Олимпиадные задания по швейному делу в 5,6 спец. коррекц. классах
олимпиадные задания по технологии (5, 6 класс)

Хонгорова Цыцыгма Дугаровна

 

1. Цель Олимпиады: выявление теоретических знаний у учащихся  по профилям трудового обучения и подготовка к итоговой аттестации  обучающихся выпускных классов.

2. Основными задачами Олимпиады являются:

  • предоставление учащимся возможности проверить свои теоретические знания по предмету в условиях соревновании;
  • расширение и углубление знаний по трудовому обучению:
  • развитие и коррекция  у учащихся мыслительной деятельности, повышение уровня учебной мотивации.

3. Участники конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие учащиеся 5-9 классов ГБОУ «ЭС(К)ОШИ VIII вида» по направлениям «Швейное дело», Столярное дело»

 

4. Организация и порядок проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада проводится в виде теоретического тестирования учащихся по трудовому обучению

4.2. Сроки проведения:   «Швейное дело», Столярное дело» - 24.12.2018г., в 15.30ч.        

4.3. Олимпиада по трудовому обучению для учащихся проводится на базе учебных мастерских.

4.4. На выполнение теоретического тестирования отводится 1 учебный час.

4.5. Задания для проведения теоретического тестирования:

4.5.1. Тестовые задания по предметам соответствуют темам учебной программы 5-9 классов.

5. Подведение итогов олимпиады и награждение победителей

5.1.. Победители Олимпиады в личном первенстве определяются по наибольшей сумме баллов полученных за выполнение тестовых заданий по соответствующим профилям трудового обучения.

5.2. Призерами Олимпиады (второе и третье места) признаются участники Олимпиады, имеющие результаты, следующие за победителем.

5.3. В случае, когда у участников, в качестве победителя (призера) оказывается одинаковое количество баллов, то все участники признаются победителями (призерами).

5.4. Победители и призеры награждаются дипломами.

 

                                                                                                   Оргкомитет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_56_kl_2018god.docx335.51 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по швейному делу для учащихся 5,6 специальных (коррекционных) классов.

Класс: ___

Ф.И. обучающейся:____________________________________________________

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Длину рабочей нити определяют:

  1. по руке;
  2. с помощью линейки;
  3. на глаз.

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Для пуговиц со сквозным отверстием нитки подбирают     

  1. под цвет пуговицы;
  2. под цвет ткани.

                                                       

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Волокна, которые получают из растений, называются:

  1. волокнами животного происхождения;
  2. волокнами химического происхождения;
  3. волокнами растительного происхождения

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

При подготовке рабочего места швеи необходимо:

  1. выставить весь инструмент
  2. выставить необходимый инструмент
  3. взять новый инструмент

 

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Работу в швейной мастерской необходимо начинать:

  1. с разрешения учителя
  2. по своему желанию

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

 По окончании работы в швейной мастерской нужно:

1. убрать рабочее место

2. оставить инструмент на рабочем месте

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

  1. прядением;
  2. ткачеством;
  3. отделкой.                                                                                                                             7 б

Задание 1

Собери пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подбери окончание из правого столбца.

За  двумя зайцами погонишься,

1. не суйся воду.

2. ни одного не поймаешь.

3. полезай в кузов.

Готовь сани летом,

  1. люби и саночки возить
  2. а телегу зимой

Взявши за гуж,

  1. не говори, что не дюж
  2. как его малюют

        3 б

Задание 2

Найти правильное название линии или контурного среза.

Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.

1

Срез рукава

2

Нижний срез

3

Боковой срез

4

Срез горловины

        4 б

 Задание 3

Вставьте пропущенные слова.

 

Носовой платок

  1. Нужен  для _____________ целей.
  2. Имеет _________________  форму.
  3. Состоит из ______________  детали.
  4. Сшит из ________________    ткани.
  5. Срезы платка обработаны швом _____________  с  ____________ срезом.
  6. Можно украсить ______________ .

Слова для справок:   вподгибку, квадратную,  х/б, гигиенических, одной, вышивкой, ситца, закрытым.                                                                                                                         6 б

Задание 4

Заполните таблицу: впишите название предметов, распределив их по назначению.

Рабочие инструменты

Измерительные инструменты

Приспособления

Материал

12б

        Задание 5

1.Ответьте на вопросы. Запишите ответы.

1. Как называются ткани, которые используют для изготовления постельного белья?

____________________________________________________________

2. Какие соединительные швы применяют при пошиве постельного белья?

____________________________________________________________

3. Каким краевым швом обрабатывают открытые срезы постельного белья?

_____________________________________________________________              

                                             Всего: 35 б        _________________________