Технологическая карта урока. "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Первачук Елена Владимировна

Технологическая карта урока."Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома. разработанно для класса с большим количеством учащихся, девочки умеют работать в группах, хорошо владеют навыками работы с информацией. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 5А   Дата: 24.04.2019 Предмет:  Технология

Ф.И.О. учителя:                 Первачук Елена Владимировна

Технологическая карта урока № 59

Тема: Санитария и гигиена на кухне

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Организовать деятельность обучающихся по изучению правил по  санитарии, гигиены и безопасности при выполнении кулинарных работ, принципам оказания первой помощи при ожогах паром (или кипятком) и порезах, столовых приборах, правилах сервировки стола к завтраку.

ЦЕЛЬ Ученика: Изучить правила санитарии, гигиены и безопасности при выполнении кулинарных работ, принципы оказания первой помощи при бытовых травмах на кухне, изучить правила  сервировки стола к завтраку

Задачи: 1. Ознакомить с правилами санитарии и гигиены при выполнении кулинарных работ, с технологией мытья посуды и правилами ухода за рабочими поверхностями кухни и полом.

2.  Формировать знания о безопасных приёмах работы на кухне.

3.  Ознакомить с правилами оказания помощи при порезах и ожогах паром или кипятком.

4.  Дать представление о правилах ухода и хранения посуды из различных материалов.

5. Ознакомить с традициями и правила сервировки стола к завтраку.

6. Научить складывать столовые салфетки. Рассмотреть разные способы складывания столовых салфеток.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать и соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне,

Устанавливать связь между грамотным соблюдением санитарии и гигиены на кухне и безопасной

Знать правила оказания первой помощи при бытовых ранах и ожогах горячей жидкостью и паром.

Знать способы складывания столовых салфеток, правила сервировки стола к завтраку.

Умеет складывать салфетку одним из способов, предложенных в инструкции.

Метапредметные:

Познавательные: Освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом

Регулятивные: адекватно оценивать возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

Коммуникативные: развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

Личностные:

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

Овладение элементами организации умственного и физического труда

Понимание значимости организации рабочего места, и овладение я навыками рациональной организации рабочего пространства и времени

Понимание важности соблюдения правил техники безопасности на кухне .

Межпредметные связи: История (обращение к культурным и бытовым традициям ), литература (описание быта в литературных произведениях, актуализация жизненного опыта), ОБЖ (раны и ожоги, правила оказания первой помощи при бытовых травмах, помощь при отравлениях), биология (размножение бактерий при нарушении санитарно – гигиенических требований).

Ресурсы урока

Для учителя:

 Рабочая программа

Учебник «Технология ведения дома», 5 класс для учащихся общеобразовательных организаций Н.В.Сииница, В.Д. Симоненко, М., «Вентана-Граф», 2018.- 192 С. ИЛ.

Компьютер

Проектор

Методические разработки - Презентация

Для учащихся:

Учебник «Технология ведения дома», 5 класс для учащихся общеобразовательных организаций Н.В.Сииница, В.Д. Симоненко, М., «Вентана-Граф», 2018.- 192 С. ИЛ., стр:- 29-37

Карточки актуализации знаний: «Санитария и гигиена на кухне»,  « Верно ли …?», «Последовательность мытья посуды», «Оказание первой помощи при ожогах и порезах», «

Радуга самооценки

Проектные папки.

Тканевые салфетка 40*40 см. Бумажные салфетки

Блюдца.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Целеполагание и постановка задач: Показан фрагмент мультфильма «Федорино горе», задан вопрос: «Какова тема нашего урока?»

Значимость изучаемой темы?

Важность соблюдения санитарно-гигиенических требований на кухне.

Определяют и формулируют тему и цель деятельности на уроке. Обмениваются мнениями, строят речевые высказывания, задают вопросы, делают выводы.

Мотивация познавательной деятельности

Просит записать тему урока. Рассказывает легенду о Панацее и Гигигее (дочерях Асклепия и Афины)…Просит подумать какие правила нужно знать прежде чем приступать к приготовлению пищи на кухне..

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Формирование умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

Организация познавательной деятельности

1 этап урока Санитария и гигиена на кухне

 Определение  понятие санитария и гигиена.

Предлагает изучить основные санитарно-гигиенические требования в учебнике , актуализирует вновь полученные знания при помощи беседы с опорой на слайды.

Предлагает вспомнить опыт помощи на кухне маме и пользуясь личным опытом заполнить карточку № 3. Затем сравнить свои знания с материалом учебника на стр. 33. Внести коррективы, если это необходимо. Проанализировать и оценить свою работу.

Учащиеся слушают новый материал, пробуют установить соответствие содержания понятия  - термину (Карточка  1).

Читают цепочкой, с целью восприятия, осмысления, запоминания учебного материала. Заполняют рабочую карточку № 2, обсуждают результат проделанной работы, аргументируют свою точку зрения…

Выполняют задание карточки №3,осуществляют актуализацию своего жизненного опыта,  сравнивают свою работу с материалом учебника на стр. 33, анализируют неточности и допущенные ошибки, оценивают свою работу.

Физминутка «Утро» Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

Выполняют упражнения физминутки , восстанавливают ритм двигательной активности…

2 этап урока Правила безопасной работы на кухне

Объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.

Учащимся предлагается предположить какие приёмы работы на кухне наиболее травмоопасны,  и какие травмы чаще всего случаются на кухне в случае неосторожности или нарушения правил безопасной работы.

-осознание значимости изучаемого материала для дальнейшего ведения домашнего хозяйства

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

- самостоятельная работа с карточкой №4  взаимопроверка и обсуждение принятых решений.

- промежуточная рефлексия

3 этап урока Сервировка стола к завтраку. Способы складывания салфеток

На кухне должно быть не только чисто и безопасно, но и красиво!

Представляет различные способы сервировки стола к завтраку, предлагает найти общие элементы сервировки на представленных слайдах.

Предлагает посмотреть видеоролик о способах складывания салфеток.

Предлагает попробовать самим сложить столовую тканевую салфетку в минигруппе из двух человек одним из по

- активное слушание

-проявление эмоционального отклика на процесс создания красиво сервированного стола в будущем

- пробуют сложить салфетку одним из предложенных способов.

-эмоционально реагируют на процесс и результат деятельности

Подведение итогов

Предлагает обсудить чему мы смогли научиться на уроке, что нового узнали, что было сложно, что удивило.

Корректирует, если это необходимо оценку деятельности учащихся.

-отвечают на вопросы учителя,

- подводят итог самопроверки по карточкам, ставят себе отметку самостоятельно.

Рефлексия:

Радуга. Продолжите предложение: теперь я могу…

                          я научилась….

                          было трудно……….

                          у меня получилось…

                          было интересно….

                          меня удивило…..

                          сегодня я узнала……

Анализируют полученные на уроке знания

Диагностика достижения планируемых результатов: Занести результаты с карточек самооценки в оценочный лист. Самостоятельно оценить результат работы на уроке.

Дополнительные творческие задания: Сложить салфетку любым понравившимся способом.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Вид планируемых учебных действий

Задачи

Планируемый уровень достижения результатов обучения учащихся

Предметные

Изучить понятия санитария, гигиена, кулинария Знать и соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне,

Устанавливать связь между грамотным соблюдением санитарии и гигиены на кухне и безопасной

Знать правила оказания первой помощи при бытовых ранах и ожогах горячей жидкостью и паром.

Знать способы складывания столовых салфеток, правила сервировки стола к завтраку.

Умеет складывать салфетку одним из способов, предложенных в инструкции.

Умеют формулировать понятие, различают термины.

Грамотно выстраивают высказывания о причинно-следственных связях между соблюдением этих правил и возможными неприятностями на кухне

Знают порядок оказания первой помощи при бытовых травмах на кухне.

Могут сложить салфетку одним из предложенных способов пользуясь наглядной инструкцией

Регулятивные

адекватно оценивать возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

Владеют навыком организации учебного рабочего места

Самостоятельно выбирают оптимальную стратегию деятельности при устном и наглядном инструктаже.

Познавательные

Освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом

Умеют сопоставлять жизненный опыт с информацией из других источников, анализируют и критически оценивают полученные знания

Коммуникативные

развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

Конструктивно строят диалог в рабочих группах

Владеет основами коммуникативной компетенции

Личностные

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

Овладение элементами организации умственного и физического труда

Понимание значимости организации рабочего места, и овладение я навыками рациональной организации рабочего пространства и времени

Понимание важности соблюдения правил техники безопасности на кухне

Осознают значимость соблюдения правил санитарии, гигиены и безопасного поведения на кухне для самостоятельного ведения хозяйства.

Стремятся к расширению навыков безопасной организации труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

Технологическая карта урока. "Горячие напитки. Чай " 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.

Технологичекая карта урока. "Горячие напитки. Чай " 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома....

урок "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс. Технологии ведения дома. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

разработка урока для 5 класса.по теме6 Санитария и гигиена на кухне. В разработке представлены возможности использования на уроке групповых форм работы по созданию интеллект-карт анализа понятия. Даны...

Технология .Технологии ведения дома.7 класс.Технологическая карта урока(по учебнику Н.В. Синицы,В.Д.Симоненко)

Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(предметные).Личностные результаты,УУД(метапредметные).Основное содержание темы,понятия и термины:материалы и оборудования для вышивки.Приемы подгот...