Конспекты уроков по реализации творческих проектов изготовления ночной сорочки
план-конспект урока (6 класс) на тему

В материале представлены 2 урока технологии в 6 классе по теме "Творческий проект по изготовлению ночной сорочки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_6_kl._1.doc48 КБ
Microsoft Office document icon urok-proekt_6_kl._2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:    6     Дата:          22.11.12г.                       Урок № 34  (1ч)

Тема:  Творческий проект по изготовлению ночной сорочки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: начать работу над проектами по изготовлению ночной сорочки – выбрать тему, ткань, модель.

Задачи:

- введение учащихся в проектную деятельность;

- научить учащихся самостоятельно выбирать оптимальное решение проблемы;

- сформировать новые понятия на основе имеющихся знаний;

- воспитывать познавательный интерес к учению через работу над проектами.

Наглядность: презентация, образцы тканей, проектные работы прошлых лет, технологические карты.

Оборудование: мультимедийная установка, учебники, тетради.

Словарь: проект, вырез горловины, овальный, «каре», «лодочка», фигурный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

 Приветствие.

 Проверка готовности рабочих мест.

2.

Объяснение новой темы:

Наверное, вы не раз задумывались о том, кем вы станете, когда вырастете, и, конечно, еще не решили окончательно – ведь выбор профессий очень большой.

   Слайд.

Кем быть? Поваром, швеёй, продавцом?

Знайте одно: кем бы вы ни стали, вы должны быть мастером своего дела!

Мастер – самый уважаемый человек. На мастерах жизнь держится. Всё, нужное человеку, сделано их золотыми руками.

А чтобы стать мастером, нужно хотеть, знать и уметь. Вы будете уметь, если будете знать, а знать – если захотите!

Кстати, многое вы можете узнать на уроках швейного дела.

Швейное дело – это творчество, работа, мастерство и, конечно, метод проектов. Методом проектов мы будем пользоваться, изготавливая на уроках различные изделия.

Для этого познакомимся с компонентами этого метода.

   Слайд.

Работа над любым проектом состоит из нескольких этапов:

поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.

На сегодняшнем уроке вы начинаете работу над своими  проектами, а в дальнейшем фотографии ваших изделий смогут увидеть учителя и ученики нашей школы в итоговой газете.

Для того, чтобы наша работа была четко организована,  разберём некоторые понятия:

    Слайд.

Проект – латинское слово.

Обозначает – «замысел, идея, план».

Проекты бывают индивидуальные и коллективные.

    Слайд.

Выберем тему проекта:

«Ночная сорочка», «Сон в летнюю ночь», «Приятные сновидения», «Сорочка своими руками», «Одежда для сна».

А для чего вообще нужна ночная сорочка?

А теперь давайте обратимся к истории появления этого вида одежды.

      Слайды

Требования к выполнению.

        Ткань.

 У вас на столах есть образцы тканей. Ваша задача просмотреть их и выбрать тот, который на ваш взгляд подходит для пошива ночной сорочки.

     Слайд.

Обоснуйте свой выбор.

Ткань не каждого цвета подойдет для пошива  нашего изделия. Давайте обратимся к таблице значения цветов.

      Слайд.

А ткань какого цвета выберете вы?

Краткая формулировка задачи.

Моя задача – сшить ночную сорочку.

Для этого необходимо знать следующие машинные швы:

     Слайд.

  краевые – шов  вподгибку с закрытым срезом;

  соединительные бельевые – двойной и запошивочный;

  для обработки срезов горловины, пройм – окантовочный шов (косой обтачкой).

Все эти швы мы уже изучили на уроках швейного дела, навыки работы на электрической швейной машине имеются, во взрослой жизни они вам тоже наверняка пригодятся.

С чего начать работу над проектом?

Ночные сорочки могут быть разных фасонов.

    Слайд.

Короткие и длинные, с рукавами и без рукавов. Форма горловины может быть различной – углом или у-образный, фигурной,  овальной, «лодочка»,  «каре».

Для отделки ночной сорочки используют ….

Каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как сорочка.

 Вы со мной согласны?  И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотите в эскизах моделей ночных сорочек.

Физминутка.

Итак, поисковый этап нашего проекта мы заканчиваем выбором лучшей идеи.

          Слайд (таблица).

Заполнение таблицы совместно с учителем.

Просмотр слайдов.

Запись выбранной темы в технологическую карту

Ответы учащихся.

Просмотр слайдов.

Учащиеся просматривают набор образцов из различных тканей (х/б, лён, шёлк, шерсть), объясняют свой выбор.

Учащиеся объясняют выбор, записывают в технологической карте.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся:

кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию

Зарисовка эскизов ночной сорочки учащимися на листах ф А4.

Заполнение таблицы совместно с учителем.

3.

Отчёт о выполненной работе.

Отчёт.

4.

Подведение итогов.

Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Урок по технологии для учащихся 6 класса.

«Защита творческого проекта»

Цель: приобретение опыта творческой деятельности через организацию защиты учебных проектов.

Задачи урока:

 -образовательная

 контроль и закрепление знаний и умений учащихся по темам

 - развивающая

 развитие логического мышления и творческих способностей (воображение, память, внимание), навыков публичного выступления, коммуникативных качеств учащихся

 - воспитательная

 воспитание коммуникативной культуры и культуры речи, воспитание хорошего отношения к результатам труда другого человека и к своему делу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.

Материально – техническое оснащение: учебно-наглядные пособия, выставка ночных сорочек и изделий на основе ночной сорочки, проекты, технологические карты, таблицы, уголок проектов, мультимедийная установка.

Ход урока:

I. Организационная часть:

 1.     Взаимное приветствие.

 2.     Проверка готовности учащихся к уроку

II.    Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя.

 Основой жизни на Земле

 Можно труд назвать вполне.

 Человек трудом гордится,

 Другой же может лишь его стыдиться.

 Без стараний и умений

 Не жди успехов, достижений.

 Сегодня у вас по технологии зачет –

 Творческого проекта защита-отчет.

 Работали вы над ним увлекательно,

 Давайте слушать друг друга внимательно.

 Сегодня на уроке вы поделитесь с нами результатами работ над своими творческими проектами. Эти работы покажут, насколько хорошо вы овладели знаниями по теме: «Проектирование и изготовление ночной сорочки»

Снова в нашем классе

 У машинок нет пустого места

 Это значит, снова на урок труда мы все пришли.

 

 Цель урока такова:

 На что способны вы, друзья?

 Сорочки шили с вами,

 Работали часами.

 Эскизы рисовали,

 Мерочки снимали,

 Стежочки изучали,

 Модели выполняли,

 Старались не на шутку,

 На отдых лишь минутку.

 

 Труд ваш в жизни пригодится

 Придётся в жизни вам трудиться:

 Кроить и шить себе, друзьям,

 Потом и вашим малышам

 Халаты, юбки, брюки,

 Здесь все нужны науки:

 Черчение и рисование,

Математика, естествознание

 И максимум старания.

 

 

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

Учитель:

 Итак, урок продолжается,

 Защита начинается.

Ученица: (Валя)

 Вот пришла я на урок,

 Может он пойдёт мне впрок?

 Стежки, проколы, мел, игла,

 Вдруг научусь чему-то я?

 Я ведь большая.

 Мне нужны для жизни взрослой

 Уменье, навык, мастерство,

 А вы мне всё не то, не то.

Учитель:

 Ты, уж Валя не ворчи,

 Уроки хорошо учи.

 Ученица:

 Хорошо учила всё.

 В классе мерки изучила,

 Провела я весь расчёт.

 И это всё пойдёт не в счёт?

 Построить выкройку сумела,

 Сама, представьте, захотела.

Учитель:

 Прекрасно, тебя я поняла.

 И что же? Ты всё до конца довела?

Ученица:

 Подумала, прикинула, решила,

 Сошью сорочку с вырезом овальным

 Простого кроя, но очень аккуратно.

Учитель:

 Ну, что же Валя, молодчина,

 Сброшена с тебя лени личина.

 Слушаем тебя, Алина!

Ученица:

 А я свою сорочку украсила отделкой

 И вырез горловины, и даже нижний срез.

 Чтоб всех сразить отметкой

 Заслуженной пятёркой.

 И скажу вам без прикрас

 Теперь смогу рубашки,

 Сорочки и пижамы

 Кроить и шить

 Любому на заказ.

Учитель:

 Проект Алины принимаю.

 А на защиту Настю  приглашаю.

Ученица:

 Ситец тонкий, рисунок нежный,

 Для сорочки моей подойдёт.

 А стежок кривоватый, небрежный

 С рук моих ну никак не сойдёт.

 А итог - всё ровно, аккуратно.

 Вот последний урок подошёл,

 И проект до последней страницы

 Мой строгий учитель прочёл!

Учитель:

 Проект я тщательно прочту

 И все старания учту.

 А теперь зря время не теряя

 Дадим для защиты слово Тане!

Ученица:

 По выкройке сорочки

 Себе пижаму сшила,

 Чертила и кроила,

 Строчила, мастерила.

 Придумала отделку -

 Карманчики, шитьё.

 Теперь я самой первой

 Моделью стала.

 Я всю свою работу

 В проекте описала

 Чтоб вы все посмотрели,

 Как много я узнала.

 Теперь смогу открыть я

 Свой бизнес - ателье.

 Ко мне все приходите

 За модным декольте!

Учитель:

 Приглашенье твоё принимаем,

 А на защиту Олю приглашаем.

 Ученица:

 Решила я задачу проще:

 Не стала пояс применять.

 Сорочку сшила я для ночи

 Чтоб было в ней удобно спать.

 Зачем тут всякая отделка?

 К чему тут кружева?

 Моя модель практична,

 Удобна и проста.

 Теперь про всю одежду

Я многое узнала

И в классе ученицам

Об этом расскажу.

 Учитель:

 Я с Олей согласна,

 Она во всём права.

 А что нам скажет Маша?

 Что приготовила она?

 Ученица:

 Я все журналы пролистала

 И всё модель себе искала.

 Одна проста, а та – сложна,

 Другая просто не нужна!

 И для себя решила так:

Коль выбор сделать не могу

Я нашей кукле помогу

Красивой и нарядной стать -

Вниманье, в общем, привлекать.

 А вот мой проект.

 Я в нём описала

 Всё то, что узнала,

 Изделие своё я так создавала:

 Чертила, кроила и строчки строчила

 Узнайте и вы, как трудно мне было.

Учитель:

 Модели ваши мне по нраву,

 Блеснули вы своим трудом.

 Ещё немножечко усилий

 Блесните вы ещё умом.

 

 

Защита творческих проектов

 Выполняя работу над своими проектами, переходя от одного этапа проектирования к другому, вы постепенно поднимались по ступенькам лестницы мастерства.

1 ступенька  

  Описание проблемы.

 Откуда появилось желание выполнить именно эту работу? Как в своих дневниках проектной деятельности вы описали проблему, которую захотели решить?

 Работа с дневником проектной  деятельности.  Ответы учащихся.

 

2 ступенька

Решение проблемы.

 Работая над проектами, вы убедились, что любая проблема может иметь много вариантов решений! Нужно выбирать оптимальный с точки зрения технологии изготовления.

Вы зарисовывали три модели ночных сорочек, а выбрали одну модель.

Обоснуйте выбор модели изделия.

3 ступенька

Инструменты и приспособления.

Поднимаясь на третью ступеньку, вы отгадаете загадки об инструментах и приспособлениях, которые применялись при пошиве ночной сорочки.

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из под туфельки стальной

Выползает стежка.

Плывет пароход –

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

Всех на свете одевает,

Что сошьёт – не надевает.

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

он и режет и стрижет.

Отгадки: швейная машина, игла, ножницы, напёрсток.

4 ступенька

Выбор ткани, отделки.

Следующая ступенька – четвертая. Поднимаясь на неё, мы назовём материалы и отделку для изделия.

5 ступенька

Проверка знаний по ТБ

На этой ступеньке мы задерживаемся и проверяем свои знания по охране и безопасности трудовых дел. Поиграем в игру, которая называется «ДаНетка»: если ответ на ваш взгляд правильный, то есть «да», поднимайте зеленую карточку; если неправильный – «нет» – красную карточку.

 1. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.

 ДА НЕТ

 2. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.

 ДА НЕТ

 3. Нить откусывают зубами. ДА НЕТ

 4. По окончании работы иголку необходимо вколоть в одежду. ДА НЕТ

 5. Расстояние от глаз до работы должно составлять 30 см.

 ДА НЕТ

 6. Свет должен падать с правой стороны. ДА НЕТ

 7. В процессе работы не обязательно менять положение корпуса.

 ДА НЕТ

 8. Перед работой и после ее окончания руки можно не мыть, если они на ваш взгляд кажутся чистыми.

 ДА НЕТ

6 ступенька

Технологическая последовательность изготовления сорочки.

На эту ступеньку вы поднимитесь, если правильно составите план работы по пошиву сорочки.

Обработать плечевые срезы.

Обработать вырез горловины.

Обработать срезы пройм.

Обработать боковые срезы.

Обработать нижний срез.

Отутюжить готовое изделие.

7 ступенька

Экономический расчёт.

Расход ткани. Стоимость материалов.

В дневнике проектной деятельности мы сделали все экономические расчеты, чтобы узнать каких затрат стоили нам проектные работы. Что же мы выяснили в ходе экспертизы? Работа с дневником проектной деятельности. Ответы детей.

                          Расчет себестоимости изделия

Материалы и фурнитура

Расход на изделие

Цена за единицу

Затраты на изделие

1.

Ситец бязь)

                           м                                  

55руб.(110руб.)

2.

Нитки

               катушка

15 рублей

3.

Отделка

                             м

Итого

Экономия денежных средств.

В магазине подобное  изделие  может  стоить   около   300 рублей

Мои затраты на  сорочку  составили  __________рублей.

Эту сорочку я  сшила сама и при этом  сэкономила _________рублей

Давайте оформим стенгазету с фотографиями ваших изделий и поместим надписи к ним.

Учитель:

 Итоги все подведены

 Послушаем завуча мы.

 

 Учитель:

 Шили весело и дружно!

 Приносили всё, что нужно.

 Ткань, иголка, мел, лекало,

 Чтоб всё на столах лежало.

 В нашем классе становится тише,

 Раздаётся последний звонок,

 Звук машинок нам больше не слышен,

 И окончен любимый урок.

 Мы кроили, метали, строчили,

 Примеряли обновы опять,

 И теперь сорочку любую

 Сможем сшить, безусловно, на «пять»!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока: «Изготовление ночной сорочки c элементами моделирования». 7 класс

1) Рассмотрите образцы ночных сорочек.2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)3) Какие виды отделки можно использовать? (Обта...

Конспект урока на тему "Творческий проект"

План урока по творческим проектам с примером изготовления одного из них...

урок технологиив 6 кл. по теме: "Изготовление ночной сорочки"

урок позволяет сформировать навыки изготовления плечевого изделия....

Конспект урока по технологии "Творческий проект"

Данный конспект урока предназначен для учителей технологии, как помощь в организации проектной деятельности....

Открытый урок на тему «Изготовление ночной сорочки без плечевого шва». 6 класс

Целью данного урока является создание условий для совершенствования навыков по изготовлению сорочки. В течение всего занятия идет практическое повторение ранее изученнго материала и закрепление его пу...