План урока по Технологии.6 класс (мальчики). Тема: Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Тема:  «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины»

 

Цель: Учащиеся  знают особенности создания декоративно-прикладных изделий из древесины.

Задачи:

Образовательные:

 Учащиеся имеют представление о видах резьбы ( геометрическая, плосковыемчатая, контурная, прорезная, накладная), о видах стамесок для резьбы по древесине ( плоская прямая, желобчатая, клюкарза, плоская косая, уголок, церазик).

Обучающая – изучение процесса и способов создания декоративно-прикладных изделий из древесины;

Воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности;
Развивающая – развитие умений и навыков работы с ручным лобзиком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №410

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

 

План конспект

по ТЕХНОЛОГИИ

для 6 «     » класса

Тема: Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

                                      Автор-составитель:

                                          Антипорович

                                                Никита

                                             Сергеевич

                                                            Санкт-Петербург

Тема:  «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины»

Цель: Учащиеся  знают особенности создания декоративно-прикладных изделий из древесины.

Задачи:

Образовательные:

 Учащиеся имеют представление о видах резьбы ( геометрическая, плосковыемчатая, контурная, прорезная, накладная), о видах стамесок для резьбы по древесине ( плоская прямая, желобчатая, клюкарза, плоская косая, уголок, церазик).

Обучающая – изучение процесса и способов создания декоративно-прикладных изделий из древесины;

Воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности;
Развивающая – развитие умений и навыков работы с ручным лобзиком.

Материально-техническое оснащение:

для учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины», план-конспект урока, ручной лобзик, стамески;

для учеников заготовка из древесины, тетрадь ,учебник, ручной лобзик.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Сообщение целей и задач урока учащимся;
  3. Сообщение нового материала при просмотре мультимедийной презентации;
  4. Физкультминутка;
  5. Вводный инструктаж по ТБ и определение задания;
  6. Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж;
  7. Закрепление изучаемого материала;
  8. Подведение итогов, заключительный инструктаж;

Время проведения: 90 минут.

1. Организационный момент

  1. Проверка явки учащихся по журналу.
  2.  Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
  3.  Проверка внешнего вида (спецодежды).


2.
 Сообщение темы урока.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Мотивация учащихся на продуктивную работу.

3.  Объяснение нового материла.

Цель: Ознакомить учащихся с процессом создания декоративно-прикладных изделий из древесины.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с техникой создания декоративно-прикладных изделий из древесины.
  2. Познакомить учащихся с видами резьбы ( геометрическая, плосковыемчатая, контурная, прорезная, накладная), с видами стамесок для резьбы по древесине ( плоская прямая, желобчатая, клюкарза, плоская косая, уголок, церазик).

  1. Объяснить учащимся, в чем отличия между видами резьбы, в чем особенность каждого вида.
  2. Рассказать о составных особенностях используемого инструмента.
  3. Обучить правильному рабочему хвату стамески и ручного лобзика.

4. Физкультминутка

Проведение физкультминутки с учетом возрастных и физических особенностей класса.

5.Проектирование.

Учащиеся делятся на две группы и анализируют виды резьбы, совещаются, выбирают наиболее подходящие. Записывают в таблицу и Положительные и Отрицательные качества выбранных видов. Делают эскиз.  Готовят обоснование своего выбора. Команды сравниваются друг с другом. Выбираем вместе лучший вариант.

6. Практическая работа и текущий инструктаж

  1. Расстановка учащихся по рабочим местам.
  2. Выдача задания и контроль работы.
  3. Проведение целевых обходов рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

Урок в 6 классе по теме: "Создание новогоднего поздравления - открытки в текстовом процессоре Word."

Урок по программе 6 класса (Л.Л. Босова), обобщающий и систематизирующий знания учащихся по теме «Возможности текстового процессора WORD».Для достижения цели урока используются различные методы, в том...

План урока в 5 классе по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Данный материал содержит план урока ФГОС в 5 классе по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"...

Разработка урока по технологии «Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства» 6 класс

Разработка урока по технологии «Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства» 6 класс...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся  мотивации к познанию, развитие творческих спос...

План урока химия 8 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами" "

Предмет: ХимияКласс: 8 классТема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной...

Урок изобразительного искусства 5 класс по теме "Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Древняя Греция

Урок посвящен декоративно-прикладному искусству Древней Греции - удивительную, полную загадок  и чудес страну, одна из цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями...