Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
план-конспект по теме

Ирина Викторовна Куликова

Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» город Междуреченск Кемеровская область

                   Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе

                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                                 Куликова Ирина Викторовна

 


Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы

Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)

Задачи: развивать умение ориентироваться в задании по вопросам учителя; выполнять изделие, планируя ближайшую операцию; составлять отчет о проделанной работе с помощью предметной карты; воспитывать положительные качества личности. Повторить свойства ниток, т/б при работе с ножницами.

Оборудование: Образец изделия, пооперационные карты, предметные картинки, нитки ,ножницы, клей, таблица.

                                                      Ход урока

  1. Организация учащихся и рабочего места.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

- Ножницы должны лежать справа, остальные материалы – слева.

     II. Повторение познавательных сведений.

           - С каким материалом мы будем сегодня работать? (нитки)

           - Какие виды ниток вы знаете?  (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные)

           - Какими свойствами обладают нитки?  (наматываются, скручиваются, связываются в узелки, сплетаются в косички, рвутся, режутся)

           - Для чего человек использует нитки?  (ремонтировать одежду, шить, вязать)

III. Сообщение темы урока.

     - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какую поделку мы будем делать.

                              Нарядные сестренки

                              Весь день гостей встречают,

                               Медом угощают.     (цветы)

- Какие цветы вы знаете?

- Разделите цветы на две группы: садовые и полевые.

         Роза                  Ромашка

         Лилия               Колокольчик

         Астра                Василек

         Тюльпан           Одуванчик

- Где растут садовые цветы?   (на клумбе)

IV. Ориентировка в задании.

     - Посмотрите, вот такую клумбу с цветами мы будем делать.

    - Какие материалы использованы в поделке?  (нитки, зубочистки, пластилин)

   -Какого размера и цвета цветы на клумбе? Как они располагаются?  (цветы небольшого размера, красного, голубого,  розового, оранжевого цвета, расположены произвольно или хаотично)

    - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? ( ножницы, картонка, клей, зубочистки, крышка с пластилином)

    - Где можно использовать это изделие?  (для украшения интерьера, в подарок)

   - Давайте вспомним т/б при работе с ножницами.

  - С каким предметом еще вы должны обращаться осторожно? (зубочистка, т.к. она острая)

                                  Физминутка.

V. Составление плана работы с помощью предметной карты.

     Учитель расставляет на доске в беспорядке пооперационные карты.

    - Подумайте, в какой последовательности надо расставить карточки, чтобы они верно показывали порядок операций.

   ( Вызванный ученик расставляет карточки на доске. Затем сначала сильный, а потом слабый ученики рассказывают по ним план работы)

VI. Выполнение изделия.

     Входе работы учитель задает ученикам вопросы.  

   - Что ты сейчас делаешь? ( Я наматываю нитку на картон.)

   - А что будешь делать потом?

   - Как надо наматывать нитку на картон?

    - Сколько узелков надо сделать , чтобы закрепить нитку?

    - Когда будете перевязывать посередине, помогайте друг другу.

   - Чтобы сделать середку, распушите нитки, скатайте шарик и приклейте его.

VII. Отчет о проделанной работе.

      - Какое изделие мы делали? (клумбу с цветами из ниток)

    - Расскажи, как ты делал цветок?

    - Что для тебя было трудным? А что получилось легко?

VIII. Оценка качества выполненных работ. Подведение итогов.

     - Вам нравится ваша клумба? У кого получились самые красивые и аккуратные цветы?