Конспект обобщающего контрольно-зачетного занятия по разделам программы: "Ателье куклы", "Стежок за стежком"
план-конспект по технологии по теме

Сковородова Татьяна Владимировна

Дается полный конспект открытого занятия с приложениями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Большеболдинский дом детского творчества»

КОНСПЕКТ

Обобщающего контрольно-зачетного занятия по разделам программы: «Ателье куклы», «Стежок за стежком»

Педагог дополнительного образования

 высшей категории,

 руководитель школы-студии

 «ДИВО» Сковородова Т.В.

2012 год

Форма проведения мероприятия: открытое занятие

Тема: «обобщающее контрольно-зачетное занятие по разделам программы «ателье куклы», «Стежок за стежком»

Место проведения: Дом детского творчества, кабинет школы-студии «ДИВО»

Время проведения: 9 апреля, 13 часов. Длительность занятия 45 минут.

Участники: дети второго года обучения в возрасте 8,9 лет (8 человек), будущие инструкторы (дети из группы «Фантазия», 2 человека,12 лет)

Цель занятия: обобщение полученных знаний, выявление, оценка теоретических и практических навыков детей по разделам «Ателье куклы», «Стежок за стежком»

Задачи занятия:

  1. обучающий аспект – научить применять полученные знания на практике самостоятельно
  2. развивающий аспект – развивать воображение, смекалку, память, внимание, общую культуру
  3. воспитательный аспект – воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим, друг к другу.

Оформление и оборудование:

  1. выставка работ детей по пройденным темам
  2. альбомы детей для работы на занятиях
  3. магнитофон, аудиокассета с записью спокойной музыки
  4. часы

Методическое обеспечение занятия:

  1. опрос карты для выявления знаний учащихся
  2. «зашифрованные картины» (вышивки с использованием нескольких видов швов)
  3. игра «шов-лото»
  4. пособие «Фурнитура»
  5. таблица «термины по шитью»
  6. пособие «виды одежды»
  7. методические альбомы, разработанные инструкторами
  8. пособие «секреты Королевы Иголки»
  9. карточки с изображением ножниц, иголки
  10. таблица оценки знаний детей

Материалы и инструменты

  1. нитки мулине разных цветов для выполнения образцов швов
  2. нитки  шпулечные для пришивания пуговицы
  3. иголки для ручного шитья
  4. английские булавки
  5. ножницы
  6. простые карандаши
  7. фломастеры
  8. ткань красного цвета для выполнения швов
  9. ткань белого цвета для пришивания пуговиц
  10. пуговицы «на ножке» (с двумя отверстиями дополнительно)
  11. альбомные листы для выполнения рисунка моделей одежды на куклу

План проведения занятия

Организационный этап:

  1. приветствие, проверка подготовленности детей к занятию          1 минута

Подготовительный этап:

  1. обозначение темы, постановка цели, задач                                 2 минуты

Основной этап:

  1. игра «Расскажи нам по секрету»                                                   3 минуты
  2. деловая игра «Шов лото»                                                           3 минуты
  3. объяснение педагога по выполнению 1,2,3 заданий опрос карты    4 минуты
  4. работа детей по опрос картам (1,2,3,) задания                                10 минут
  5. игра «Торговый центр» (на знание видов одежды)                        3 минуты
  6. работа детей по 4 заданию опрос карты                                        8 минут
  7. деловая игра «Зашифрованная картина»                                        3 минуты

Итоговый этап

  1. обобщение по пройденному материалу, опрос детей                        4 минуты
  2. подведение итогов занятия, оценка работы детей                      3 минуты

Информационный этап

  1. тема следующего занятия                                                        1 минута        

Ход занятия

Организационный этап (1минута)

Педагог:  Добрый день, дети, добрый день, уважаемые взрослые! Занятие сегодня проводится  с группой детей второго года обучения. Двое из них учатся в третьем классе, остальные - во втором. Помогать мне будут девочки, которые обучаются в группе «Фантазия», они в этом году готовятся стать инструкторами. Это Астраханцева Оля и Шилина Василиса.

        (на начало занятий инструкторы сидят за своим столом)

Подготовительный этап (2 минуты)

Педагог:  Сегодня у нас с вами пройдет не совсем обычное занятие, а обобщающее контрольно-зачетное. Вы изучили два больших раздела программы «Ателье куклы» и «Стежок за стежком». Поэтому цель занятия: обобщить полученные знания, выявить, оценить теоретические и практические навыки, которые вы приобрели при изучении этих разделов.

        Вам предстоит научиться применять полученные знания на практике самостоятельно.  Проявляйте смекалку, воображение, вспоминайте все, что изучили. Во время работы проявляйте аккуратность, усидчивость, дружелюбие, взаимовыручку.

        Я желаю вам удачи, у нас все получится.

Основной этап (33 минуты)

Педагог: Приступим к работе. Для начала поиграем в игру «Расскажи нам по секрету» (повторение правил работы с ножницами, иглой в игровой форме, используются карточки с изображением ножниц, иголки, приложение №1).                           (3 минуты)

Педагог: Молодцы. А сейчас давайте вспомним виды швов, которые мы с вами изучили. Для начала поиграем в игру «Шов лото» (приложение №2). Педагог называет номер клетки в карточке лото, дети называют вид шва, и каким образом он выполняется. Баллы за правильный ответ проставляются в «Таблице оценки знаний» (приложение№3).

(3 минуты)

Педагог: Молодцы. А сейчас приступим к практической работе. Она будет выполняться по опрос картам (приложение №4) (объяснение педагога 4 минуты). Карты лежат  у вас на столе. Все необходимые инструменты и материалы так же на ваших столах. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте изучим опрос карты. Пожалуйста,  внимательно прослушайте мои объяснения.

        Итак, задание 1. Для каждой из вас оно индивидуальное. На ткани красного цвета  выполняется тот шов, который указан в вашей карте. Выполняем нитью в одно сложение (вспомните секреты Королевы Иголки: как отмерить нить,  обрезать, вставить в иголку, завязать узелок, закрепить на ткани в начале и конце работы).

Педагог: После того, как вы справитесь с первым заданием, выполненный образец с видом шва, прикалываете английской булавкой в опрос карту под заголовком задание №1.

        Задание№2. Это задание для всех одинаковое. Нужно на ткани белого цвета пришить пуговицу на ножке. Как и в первом задании, образец прикрепляется в опрос карту.

        Задание №3. Третье задание выполняется индивидуально. В ваших опрос картах вы видите графическое изображение различных терминов по шитью, которые мы изучали. Рядом с изображением напишите карандашом соответствующий термин. Когда выполните все три задания, подписываете свою опрос карту и сдаете мне. Во время выполнения заданий можно использовать ваши рабочие альбомы, таблицы, методические пособия. Но сначала, все-таки, попытайтесь вспомнить, все, что вы умеете и знаете.

         У кого какие вопросы? Что не понятно?

Педагог: Приступаем к работе. На выполнение всех трех заданий отводится

10 минут. Не теряйте впустую время при выполнении заданий, работу выполняем быстро, но аккуратно.  Не забывайте соблюдать правила работы с ножницами, иглой.

        (на время работы детей можно включить спокойную музыку, для детей, которые справились раньше времени, дать дополнительные задания – пришить пуговицу с двумя отверстиями, образец шва рококо).

Педагог: время выполнения трех первых заданий вышло, я прошу сдать на проверку  опрос карты.

        Прежде чем приступить к выполнению последнего четвертого задания, давайте поиграем в игру «Твой дом моделей» (приложение № 5) и вспомним классификацию одежды (3 минуты).

Педагог: Хорошо, мы вспомнили, какие виды одежды бывают. И теперь задание 4 .

        На альбомном листе вам нужно нарисовать  и подписать 4 вида одежды: нарядную, спортивную, верхнюю и для работы (школы). Время, отведенное для выполнения этого задания - 8 минут. Вы можете рисовать либо по бумажной кукле, либо просто от руки. Не забудьте подписать свои работы.

Работаем, а я пока проверю первые три задания.

Педагог: Сдаем ваши работы. Пока я их проверяю, предлагаю вам сыграть еще в одну игру «Зашифрованные картины» (приложение №6). На картинах, которые я вам сейчас раздам, при вышивании использовалось несколько швов. Вам нужно найти эти швы и назвать их (две команды по четыре человека, сообща расшифровывают каждый свою картину. Кто-то один из каждой команды или по очереди показывают и называют швы). Педагог в это время оценивает работы детей, делает выводы.

(3 минуты)

Итоговый этап (8 минут)

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Хотелось бы обобщить знания, которые вы получили при изучении разделов «Ателье куклы» и «Стежок за стежком».

  1. какие виды швов вы знаете
  2. какие виды одежды вы знаете
  3. что такое фурнитура
  4. какие термины по шитью вы знаете
  5. как правильно отмерить нитку
  6. как правильно отрезать нитку

Педагог: Хорошо, молодцы. А теперь подведем итог нашего занятия. (Используя «Таблицу оценки знаний, педагог характеризует и оценивает работу каждого ребенка).

Информационный этап (1минута)

Педагог: Следующее занятие у нас завтра. Дома повторите шов «гладь». Мы начнем готовиться к итоговой выставке. Будем вышивать салфетки «Львенок». Всем Спасибо. До свидания.

ПРИЛОЖЕНИЯ



Предварительный просмотр:

Приложение №4

Опрос карта

Вариант первый

Задание 1

Выполнить шов «назад иголку»

Задание 2

Пришить пуговицу «на ножке»

Задание 3

Обозначить термином графическое изображение

                                        

                                                полочка

Задание 4

Нарисовать модели одежды  в соответствии с классификацией:

  1. Спортивная
  2. Верхняя
  3. Нарядная
  4. Для школы

Вариант второй

Задание 1

Выполнить шов «петельный»

Задание 2

Пришить пуговицу «на ножке»

Задание 3

Обозначить термином графическое изображение

                                                спинка

Задание 4

Нарисовать модели одежды  в соответствии с классификацией:

  1. Спортивная
  2. Верхняя
  3. Нарядная
  4. Для школы

Вариант третий

Задание 1

Выполнить шов «тамбурный»

Задание 2

Пришить пуговицу «на ножке»

Задание 3

Обозначить термином графическое изображение

                                        

                                                лиф

Задание 4

Нарисовать модели одежды  в соответствии с классификацией:

  1. Спортивная
  2. Верхняя
  3. Нарядная
  4. Для школы

Вариант четвертый

Задание 1

Выполнить шов «козлик»

Задание 2

Пришить пуговицу «на ножке»

Задание 3

Обозначить термином графическое изображение

                                                рукав

Задание 4

Нарисовать модели одежды  в соответствии с классификацией:

  1. Спортивная
  2. Верхняя
  3. Нарядная
  4. Для школы

Вариант пятый

Задание 1

Выполнить шов «назад иголку»

Задание 2

Пришить пуговицу «на ножке»

Задание 3

Обозначить термином графическое изображение

                                                Подол платья

Задание 4

Нарисовать модели одежды  в соответствии с классификацией:

  1. Спортивная
  2. Верхняя
  3. Нарядная
  4. Для школы

Вариант шестой

Задание 1

Выполнить шов «вперед иголку»

Задание 2

Пришить пуговицу «на ножке»

Задание 3

Обозначить термином графическое изображение

                                                рукав

Задание 4

Нарисовать модели одежды  в соответствии с классификацией:

  1. Спортивная
  2. Верхняя
  3. Нарядная
  4. Для школы

Вариант седьмой

Задание 1

Выполнить шов «тамбурный»

Задание 2

Пришить пуговицу «на ножке»

Задание 3

Обозначить термином графическое изображение

                                                спинка

Задание 4

Нарисовать модели одежды  в соответствии с классификацией:

  1. Спортивная
  2. Верхняя
  3. Нарядная
  4. Для школы

Вариант восьмой

Задание 1

Выполнить шов «козлик»

Задание 2

Пришить пуговицу «на ножке»

Задание 3

Обозначить термином графическое изображение

                                                полочка

Задание 4

Нарисовать модели одежды  в соответствии с классификацией:

  1. Спортивная
  2. Верхняя
  3. Нарядная
  4. Для школы

Приложение № 6

Зашифрованные картины

Вариант первый

Картина «Цветы»

Расшифровка (виды швов)

  1. Стебельчатый
  2. Гладь
  3. Тамбурная петля
  4. Рококо (узелки)

Вариант второй

Картина «Сказки Пушкина»

Расшифровка (виды швов)

  1. Гладь
  2. Тамбурный
  3. Стебельчатый
  4. козлик


Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Таблица оценки знаний детей второго года обучения по темам

 «Ателье куклы», «Стежок за стежком»

Ф.И.

Теоретические и практические навыки детей

игра «Расскажи нам по секрету»

игра «Шов лото»

опрос карта, задание 1

опрос карта, задание 2

опрос карта, задание 3

опрос карта, задание 4

игра «Твой дом моделей»

игра «Зашифрованная картина»

ответы на вопросы

итог

1

Бакоян Аня

2

Башкирова Таня

3.

Жегулева

Алена

4.

Кизаева Аня

5.

Краснощекова Алина

6.

Лазарева Катя

7.

Серова Вика

8.

Шестакова Вика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""

Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...

Образовательная программа "Ателье "Аленушка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» РАССМОТРЕНО Протокол  методического советаМ...

Конспект учебного занятия по теме «Традиционная обрядовая кукла»

Тип занятия: учебное занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыкамиВозраст детей: 8-9 летВремя проведения: 1 часМесто проведения: учебный кабинетНеобходимое оснащение:•...

5. Дополнительная образовательная программа "Ателье для куклы" 2022

Дополнительная образовательная программа "Ателье для куклы" 2022...

Статья. Формирование эколого-экономического подхода к ресурсам на занятиях по программе "Ателье"

В настоящее время наблюдается активное переосмысление экологического образования, что влечет появление нового образа жизни, мышления и поведения в окружающем мире, основанном на психологической активн...