Конспект урока технологии 6 класса "Защита творческого проекта"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Москвина Ирина Евгеньевна

Конспект открытого урока технологии 6 класса для девочек "Защита творческого проекта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока технологии 6 класс18.84 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок по технологии для девочек 6 класса.

Составила: учитель технологии Москвина Ирина Евгеньевна

Защита творческого проекта «Маленькие секреты большого искусства».

   Цель: приобретение опыта творческой деятельности через организацию защиты творческих проектов.

   Задачи урока:

Образовательная – контроль и закрепление знаний и умений учащихся по темам;

Развивающая – развитие логического мышления и творческих способностей (воображение, память, внимание), навыков публичного выступления, коммуникативных качеств учащихся;

Воспитательная – воспитание коммуникативной культуры и культуры речи, воспитание отношения к результатам другого человека и к своему делу.

   Оборудование: картины известных художников о вышивке, диск с музыкальным сопровождением, схемы для вышивания, журналы и книги для вышивки, набор для вышивания, листы в клетку, цветные карандаши, скотч, макет для показа технологических приёмов, вышитая работа с неполным крестом, вышитые работы для выставки.

   Дидактический материал: схема выполнения творческих проектов, карточки с заданием № 1и №2, дневники проектной деятельности.

   На доске записана тема урока «Маленькие секреты большого искусства», стихотворение Л.Татьяничевой.

  На стенде с проектными работами:

  1. Пословица «Не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства»;
  2. Вышитые проектные работы.

 Оформлена выставка «Из истории рукоделия»

        Ход урока.

Сообщение темы урока.

Вступительное слово учителя.  Дорогие гости, вашему вниманию представлена выставка творческих работ учащихся. Какое из находящихся изделий вы бы хотели получить в качестве подарка к празднику?

Основой жизни на земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Другой же может лишь стыдиться.

Без стараний и умений

Не жди успехов, достижений.

Сегодня у вас по технологии зачёт-

Творческого проекта защита – отчёт.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

   Сегодня на уроке вы поделились с нами результатами работ над своими творческими проектами. Эти работы покажут, насколько хорошо вы овладели знаниями по теме «Рукоделие. Художественные ремёсла».

   Защита творческих проектов.

Выполняя работу над этими проектами, переходя от одного этапа проектирования к другому, мы постепенно поднимались по ступенькам лестницы мастерства.

1 ступенька. Откуда появилось желание выполнить именно эти работы? Как в своих дневниках проектной деятельности вы описали проблему, которую захотели решить? Работа с дневником проектной деятельности.

2 ступенька. Работая над проектами, вы убедились, что любая проблема может иметь много вариантов решений! Нужно выбирать оптимальный с точки зрения технологии изготовления, экономии используемых материалов, экологичности, а так же нужно учитывать: кому вы подарите свою работу?

Сегодня отдельные виды работ мы будем выполнять в группах. Перед вами много схем. Выберите подходящий рисунок вышивки, который украсит подарок для папы или брата (это делает первая группа) и для малыша (это задание для второй группы) и обоснуйте свой выбор.

3 ступенька. Работа с выставкой «Из истории вышивания». Некоторые из вас на уроках выступили с сообщением «Из истории вышивания». С давних пор люди разных народов использовали вышивку для украшения изделий. Это и одежда, и предметы домашнего обихода, и просто декоративные вещи. В первой половине 19 века Венецианов изображал «Крестьянскую девушку за вышиванием», известны полотна В.А. Тропинина «За прошивками Швея», «Золотошвейка». В журналах для рукодельниц 50-х, 80-х годов мы тоже видим схемы для вышивки. Мы можем сказать, что вышивка популярна и востребована.

4 ступенька. Следующая ступенька – четвёртая . Поднимайтесь на неё, мы назовём материалы и принадлежности для вышивания.

Карточка №1 Кроссворд  «Выбор материалов» (см.приложение 1). Итак, какие материалы и принадлежности вы использовали при выполнении проекта? Лишний предмет – у вас не возникло никаких вопросов?

5 ступенька. Девочки, мне очень приятно, что при выполнении проекта вы смогли внести в готовую схему что-то своё. А теперь предлагаю вам небольшое практическое задание. Вы сами можете придумать рисунок для вышивки: возьмите лист бумаги в клетку и заштрихуйте квадратики цветными карандашами так, чтобы получилась небольшая схема

  Представляем ваши схемы общему вниманию. Чья схема понравилась больше всего, какой рисунок вы захотите использовать в своих работах?

  Скажите пожалуйста, , какие знания помогли вам так хорошо составить эти схемы?    Ответы детей…(нужно уметь составлять различные композиции знать законы цветоведения;  обладать хорошим вкусом и чувством меры.)

  Какими ещё качествами  должна обладать вышивальщица?  Ответы детей…(иметь хорошее зрение, быть аккуратной  и терпеливой; знать свойства тканей и ниток; строго соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.)

   «Что в порядке лежит, само в руки бежит».

  На этой ступеньке мы задерживаемся и проверяем свои знания по охране и безопасности труда.

  Выполняем задания на карточках №2.  Подчеркните правильный ответ:

  1. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины?  Да. Нет.
  2. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки?   Да. Нет.
  3. Нить откусывают зубами?   Да. Нет.
  4. По окончании работы иголку необходимо вколоть в одежду?  Да. Нет.
  5. Расстояние от глаз до работы  должно составлять 30 сантиметров?  Да. Нет.
  6. Свет должен падать с правой стороны?  Да. Нет.
  7. В процессе работы обязательно менять положение корпуса?  Да. Нет.
  8. Перед работой и после окончания руки можно не мыть. Если они на ваш взгляд кажутся чистыми?  Да. Нет.

Ответы проверяем по цепочке. 1-й вопрос, ответ. Согласны?

    6 ступенька.  Какие технологические приёмы мы использовали при выполнении проектных работ?

Ученица..  Свою работу я выполняла, используя приём «полный крест». Он выполняется двумя диагональными стежками. Крестик – наиболее популярный шов. Быстрый и простой в исполнении, он может быть вышит один или в ряд. Один крестик полностью заполняет  небольшой квадрат, поэтому узоры для вышивки создаются на основе клетки. В отличии от шитья в вышивании не принято делать узелков.

  А нашим гостям захотелось овладеть техникой вышивки «крестом»? сейчас наши девочки выступят в роли консультантов.

   Музыка.

  Уважаемые гости! Помогли ли вам объяснения наших консультантов познакомиться с вышивкой « крестом»?

   Очень часто бывает так , что мало изготовить какое либо изделие, но, для того что бы оно заиграло, ярко передало эмоциональное состояние. Его нужно поместить в определённую оправу. В этом смысле интересная мысль В.А.Фаворского о роли рамы в художественном произведении: «Рама, ограничивая изображение, создаёт как бы замкнутый мир, и делает изображение вещью, предметом другого пространства, предметом интерьера, можно сказать мебелью, живущей наряду со стульями, столами и т. п.». на нашей выставке есть работы, помещённые в рамы разной формы.

  7 ступенька.  В дневнике проектной деятельности мы сделали все экономические расчёты чтобы узнать каких затрат стоили нам проектные работы. Провели экологическую экспертизу. Что же мы выяснили в ходе экспертизы?

  Работа с дневником проектной деятельности.  Ответы детей…(мы выяснили, что изделие выполнено из экологически чистых материалов, отходов было немного. Поэтому их производство не наносит вреде окружающей среде и здоровью человека.

  С какими трудностями вы встретились при работе над проектом? Девочки, а оценили ли результаты труда ваши близкие? Может быть, кто-то захотел научиться вышивать, глядя на ваш труд?

  Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

  Из многих ремёсел вышивка, пожалуй, самое древнее и самое привлекательное, очень женское, и, очень духовное, требующее не только усидчивости, терпения, хорошего вкуса, но и качеств художника: умения видеть вокруг себя красоту, пользоваться всей палитрой красок – и тогда, стежки словно заменяют мазки. И тот, кого увлекла живопись иглой и ниткой, ещё не раз займётся этим искусством. А я желаю всем дальнейших творческих успехов. Вас ждёт создание ещё многих интересных вещей. Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения и навыки, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать огромное  наслаждение и радость.

  -Не можешь –сумей, не знаешь – узнай,

  Не бойся тропы отвесной,

Пробуй, ищи. Сверкай, достигай.

Чтоб жизнь твоя стала песней.      Л.Татьяничева

 Задание на оставшееся время «Подарок одиннадцать внучек». Одиннадцать внучек условились украсить своими  вышивками бабушкино одеяло. Каждая внучка вышила по одному куску материи. Бабушка решила сшить сама из них один большой квадрат. Она долго раскладывала их, то так, то эдак, но квадрат не получался.  А между тем это можно сделать. Как сложить из одиннадцати маленьких квадратов большой квадрат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"

Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...

Конспект урока на тему "Творческий проект"

План урока по творческим проектам с примером изготовления одного из них...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Конспекты уроков по реализации творческих проектов изготовления ночной сорочки

В материале представлены 2 урока технологии в 6 классе по теме "Творческий проект по изготовлению ночной сорочки"....

Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)

Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)Цель урока:·        оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в...

Конспект открытого урока - игры : "Защита творческого проекта по технологии в 5 классе ".

Методическая разработка содержит конспект - сценарий урока - игры, посвящённый теме "Защита творческого проекта" в 5 классе.  Есть план урока, сценарий, роли для участников, учеников и ...

Использование метода проектной деятельности на уроках технологии, индивидуальные творческие проекты

Об использовании методы проектов в реализации курса  учебного предмета "Технология"...