Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"
план-конспект урока на тему

Анна Николаевна С.

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллекта

Тип урока: урок-практикум

Цель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать по плану- схеме, расширять знания и умения работы с бумагой, развивать умения работы с ножницами и клеем, формировать представления о правильной организации рабочего места,

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ: корригировать и развивать мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, память через анализ образца, работу по плану-схеме, игры и упражнения, связную устную речь при ответах на вопросы, мелкую моторику кистей рук и зрительно-двигательную координацию при работе с ножницами, эмоционально-волевую сферу через навык самоконтроля, …

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, усидчивость, аккуратность при работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_truda.docx21.47 КБ
Файл trud.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Полтавец Анна Николаевна

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3»

Урок трудового обучения

1 класс

Тема: Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»

Разработала

учитель начальных классов

Полтавец А.Н.

 

г.Комсомольск-на-Амуре

2012г.

Тема: Работа с бумагой. «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»

Тип урока: урок-практикум

Цель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: формировать умения работать по плану- схеме, расширять знания и умения работы с бумагой, развивать умения работы с ножницами и клеем, формировать представления о правильной организации рабочего места,

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: корригировать и развивать мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, память через анализ образца, работу по плану-схеме, игры и упражнения, связную устную речь при ответах на вопросы, мелкую моторику кистей рук и зрительно-двигательную координацию при работе с ножницами, эмоционально-волевую сферу через навык самоконтроля, …

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, усидчивость, аккуратность при работе.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, план-схема,  

игра http://www.bereg.ru/main.shtml

загадки http://www.vampodarok.com/

Пальчиковая гимнастика  http://ladushki.ru/poteshki/3/

Ход урока.

 I.Орг.момент.

1.Приветствие учащихся.

-Ребята, я покажу вам отрывок из мультфильма, а вы скажите, о каком празднике говорится в этом мультфильме?

II. Просмотр отрывка мультфильма.

-О каком празднике говорится в мультфильме?

-Что такое Новый год?

-Как мы празднуем Новый год?

Стук в дверь.

-Ребята, кто к нам стучится?

Появляется Снеговик. Здравствуйте дети! Как у вас здесь красиво! И для чего же вы оформили свой класс?

-Ха!Ха!Ха! Не будет у вас нового года.

Учитель. -Почему не будет?

Снеговик. ! -А где у вас ёлочка? Какой новый год без ёлки обходится?  Новый год без ёлки не бывает.

Учитель. -Что же нам делать?

Снеговик. -Ладно, помогу вам, но только если вы разгадаете мои загадки и поиграете со мной:

1.Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем.
   А к нам придет под Новый год - ребята будут рады.
   Хлопот веселых полон рот; готовят ей наряды. (Ёлка)

2. Расписные цепи эти
 Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

- А теперь поиграем в игру «Чего на ёлки не бывает?» Я буду называть предметы, если они бывают на ёлке, то поднимаете руки и кричите «Да!», если нет, кричите «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

-Молодцы, ребята. За то, что вы отгадали мои загадки и поиграли, я дарю вам ёлочку.

-Вы молодцы! До новых встреч. (Снеговик уходит)

-Но посмотрите, ребята, чего на ней не хватает?

III. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы будем изготавливать новогоднюю гирлянду для украшения ёлочки.

IV. Анализ образца

-Посмотрите на образец гирлянды.

-Из каких деталей она состоит? (из колец)

-Какой формы кольца? (овалы)

-Какого цвета кольца? (красный, синий, жёлтый)

-Из чего сделаны кольца? (из полосок)

-Из какого материала?

-Каким способом скреплены полоски? (склеены)

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся для изготовления гирлянды? (цветная бумага, ножницы, клей)

Физминутка «Елочки бывают»
В  лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Учитель играет, стараясь запутать детей)
 

V. Этапы работы.

-Посмотрите на план-схему (на доске). Определим этапы работы.

1. Сначала мы нарежем из цветной бумаги по три полоски каждого цвета. (Показ учителя)

2.Намажим клеем кончик полоски. (Показ учителя)

3.Склеим первую полоску в кольцо. (Показ учителя)

4.Протянем вторую полоску через кольцо и склеим второе кольцо. (Показ учителя)

-Вот такая гирлянда должна у вас получиться.

VI. Организация рабочего места. 

-Давайте проверим рабочее место. Посмотрите на слайд 2. Скажите, всё ли здесь есть необходимое для урока? Есть ли здесь что-то лишнее? Почему пластилин лишний?

-Для чего нужны салфетки?

-Для чего нужна клеёнка?

VII.Т.Б. при работе с ножницами

-Вспомним технику безопасности при работе с ножницами Слайд 3 (Учитель показывает на плакат, учащиеся объясняют каждую картинку)

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить тыне ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведём.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрём.

Пальчиковая гимнастика

-Сделаем гимнастические упражнения перед работой с ножницами:

-кисти правой и левой рук поставить ребром, далее сжать кисти рук в кулак и разжать;

-складывание пальцев щепотью;

-потирание пальцев друг о друга:

- Пальчик-мальчик, где ты был?

 - С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем щи варил,
- С этим братцем кашу ел.
- С этим братцем песни пел!

VIII. Практическая работа.

-Ещё раз напомним этапы работы (план-схема)

1. Сначала мы нарежем из цветной бумаги по три полоски каждого цвета.

2.Намажим клеем кончик полоски.

3.Склеим первую полоску в кольцо.

4.Протянем вторую полоску через кольцо и склеим второе кольцо.

-Задание: изготовьте новогоднюю гирлянду. Если вы не забыли, то мы работаем по группам. Потом проверим, у какой группы гирлянда получилась длиннее.

Индивидуально-дифференцированная работа.

Максим изготавливает 3 кольца, Тоня-3 кольца, Геля-5 колец, Саша-3 кольца, Лера- 4 кольца, Саша К.-6 колец.

Украшение ёлки гирляндами.

-Ребята, справились мы с заданием?

-Давайте сравним, у кого же гирлянда получилась длиннее?

-Молодцы!

-Давайте соединим гирлянды в одну.

-Какая длинная получилась гирлянда!

 -Как красиво мы украсили ёлочку!

IX. Итог урока.

-Наш урок подошёл к концу.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Понравился вам урок?

Рефлексия.

-Покажите, какое настроение у вас осталось после урока. (Учащиеся показывают смайлики)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок труда Тема: «Изготовление ёлочной гирлянды из полос цветной бумаги» Разработала: у читель начальных классов Солонец А.Н.

Слайд 4

Цветная бумага http://img.office-planet.ru/goods/124777/4f224da90fa11_x.png Ножницы http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRXXA56JEJdw4ZBRZuLkGOnMnAdE97L2sQghpKXwZSjUq6gGo9fbLwf0LRLJw Клей http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQw2LnJC5b2pjGoAVgB8NWYJVTtiOgJVH3QPd1OseUdpXIaFYzO2IVETW-6 Салфетки http://e-da.tv/static/receipts/ingredients/salfetka-bumagn_1.jpg Клеенка http://1.bp.blogspot.com/_f-ePAeuEQk8/TMFHfCcC3PI/AAAAAAAABic/9e-S2-1AVRo/s1600/%D0%BA%D0%BA%D0%BA.jpg Пластилин http://www.kancmir-rostov.ru/i/plastilin23.jpg Плакат http://skyclipart.ru/uploads/posts/2010-05/1274357084_plakat_nojnitsi.jpg Ёлочка http://image021.mylivepage.ru/chunk21/665170/2791/%D0%81%D0%9B%D0%9E%D0%A7%D0%9A%D0%90%20(3).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока трудового обучения по теме: "Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник)", 4 класс

Цель:учить изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги;Задачи:формирование умений ориентироваться в задании , анализировать объект, планировать ход работы над...

Подарок маме и бабушке. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги». Технологическая карта урока технологии

-ознакомить с  праздником «День Матери»,-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику для мамы и бабушки,-закрепить навыки работы с ножницами и клеем....

Мастер - класс по изготовлению цветов из цветной бумаги своими руками.

Пошаговая инструкция по созданию букета из цветной бумаги....

Конспект урока трудового обучения по теме: “Изготовление заготовки для токарных работ (скалки)” в школе Iвида

Конспект урока трудового обучения по теме:  “Изготовление заготовки для токарных работ (скалки)” в школе Iвида с презентацией и технологической картой...

Работа с цветной бумагой, изготовление изделий

Работа должна проводиться согласно соблюдении техники безопастности.Учащиеся выстрегают и делают поделку из чветной бумаги....