урок технологиив 6 кл. по теме: "Изготовление ночной сорочки"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

урок позволяет сформировать навыки изготовления плечевого изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_sorochka.docx23.72 КБ
Microsoft Office document icon nochnu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока профессионально-трудового обучения (профиль – швейное дело) "Обработка  срезов пройм (горловины) ночной сорочки двойной косой обтачкой". 6-й класс школы VIII вида

По типу – урок закрепление, по структуре – урок практического повторения.

Дидактическое обоснование урока.

Цель урока: совершенствовать приёмы обработки среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Задачи:

1. Образовательные:

  • способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой;
  • закрепить умение выполнять обработку среза горловины ночной сорочки по операционно-технологической карте.

2. Развивающие:

  • развивать умение анализировать образец готового изделия по предложенному плану;
  • развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

  • побуждать умения анализировать свои действия, действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;
  • способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности;
  • воспитывать уважение к труду.

Методическое оснащение урока.

  1. Учебно-техническая документация – операционно-технологическая карта по обработке горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой; образец готового изделия.
  2. Материал для контроля знаний учащихся – карточки-задания.
  3. Материально-техническая база – машинки, манекен, ножницы, иглы, сантиметровая лента, мультимедиа – презентация (Приложение).

Методы обучения.

  • Объяснительно-иллюстрированный
  • Практическая работа

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесные (объяснение, сообщение учащимся, беседа);
  • наглядные (наблюдение, демонстрация презентации);
  • практическая самостоятельная работа.

Словарная работа: плечевые изделия, срез горловины.

Межпредметные связи: русский язык, математика.

Ход урока

I. Организационный момент

  • контроль посещаемости;
  • проверка рабочей одежды и готовности к уроку;

II. Повторение

Сегодня у нас урок практического повторения.

Скажите, над какой темой мы работаем?

(Мы работаем над темой «Пошив ночной сорочки»)

А сейчас я предлагаю вам рассказать всё, что вы знаете о ночных сорочках.

Перед вами образец готового изделия – ночная сорочка.

Сделайте анализ образца ночной сорочки по предложенному плану.

План анализа образца

– к какой группе одежды или белья относится? (Сорочка – это нательное бельё для сна)

– из какой ткани сшито? (Сшита сорочка из хлопчатобумажной ткани)

– детали и их название (Перед, спинка)

– названия контурных срезов (Боковые, плечевые, срезы пройм, срез горловины, нижний срез)

– какие швы применяются? (Запошивочный шов, шов вподгибку с закрытым срезом, обтачной, настрочной)

– Скажите, какой вид отделки использовали для украшения сорочки в старину? (Сорочки украшали различными вышивками)

– Скажите, с какими новыми словами вы познакомились, изучая данную тему? Повторите правописание этих слов. (Плечевые изделия, срез горловины)

– А сейчас…. покажет на манекене как правильно снять мерки с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки, а все остальные будут выполнять работу по карточкам и проверять друг у друга правильность выполнения задания. (полуобхват груди – Сг, длина изделия – Ди)

– Сегодня вы будете продолжать работу по пошиву ночной сорочки. Я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность пошива этого изделия. (индивидуальные задания по карточкам)

Проверка правильности выполнения задания

Технологическая последовательность пошива ночной сорочки

  • Обработка плечевых срезов
  • Обработка среза горловины
  • Обработка боковых срезов
  • Обработка срезов пройм
  • Обработка низа изделия
  • Влажно-тепловая обработка, складывание.

– Какую работу вы выполняли на прошлом уроке? (обрабатывали плечевые срезы)

– Какую работу предстоит выполнить сегодня? (обработать срез горловины)

Тема урока: «Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой».

Тема этого урока вам знакома, вы выполняли обработку среза горловины на образце.

Сегодня вам предстоит закрепить свои практические знания и умения, выполняя пошив ночной сорочки. Я прошу вас постараться и выполнить работу аккуратно.

Правильно выбранная технология во многом определяет качество изделия, поэтому прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технологическую последовательность обработки среза горловины двойной косой обтачкой.

– Учащиеся составляют технологическую последовательность.

Работа с карточками

Проверка правильности составления технологической последовательности.

Ход работы:

– наложить обтачку на изнаночную сторону сорочки к срезу горловины, уровнять срезы, приметать;

– обтачать горловину по обтачке;

– отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать кант из обтачки (1-2мм);

– наметать обтачку на деталь сорочки;

– настрочить на расстоянии 1-2 мм от сгиба;

– удалить смётку, приутюжить;

– образец выполненного задания.

(Оценка ответов учащихся)

Критерии оценивания работы

Перед началом практической работы я напомню, как осуществляется проверка качества выполнения работы:

Работа будет выполнена на «отлично» если:

  • ширина обтачки равна 15 мм;
  • строчка ровная 1-2 мм от сгиба;
  • ширина канта 1-2 мм;
  • влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Динамическая пауза (упражнения для кистей рук, шеи)

Приступая к выполнению практической работы не забывайте:

  • выполнять правила техники безопасности;
  • соблюдать порядок на рабочих местах;
  • выполнять работу аккуратно, соблюдая технологическую последовательность.

Повторение правил техники безопасности.

Периодическое проговаривание учениками названия выполняемой операции.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

III. Итог урока.Рефлексия.

– Пошив какого изделия продолжали на уроке? (пошив ночной сорочки)

– Какую практическую работу вы выполняли сегодня? (обрабатывали срез горловины двойной косой обтачкой)

– Какие швы применяли при пошиве? (обтачной и настрочной)

Подведение итогов выполнения работы.



Предварительный просмотр:

Урок "Изготовление ночной сорочки. Обработка плечевых срезов запошивочным швом". 7-й класс, шейное дело (коррекционная школа VIII вида)

  • я

Разделы: ТехнологияВнеклассная работа

Тема урокаИзготовление ночной сорочки. Обработка плечевых срезов запошивочным швом. (7-й класс, швейное дело, коррекционная школа VIII вида).

Цели урока:

1. Учебно-познавательная:

- учить изготовлению нательного белья на примере ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов;
-
отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия (в предметно-технологической карте);
-
развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки;
-
развитие умения выделять главное.

3. Воспитательная:

- воспитание практического чувства;
-
воспитание аккуратности в работе;
-
воспитание чувства вкуса.

Оборудованиеоборудование швейной мастерской, образцы готовых ночных сорочек, образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, образцы машинных швов, крои сорочек, технологические карты «Изготовление ночной сорочки», «Выполнение запошивочного шва», инструкции по ТБ.

Ход урока

Урок сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение 1)

I. Организация класса на урок

Звенит звонок все громче, все сильней,
Какая трель над школой разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей - урок наш начинается!

Приветствие учителя.

- Здравствуйте!

Рапорт дежурного.

- На урок пришел 7 Б класс, в классе 7 девочек, отсутствующих нет.

II. Психолого-педагогическая настройка

- Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

К большому терпенью придет и уменье(СЛАЙД 1)

- Чему учит нас эта пословица?

(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)

- Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость помогать учиться. Еще в народе говорятТерпенье и труд, дивные всходы дают.

III. Повторение

А сейчас давайте вспомним:

1) Какие виды белья вы знаете? (СЛАЙД 2, СЛАЙД 3)
2)
Что относится к нательному белью? (СЛАЙД 4)
3)
Из каких тканей можно пошить ночную сорочку? (СЛАЙД 5)

Возьмите файл с образцами тканей. Выберите тот образец, из которого вы пошили бы сорочку.

Почему для пошива сорочек используют хлопчатобумажные ткани? (Свойства тканей). (СЛАЙД 6)

4) Назовите и покажите на чертеже линии кроя сорочки. (СЛАЙД 7)

(Девочки у доски показывают и называют линии чертежа.)

5) Какие швы применяют при пошиве сорочки? (СЛАЙД 8)

Ученицы рассматривают образцы ночных сорочек и дают ответы:

- срезы горловины и проймы двойной косой обтачкой
-
срезы боковые и плеча - запошивочный шов
-
нижний срез - швом вподгибку с закрытым срезом.

Найдите среди образцов названные швы. (Дети работают с коллекцией «Швы».)

6) Что такое обтачки? Какие обтачки вы знаете? (СЛАЙД 9)

IV. Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
«
Раз» - росой она умылась,
«
Два» - изящно покружилась.
«
Три» - нагнулась и присела,
На «четыре» улетела.

V. Постановка темы урока

- Тема нашего урокаПошив ночной сорочки. Обработка плечевых срезов запошивочным швом. (СЛАЙД 10)

- Запишите тему в тетрадях.

Ни строительство дома
Ни путь капитана
Не обходятся 
Без составления плана.
Так будь как строитель
Как капитан – 
Составляй наших действий план.

- Изучим план пошива сорочки и по нему начнем изготовление ночной сорочки. (СЛАЙДЫ 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)

VI. Новый материал

1) Рассмотрите образцы ночных сорочек. (СЛАЙД 18)
2)
Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)
3)
Какие виды отделки можно использовать? (Обтачку, тесьму, кружево, разные виды вышивки, аппликацию.)

Рассматривают образцы готовых сорочек. (СЛАЙД 19)

- Для лета ночные сорочки шьют из ситца, сатина, бязи. Можно изменять крой сорочки, сделать ее более открытую, на бретелях. Для зимы сорочки шьют из фланели, байки. Крой изменяют — добавляют рукава.

Учитель раздает подготовленный крой ночной сорочки с круглым вырезом.

- У вас на столах лежит крой
-
Крой какого изделия?
-
Посмотрите, сколько деталей. Назовите их. (Перед, спинка, обтачки.)

VII. Закрепление материала

Работа по плану пошива сорочки с повторением технологической карты «Запошивочный шов». (СЛАЙДЫ 20, 21, 22)

- С чего начнем изготовление сорочки
-
Какой будет вторая операция
-
Как выполняется запошивочный шов? (Работа с инструкционной картой.) 
-
После соединения боковых срезов к обработке чего переходим? (Переходим к обработке горловины двойной косой обтачкой.) 
-
Какие срезы сорочки также обрабатывают обтачками? (Срезы проймы.) 
-
Каким швом обрабатывается низ изделия? (Швом вподгибку с закрытым срезом.)

Учитель прикрепляет степлером в тетради учащихся план изготовления ночной сорочки.

VIII. Повторение правил безопасной работы с инструментами

- Какие инструменты понадобятся для предстоящей работы? (СЛАЙД 23)

1) Правила безопасной работы с ножницами

Ножницы — острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно!

  1. Хранить ножницы в определенной месте.
  2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперед.
  3. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми, а также у вращающихся частей швейной машины.

2) Правила безопасной работы с иглой.

(СЛАЙД 24)

Игла — острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно!

  1. Хранить иглу в определенной месте.
  2. Не допускать потери иглы.
  3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье.
  4. Сломанную иглу сдать учителю.
  5. При шитье применять наперсток.

3) Правила безопасной работы на швейной машине

(СЛАЙДЫ 25, 26)

Перед началом работы:

  1. Спрятать волосы под косынку.
  2. Проверить, нет ли булавок в изделии.
  3. Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

Во время работы:

  1. Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
  2. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  3. Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.

По окончании работы:

Отрывать нитки при помощи нитеобрезывателя.

4) Правила безопасной работы с утюгом:

(СЛАЙД 27)

  1. Следить, чтобы шнур не касался утюга.
  2. Следить за нагревом утюга, при перегреве немедленно выключить его.
  3. Брать утюг только за ручку.
  4. Ставить утюг только на подставку.
  5. Работать. Стоя на резиновом коврике.
  6. Закончив работу, поставить утюг на подставку и выключить его.

IX. Пальчиковая моторика

- Перед практической работой разомнем пальцы, чтобы работу выполнить правильно и аккуратно.

Раз, два, три, четыре, пять
-
Можно пальцы сосчитать!
Десять пальцев, пара рук -
Вот твое богатство, друг!

X. Практическая работа

- Теперь, опираясь на Технологическую карту и не забывая о правилах безопасной работы, приступим к практической работе
-
Итак, с чего начнем работу? (С обработки плечевых срезов сорочки запошивочным швом.)

(СЛАЙД 28)

1) Сложить детали кроя лицевой стороной внутрь, уравнять плечевые срезы. Выпустить плечевой срез спинки на 10 мм, сколоть.
2)
Обогнуть верхний срез детали припуском нижней детали, заметать. Стачать на ширину шва (7 мм). Удалить нитки заметывания.
3)
Разложить детали, обогнуть шов, закрывая срез, наметать. Настрочить на 1-2 мм от края подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить швы.

Во время практической работы учитель следит за правильностью выполнения трудовых приемов, проводит текущий инструктаж.

XI. Проверка качества работы

(СЛАЙД 29)

1) Ширина плечевого шва должна быть равна 7 мм.
2)
С лицевой стороны нет слабины ткани.
3)
Строчка ровная, проложена по краю подгиба.
4)
Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Устранение дефектов.

XII. Итог урока

1) Какое изделие мы начали шить? (Ночную сорочку.)
2)
С чего начинают пошив изделия? (С обработки плечевых срезов запошивочным швом.)

Изготовление изделия мы продолжим на следующем уроке.

Оценки за урок (с выставлением в журнал и дневник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс...

Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.

Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...

Урок изобразительного искусства по теме: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ»

Пасха - светлый весенний праздник. На уроке ребята узнали немного об истории его появления и изготовили чудесные открытки....

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Конспекты уроков по реализации творческих проектов изготовления ночной сорочки

В материале представлены 2 урока технологии в 6 классе по теме "Творческий проект по изготовлению ночной сорочки"....

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

Конспект открытого урока трудового обучения по теме: "Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник)", 4 класс

Цель:учить изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги;Задачи:формирование умений ориентироваться в задании , анализировать объект, планировать ход работы над...