Новогоднее ателье
творческая работа учащихся по технологии

Канаева Татьяна Васильевна

Исследовательская работа о  школьном новогоднем ателье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогоднее школьное ателье700.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Сергачская средняя общеобразовательная школа № 4”

Нижегородской области

Межрайонная научно-исследовательская конференция обучающихся «Шаг в науку»

                                                                                        Предмет: технология                                                            

Новогоднее школьное ателье

Учебно-исследовательская работа

C:\Users\User\Desktop\новый год - 2018\DSC_0897.JPG

                                           

                                                                       Автор: Рыбкова Екатерина, 14 лет

                                                                        Руководитель: Канаева Т.В.,

                                                                         учитель технологии

 

г.Сергач

                2019

Оглавление

Введение ……………………………………………..………………………3

Основная часть

Глава 1.  Немного из истории возникновения новогодних костюмов ….. 5

Глава 2. Знакомство со школьным новогодним ателье…………………… 6

Глава 3. Декабрьские будни новогоднего ателье………….………………  8

Глава 4. Результаты работы школьного новогоднего ателье….…………  12

Заключение …………………………………………………………………. 1

Список использованной литературы…………………………………….  1

Введение

В прошлом году я принимала участие в межрайонной научно-практической конференции «Шаг в науку» по предмету технология и мне понравилась у одной из участниц конференции идея связать тему работы с годом волонтера. 2019 год, указом Президента РФ, объявлен годом Театра, культуры и туризма. Идей для тем не было, пока я не обратила более пристального внимания на наш школьный стенд с фотографиями с новогоднего праздника, в котором принимала активное участие. Новогодний праздник в школе – это целое действо, представление, театр! А какие новогодние персонажи и костюмы. Так и возникла идея о создании моей исследовательской работы на тему: «Новогоднее школьное ателье»

Актуальность данной работы состоит в том, что 2019 год- год Театра, культуры и туризма. Много мероприятий посвящены этому событию, а значит, речь будет и о театре, и о костюмах, а вот в своей исследовательской работе я расскажу про новогоднее ателье нашей школы

Цель моего исследования: работа школьного новогоднего ателье

Задачи:

- узнать историю появления новогодних костюмов;

- провести наблюдение за работой школьного новогоднего ателье;

- изучить разные способы изготовления костюмов;

- познакомить с результатами работы школьного новогоднего ателье

Объект исследования: новогодние школьные костюмы  

Методы исследования:

-изучение литературных источников;

-наблюдение;

-эксперимент;

-анализ;

-сравнение

Значимость и ценность работы: изучение истории возникновения новогоднего костюма, знакомство с результатами работы школьного новогоднего ателье

 Ожидаемые результаты:

- узнаем историю возникновения новогодних костюмов;

- выясним интересные факты;

- познакомимся с результатами работы школьного новогоднего ателье;

Гипотеза: если выполнять новогодние костюмы самим, то они получаются более креативными

Глава 1. Немного из истории возникновения новогодних костюмов

Прежде, чем приступить к исследовательской работе «Новогоднее школьное ателье», я решила узнать почему на Новый год шьют различные костюмы. История оказалась достаточно интересной. Первые маскарадные костюмы, но пока еще не новогодние, появились при Петре I, который не очень-то жаловал кокошники и боярскую одежду. Само же костюмирование возникло в Древнем Риме. Петр I в 1722 году устроил первый в истории России маскарад. Екатерина II поддержала эту идею и при ней маскарады стали проводиться уже на регулярной основе – до 8 раз в год. Маскарады все более и более приживались на Руси, но пока никак не были связаны с Новым годом.

Все изменилось при Александре I. Впервые карнавальные костюмы стали надевать на балы именно в канун Нового года.

Все эти традиции ушли вскоре после исчезновения царской России и балов при императорском дворе. Сейчас мы новогодний маскарад связываем с детскими новогодними утренниками. Кстати, даже сами персонажи менялись с годами, добавлялись новые, изменялись старые.

Дед Мороз и Снегурка, маленькая девочка, официально появились 28 декабря 1935 года. Изначально шуба у Деда Мороза была синего цвета, означающего холод, мороз. В 60-е годы появились космонавты, в 70-е – ковбои и индейцы, 80-е годы – эра снежинок, зайчиков и Красных шапочек. Чуть позже, в 90-е годы появился всем известный Буратино, а также на новогоднюю Елку стали наряжаться белочками, лисичками, принцессами. Затем появились Шрек, Человек –паук, Бэтман, Супер-герой и другие различные персонажи из мультиков и сказок.

Глава 2. Знакомство со школьным новогодним ателье

Прежде всего выясним, что обозначает слово «ателье». Из википедии я узнала, что ателье – это мастерская для занимающихся искусством, художественным ремеслом. Само название произошло от старофранцузского, которое обозначало «обломок дерева, щепка». В современном французском языке слово «ателье» обозначает что-то подобное рабочему цеху.

В русском языке слово «ателье» известно с конца XIX века и обозначало «мастерская художника, живописца». В значении «мастерская по пошиву одежды» стало употребляться с 30-х годов XX века.

Я думаю, что для нашего школьного новогоднего ателье больше подходит значение цеха, причем этот цех перед Новым годом занимает все два этажа школы и невозможно понять кто в нем работает и что выполняет. Активную работу ателье можно наблюдать во внеурочное время с середины декабря. К этому времени сценарий разработан, будущие персонажи определены и начинается изготовление декораций и пошив костюмов. Слово «пошив», правда, не всегда подходит, так как используется и скрепки, и степлер, и клей. Здесь мы можем увидеть «печников», делающих печь для Емели и расхаживающих богатырей, примеряющих свою кольчугу.     

 

C:\Users\User\Desktop\новый год - 2018\DSC_0901.JPG  C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\фото новый год\гор\фото сош4\IMG_7808.jpg 

Даже можно заметить скромно стоящего железного человека у странного зеркала или бегающих парой двух забытых кем-то варежек.

C:\Users\User\Desktop\новый год - 2018\DSC_0923.JPG        C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\фото новый год\вер\IMG_7806.JPG

Я думаю, что наше знакомство со школьным новогодним ателье состоялось. В начале своей исследовательской работы я даже не представляла, что могу встретиться с трудностями, а именно:

- работа ателье происходила в разных классах, в коридоре и успеть в нужные моменты не всегда получалось, тем более была занята репетицией;

- иногда ателье работало достаточно долго, то есть допоздна, что тоже усложняло быть свидетелем выполнения некоторых костюмов;

Я решила, что в основном, то есть большая часть работы ателье будет происходить в кабинете технологии, то все внимание переключу туда.

В следующей главе я постараюсь более подробнее рассмотреть процесс изготовления некоторых костюмов и даже поучаствовать в некоторых из них.  

Глава 3. Декабрьские будни новогоднего ателье

                                                Завершенье декабря

                                       Ждут и взрослые и дети завершенье декабря,
                                            С удовольствием срывают этот лист календаря.
                                             Наступает праздник масок, мишуры и конфетти,
                                 Среди поводов развлечься веселее не найти!

                                                                                 (В. Войт)

Для новогоднего ателье декабрь – самый напряженный месяц, завершение которого ждут, как и с нетерпением, так и не торопя, чтобы успеть доделать все задуманные костюмы.

Я предлагаю немного окунуться в работу этой волшебной мастерской.

Самое удивительное то, что для изготовления костюмов используют, как и привычные ткани, так и «непривычные». Укрывной материал – спанбонд, фольгированный утеплитель, поролон, пакеты для мусора, синтепон …Это явно не пошивочное ателье, а склад какого-то хозяйственного магазина.

Рассмотрим процесс появления будущей Ледяной королевы:

C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181221-0004.jpegC:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181226-0001.jpegC:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181227-0003.jpegC:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181226-0005.jpeg     

Как видно, что использовался спанбонд и фольгированный утеплитель.

При выполнении юбки провели ряд экспериментов по прикреплению «льдинок» к основе, а именно:

- пришивание;

- применение степлера;

- применение клея ПВА, «Момент», «Титан»

Оказалось, что при пришивании фольгированный утеплитель разрывался, а применение степлера было неудобным. Попробовали эксперимент с клеем: ПВА не выдержал нагрузки, клей «Момент» занимал много времени для высыхания и к тому же запах клея, а вот «Титан» справился достаточно хорошо…Между слоями юбки положили бумагу, чтобы второй слой юбки не приклеился, приклеили «льдинки» на одну сторону юбки, потом на другую. Для верхней части пригодился жилет от предыдущего новогоднего представления, головной убор смастерили из фольгированного утеплителя.

Для многих костюмов фольгированный утеплитель оказался очень полезен, он достаточно гибкий, держит форму, блестит- что необходимо для новогодних представлений.

При слове «профессор» мы представляем кого-то очень умного, в парике и в очках… А если это профессор Снег? Добавим снег в виде комочков из синтепона. Еще парик и очки.

C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181226-0004.jpeg       C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181221-0002.jpeg       C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181221-0003.jpeg

Встречайте:

                                         C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\фото новый год\IMG_7793.JPG

Тем временем работа во всю кипит:

C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181226-0008.jpeg    C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181226-0002.jpeg    C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181226-0007.jpeg

Следующий объект, в изговлении которого я тоже приняла участие – костюмы ворон.

Для перьев использовали темный спанбонд, а вот как и из чего выполнить клюв – пришлось подумать. Опять не обошлось без эксперимента:

- попробовали из картона, но никак не могли добиться нужной формы, да и перья было неудобно крепить;

- попробовали из плотной ткани – результатом остались тоже недовольны;

- попробовали поролон, результат порадовал: сшили шапочку и соединили с клювом, все обшили «перьями», добавили накидку – костюм готов!

C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181227-0004.jpeg C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181227-0001.jpeg   C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181227-0002.jpeg   

                     C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\фото новый год\IMG_7803.JPG                C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\фото новый год\IMG_7801.JPG               C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\20181228-0001.jpeg

Для железного дровосека тоже использовали фольгированный утеплитель, но скрепляли уже степлером.

 

Глава 4. Результат работы школьного новогоднего ателье

Для написания этой главы задалась вопросом: «А как можно словами описать результат работы школьного новогоднего ателье?» Думаю, что фотографии лучше слов расскажут…За этими фотографиями – труд, творчество, идеи, креатив многих людей: учеников, учителей, родителей и все для того, чтобы наше новогоднее представление надолго осталось в памяти и было желание вновь повторить новогоднее шоу через год, а значит, наше школьное новогоднее ателье продолжит работу…

C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\DSC_0921.JPG         C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\DSC_0908.JPG

   

C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\фото новый год\гор\IMG_7809.JPG  C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\DSC_0894.JPG

C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\фото новый год\гор\IMG_7813.JPG

C:\Users\User\Desktop\для новог.ателье\DSC_0941.JPG

       

                                                                         

           

                           

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что, собирая материал для исследовательской работы, я просмотрела и даже поучаствовала во многих мастер-классах по изготовлению новогодних костюмов именно в нашем школьном новогоднем ателье. Узнала, что спанбонд не только укрывной материал, но и прекрасный вариант для изготовления перьев для вороны. Оказывается, что бросовый материал дает столько идей для креатива! Считаю, что цель работы достигнута – я много узнала о работе и результатах школьного новогоднего ателье. 

Результат  исследовательской работы:

- узнала историю появления новогодних костюмов;

- провела наблюдение за работой школьного новогоднего ателье;

- изучила разные способы изготовления костюмов;

- познакомилась с результатами работы школьного новогоднего ателье

Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась: если выполнять новогодние костюмы самим, то они получаются более креативными. Мы не сможем купить в магазине готовый костюм «профессор Снег», а купленный костюм будет одинаков у многих.

В своей работе я представила только часть вложенного труда тех, кто трудится в ателье, все остальное хранится в нашей памяти и на многочисленных фотографиях и на видео с новогодних утренников.

Список использованной литературы

  1. Википедия
  2.    https://otmetim.info/stixi-pro-novyj-god/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Игра "АТЕЛЬЕ" 6 кл.

Интерактивная игра "Ателье" для учащихся 6 класса. проводится в завершении раздела "Изготовление одежды"...

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

Деловая игра «Ателье мод расширяется».

Раздел профессионального определения.Можно проводить как в 5-8 классах так и обьединенно....

Экскурсия в ателье в рамках проекта воспитательной работы "Кем быть?"

Экскурсия в ателье по пошиву и ремонту одежды в рамках классной воспитательной работы "Кем быть?" с девочками 8 "А" класса....

Конспект урока-игры "Ателье одной выкройки"

Урок - деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры. Общение в процессе игры - это общен...