Работа с бумагой. Аппликация.Закладка
план-конспект урока по технологии

Белолипецкая Мария Александровна

Конспект урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_bumagoy._applikatsiya._zakladka.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема урока: «Работа с бумагой.  Аппликация. Закладка» 1 класс

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о свойствах бумаги, её составе, инструментами при работе с бумагой.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия «Бумажная закладка».

Метапредметные:

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами;воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявлять уважение к культурным традициям других народов.

Педагогические технологии:

- Здоровьесберегающие технологии (физминутка, техника безопасности).

- Технология сотрудничества (диалог с учителем, обмен деталями)

- Игровые технологии. (игра «Дострой фигуру»)

Ресурсы и оборудование: 

У учителя: Учебник, «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг с. 38-39. рабочая тетрадь, образец поэтапной заготовки, наглядные пособия, образец изделия.

У учащихся: Учебник, «Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы.

План урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональное начало. (2 мин.)
  2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. (3 минуты)
  3. Формирование новых знаний. (7 минут)
  4. Применение полученных знаний. (30 минут)
  5. Подведение итогов. Рефлексия. (3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1 этап. Организационный момент. Эмоциональное начало урока. (2 минуты)

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мы сегодня на уроке будем с вами наблюдать,

Рассуждать, искать решенья и заданья выполнять.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

- С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся!

- Как вы понимаете эти слова?

- Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордиться своим мастерством?

- Тогда начнем!

Настраиваются на работу, приветствуют учителя.

Объясняют смысл пословицы

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. ( 3 минуты)

Отгадайте ребус на доске

-Какое слово получилось?

-Как вы думаете почему именно это слово было зашифровано?

-Сегодня на уроке мы продолжим работать с бумагой. Расскажите, что вы узнали об этом материале на прошлом уроке?

- А что значит симметрия?

-Какие симметричные фигуры вы можете назвать?

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Дострой фигуру»

(на доске несколько фигур, которые нужно достроить, несколько учащихся работают у доски)

- А кто вспомнит что такое шаблон?

-Какие правила работы с шаблоном вы знаете?

-Для чего нам на уроках технологии нужен шаблон?

-Посмотрите внимательно на слайд, на нём представлены некоторые варианты расположения шаблона. Давайте вспомним правила разметки деталей при помощи шаблона и выясним на каком рисунке детали расположены верно.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/11/06/s_5be1f73b26c47/990350_1.png

-Итак, что мы с вами повторили?

-Как вы думаете, для чего мы это с вами повторили?

-Какая будет тема сегодняшнего урока?

-Совершенно верно, повторив все знания, которые нам потребуются на сегодняшнем уроке, начнём узнавать что-то новое.

Получилось слово бумага

Потому что мы сегодня продолжим работать с бумагой.

Учащиеся вспоминают о свойствах бумаги, из какого материала её изготавливают.

Соразмерная пропорциональность, одинаковое расположение частей – это симметрия

Учащиеся работают у доски.

Шаблон – это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать готовые детали

Учащиеся вспоминают правила разметки детали при помощи шаблона и выбирают правильный вариант разметки детали при помощи шаблона.

Выходят по одному и объясняют какой вариант правильный

-Свойства бумаги, что такое симметрия, правила работы с шаблоном, правила разметки детали на шаблоне.

-Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД:уметь проговаривать последовательность действий на уроке

3. Формирование новых знаний. (3-7 минут)

 -Сегодня к нам в класс пришел необычный гость.

-Как вы думаете кто это? (Винни-Пух) Правильно.

-Он принес нам в класс подарки. Что это, ребята?

-Давайте внимательно их рассмотрим. Вы, наверняка, знаете эти сказки.

-Ребята, а какую книгу вам приятнее держать почему?

-А что помогает нам в хорошем состояние держать книгу?

-Правильно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, как нужно обращаться с книгой.

-Ребята, а вот вторую книгу надо «подлечить», а как мы можем это сделать?

Отлично, это мы сделаем на перемене, а чтобы первую книгу не довести до того ужасного состояния, что нам надо сделать?

Итак, какую цель перед собой поставим?

К нам пришел Винни-Пух

Это книги.

Приятнее первую книгу, потому что она в хорошем состояние, выглядит как новая Закладка, обложка, аккуратное обращение

Обложку одеть, сделать для нее закладку, скотчем заклеить корешок.

Нам надо сделать закладку

Научится делать закладку.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать

Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы

4 этап Применение полученных знаний (30 минут)

-Ребята, хоть закладки все разные, но они имеют одно назначение.

-Сегодня, мы с вами будем делать закладку из бумаги.

-Давайте рассмотрим образец.

-Из чего сделана закладка?

-Чем украшена закладка?

-Какие фигуры?

- Какого цвета основа?

какого цвета геометрические фигуры?

-А можно ли по-другому составить узор на закладки? (да)

-Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, карандаш, кисть)

-Ребята, мы рассмотрели из чего состоит закладка.

-Давайте с вами составим план изготовление закладки из бумаги, опираясь на иллюстративный план.

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление

Правила работы с клеем и ножницами. 2 команды собирают свою ромашку правил

Контролирует выполнение

Она сделана из картона и бумаги

Украшена геометрическими фигурами.

Украшена треугольниками и квадратами.

темного цвета

светлого

Знакомятся с планом

1 команда собирает правила работы с клеем, 2 – с ножницами. В конце проговаривают эти правила.

Выполняют все по плану, соблюдают критерии оценки: аккуратность, законченность, соблюдение плана

Регулятивные УУД: умение корректировать выполнение задания Познавательные УУД: умение находить необходимую информацию Личностные УУД: уметь анализировать свои действия и управлять ими

5 этап Подведение итогов. Рефлексия. (3-5 минут)

Проводится выставка работ, оцениваются по плану

Критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Наш урок подходит к концу. Что вы узнали нового?

Скажите, какое изделие мы сегодня делали? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы её?

Оценивают свои работы и товарищей.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

РегулятивныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Работа с бумагой"

презентация к уроку "Работа с бумагой"...

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную о...

Новые технологии работы с бумагой

Работу можно использовать на уроках изо и технологии. а так же на кружковых занятиях....

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/

        Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...