112.

Сумка хозяйственная.

1

113.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей сумки хозяйственной к раскрою.

1

114.

Практическая работа «Подготовка выкроек сумки хозяйственной к раскрою».

1

115.

Раскрой и пошив сумки хозяйственной. Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани и раскрой деталей сумки.

1

116.

Практическая работа №1 «Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами».

1

117.

Практическая работа №2 «Обработка верхних срезов основной детали сумки хозяйственной с одновременным втачиванием ручек».

1

118.

Практическая работа №3 «Обработка боковых срезов основной детали сумки».

1

119.

Практическая работа №4 «Выполнение  застрачивания углов основной детали».

1

120.

Практическая работа №5 «Окончательная обработка и утюжка готового изделия».

1

121.

Футляр.

1

122.

Практическая работа «Изготовление футляра для ручек и карандашей».

1

123.

Практическая работа «Изготовление футляра для ручек и карандашей». (продолжение)

1

124.

Мягкие игрушки по одной выкройке. Игрушка «Медвежонок».

1

125.

Практическая работа «Пошив игрушки «Медвежонок».

1

126.

Практическая работа «Пошив игрушки «Медвежонок» (продолжение).

1

127.

Игрушка «Котёнок».

1

128.

Практическая работа «Пошив игрушки «Котёнок».

1

129.

Практическая работа «Пошив игрушки «Котёнок» (продолж.).

1

130.

Игрушка «Собачка».

1

131.

Практическая работа «Пошив игрушки «Собачка».

1

132.

Практическая работа «Пошив игрушки «Собачка» (продолжение).

1

133.

Прихватка для кухни. Практическая работа №1 «Изготовление прихватки для кухни».

1

134.

Практическая работа №2 «Изготовление набора кухонных прихваток» (продолжение).

1

135.

Практическая работа №3 «Изготовление набора кухонных прихваток» (продолжение).

1

136.

Контрольная работа №4.

1

56

пр.76

к/р 4

Количество часов за год:

136ч.

I – четверть (36ч.)

I. Школьная швейная мастерская (2ч.)

1. Вводный   инструктаж по технике    безопасности, правилам поведения в кабинете «Швейное дело».(1ч.)

2. Инструменты и приспособления для швейных работ. Организация рабочего места. (1ч.)

II. Основы материаловедения (8ч.)

3. Сведения о волокнах. (1ч.)

4. Сведения о прядении. (1ч.)

5. Сведения о ткани. (1ч.)

6. Полотняное переплетение. (1ч.)

7. Сведения о нитках. (1ч.)

8. Хлопчатобумажные ткани. (1ч.)

9. Практическая работа «Выполнение коллекции-аппликации хлопчатобумажных тканей». (1ч.)

10. Работа с тестами. (1ч.)

III. Ручные работы (26ч.)

11. Подготовка к выполнению ручных швейных работ. (1ч.)

12. Раскрой из ткани деталей изделия. (1ч.)

13. Обработка срезов ткани.  Практическая работа «Определение направления в ткани долевой нити и нити утка». (1ч.)

14. Электрический утюг. (1ч.)

15. Правила безопасной работы электрическим утюгом. (1ч.)

16. Сведения о ручных стежках  и строчках. (1ч.)

17. Прямые стежки. (1ч.)

  18. Практическая работа «Выполнение прямых стежков на образце». (1ч.)

19. Косые стежки. (1ч.)

20. Практическая работа «Выполнение косых стежков на образце». (1ч.)

21. Крестообразные стежки. (1ч.)

22. Практическая работа «Выполнение крестообразных стежков на образце». (1ч.)

23. Петлеобразные стежки. (1ч.)

24. Практическая работа «Выполнение петлеобразных стежков на образце». (1ч.)

25. Петельные стежки. (1ч.)

26. Практическая работа «Выполнение петельных стежков на образце». (1ч.)

27. Отделочные ручные стежки.  Практическая работа «Стежки «вперёд иголку на образце». (1ч.)

28. Стебельчатые стежки. (1ч.)

29. Практическая работа «Выполнение стебельчатых стежков на образце». (1ч.)

30. Тамбурные стежки. (1ч.)  

31. Практическая работа «Выполнение тамбурных стежков на образце». (1ч.)

32. Ручной стачной шов. (1ч.)

33. Практическая работа «Выполнение ручного стачного шва на образце». (1ч.)

34. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. (1ч.)

35. Практическая работа «Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на полотенце». (1ч.)

36. Контрольная работа №1. (1ч.)

II – четверть (28ч.)

IV. Ремонт одежды (14ч.)

37. Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах. (1ч.)

38. Пришивание пуговиц. Практическая работа «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями». (1ч.)

39. Практическая работа «Пришивание пуговицы с ушком». (1ч.)

Практическая работа «Пришивание пуговицы на стойке». (1ч.)

40. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Практическая работа «Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву». (1ч.)

41. Практическая работа «Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву» (продолжение). (1ч.)

42. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. Практическая работа «Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани». (1ч.)

43. Практическая работа «Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани» (продолжение). (1ч.)

44. Изготовление вешалки. Практическая работа №1 «Раскрой детали вешалки». (1ч.)

45. Практическая работа №2 «Обработка детали вешалки косыми стежками». (1ч.)

46. Практическая работа №3 «Соединение вешалки с полотенцем косыми стежками». (1ч.)

47. Практическая работа №4 «Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце». (1ч.)

48. Декоративная заплата-аппликация. (1ч.)

49. Практическая работа №1«Изготовление заплаты-аппликации на образце». (1ч.)

50. Практическая работа №2«Изготовление заплаты-аппликации на образце». (1ч.)

V. Швейная машина (16ч.)

51. Сведения о швейных машинах. (1ч.)

52. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. (1ч.)

53. Устройство швейной машины. (1ч.)

54. Устройство привода швейной машины. (1ч.)

55. Винт-разъединитель. Практическая работа №1 «Пуск и остановка швейной машины с ручным приводом (без иглы)». (1ч.)

56. Практическая работа №1 «Пуск и остановка швейной машины с ножным приводом (без иглы)». (1ч.)

57. Машинная игла. Практическая  работа «Шитье на швейной машине с ножным приводом» (без ниток). (1ч.)

58. Моталка. Намотка нитки на шпульку. (1ч.)

59. Практическая работа «Выполнение намотки нитки на шпульку». (1ч.)

60. Заправка верхней нитки. (1ч.)

61. Заправка нижней нитки. (1ч.)

62.Практическая  работа «Выполнение пробных строчек на образцах». (1ч.)

63. Регулятор строчки. (1ч.)

64. Контрольная работа №2. (1ч.)

III – четверть (40ч.)

65. Машинная закрепка. Практ. работа «выполнение закрепки на образце». (1ч.)

66. Зигзагообразная строчка.   Практическая работа «Выполнение зигзагообразной строчки на образце». (1ч.)

VI. Машинные работы (14.)

67. Стачной шов. (1ч.)

68. Практическая работа «Выполнение стачных швов взаутюжку и вразутюжку на образцах». (1ч.)

69. Двойной шов. (1ч.)

70. Практическая работа «Выполнение двойного шва на образцах» (1ч.)

71. Накладной шов. (1ч.)

72. Практическая работа №1 «Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце». (1ч.)

73. Практическая работа №2 «Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами». (1ч.)

74. Шов вподгибку с закрытым срезом. (1ч.)

75. Практическая работа «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце». (1ч.)

76. Шов вподгибку с открытым срезом. (1ч.)

77. Практическая работа «Выполнение шва вподгибку с открытым срезом на образце». (1ч.)

78. Обтачной шов. (1ч.)

79. Практическая работа «Выполнение обтачного шва на образце». (1ч.)

80. Контрольная работа №3. (1ч.)

             

VII. Пошив изделий и игрушек (56ч.)

81. Построение чертежа и изготовление выкройки. (1ч.)

82. Подготовка ткани к раскрою. (1ч.)

83. Головной платок. (1ч.)

84. Практическая работа №1 «Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом». (1ч.)

85. Практическая работа №2 «Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом». (1ч.)

86. Практические работы №3,4 «Обработка углов платка косыми стежками». (1ч.)

87. Практическая работа №5 «Выполнение отделки платка и утюжка готового изделия». (1ч.)

88. Мешочек для хранения работ. (1ч.) 

89. Практическая  работа №1(1)«Выполнение отделки мешочка аппликацией». (1ч.)

90. Практическая  работа №1(2)«Выполнение отделки мешочка аппликацией». (1ч.)

91. Практическая работа №2 «Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом». (1ч.)

92. Практическая работа №3 «Обработка срезов стачного шва обметочными строчками петельных стежков». (1ч.)

93. Практическая работа №4 «Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом». (1ч.)

94. Практическая работа №5, «Продергивание шнура (тесьмы, узкой ленты)». (1ч.)

95. Практ. работа №6 «Окончательная обработка и утюжка готового изделия». (1ч.)

IV – четверть (32ч.)

96. Салфетка. (1ч.)  

97. Построение чертежа и подготовка выкройки салфетки к раскрою. (1ч.)

98. Практическая работа №1 «Подготовка выкройки салфетки к раскрою». (1ч.)

99. Раскрой и пошив салфетки. Практическая работа №2 «Подготовка ткани к раскрою, раскрой салфетки». (1ч.)

100. Подготовка кроя салфетки к обработке». (1ч.)

101. Практические работы по пошиву салфетки. Практическая работа №1 «Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом». (1ч.)

102. Практическая работа № 2 «Обработка углов». (1ч.)

103. Практическая работа №3 «Выполнение отделки салфетки вышивкой и утюжка готового изделия». (1ч.)

104. Наволочка. (1ч.)

105. Построение чертежа и подготовка выкройки наволочки к раскрою. Практическая работа «Построение чертежа наволочки (разм. 70х70 см)». (1ч.)

106. Практическая работа «Подготовка выкройки наволочки к раскрою»

107. Практическая работа «Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани и раскрой наволочки». (1ч.)

108. Практические работы по пошиву наволочки. Практическая работа №1 «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом». (1ч.)

109. Практическая работа №2 «Выполнение разметки для клапана». (1ч.)

110. Практические работы №3,4 «Выполнение обработки боковых срезов наволочки двойным швом». (1ч.)

111. «Окончательная обработка и утюжка готового изделия». (1ч.)

112. Сумка хозяйственная. (1ч.)

113. Построение чертежа и подготовка выкроек деталей сумки хозяйственной к раскрою. (1ч.)

114. Практическая работа «Подготовка выкроек сумки хозяйственной к раскрою». (1ч.)

115. Раскрой и пошив сумки хозяйственной. Практическая  работа «Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани и раскрой деталей сумки». (1ч.)

116. Практическая работа №1 «Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами». (1ч.)

117. Практическая работа №2 «Обработка верхних срезов основной детали сумки хозяйственной с одновременным втачиванием ручек». (1ч.)

118. Практ. работа №3 «Обработка боковых срезов основной детали сумки». (1ч.)

119. Практ. работа №4 «Выполнение  застрачивания углов основной детали». (1ч.)

120. Практ. работа №5 «Окончательная обработка и утюжка готового изделия». (1ч.)

121. Футляр. (1ч.)

122. Практическая работа «Изготовление футляра для ручек и карандашей». (1ч.)

123. Практическая работа «Изготовление футляра для ручек и карандашей». (продолжение) (1ч.)

124. Мягкие игрушки по одной выкройке. Игрушка «Медвежонок». (1ч.)

125. Практическая работа «Пошив игрушки «Медвежонок». (1ч.)

126. Практическая работа «Пошив игрушки «Медвежонок» (продолжение). (1ч.)

127. Игрушка «Котёнок». (1ч.)

128. Практическая работа «Пошив игрушки «Котёнок». (1ч.)

129. Практическая работа «Пошив игрушки «Котёнок» (продолжение). (1ч.)

130. Игрушка «Собачка». (1ч.)

131. Практическая работа «Пошив игрушки «Собачка». (1ч.)

132. Практическая работа «Пошив игрушки «Собачка» (продолжение). (1ч.)

133. Прихватка для кухни. Практическая работа №1 «Изготовление прихватки для кухни». (1ч.)

134. Практ. работа №2 «Изготовление набора кухонных прихваток» (прод.). (1ч.)

135. Практическая работа №3 «Изготовление набора кухонных прихваток» (продолжение). (1ч.)

136. Контрольная работа №4.

Список литературы:

  1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 5 класс. Пособие для учителей.   М.: - Школьная пресса, 2006
  2. Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Рабочая тетрадь по швейному делу. Для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательства «Просвещение», 2006.   
  3. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. – 2-7 классы. –  2-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2009г. -126с.
  4.    Программа специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида:5-9 кл.: в 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014
  5. Технология. Швейное дело. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII   вида/ Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
  6. Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / авт. – сост. Л.В.Боброва. –

       Волгоград: Учитель, 2010. – 301.

  1. Технология. – 5-9 классы: дополнительные и занимательные материалы/авт.– сост.

Л.Д.Караченцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 138с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по швейному делу для 8 класса специальной (коррекционной) школы

данная программа содержит пояснительную записку с описанием основных целей и задач обучения швейному делу в 8 классе школы VIII вида и учебно - тематическое планирование...

Рабочая программа по швейному делу для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида

Данная рабочая программа разработана последовательно по учебнику "Швейное дело" для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая 3-еизд.- М.: Просвещение, 200...

Рабочая программа по швейному делу для 6 спец. коррекц. класса

Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 6 «а» специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:...

Рабочая программа по швейному делу для 7 спец. коррекц. класса

       Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 7 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативно-право...

Рабочая программа по швейному делу для 8 спец. коррекц. класса

          Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 8 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих норматив...

Рабочая программа по швейному делу для 9 спец. коррекц. класса

         Рабочая программа по  учебному  предмету швейное дело для учащихся 9 специального (коррекционного) класса составлена на основании следующих нормативн...

Рабочая программа по швейному делу для 8 - 9 классов коррекционной школы

 Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) 8-9 классов....