Технологическая карта урока. "Горячие напитки. Чай " 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Первачук Елена Владимировна

Технологичекая карта урока. "Горячие напитки. Чай " 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 5А   Дата: 24.04.2019 Предмет:  Технология

Ф.И.О. учителя:                 Первачук Елена Владимировна

Технологическая карта урока № 60

Тема: Горячие напитки. Чай.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Познакомить учащихся с различными сортами чая, их особенностями. Правилами заваривания и употребления.

Цель учащихся:..Изучить разные сорта чая. Узнать правила заваривания и традиции употребления разных сортов чая.

Задачи: Находить и отбирать информацию о различных сортах чая.

Поделиться результатами поиска информации о различных сортах чая.

Узнать особенности их производства, заваривания и употребления.

Проводить органолептическое и лабораторное исследование различных сортов чая.

Выполнить лабораторную работу № 13 «Исследование разных сортов чая»

Продегустировать чай разных сортов.

Актуализировать  словарь характеристик чайного листа, заваренного настоя и аромата чая.

Проанализировать и сравнить полученные результаты.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать особенности, историю и регионы производства основных чайных сортов.

Знать правила заваривания чая разных сортов.

Уметь проводить описание сухого вещества и заваренного чая

Метапредметные:

П: выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме. Подбирать из лексического словаря эпитеты и прилагательные для описания предметов, явлений и свойств.

Р: формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Вежливо взаимодействовать в рабочих группах, выстраивать деловые коммуникации.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

.

Межпредметные связи: География (распространение чая и регионы произрастания и производства). История (распространение традиции употребления чая в мире).  Биология (чайный кустарник, почка, соцветие, побег, лист, особенности произрастания).Химия (разведение сахара, реакции окрашивания жидкости при катализации температурой, кислотой (лимон), сахаром).Физика (нагревание),  ОБЖ (безопасное поведение и оказание первой помощи)

Ресурсы урока

Для учителя:

 Рабочая программа

Учебник «Технология ведения дома», 5 класс для учащихся общеобразовательных организаций Н.В.Сииница, В.Д. Симоненко, М., «Вентана-Граф», 2018.- 192 С. ИЛ.

Компьютер

Проектор

Методические разработки - Презентация

Для учащихся:

Учебник «Технология ведения дома», 5 класс для учащихся общеобразовательных организаций Н.В.Сииница, В.Д. Симоненко, М., «Вентана-Граф», 2018.- 192 С. ИЛ., стр:- 29-37

Карточка рефлексии

Чайный словарик

Чайная карта: «Умное чаепитие»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Целеполагание и постановка задач: Показ видеофрагмента «Производство чая»

Обращает внимание на информационные стенды кабинета, просит предположить из их содержания о чём пойдёт речь на уроке.

Определяют и формулируют тему и цель урока.

Обмениваются мнениями, строят речевые высказывания, задают вопросы, делают выводы.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает экспертам (девочкам, которые на прошлом уроке захотели подготовиться и выступить в этой роли) рассказать об истории и географии чая , об особенностях разных сортов чая (зелёный, белый, чёрный, улун, хризантема)

Учитель задает вопрос: как из  одних и тех же листочков и почек получается столь ко разных сортов, предлагает обратиться к личному опыту вспомнить чем отличаются разные сорта чая.

О существовании каких они сегодня услышали впервые

Какой чай предпочитают в их семье

Какие правила заваривания чая существуют, какие традиции заваривания приняты в их семье

Эксперты с опорой на свои презентации, выполненные дома, делятся открытыми знаниями (для них это работа по анализу, отбору и систематизации информации из различных источников (при подготовке) и формирование умения доносить информацию в устной форме, стоить короткий тематический доклад на основании отобранной информации), остальные активно слушают, задают вопросы

-на основе мыслительных операций сравнения и обобщения выявляют существенное понятие «сорт чая»

Отвечают на вопросы учителя опираясь на жизненный опыт и вновь открытые знания

Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Организация познавательной деятельности

1 этап урока

Предлагает выполнить лабораторную работу по анализу свойств 5 разных сортов чая орагнолиптическим способом (зелёный, чёрный, белый, улун, хризантема)

Раздаёт на приборные пластины сухой материал 5 образцов чая, предлагает рассмотреть чайный материал каждого из предложенных образцов и занести в «Чайную карту» полученные наблюдения (цвет, размер, скрученность, наличие посторонних добавок), затем растереть сухой лист – проанализировать хрупкость при растирании, аромат сухого материала.

Для активизации словарного запаса предлагает воспользоваться Чайным словариком эпитетов и прилагательных, подготовленным для них учащимися старших классов.

Предлагает заварить каждый из сортов чая, акцентируя внимание учащихся на правила, температуру и традиции употребления именно этого сорта чая.

Поочерёдно заваривает на центральном столе каждый из сортов чая в прозрачном чайнике, предлагает понаблюдать и записать как раскрывается чайный лист в воде, как (интенсивность, яркость, прозрачность) окрашивается настой.

Разливает каждый из сортов чая в дегустационную мензурку и в химическую колбу, которая стоит на каждом столе.

Предлагает проанализировать цвет, степень прозрачности, терпкость, аромат чая, занести полученные данные в

 Работают в группах по 5 человек

Рассматривают, пробуют, анализируют сухой чайный материал, называют обнаруженные свойства сухого чайного материала, обсуждают в группе полученные данные, заносят в «Чайную карту» результаты исследования.  Называют самостоятельно или при помощи «Чайного словарика» выявленные свойства.

Подведение итогов

Предлагает сформулировать главный вывод урока: «Технологический процесс при одинаковом исходном материале формирует разный конечный продукт, это очень хорошо видно при анализе свойств разных сортов чая».

Рефлексия:

Анализируют полученные на уроке знания

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Вид планируемых учебных действий

Задачи

Планируемый уровень достижения результатов обучения учащихся

Предметные

Изучить понятия санитария, гигиена, кулинария

Регулятивные

Познавательные

Освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом

Коммуникативные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС

Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7  класс в 201...

Технологическая карта урока. "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.

Технологическая карта урока."Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома. разработанно для класса с большим количеством учащихся, девочки умеют...

урок "Горячие напитки. Чай" 5 класс. Технологии ведения дома. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

Разработка урока открытя новых знаний по теме "Горячие напитки. Чай" представляет возможность рассмотреть метод лабораторного изучения свойств и качеств различных сортов чая с проведением ан...

Технология .Технологии ведения дома.7 класс.Технологическая карта урока(по учебнику Н.В. Синицы,В.Д.Симоненко)

Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(предметные).Личностные результаты,УУД(метапредметные).Основное содержание темы,понятия и термины:материалы и оборудования для вышивки.Приемы подгот...