Главные вкладки

    Урок трудового обучения в 4 классе "Работа с бумагой и картоном. Изготовление корзиночки".
    план-конспект урока на тему

    Фомина Ольга Валентиновна

    В преддверии Нового года с обучающимися можно сделать украшение своими руками - корзиночку из бумаги и картона. Дети очень любят такие уроки, особенно, если поделку можно подарить близким или украсить ёлочку. Данный урок развивает навыки зрительно-пространственной ориентировки при измерительных и практических работах, прививает интерес к урокам трудового обучения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_trudovogo_obucheniya.docx61.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок трудового обучения в 4 классе: Ёлочные украшения – корзиночки.

    Цель: Изготовить ёлочное украшение – корзиночку (открытую коробку) из картона по разметке.

    Образовательные задачи: Закрепить навыки работы над изделием по инструкции.

    Закрепить трудовые навыки работы с картоном.

    Коррекционно-развивающие задачи: Развивать навыки зрительно-пространственной ориентировки при измерительных и практических работах.

    Развивать умение употреблять в речи слова, обозначающие названия измерительных приборов, мер длины, терминов по трудовому обучению.

    Развивать творческие способности обучающихся.

    Воспитательные задачи: Воспитывать организационные умения, т.е. содержать в порядке вещи для труда, рабочее место.

    Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении изделия из картона, при работе с клеем.

    Закрепить навыки безопасной работы при работе с ножницами.

    Прививать интерес к урокам трудового обучения на основе изготовления новогодней корзиночки.

    Базовые учебные действия:

    Личностные учебные действия:

    Осознание себя как ученика, заинтересованного занятиями, как одноклассника.

    Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

    Регулятивные учебные действия:

    Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

    Следовать проложенному плану и работать в общем темпе.

    Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

    Коммуникативные учебные действия:

    Вступать в контакт и работать в коллективе.

    Обращаться за помощью и принимать помощь.

    Познавательные учебные действия:

    Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

    Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

    Инструменты: ножницы, степлер, линейка, угольник, карандаш, кисть для клея,подставка для кисти, тряпочка.

    Материалы: картон, клей ПВА, клей-карандаш, наклейки, ленты, другие декоративные элементы.

    Оборудование: образец, картон с разметкой, карточки с планом работы, презентация.

    1.Оргмомент

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    2.Вступительная беседа

    - Какое сейчас время года? Какой месяц?

    - Ребята, скажите, какой приближается праздник? (Новый год)

    - Да. Наступил декабрь, и все начинают готовиться к празднованию Нового года.

    - Без чего не может быть праздника Нового года?

    - Самые главные заботы - это нарядить ёлку, украсить дом мишурой, гирляндами.

      Ждать поздравления Деда Мороза и Снегурочки. А также приготовить подарки для

      родных и близких, друзей. Слайд 1

    - Отгадайте загадку

    Она удобна и легка,

    Ее название недлинно,

    В хозяйстве служит нам века,

    Есть в слове этом имя ЗИНА.

    С ней можно по грибы ходить,

    А можно ягоды собрать,

    Ее не тяжело носить,

    И очень запросто сломать!

    Из прутьев, лыка их плетут,

    Скажите, как ее зовут?(Корзина)Слайд 2

    - А для чего служит эта корзина?

    - А какие ещё бывают корзины? (корзины для белья, корзины для перевозки багажа на велосипеде, корзинки для цветов, корзина для продуктов в магазине, корзиночки для мелочей). Слайды 3, 4, 5, 6, 7

    - А вы бы подарили такие корзины в праздник Нового года? (нет)

    - Посмотрите на другое изображение. Как можно ласково назвать этот предмет? (корзиночка, новогодняя корзиночка).

    - Посмотрите, какое разнообразие новогодних корзиночек.  Слайд 8, 9

    - Что можно положить в такую корзиночку? (конфеты, небольшую игрушку, открытку)

    - Куда можно положить или повесить корзиночку, чтобы она стала подарком, сюрпризом в праздник Нового года. (повесить на ёлку, на мишуру, положить под ёлку, на полочку).

    -Я думаю, вы со мной согласитесь, что намного приятнее получить подарок, сделанный  своими руками, взамен купленной новогодней упаковке. Подарок в такой корзиночке будет выглядеть оригинально, да к тому же такой похожей корзиночки не найдёшь.

    3.Сообщение темы уроков

    - Сегодня мы будем делать вот такую новогоднюю корзиночку (показ образца)

    - Из чего она сделана? (из картона)

    - Что нужно сделать, чтобы получилась корзиночка? (коробочку и ручку, добавить украшение)

    4.Проверка рабочего места

    - Какие материалы нужны для изготовления корзиночки? Проверяем. (лист тонкого картона, клей ПВА и клей - карандаш, материалы для украшения).

    - Какие инструменты нужны для работы? Проверяем. (ножницы, степлер, карандаш, линейка или угольник,кисть для клея,тряпочка).

    - Какие правила безопасной работы с ножницами нужно помнить на уроке? (брать с разрешения учителя; не играть; передавать кольцами вперёд; работать, чтобы не пораниться; класть в безопасное место - в корзину; после урока сдать учителю).

    - Не забываем правило «Каждой вещи – своё место».

    5.Объяснение последовательности изготовления поделки учителем на основе м\м презентации и заранее выполненной размётке на картоне.

    1.На листе картона выполняем разметку.

    - На какой стороне картона будем чертить? (на обратной)

    - Нужно отмерить 15 см.

    - От какой цифры отмеряем?

    - Что нужно сделать, чтобы получился квадрат?

    - Какой инструмент понадобится, чтобы правильно начертить квадрат? (угольник)

    - Каждую сторону нужно разделить на 3 равные части.

    - Какой длины будет каждая часть? (15см:3 =5см)

    - Проводим соединительные линии по линейке.

    - Оставшаяся часть картона будет ручкой корзиночки.

    2.Режем картон по вертикальным линиям, чтобы получились клапаны.

    3.Сгибаем картон по всем линиям разметки.

    4.Собираем и склеиваем коробку.

    - Склеиваем клапаны так, чтобысредний клапан был внутри, а боковые клапаны были снаружи. Верхние углы клапанов необходимо наложить друг на друга и склеить.

    5. Изготавливаем ручку.

    - Ручку прикрепляем с помощью степлера с внутренней стороны корзиночки.

    6. Украшаем корзиночку.

    - Украсить корзиночку можно различными деталями: наклейками, мишурой, лентой…

    6.План работы

    Учитель создаёт проблемную ситуацию. Располагает в неверной последовательности этапы работы над изделием. Задача обучающихся – вспомнить и восстановить порядок этапов изготовления корзиночки.

    1.Разметка картона.

    2.Резание картона – клапаны.

    3.Сгибание картона по линиям.

    4.Сборка и склеивание корзиночки.

    5.Изготовление ручки.

    6.Украшение корзиночки.

    7.Изготовление поделки

    Обучающиеся самостоятельно выполняют работу.  

    Отдельным обучающимся учитель оказывает направляющую помощь.

    Проведение физкультминутки в игровой зоне класса под музыкальное сопровождение.

    8.Анализ работ обучающихся, оценивание

    Все обучающиеся выходят к доске и показывают свои работы.

    Качество изделий, самостоятельностьвыполнения, оригинальность поделки оценивается общим составом класса под контролем учителя.

    10.Итог урока

    Я предлагаю вам ответить на вопросы:

    - На уроке мы успели сделать …

    - Её можно подарить …

    - На уроке мне пригодились знания о мерах …

    - Чтобы сделать коробочку, мы использовали …

    - Меня удивило …

    - У нас получились …

    - Спасибо за старания на уроке. Молодцы!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов . Изготовление оберегов из талаша.

    Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов " Изготовление оберегов из талаша...

    Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов . Изготовление оберегов из талаша.

    Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из талаша и природных материалов " Изготовление оберегов из талаша...

    Конспект открытого урока трудового обучения по теме: "Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник)", 4 класс

    Цель:учить изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги;Задачи:формирование умений ориентироваться в задании , анализировать объект, планировать ход работы над...

    Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

    Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

    Конспект урока трудового обучения по теме: “Изготовление заготовки для токарных работ (скалки)” в школе Iвида

    Конспект урока трудового обучения по теме:  “Изготовление заготовки для токарных работ (скалки)” в школе Iвида с презентацией и технологической картой...